• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
London Eye
 



Кто есть кто?

18.12.2013 10:38 • 24 комментария

В последнее время КиноПоиск был частым гостем на съемочных площадках Великобритании. Были мы и в Северной Ирландии, на студиях, расположенных в месте под названием Holywood, были и на студиях в Пайнвуде и в Ливсдене. Многие из фильмов выходят в 2014 и в 2015 годах, поэтому о них мы пока умолчим. На площадках нам удалось поговорить не только с актерами, но и со многими членами съемочных групп.

Я подумала, что вам было бы интересно получше узнать (или освежить в памяти) структуру работы цехов на съемочной площадке прежде, чем мы будем публиковать интервью. Да и вообще, мне вот например было просто интересно разобраться, что к чему.

Ну, поехали! :)

Режиссер/Director

Ответственный за трансфер литературного сценария на экран, для чего переводит письменное слово в визуальный образ. Контролирует действия и диалоги, выполненные перед камерой. Руководит процессом создания фильма, отвечая за художественную и сценическую составляющие картины.

Второй режиссер/First Assistant Director

Организует съемочный процесс, разрабатывает оптимально эффективный план съемок, составляет график съемочного дня и выполняет поручения режиссера.

Второй ассистент режиссера/Second Assistant Director

Главный ассистент второго режиссера. Работает плечом к плечу с координатором производства, составляет ежедневные вызывные листы, в которых расписан персональный график работы для каждого члена съемочной группы, в том числе, для актеров. Определяет вызывные часы для актеров, устанавливает связь с агентами актеров, следит за состоянием актеров, находящихся на площадке. Следит также за количеством отработанных часов съемочной группой и отвечает за группу помощников по производству. Ответственный за бронирование перелетов и проживания для режиссеров, актеров, операторов. *Обычно работает в производственном офисе, реже на съемочной площадке.

Третий ассистент режиссера/Third Assistant Director

Работает на площадке, служит ассистентом второго режиссера. Доставляет актеров на съемочную площадку, контролирует работу съемочной группы.

Администратор съемочной группы/Runner

Ассистирует второму режиссеру и третьему ассистенту режиссера. Контролирует дорожное движение, толпу на натурных съемках.

Скрипт супервайзер/Script Supervisor

Документирует и упорядочивает снимаемый киноматериал, его монтажность и покрытие сценария. 
Наблюдает за съемкой фильма, пишет протоколы всех снимаемых кадров и размечает в сценарии предполагаемую их последовательность. Фиксирует изменения во внешнем виде актеров, реквизита, грима, костюма и т.п. — с целью соблюдения монтажности и отсутствия «киноляпов». Правая рука монтажера. Скрипт супервайзер — связующее звено между монтажером и режиссером.

Второй Ассистент Оператора (Также зовется хлопушкой)/Second Assistant Camera (Clapper Loader)

Работает с хлопушкой в начале каждого дубля. Обозначает сцену, дубль, кадр. Отмечает заметки режиссера о той или иной сцене, что впоследствии поможет режиссеру по монтажу. Второй ассистент оператора также ответственен за наличие пленки или карт памяти, на которые снимается фильм. Ведет записи снятых сцен. Работает в юните режиссера.

Директор съёмочной группы/Unit Production Manager

Следит за обеспечением съемочной группы техническим оборудованием. На крупнобюджетных проектах зачастую идет первым в финальных титрах.



Кадр из фильма «Жизнь в забвении». Режиссер наблюдает за актерами и дает им нужные указания. Слева от него стоит второй режиссер с рацией и контролирует готовность цехов к съемке. Справа мы видим оператора и первого ассистента оператора (фокус-пуллера), а также скрипт супервайзера (женщина в очках, которая смотрит в сценарий). Эти люди обычно именно в таком составе держатся на съемках вместе в обязательном порядке.

ОПЕРАТОРСКИЙ ЦЕХ/CAMERA DEPARTMENT

Оператор-постановщик/Director of Photography

Отвечает за «внешний облик» фильма. Разрабатывает изобразительное решение фильма и руководит операторской группой. Работает с режиссером с целью построения кадров и движений камеры. На операторе-постановщике лежит основная ответственность — убедиться в том, что фильм записывается на пленку или на карту памяти.

Второй оператор/Camera Operator

Выстраивает кадры, управляет камерой во время съемки. На малобюджетных фильмах оператор-постановщик и второй оператор — один человек.

Первый Ассистент Оператора/First Assistant Camera

Выполняет функции «фокус-пуллера», то есть выполняет фокусировку объектива киносъемочного аппарата на необходимых по замыслу объектах. Устраняет внезапно возникшие помехи в кадре. Выполняет измерение цветовой температуры съёмочного освещения и осуществляет подбор конверсионных светофильтров. Работает со вторым оператором и с оператором-постановщиком. У оператора-постановщика обычно есть любимый первый ассистент, который переходит с ним от проекта к проекту.

Механик операторского крана/Crane Grip

Человек, отвечающий за работу операторского крана. Монтирует его, помогает устанавливать камеру, отвечает за технику безопасности и осуществляет движение стрелы с камерой.

Второй механик операторского крана/Second Crane Grip

На связи со вторым оператором. В основном работает на крупнобюджетных проектах, где камера по задумке оператора-постановщика должна двигаться в восьми плоскостях.

Оператор комбинированных съёмок/Special Effects Operator

Кинооператор, выполняющий съёмку трюковых кадров и сцен со спецэффектами.

Механик операторской тележки/Dolly Grip

Человек, который отвечает за операторскую тележку. Ставит рельсы, везёт тележку с оператором.

Оператор «Стэдикам"/"Steadicam» Operator

Обладает специфическими навыками съёмки при помощи системы стабилизации камеры «Стэдикам».





ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЦЕХ/ELECTRIC DEPARTMENT

Главный осветитель/Gaffer


Человек, отвечающий за операторское освещение

Главный помощник осветителя/Best Boy

Отвечает за энергопитание на съемочной площадке, а также контролирует электромехаников. Выполняет требования главного осветителя.

Электромеханик/Electrician (Spark)

Отвечает за установку и работу светового оборудования.





ЗВУКОВОЙ ЦЕХ/SOUND DEPARTMENT

Звукорежиссер/Sound Director


Создает звуковые художественные образы, занимается формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков и их обработкой.

Звукооператор/Sound Operator

Работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как например — уровни звуковых компонентов, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.

Звукооформитель/Sound Designer

Специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, пробег лошади, поцелуи и прочие шумы, производимые человеком и живыми существами.

Звукорежиссёр перезаписи/Sound dubbing designer

Важный специалист на финальном этапе формирования картины. Не стоит путать перезапись с переозвучиванием. Перезапись — это последняя стадия фильмопроизводства, во время которой происходит обработка, локализация, сведение и мастеринг всех многочисленных звуковых компонентов.

Кабельщик/Power Generator

Осуществляет прокладку кабелей на съёмочной площадке.

Долби-консультант/Dolby Manager

Специалист по кодированию цифровых оптических фонограмм.

Звукоинженер/Sound Engineer

Специалист, обслуживающий комплекс звукового оборудования.

Оператор микрофона/Boom Operator

Заведует микрофонным парком. Направляет микрофоны на сюжетно-важные объекты и одновременно следит, чтобы они не попадали в кадр.









ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЦЕХ/ART DEPARTMENT

Художник-постановщик/Art Director


Создаёт визуальное решение фильма. Разрабатывает раскадровку стилистики фильма, рисует эскизы по направлениям режиссера. Один из ключевых людей на площадке.

Декоратор/Set Decorator

Cпециалист с опытом оформления интерьеров помещений. Находит соответствующие предметы и размещает их внутри декорации таким образом, чтобы сцена выглядела естественно.

Помощник художника-постановщика по реквизиту/Props Buyer

Ищет, и впоследствии приобретает или берет в аренду реквизит, нужный в кадре. Обычно работает вне съемочной площадки.

Постановщик/Set Dresser

Создает нужный реквизит по указаниям художника-постановщика и декоратора. Строит декорации, устанавливает реквизит в кадре.

Реквизитор/Props Master

Передает список нужного реквизита помощнику художника-постановщика по реквизиту. С помощью ассистентов следит за тем, чтобы весь реквизит был на площадке и вовремя появлялся в кадре.

Помощники реквизитора/Props Standby

Следят за последовательностью действий с реквизитом (если в предыдущей сцене она сняла шляпу, значит в следующей сцене она не должна все еще быть у нее на голове). Двигают объекты в кадре по команде режиссера. Работают со скрипт-супервайзером.



ГРИМЕРНЫЙ ЦЕХ/MAKE-UP and HAIR DEPARTMENT

Стилист/Stylist


Специалист по макияжу и волосам.

Художник-гример/Make-up Artist

Следит за соответствием грима всех персонажей художественному содержанию картины. Следит за выполнением гримёрами намеченных типажей. Обеспечивает изготовление париков, усов под соответствующий образ. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.

Художник по специальному гриму/SFX Make-Up Artist

Обладает опытом имитации, сочетания грима со специальными эффектами. Имитирует эффекты старения, особой фактуры кожи и т.д. Может создавать микропиротехнические эффекты — петарды, имитирующие попадание пули в актёра, нанесение колотого ранения и его последствий.





КОСТЮМЕРНЫЙ ЦЕХ/WARDROBE DEPARTMENT

Художник по костюмам/Costume Designer


Создает эскизы костюмов по указаниям режиссера. Обладает знанием исторической достоверности костюма, моды, знаков различия.

Костюмер/Wardrobe Mistress

Отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Ищет, берет в аренду, создает костюмы по указаниям художника по костюмам.

Асистент художника по костюмам/Assistant Costume Designer

Работает с художником по костюмам. Отслеживает наличие нужных тканей, материалов. Отвечает за логистику цеха и распределение бюджета.

Помощник костюмера/Standby Costumes

Всегда находится на съемочной площадке. Проверяет состояние костюмов актеров до и после дублей. Следит за тем, чтобы последовательность дублей не нарушалась. (Если в предыдущей сцене у нее платье было в одном положении, а к концу сцены уже в другом, нужно убедиться, что оно вернется в прежний вид перед новым дублем).







ЦЕХ НАТУРНЫХ СЪЕМОК/LOCATION DEPARTMENT

Локейшн менеджер/Location Manager

Занимается поиском и подготовкой мест для съемок фильма.
Получает от режиссёра или художника-постановщика примерное описание натуры или объекта, необходимого для съёмок.
Заключает договора с владельцем или администрацией объекта, органами правопорядка.
Должен удостовериться, что вокруг местности есть достаточно парковочных мест для съемочной группы.
Отвечает за состояние мест после окончания съемок.

Ассистент локейшн менеджера/Assistant Location Manager

Первым приезжает на место съемок, начинает работу с декораторами. Присутствует на площадке до, во время и после съемочного процесса. Следит за состоянием места.



ЦЕХ КЕЙТЕРИНГА/CATERING DEPARTMENT

Приготовление и сервировка завтраков/обедов/ужинов на площадке. Очень важный цех на площадке. Если снимается малобюджетный фильм, где актерам не платят за их работу, то нужно хотя бы сделать так, чтобы они остались довольны и были в хорошем настроении. Если актеры в плохом настроении, это всегда будет видно в кадре.







Вот так выглядят трейлеры кейтеринга, когда съемочная группа выезжает на локейшены. В первом вагончике можно получить еду и напитки, затем направиться в автобус, оборудованный под небольшое кафе, где можно перекусить в перерыве между съемками. Любимое место съемочной группы. :)

ОРУЖЕЙНО-ПИРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕХ/SFX DEPARTMENT

Оружейник-пиротехник/SFX Artist


Обеспечивает во время съёмок пиротехнические эффекты и использования различных видов огнестрельного вооружения. Он рассчитывает требуемое количество заряда, направление взрывной волны; отвечает за технику безопасности при обращении с оружием и его сохранность. Создание искусственного тумана — также дело рук пиротехника. Прикрепляется к операторской группе.





Если вы хотите наглядно посмотреть, кто чем занимается на съемочной площадке (пусть и малобюджетного фильма), рекомендую первую часть фильма «Жизнь в забвении» (черно-белую). Там вы сможете понять роли одних из самых ключевых людей на съемочной площадке.

Конечно, профессий в кино еще великое множество. О самых необычных из них мы расскажем вам в последующих постах.

Рассказала ли я вам о профессиях, о которых вы слышали впервые?

Как вы думаете, всегда ли кино требовало такой обоймы?
кинопроизводство  24 комментария 
Комментарии (24)

Новый комментарий...

  • 33

    Mcfly113 16 декабря 2013, 21:35 пожаловаться

    #

    Очень нужный пост, спасибо. Думаю даже стоит добавить в закладки, чтобы иногда освежать в памяти кто есть кто.

    ответить

  • 6

    Bekzhan_175 16 декабря 2013, 22:02 пожаловаться

    #

    согласен, было очень позновательно

    ответить

  • 10

    ВНЧ 16 декабря 2013, 23:10 пожаловаться а где самый главный — продюсер? :)

    #

    1. Теперь знаю, кто отвечает за киноляпы — скрипт супервайзер. Ещё узнал про долби-консультанта (забавно звучит, хотя кабельщик — ещё смешнее).
    2. Думаю, не всегда. Кино усложняется, обойма растёт.
    До чего же классный автобус!

    ответить

  • 8

    Лиза Чаленко 18 декабря 2013, 23:41 пожаловаться

    #

    Автобус очень классный!! Журналистам в таких тоже предлагают перекусить на сет визитах))

    О продюсерах мы ни в коем случае не забыли!!
    Посвятим им отдельный блог)

    ответить

  • 5

    tomkins 16 декабря 2013, 23:18 пожаловаться

    #

    Спасибо, однозначно пост в закладки!
    Если вдруг пойдете по специальностям, которые не требуют присутствия на съемках, то, может, расскажете, чем всё-таки конкретно занимается продюсер, и чем просто продюсер отличается от исполнительного продюсера?
    И еще вопрос-вбоквел: как называется человек, подбирающий саундтрек к фильмам/сериалам (т. е. когда для фильма пишется не оригинальная музыка, а подбираются уже написанные треки). Когда речь идет о популярных песнях, всё вроде понятно, но иногда в саундтрек набрана такая редкость из малоизвестных групп… Кто этот человек, который находит эту музыку, как это происходит? Помню, создатели одного сериала рассказывали, что у них занимающийся этим человек ездит по маленьким муз. фестивалям и там ищет крутых нераскрученных исполнителей, потому что их бюджет не позволяет платить за использование хорошо известных композиций в течение всего сезона.

    ответить

  • 3

    Лиза Чаленко 18 декабря 2013, 23:38 пожаловаться

    #

    Спасибо!

    О продюсерах мы обязательно поговорим отдельно!)

    Обычно композитор — тот человек, который подбирает саундтреки к фильмам, даже если не требуется писать оригинальную музыку.

    ответить

  • 1

    Shoggoth 16 декабря 2013, 23:42 пожаловаться

    #

    А Хоббит-то уже вышел в кино, и ваше адское, воображаемое «эмбарго» уже, наверное, истекло.
    Не подскажете ли теперь, что же это были за песня и клип, «которых в свободном доступе нет не было»? Да и следующего поста про HMV что-то не видно.

    ответить

  • 7

    Love is blasphemy 17 декабря 2013, 10:31 пожаловаться

    #

    Да, рассказали. И, кстати, странно, что до сих пор на КиноПоиске не было подобной статьи.)

    ответить

  • 4

    Verpin 17 декабря 2013, 17:40 пожаловаться

    #

    Половину из них в легкою, заменяет этот [чувак!))

    ответить

  • splash emotion 19 декабря 2013, 01:16 пожаловаться

    #

    Лучше уж быть кем-то одним, чтобы делать это очень качественно, чем везде и так себе.

    ответить

  • 2

    blizost 17 декабря 2013, 21:10 пожаловаться

    #

    чудесная статья, возможно, самая познавательная на всем сайте. давно хотела найти подобное разъяснения, спасибо большое!

    ответить

  • 2

    green_ice 17 декабря 2013, 21:13 пожаловаться

    #

    Стоящая статья. Такая инфа на дороге не валяется.

    ответить

  • NEVOPROS 18 декабря 2013, 18:54 пожаловаться

    #

    Ой спасибо вам, за данный пост. Только и вправду, почему про продюсеров ни слова?

    ответить

  • 1

    asorin 19 декабря 2013, 04:04 пожаловаться

    #

    Столько людей разной направленности задействованы в процессе. И все они работают командой что бы в конце мы могли насладится волшебством кино! Столько волшебников! Статья замечательная! Не которые из профессий слышу в первые. Но в остальном все знакомые. Спасибо за такой подробный и интересный материал о киношном закулисье.

    ответить

  • 2

    Jack Napie 19 декабря 2013, 22:05 пожаловаться

    #

    Спасибо)). Очень интересная статья, для меня, будущего режиссера она особенно интересна))). Теперь буду знать кого нанимать)))

    ответить

  • Jack Napie 19 декабря 2013, 22:17 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью) Очень интересно и познавательно, особенно для меня, как для будущего режиссера)) Спасибо)) теперь буду знать кого нанимать)))

    ответить

  • 1

    PTomchik91 20 декабря 2013, 15:46 пожаловаться

    #

    Огромное спасибо КиноПоиск за эту более чем информативную статью. Давно хотел узнать за что и по чему вручают Оскара по отдельным номинациям.

    ответить

  • 1

    Carmina Burana 20 декабря 2013, 18:29 пожаловаться

    #

    спасибо большое за статью! наконец-то я знаю кто такой Best Boy — этот вопрос мучил меня при каждом просмотре титров=)

    ответить

  • 1

    Claudine 20 декабря 2013, 20:39 пожаловаться

    #

    всегда мечтала работать в кино. поняла, что справилась бы только с хлопушкой :)

    ответить

  • 2

    Radiations 21 декабря 2013, 10:17 пожаловаться

    #

    Текст не осилил, снимки хорошие

    ответить

 
Добавить комментарий...