London Eye
 



добавить в:
The Комната

11.06.2013 20:44 • 33 комментария

Хочу познакомить вас сегодня с одним, как мне кажется, особенным явлением в мире культового кино. Не знаю, почему именно сегодня, может, потому, что на дворе хорошая погода, а может, потому, что это явление не дает мне покоя уже третий год, с тех пор, как я приехала в Лондон и с тех пор, как англичане с моего курса «История Кино» познакомили меня с ним в кинотеатре принца Чарльза.



Скорее всего, каждый режиссер мечтает о том, чтобы его творение надолго задержалось в сердцах и памяти людей, причем не только заядлых любителей кино, но и самых обычных зрителей. Такие фильмы не дают о себе забыть, их цитируют, их смотрят, ими восхищаются, они очень долго продолжают быть у всех на слуху. «Криминальное Чтиво», «Грязные Танцы», «Касабланка»… — культовых фильмов очень много, и при упоминании каждого из них у любого киномана наверняка возникает множество воспоминаний и эмоций, связанных именно с ним.

Так вот, вернемся к тому, с чего я начинала. В Лондоне еще в 2010 году мне рассказали о фильме «Комната». Меня предупредили, что к названию этого фильма нужно непременно приставлять артикль The, который должен, по идее, подчеркивать всю значимость данной картины. Не буду держать вас больше в неведении, расскажу историю создания этого загадочного для меня фильма с самого начала.


Жил-был на свете Томми Вайсо, человек, занимавшийся транспортировкой кожаных курток в Тайланд и заработавший этим целых шесть миллионов долларов. Прошло время, и Томми Вайсо понял, что хочет заняться тем, что здесь называют «красивым», «эстетичным» искусством. Да, он хотел зарабатывать деньги, но при этом создать шедевр. Томми забрал свои шесть миллионов долларов и поехал в Голливуд снимать кино.

В результате «Комната» считается самым плохим фильмом в истории кино, хотя вот уже десять лет он не сходит с экранов кинотеатров, а зрители его обожают именно за то, что он так ужасен.
Нет, серьезно, хуже этого фильма в мире еще просто не сняли. Он настолько плох, что, в конце концов, стал любимым фильмом многих англичан именно по этой причине. Успех этого фильма объясняется, наверное, изначальной тягой, любовью человека к чему-то плохому, вредному. «Комната» так ужасна, что она прекрасна. Вот такой парадокс! Попробую его объяснить.



«Комната» — американское независимое кино, сделанное в 2003 году за те самые шесть миллионов долларов Томми Вайсо. В 2008 году фильм получил репутацию культового. Вайсо стал главной звездой собственного фильма, так же, как и режиссером, сценаристом, исполнительным продюсером и, смело можно предположить, что и третьим ассистентом гримера оператора. Если закрыть глаза на то, что в самом сюжете фильма очень много несоответствий, пробелов, странных пересечений, можно даже выявить главную сюжетную линию «Комнаты», рассказывающую об обычном американском банковском клерке по имени Джонни, семьянине и футбольном энтузиасте, этаком «хорошем парне», чья жизнь переворачивается вверх дном, когда он узнает, что Лиза, его «будущая жена», как он ее называет, изменяет ему с его лучшим другом Марком.
В это время случайные персонажи появляются на экране, выполняя там неопределенную функцию и впоследствии исчезая на протяжении повествования. Лиза продолжает свой роман с Марком, а Джонни начинает подозревать ее во всех смертных грехах и собирать доказательства неверности. История в конце концов все же доходит до кульминационных мелодраматических сцен, вытекающих из противостояния, предательства, случайных беременностей — если к этому моменту вы еще хоть как-то эмоционально вовлечены в происходящее, с вами явно что-то не так.



Так что же, все-таки, делает «Комнату» таким ужасным зрелищем? Если коротко: попытка соответствовать стандартам голливудских картин с треском проваливается на каждом шагу. Возможно, вы раньше смотрели фильмы, которые заранее подразумевали насмешки аудитории. Например, «Пираньи 3DD», любые фильмы от Asylum picture house, а также любые пародии. У каждого из вас наверняка есть самый нелюбимый фильм, который, несмотря ни на что, все же любит кто-то из ваших друзей. (Да, есть на Земле люди, которые наслаждаются фильмом «Такие разные близнецы» именно в том смысле, в котором и задумывал Адам Сэндлер). Важно понимать, что единственная причина, по которой «Комната» получила культовую популярность объясняется тем, что людям нравился очевидный и непростительный провал Томми Висау. Вот несколько фундаментальных эстетических недостатков «Комнаты»: избыточность повествования, ужасная актерская игра, три декорации, никак не связанные между собой, непоследовательность действий, совершенно ненужные диалоги, игнорирование какой-либо сюжетной линии, случайные странные мотивы, призывающие к ненужным действиям.
На самом деле, очень сложно описать все недостатки «Комнаты». Предлагаю обратиться к нескольким самым знаменательным моментам этого фильма, чтобы даже тот, кто его не смотрел, смог понять, что здесь к чему.



Первая сцена фильма. Она в значительной степени говорит сама за себя. Вещи, на которые нужно обратить внимание: смех Джонни, бой подушками (?!), фразу «Все для моей принцееееессы» и странного, как черт персонажа по имени Дэнни. Только ближе к концу фильма выясняется, что Дэнни — сирота, которого Джонни любит как родного сына. Тем не менее, точно сказать, кто же такой, черт возьми, Дэнни, с какой целью его ввели в историю и почему его умственный возраст составляет около десяти лет, несмотря на обучение в университете — остается загадкой для всех фанатов «Комнаты» до конца фильма.



Вот один из самых известных моментов фильма, в котором можно с легкостью проследить избыточность повествования и нестыковки в сюжете. Если вам не кажется странным беспечный способ матери Лизы (девушки Джонни) сообщить дочери о своей серьезной и опасной болезни, то вас должна хотя бы удивить быстрая реакция Лизы, которая совершенно обычным голосом говорит: «Слушай, да не беспокойся ты об этом, все будет хорошо. Они вылечивают море людей каждый день.»



Да, опять. Опять сцена скажет все сама за себя. Что...?



Наконец, моя любимая сцена. Невозможно не заметить попытки режиссера сделать диалоги между персонажами как можно более естественными. Но повседневный диалог превращается в наигранное театральное представление. Неестественно, например, то, как Джонни начинает играть перед камерой, выходя на середину декорации, вдруг резко поворачивается и начинает общаться с актерами, случайно оказавшимися в то же время на площадке. Джонни приветствует Майка и здоровается с ним потом еще несколько раз, чтобы уверить его в том, что еще слушает его трагедию о нижнем белье. Майк беспечно говорит: «Я сейчас уйду, чтобы поцеловаться с Мишель», что полностью подрывает все представления о том, как говорят люди в повседневной жизни.



Культовой репутацией фильм полностью обязан только одному человеку — Томми Вайсо. После выхода фильма он активно распускал множество слухов о своей личности и о том, как же он добыл те самые шесть миллионов на съемки. Рассказывал он и о том, как перевозил куртки из Тайланда и о том, как занимался доставкой наркотиков. Томми Вайсо также пытался всех убедить в том, что он американец, а зрители, в свою очередь, делали вид, что не замечали его странный псевдо-французский, восточный акцент. Эти факты и детали, также то, что сам Томми Вайсо похож на Элиса Купера, сумасшедшую рок-звезду, внесли свой вклад в популярность этого действительно странного человека.

С тех пор было снято много пародий на самые знаменитые сцены из «Комнаты», было процитировано множество самых абсурдных диалогов. Но главное, люди до сих пор ходят в кино, чтобы смотреть этот «шедевр» вновь и вновь. Для того, чтобы попасть на сеанс в кинотеатр принца Чарльза, нам пришлось бронировать билеты за месяц до показа, а также захватить с собой чайные ложки (по настоянию организаторов), чтобы кидаться ими в экран всякий раз, когда нам что-то в фильме не нравится.

И такое бывает! :)

А у вас есть любимый, но при этом объективно ужасный фильм?

P.S.: Данный блог был написан совместно с профессором по теории современного кино. Все ругательства просили оставить.
комната, лондон, кинотеатр принца Чарльза  33 комментария 
Комментарии (33)

Новый комментарий...

  • 6

    audiovideofil 12 июня 2013, 01:03 пожаловаться The Россия

    #

    В результате «Комната» считается самым плохим фильмом в истории кино…
    Хуже всех только это творение.

    ответить

  • 2

    67889524 12 июня 2013, 15:49 пожаловаться

    #

    А рейтинг то неплохой)

    ответить

  • 4

    audiovideofil 12 июня 2013, 16:18 пожаловаться

    #

    И десятки некоторые поставили — культовый мини-сериал, не иначе.))

    ответить

  • 8

    67889524 12 июня 2013, 16:19 пожаловаться

    #

    Отечественное «Аббатство Даунтон»
    Джон Фавро просил записать ему на DVD

    ответить

  • 6

    ВНЧ 12 июня 2013, 03:22 пожаловаться Эд Вуд не одинок

    #

    Если считать «объективно ужасным фильмом» (на данный момент 5,192 на КП, 4,40 на IMDB, 4% у критиков) «Муви 43», то местами он очень даже ничего — новеллы про мошонку и игру в «Слабо». Кстати, тоже обошёлся в 6 миллионов. Не блещут рейтингами «D.O.A.», «Дети шпионов 3», «Сайлент Хилл 2», «Крепкий орешек 5» и мн. др., а мне нравятся. Но это мэйнстрим. Насчёт «независимого» кино не скажу, ибо не мазохист.
    Извиняюсь, если не в тему.

    ответить

  • 1

    ВНЧ 12 июня 2013, 17:08 пожаловаться

    #

    «Комната» так ужасна, что она прекрасна.
    Больше подошло бы название «Кунсткамера». Суть та же.))

    ответить

  • 9

    Grassmover 12 июня 2013, 06:03 пожаловаться

    #

    «Зеленый слоник», на цитаты разорван, но это реально ад сотоны.

    ответить

  • 7

    iskatel_ 12 июня 2013, 09:18 пожаловаться

    #

    А если Томми Вайсо изначально планировал всю ту реакцию, которая продолжает следовать на его творение по сей день?…
    Что, если все это (ненатуральная игра, бредовое повествование, лишь выдаваемые за попытку снять серьезное кино) изначально входило в режиссерский замысел?…
    Кинотеатры до сих пор крутят его фильм, отчисляя проценты с проданных билетов…) И его картина обладает завидной стойкостью в прокате…) А подобные статьи приобщают к его творчеству все новых людей, до этого момента о Комнате ничего не слышавших.
    Он гений?…)

    Данный блог был написан совместно с профессором по теории современного кино. Все ругательства просили оставить.
    Спасибо, повеселили…)

    ответить

  • 1

    aigerimkosymova 4 июля 2014, 01:11 пожаловаться

    #

    Он гений?…)
    пфф… ага, как можно говорить подобные глупости с таким выражением лица??

    ответить

  • 3

    AlanShearer 12 июня 2013, 11:20 пожаловаться

    #

    Меня хватило только на пять минут этого «шедевра», в перемотке. «Принцееесы», «Я поняяял». Добивает еще идиотский смех Вайсо.

    ответить

  • 12

    City 17 12 июня 2013, 11:25 пожаловаться

    #

    Я думал худший фильм всех времён это «План 9 из открытого космоса»)) Но когда я с ним ознакомился он мне очень понравился) Постараюсь в скором времени ознакомиться с творением Вайсо, однако не думаю, что оно уж настолько ужасно. Во фрагментах весьма неплоха операторская работа. В любом случае, по-моему, нет ничего хуже чем дешёвые телемелодрамы с канала «Россия».

    ответить

  • Это была очень интересная и захватывающая статья. Сказать честно, вот эти поливания грязью даже заинтриговали, реально захотелось посмотреть!
    Точно не знаю, какой фильм именно, но 100% могу сказать, что такой фильм есть и не один!
    На вкус и цвет…, как говорится:)
    «Все ругательства просили оставить.» — эта фраза очень понравилась.
    Да и кстати, зачем мелочиться и ограничивать себя только ложками? Обычно принято гнилыми помидорами! :D

    ответить

  • 5

    Harry Angel 12 июня 2013, 12:25 пожаловаться

    #

    «Армагеддон» Майкла Бэя — квинтэссенция американской пошлости.

    ответить

  • 4

    misslidell 12 июня 2013, 14:46 пожаловаться

    #

    http://www.kinopoisk.ru/film/257832/ «Псих на мотоцикле» — нереальное г…, которое я посмотрела 3 раза с огромным удовольствием именно из-за его завараживающей бесталанности и бессмысленности

    ответить

  • 7

    Lexa Do Kir 12 июня 2013, 15:09 пожаловаться

    #

    Ностальгирующий критик еще вечность назад его открыл для широкой публики.

    ответить

  • 8

    67889524 12 июня 2013, 15:59 пожаловаться

    #

    «Так плохо, что уже хорошо» — самое емкое определение для таких фильмов) Все-таки одиозность лучше посредственности.
    Правда, на такой статус, надо все-таки «наработать», уверен если покапаться в истории кино, можно найти ленты намного хуже опусов Уве Болла, Эда Вуда или Томми Вайсо — все-таки нельзя отрицать, что во-многом их отрицательная популярность, возникла именно за счет активного муссирования недостатков их лент в прессе и Интернете.
    Тот же Болл к слову, снимает не хуже, чем большинство direct-to-video режиссеров, и если бы «Дом мертвех» и «Один в темноте» были бы не экранизациями популярных игр, славы самого ужасного режиссера всех времен ему не видать. То же самое с Фридбиргом и Зельтцером — если бы их пародии, не окупались в 2-3 раза, о них бы и не вспоминали, как не вспоминают скажем о не в пример более ужасном «41 летнем девственнике» и еже с ним) Ну, а Эда Вуда после фильма Тима Бертона вообще грех не любить — этот человек, по-крайней мере искренне любил что он делает, чего не скажешь о многих современных постановщиках

    ответить

  • 5

    ManWithHarmonica 12 июня 2013, 18:53 пожаловаться

    #

    О, да. Комната. Как же я люблю обзор Ностальгирующего Критика на этот фильм)))

    ответить

  • 4

    another_irene 12 июня 2013, 23:10 пожаловаться

    #

    А у вас есть любимый, но при этом объективно ужасный фильм?
    «Господа Бронко». Если под объективностью, которая определяет этот фильм как ужасный, понимать его единодушное неприятие зрителями и критиками. На мой же взгляд, кино это почти гениальное.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 12 июня 2013, 23:27 пожаловаться

    #

    Сэм Рокуэлл? Пойду, ограблю правообладателя…

    ответить

  • 3

    another_irene 12 июня 2013, 23:48 пожаловаться

    #

    Хорошо, что ты именно его отметил. Он там просто гениален.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 13 июня 2013, 00:06 пожаловаться

    #

    Я к нему со времён «Зелёной мили» неравнодушен.
    Кстати, о зелёном… Только сейчас случайно узнал, что он есть в фильме моего детства.) Надо будет пересмотреть.

    ответить

  • 3

    another_irene 13 июня 2013, 00:14 пожаловаться

    #

    Хе-хе, а «Дом клоунов» ты, случайно, в детстве не любил?)
    Вообще, по-моему, Сэм Рокуэлл — один из самых недооцененных актеров ever. Крутой он.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 13 июня 2013, 00:36 пожаловаться

    #

    Даже не слыхал о таком.)
    Согласен. Крутой и недооценённый! Так и есть.

    ответить

  • 1

    orange18 1 июля 2013, 18:17 пожаловаться

    #

    Разве недооцененный? По мне так вполне крутой и оцененный.

    ответить

  • 2

    another_irene 3 июля 2013, 21:59 пожаловаться

    #

    Его должно быть больше. Больше чем Джонни Деппа. Хотя, с другой стороны, если Сэма Рокуэлла будет больше чем Джонни Деппа, то я его возненавижу. Так что, пусть все будет, как есть. Хотя, хотелось бы, конечно, чтобы такой актер как Сэм Рокуэлл, не умирал с голоду, он этого точно не заслуживает, в отличие от Деппа.

    ответить

  • 1

    Лекс Картер 17 июня 2013, 02:32 пожаловаться

    #

    А мне вот «Меченосец» нравится.
    Понимаю, почему его считают чушью, но нравится.

    ответить

  • 3

    orange18 1 июля 2013, 18:20 пожаловаться

    #

    Мне «2012» понравился, а имдбшникам (5,8) и кинокритикам (5,0) — нет.

    ответить

  • GrandCanyon 11 июня 2014, 16:59 пожаловаться

    #

    У меня «2012» вообще любимейший фильм, я серьёзно.

    ответить

  • 2

    Voyager_ 11 июня 2014, 18:58 пожаловаться

    #

    Помоему у Томми есть перспективный конкурент в лице Невского.

    ответить

  • 2

    ProstoDarima 12 июня 2014, 11:23 пожаловаться

    #

    этот фильм смотреть неловко

    ответить

 
Добавить комментарий...