London Eye
 



добавить в:
Мудрость народная

27.09.2013 12:34 • 2 комментария

У многих людей с раннего детства просыпается любовь к сказкам. Традиционная сказка всегда является идеальной утопией для любого читателя. Она переносит нас в новую вселенную со своей историей, учит нас определенным ценностям и внушает нам старые, как мир, морали. Проходит время и многие сказки теперь рассказываются на новый лад, зачастую оставляя нас в реальном мире, но все равно не лишая сказку чудес. Одна из таких сказок совсем недавно вышла в российский прокат под названием «12 месяцев».
В классических сказках был определенный набор героев – принцесса, Иван-дурак, рыцарь, Змей-Горыныч, Серый Волк… И облик каждого персонажа должен был полностью соответствовать его характеру. Это изначально диктовало и требования к костюмам. Пышное платье принцессы, простенький сарафан деревенской девушки, шкура Серого волка…


В современных киносказках зачастую герои находятся в реальном мире, хотя содержание повторяет классические сюжетные линии. Костюмы героев здесь не могут так очевидно носить сказочный характер. Отсюда очень велика роль дизайнера, художника по костюмам.

На днях я встретилась с художником по костюмам фильма «12 месяцев» Татьяной Сударьянто и расспросила ее об участии в проекте, а также попросила рассказать об особенностях работы на российских съемочных площадках. И не только. Мне было интересно, как складывалась ее карьера, как исполнялись мечты и через что она прошла, чтобы стать известным дизайнером (Татьяна — 
глава дизайн-бюро SUDARYANTO, прим. КП).





О себе
:

«Вся моя история дизайн-бюро SUDARYANTO началась с телевидения. Я работала на проекте Фабрика звезд, который тогда еще только набирал обороты. Мы вместе с ребятами бегали по всем их концертам, где они выступали с большими звездами. Это был постоянный выброс адреналина».

«

Кинокарьера у меня началась с 2010 года со школы жизни -сериала про милицию на НТВ. Он выходил под названием «В погоне за тенью». Вот это, я вам скажу, как армию пройти. Мы очень долго над ним работали, снимали полтора года. Опыт был достаточно жесткий. Надо было шить форму, работать с множеством спецэффектов. Когда я только пришла на проект, многого не знала. Опыт набирался сам собой на площадке».

«В кино важно общение с людьми. А дизайнер сам по себе замкнутая личность, так как работает в своем пространстве, ему не нужна публика. Даже если он выходит на показе поклониться — это просто благодарность за то, что люди отметили творчество. Вот в кино и на телевидении важна именно работа с людьми. Ты можешь над чем угодно трудиться, после чего режиссер придет и запросто скажет: «я этого не чувствую, я с этим не могу работать, не могу обыграть». В работе в команде нужно иметь хороший иммунитет и уметь подбирать слова. То есть, важная составляющая работы уже не связана ни с костюмом, ни с пошивом, ни с теми или другими умениями».

О новом фильме Григория Константинопольского:

«С мужем, художником-постановщиком, мы работали над деревенской музыкальной комедией. Вся команда ждет-не дождется выхода фильма на экраны. Режиссер проекта Григорий Константинопольский, кстати, выступает автором сценария, а также автором песен. Работа над этим фильмом была для меня очень интересным опытом. Нужно было ориентировать себя на фильм «Любовь и голуби», но сейчас ведь уже другое время пришло., Надо было глубинку русскую показать, но уже в другом немножко формате: более китчевом, более ярком. Мы даже свои ткани напечатали, сделали узоры на них сами. У нас одна деревня была в одних розах, другая деревня в других. Разлучницу мы одели в светлое платье, жену в темное платье с красными розами. Пытались использовать интересную символику».

О проекте «12 месяцев»:

«На проект «12 месяцев» меня позвал мой друг — режиссер Саша Баршак, с которым мы до этого работали на фильме «Отдам котят в хорошие руки». Он такой, лирический, насколько я поняла, режиссер, любит семейно-романтические истории, сказки. Саша сам по себе человек очень мягкий, добрый. Подходит под амплуа. Он мне позвонил, предложил прочитать сценарий. Я уже работала на другом проекте, но все равно согласилась поучаствовать, очень уж мне захотелось попасть в сказку! Тем более, что вся история связана с новым годом. В проекте нам позволяли экспериментировать, просили задействовать все свое воображение. В конце концов, у нас получилась хорошая, гламурная сказка на современный лад. Фильм «12 месяцев» полюбят не только дети, но и взрослые. Каждый найдет там что-то для себя».



«На самом деле, это один из немногих проектов, где практически не было сложностей. Совершенно не было морального напряжения в команде. Всегда есть какие-то столкновения, когда работаешь в коллективе. Эти столкновения могут быть творческие, амбициозные, чисто человеческие. В нашем случае продюсеры создали очень приятную атмосферу на площадке. Многие члены съемочной группы приводили на работу своих маленьких детей. Атмосфера была не праздничная, конечно, но достаточно семейная. Сами съемки проходили то в школе, то в цирке, то на аэродроме. Я вот сейчас вспоминаю и понимаю, насколько такой проект — редкость. От моего цеха у меня вообще не осталось никаких негативных впечатлений. Я знаю, что потом были какие-то проблемы с премьерой. Фильм должен был выйти в новый год. Но продюсеры не стали ждать до нового года, так как картина не привязана к елке или к деду морозу. Она про волшебство. Она про двенадцать месяцев. Получился этакий перепев старой сказки».



«Так как я пришла на проект за два дня до начала съемок, пришлось шить ночи напролет. Но не пугайтесь, подобный стиль — классика нашей работы, это не считается чем-то ужасным. Мне тогда показалось странным, что во главе нашего цеха была женщина-стилист. Раньше мне удавалось поработать только с супервайзером, который контролирует пошив костюмов, если в фильме используется компьютерная графика. Он нужен для того, чтобы свести воедино человеческий фактор и цифровой. А тут именно стилист. Но мы с ней очень подружились, сейчас уже дружим без проекта. Нам это удалось не смотря на сложившееся у людей мнение об очевидном столкновении стилиста и дизайнера. Нас сблизило желание реализации общей идеи».



«В фильме «12 месяцев» было платье, с которого все и началось. Оно было самое игровое, по сюжету счастливое платье главной героини. Его надо было технически выполнить так, чтобы у нее в нем по сюжету потом грудь увеличивалась. То есть, оно несло некие кинопроизводственные функции. Мы использовали эластичную ткань. Пришлось долго над этим работать. Сначала хотели сделать пластический спецэффект, чтобы грудь по нажатию кнопки увеличивалась в кадре, потом все-таки решили сделать цифровой спецэффект».



«В каждом проекте есть едва заметные детали, которые зрителями, может быть, не до конца считываются, но художникам душу греют. Например, я выбирала толстовку для мальчика, который был главным проводником героини, одним из 12-ти месяцев. Так вот, потом оказалось, что на ней написано Good luck!. Может, этого и не особо видно в кадре, но для нас, съемочной группы, это был маленький знак».

«Не хочется покупать одежду, чтобы просто было узнаваемо. Одежда не должна просто определять назначение персонажа. Хочется, чтобы у героя был еще и оригинальный характер, выраженный через костюм».



«Мне интересно поработать в контексте чужой идеи, то есть поучаствовать в том, чтобы собрать общую картину и попробовать подумать так, как думает другой творческий человек. Вот и каждый раз ты решаешь какую-то микро-задачу, которые потом складываются в нечто большее, некий пазл. Я люблю с чистого листа придумывать мир».


3D костюм, сделанный Татьяной для одного из проектов.



«Я чувствую одинаковый прилив гордости, когда персонажи на экране одеты в мои костюмы, и когда я вижу девушку на улице в одежде от моей марки».

Вот такая вот история.

P.S.: А вы уже сходили в кино на фильм «12 месяцев»? Поделитесь с нами впечатлениями!
сказка, 12 месяцев, костюм  2 комментария 
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • Lik Bashni 27 сентября 2013, 20:28 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью. Будем надеяться, что Иван Дорн не подведет и покажет нам свое актерское мастерство на достойном уровне. Ведь редко встретишь многогранного артиста, виртуозно сочетающего в себе замечательные качества и певца, и актера, если он конечно не из Индии :)

    ответить

  • Mcfly113 27 сентября 2013, 20:54 пожаловаться

    #

    Рейтинг на КиноПоиске, как и трейлер, не внушают доверия. Деньги и время на поход в кино тратить совсем не хочется.

    ответить

 
Добавить комментарий...