London Eye
 



добавить в:
Сам не свой

08.03.2013 09:29 • 48 комментариев

Что произойдет, если смешать технологии онлайн-видео, интерактивные элементы и впечатляющую игру известных актеров? Что произойдет, если один и тот же клип объединит Джорджа Клуни, Джона Малковича, пару белых ангелов и черное пианино? Получится рекламная кампания стильных кофемашин Nespresso. Перед нами классический пример взаимодействия современных технологических киносредств. Новые технологии позволяют кинематографу двигаться вперед, сочетать на экране еще недавно несочетаемое, заставляя людей верить в существование иного мира.



Одни из самых страстных представителей новой цифровой эры — Роберт Земекис, Стивен Спилберг и Джеймс Кэмерон. Они являются ключевыми пионерами и последователями движения «Performance Capture» (технология захвата движения), которая ныне набирает импульс — мы видели ее в «Аватаре» и «Беовульфе», в «Рождественской истории» и «Полярном Экспрессе», а также в «Приключениях Тинтина». Тем не менее, означает ли это, что живая актерская игра отправится на свалку истории, а кино превратится в сплошную компьютерную графику?

Технология захвата движения является одной из форм искусства, официально известной, как «motion capture» (захват движения), цифровая технология съемки, впервые опробованная Робертом Земекисом в фильмах «Полярный Экспресс», «Беовульф» и «Рождественская история».



Эта технология имеет как технические преимущества, так и содержательные. Она позволяет режиссеру перемещать камеру и строить кадр в виртуальной среде, искусственно создавать кинообразы. При захвате движения режиссер использует несколько фиксированных камер и улавливает различные движения актеров, которые одеты в обтягивающие костюмы с отражающими датчиками. В дополнение к зафиксированным используется и камера, закрепленная на голове актера, которая записывает выражения лица и направление его взгляда, передавая данные на компьютер, создавая трехмерную копию человека, проработанную до мельчайших нюансов.



В искуственно-созданном образе есть, как технические преимущества, так и содержательные. Например, с помощью технологии захвата движения режиссер избавляется от необходимости перезаписывать диалоги актеров после того, как фильм переходит в стадию пост-продакшена. Вместо того, чтобы сразу синхронизировать губы актера с его диалогом при захвате мимики лица, Джеймсу Кэмерону, например, больше нравится снимать сначала лицо, а потом уже записывать диалог. Этот процесс называется «заменой игры лица» или «изменением мимики». Таким образом, стало возможным синхронизировать мимику лица с движениями тела, что означает: содержание диалогов может быть полностью изменено в любое время.

Рассказывая о создании «Беовульфа», Роберт Земекис признался в том, что с захватом движения стало намного проще снимать, теперь все стало возможно: например, добавить Рэю Винстону кубики, сделать Анджелину Джоли молодой и худой (во время съемок актриса была беременна). Их теперь можно довести и до совершенства, сделать идеальными людьми, Адамом и Евой.

Благодаря возможности искусственно создавать образы-близнецы, актерам больше не нужны дублеры для обнаженных сцен, каскадеры, которые за них танцуют, дерутся, поют, бросаются в огонь….



Отношение к данной технологии неоднозначное, главным образом, в связи с резкой реакцией самих актеров. Например, Сандра Баллок, Джереми Реннер и Роберт Де Ниро поставили под сомнение пригодность эффективности технологии в качестве посредника между актером и зрителем. Морган Фриман отзывался о ней, как «… о моде на мультфильмы. Я же хочу смотреть в глаза актеру и видеть в нем человека.» — говорил он.

Неудивительно, что технология захвата движения вызывает множество вопросов, относящихся к будущему кино: вдруг актеры в одни прекрасный день станут лишними? Что будет истинной природой кино: игра, анимация или, быть может, какой-то новый гибрид?

В сущности, кино находится на пике своего всемогущества тогда, когда зритель искренне верит в происходящее на экране. Эта вера до сих пор была результатом хорошей актерской игры.

Например игры Хелен Миррен в главной роли Елизаветы II в фильме «Королева», где она продемонстрировала выдающуюся актерскую игру, за что и получила премию Оскар. Здесь имелся большой риск фальши, поскольку зритель был прекрасно знаком с образом королевы Британии. Но игра Хелен Миррен была настолько убедительна, что зрители искренне верили во время сеанса, что перед ними — королевская особа. Здесь убедительность кинообразу придавала практически полное совпадение мимики лиц королевы и актрисы.



Существуют и такие фильмы, как «Хичкок» с Энтони Хопкинсом в главных ролях, где гримеры старались воссоздать внешний вид великого режиссера Альфреда Хитчкока с помощью грима и маски. Такой метод позволяет сохранить удовольствие от знакомого актерского мастерства Энтони Хопкинса, но и понаблюдать за лицом мастера ужасов на экране.

Так, например, было сделано и в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Владимир Высоцкий был таким культовым персонажем в России, что было решено «воскресить» его на экране.



Цифровые технологии поднимают визуальнй киноряд на новый уровень, позволяя осуществить любые фантазии на экране. Как уже говорилось, с их помощью стало возможным воскресить умерших людей и увековечить их в искусственно созданных образах, путем оцифровки их лиц . Что это дает кинематографу и зрителю?

Появление Марлона Брандо на современном экране не только принесет вам ностальгическое настроение, но вы еще и почувствуете великую силу великого актера, исходящую от экрана. А если вдруг знаменитое лицо старого Голливуда,- например Хамфри Богарта, — вдруг появится в фильмах нового Голливуда, — разве это не привлечет новую, особенно молодую, аудитории к экрану?

Посмертная (или, как ее называют, пост-человеческая) технология используется для того, чтобы воскресить известных людей. Немаловажно, что она позволяет также завершить работу в том случае, когда актер или актриса, имеющие высокие зрительские рейтинги, умирают в процессе съемок кино или сериала. Их образы используют либо для того, чтобы аккуратно вывести их из истории, подстроив сценическую смерть, либо дать возможность зрителям видеть знакомые лица дольше.



Идея вечной жизни в искусстве относит нас назад в истории к Генри VIII, который надеялся, что человек после физической смерти может жить своей второй духовной жизнью — в искусстве, Он первый отказался от того, чтобы его заспиртовывали и хоронили в мавзолее, пожелав остаться запечатленным на портрете, который приказал повесить во дворце после его смерти.

После своей смерти известный человек, будь то кинозвезда или король, становится иконой, но если его лицо начнет снова появляться здесь и там, то он уже станет просто символом, который будет, как сувенир в магазине: его много, он везде есть и его можно использовать где и как угодно.

Теоретик Лиза Боде рассматривает другую сторону вопроса. Прежде всего, она обращается к теории Фрейда. Он был уверен, что когда люди видят умершего человека в новом фильме, они начинают размышлять о смерти. А смерть, как он говорил, является темой, которую люди стараются не поднимать и о ней не думать. Во-вторых, Лиза Боде утверждает, что подобное технологическое вмешательство подрывает сам по себе человеческий фактор, превращая каждого режиссера в потенциального доктора Франкенштейна. Она также утверждает, что аудитория теряет удовольствие видеть знакомую актерскую игру, наблюдая всего лишь за лицом известного человека.

Еще несколько лет назад Лиза Боде заявляла, что цифровые манипуляции в стадии пост-продакшена, или в процессе съемок делают актеров технологически созданными, что снижает их статус до реквизита в кинопроизводстве. Таким образом, дело доходит до момента, когда мы должны смотреть на кино, как на технологическую инновацию, спектакль технологий, а не на человеческое представление.

Итак, февраль, 2013 год. Британская рекламная компания «воскресила» Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада «Galaxy», использовав оригинал ее песни «Moonriver» из фильма «Завтрак у Тиффани», а также тематику и образ из фильма «Римские Каникулы». И знаменитая, великая актриса вновь ожила на экране.

Вот, убедитесь сами:



Что же нам обо всем этом думать? Действительно ли бесчеловечно — воскрешать людей прошлого на экране или же это лишь иное доказательство могущества современных технологий?

P.S.: Дорогие девушки, поздравляю вас с праздником, с нашим женским днем!
Джеймс Кэмерон, Роберт Земекис, Джордж Лукас, Одри Хепберн  48 комментариев 
Комментарии (48)

Новый комментарий...

  • 10

    Мистер Хэлл 8 марта 2013, 13:57 пожаловаться

    #

    Действительно ли бесчеловечно — воскрешать людей прошлого на экране или же это лишь иное доказательство могущества современных технологий?

    Человечно, бесчеловечно — главное, очень прибыльно! Так что, звездам Старого Голливуда еще пахать и пахать.

    Девчонки — с праздником

    ответить

  • 5

    Госпожа Царь 8 марта 2013, 13:58 пожаловаться

    #

    Вот это статья! Я много смотрела и читала о подобных технологиях, особенно что касается мультфильмов — и это довольно интересно и увлекательно, я бы хотела так поплясать и поработать над анимационным фильмом:) Рождественская история — безумное качество, словно живое, вот на сие творение было приятно смотреть.
    Конечно воскрешение старых известных личностей для кинематографа — это замечательно, но только в том случае, если это не ради пиара (в этом случае подобное явление — нагло и эгоистично).
    Джеймс Кэмерон — это профессионал в анимировании, чего стоит один рекордсмен по сборам — Аватар! Но минус в том, что в таких работах действует по большей части техника, а не актёры, лично мне приятней смотреть на живые лица, тем более грим — дело тонкое, и если внешность персонажа на высоте, то это высокие достижения.
    Вас тоже с 8 марта — Международным женским днём! И всех женщин и девушек поздравляю с праздником!

    ответить

  • 1

    Golden Man 8 марта 2013, 13:58 пожаловаться

    #

    Я читал подобную статью в нескольких журналах. Тема действительно интересная, в скором времени можно будет наблюдать новые фильмы, например, с Мэрэлин Монро!

    ответить

  • Ziglinda 10 марта 2013, 22:02 пожаловаться

    #

    как же «Семь дней и ночей с Мэрэлин»?

    ответить

  • 6

    HiPartez 8 марта 2013, 14:03 пожаловаться

    #

    «Performance Capture» (технология захвата движения), которая ныне набирает импульс — мы видели ее в «Аватаре» и «Беовульфе», в «Рождественской истории» и «Полярном Экспрессе», а также в «Приключениях Тинтина». Тем не менее, означает ли это, что живая актерская игра отправится на свалку истории, а кино превратится в сплошную компьютерную графику?

    Может когда-нибудь, но точно не скоро, ибо во всех этих фильмах (особенно у Земекиса) лицевая анимация выглядит настолько неестественно, что разговоры о соперничестве подобной технологии с живыми актёрами вызывают только улыбку умиления.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 8 марта 2013, 14:35 пожаловаться С праздником!

    #

    Что же нам обо всем этом думать?
    Только хорошее.

    Действительно ли бесчеловечно — воскрешать людей прошлого на экране или же это лишь иное доказательство могущества современных технологий?
    Грубо говоря, мы каждый раз воскрешаем людей прошлого на экране, пересматривая фильмы с их участием. А использование известного медийного образа в коммерческих и в прочих целях — это всего лишь цифровое клонирование известного медийного образа. О крайней жестокости и речи быть не может.

    Такой метод позволяет сохранить удовольствие от знакомого актерского мастерства Энтони Хопкинса, но и понаблюдать за лицом мастера ужасов на экране.
    Ни того, ни другого я так и не дождался.

    Так, например, было сделано и в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой».
    В этом фильме гримёрами всё было сделано в разы лучше.

    ответить

  • 1

    razdolbay 10 марта 2013, 15:44 пожаловаться

    #

    Такой метод позволяет сохранить удовольствие от знакомого актерского мастерства Энтони Хопкинса, но и понаблюдать за лицом мастера ужасов на экране.
    Ни того, ни другого я так и не дождался.

    А мне показалось что Хопкинс справился с ролью. Правда Хичкока в роли было не много, меня откровенно раздражали блестящие губы, сделанные гримерами.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 10 марта 2013, 18:23 пожаловаться

    #

    К игре Хопкинса претензий нет, как и не было бы их к любому другому актёру в этой роли с этим гримом, к которому у меня масса претензий. Кстати, к игре Тоби Джонса и к его гриму в «Девушке» у меня столько же претензий, сколько и к игре Хопкинпса.

    ответить

  • 2

    StarZnak 8 марта 2013, 14:54 пожаловаться

    #

    А когда Motion Capture успели переименовать в Perfomance Capture?

    ответить

  • Performance capture — технология, которая появилась позже motion capture. Motion capture записывает, в основном, движения актеров, в то время, как performance capture может уловить взгляд и мимику лица.

    ответить

  • 3

    StarZnak 8 марта 2013, 19:08 пожаловаться

    #

    Ах вон оно чо)) Спасибо =)

    ответить

  • Fiksaj 9 марта 2013, 19:18 пожаловаться

    #

    скорей даже так «Motion Capture» исключительно (тапорный) захват движений, а с развитием технологий когда «захват» стал более детальным приобрел понятие «Perfomance Capture» тоесть своего рода захват актерской игры в который входит так называемый «Emotion Capture» захват эмоций с лица актера.

    ответить

  • 1

    orange18 11 марта 2013, 10:55 пожаловаться

    #

    Лиза, скажите пожалуйста, почему вы пишете в блоге Михаила Клочкова, а не в блоге Лизы Чаленко?

    ответить

  • Раз Вы об этом спрашиваете, значит время моего личного блога точно пришло :) (Правда, Михаил? :))

    ответить

  • 1

    orange18 12 марта 2013, 14:29 пожаловаться

    #

    я точно не против)

    ответить

  • 4

    Лемберг 8 марта 2013, 15:20 пожаловаться

    #

    очень интересная статья!

    ответить

  • 2

    Websurfer1 8 марта 2013, 15:21 пожаловаться Кино на эту темы уже готово!!!

    #

    В этом году состоится долгожданная премьера нового фильма «Конгресс» по фантастическому роману Станислава Лема, в котором основу сюжета как и составляет вопрос, куда приведут современные технологии кинематограф XXI века, и как себя вести в предлагаемых обстоятельствах актерам, чьи лица, тела и талант сможет существовать отдельно от них и как к этому отнесутся зрители…
    http://www.kinopoisk.ru/film/581906/ >>>
    В главной роли талантливая Робин Райт (которая снова пишется без второй фамилии своего бывшего мужа «Пенн»). Премьера, скорее всего, состоится на предстоящем 66-м Каннском кинофестивале (ну не сможет главный киноманский смотр отказать себе в удовольствии представить эту картину миру)… Поживем — увидим…

    ответить

  • 16

    IVANINI 8 марта 2013, 17:03 пожаловаться

    #

    Хороший способ срубить денег на всеобщей любви к иконам кино.
    Мерилин Монро уже воскресили в рекламе духов Жедор, а теперь еще и Одри. Мне не понравилось, слишком уж она ненастоящая. Не покидает ощущение, что атака клонов не за горами.

    ответить

  • 3

    alyson12 8 марта 2013, 21:56 пожаловаться

    #

    Не только Мерилин, ещё и Грейс Келли. Мерилин совсем не настоящая, а вот Грейс келли показалась мне естественной.

    ответить

  • 2

    IVANINI 8 марта 2013, 22:06 пожаловаться

    #

    Ну, там много кто есть. Я вроде даже Элизабет Тейлор заметила. Просто Монро мне сильнее запомнилась как раз своей фальшивостью.

    ответить

  • 2

    val-killer 8 марта 2013, 17:38 пожаловаться

    #

    Я сразу обратил внимание, что Хичкок из Хопкинса как настоящий!
    Чтож, современные технологии творят чудеса…

    ответить

  • 10

    audiovideofil 8 марта 2013, 18:41 пожаловаться

    #

    Я сразу обратил внимание, что Хичкок из Хопкинса как настоящий!
    Хичкок из Хопкинса такой же, как и Хопкинс из Хичкока.

    ответить

  • 4

    Skagerrak 8 марта 2013, 17:52 пожаловаться

    #

    Мало того, что мы наблюдаем бесконечные франшизы вместо новых фильмов, потому как их делать менее рискованно, так теперь еще и новых актеров поубавится.

    ответить

  • 1) девушки, с 8 Марта!
    2) по теме статьи… Нет, Одри была и была живой… Такое вот «воскрешение» не по мне. Да, есть медиаобраз (та же М. Монро). Но здесь уже немного другое.
    И технологии не могут заменить душевность настоящей актерской игры.
    И как бы мне не любопытно было бы посмотреть «новые фильмы» с Х. Богартом или Д. Уэйном, не думаю что они одобрили бы такое. Как и Одри, кстати. Очень сильные в жизни все были люди, многое перенесли… Зачем беспокоить их тени? Тем более что их старые картины можно смотреть и сейчас…

    ответить

  • 17

    Буревестник 8 марта 2013, 18:41 пожаловаться

    #

    Черт, Одри Хепберн в рекламе шоколада… Простите за такой ход мыслей, но так и недалеко и до Одри Хепберн в порнушке. Мало ли, любители найдутся. По-моему, попахивает нарушением прав и свобод человека и гражданина) Все же родственники Хепберн — это не она сама. Снялась ли она бы в такой заурядной рекламе шоколада (за исключением присутствия самой Одри в кадре)?

    ответить

  • Анита К 8 марта 2013, 19:56 пожаловаться

    #

    Реклама с Одри мила и похожа на хорошо сделанный мультик.
    А вот объясните мне, плиз, почему у костюмов для motion capture в самом интересном месте яркая аппликация? (у Анджелины она жёлтая)

    ответить

  • Потому что по сюжету ей должны были добавить длинный хвост на компьютере :)

    ответить

  • Анита К 8 марта 2013, 21:39 пожаловаться

    #

    Логично..
    Такие штуки и у героев др. фильмов, например, «Джек — покоритель великанов»…
    http://www.youtube.com/watch?v=ZEs0lakLBdI
    они как памперсы, а у Билла Найи чёрный

    ответить

  • 1

    Putnik777 8 марта 2013, 20:14 пожаловаться

    #

    Плохое кино ни один цифровой «зомби» не спасет. А хорошему может и не повредит, если на самом деле есть художественная необходимость. Конечно, надо учитывать моральную сторону вопроса. В идеале — договариваться с ныне живущими актерами на оцифровку и использование лица в дальнейшем — вот оно бессмертие! Да и необязательно даже дожидаться смерти. Лицо харизматичного актера + игра талантливого актера (в одном экранном образе) — идеальный симбиоз.

    ответить

  • 5

    audiovideofil 8 марта 2013, 21:40 пожаловаться

    #

    В идеале — договариваться с ныне живущими актерами на оцифровку и использование лица в дальнейшем — вот оно бессмертие!
    А с теми, кого уже оцифровали, так вообще договориться раз плюнуть.

    ответить

  • 4

    Анита К 8 марта 2013, 21:43 пожаловаться

    #

    а с Высоцким-то мы их с их Хичкоком обогнали…

    ответить

  • 7

    staplesnout 8 марта 2013, 22:54 пожаловаться

    #

    Актёр — это не столько внешность и особенности мимики, сколько работа мысли, интерпретация образа + личное обаяние. Поэтому разговоры о воскрешении старых звезд кажутся полным бредом.
    В чисто зрелищных фильмах такие технологии выглядят более оправданными, но тут тоже не стоит сильно увлекаться.
    Сколько уже снято фильмов с захватом движения, а Голлума еще никто не переплюнул. Потому что любим мы эту тварь не за плавные движения, а за актерскую игру Энди Серкиса.

    ответить

  • 11

    another_irene 8 марта 2013, 23:11 пожаловаться

    #

    Кошмарный ролик. С тем же успехом Хепберн можно было просто нарисовать, например, в диснеевском стиле.
    Захвату изображения еще ой как далеко до захвата власти в Голливуде.

    ответить

  • 10

    ВНЧ 8 марта 2013, 23:49 пожаловаться непростая тема

    #

    Без актёров кино — не кино. «Оживлять» умерших актёров вообще безнравственно (если это не оправдано сюжетом). Рекламщиков презираю — ни стыда, ни совести, лишь бы впарить что угодно кому угодно любым способом. Работа такая.
    Елизавета, с праздником!

    ответить

  • Спасибо! Очень приятно)

    ответить

  • 8

    AGGRESSIVE MONKEY 9 марта 2013, 16:54 пожаловаться

    #

    «Аватар» выглядит красивым и реалистичным, но, например «Рождественская история» или «Приключения Тинтина…» — тяжелый случай. Мы действительно видим бездушных кукол. И Одри в этом ролике — бездушная улыбающаяся кукла. Актеры, которые умерли, должны навсегда остаться в наших сердцах и на старых пленках, которые мы будем пересматривать и пересматривать, но никак не воскрешаться такими способами. Их талант и мастерство не вернешь с помощью какой-то там графики, как бы прискорбно это не звучало. Так делают только люди с отсутствием гордости и совести, низкими потребностями и жаждой наживы.

    ответить

  • 1

    Fiksaj 9 марта 2013, 19:43 пожаловаться

    #

    данная тема появилась сразу же за появлением первых cgi персонажей в кино, уже не раз упоминались имена Монро, Брюса Ли, и других актеров которые умерли молодыми, как претендентов на появления в новых фильмах, и технологии рано или поздно достигнут такого уровня, что cgi актера невозможно будет отличить от настоящего и скорее всего даже не смотря на какие-то протесты, образы ушедших актеров будут так или иначе использовать, ибо на громких имена всегда будут стараться заработать.
    вообще на мой взгляд лучше, что б новые технологии использовались как «цифровой грим» и декорации, и актерская игра так и оставалась собственной игрой актеров, а не работой аниматоров, мультфильмы пусть остаются мультфильмами, а кино пусть остается кино!

    ответить

  • Я считаю, что нужно создавать новое, а не пытаться заработать на старом. А если и воскрешать в кино знаменитых людей, то с помощью игры актёров, как в «Хичкок» или «Королева». Лично я, если актёрская работа на высоте, не замечаю несходства с исходником. Примеров хорошо сделанных фильмов много. Ну а из последних попыток «воскресить» великих, самая запоминающаяся для меня, это посмертная маска в фильме «Высоцкий». Сергея Безрукова уважаю как актёра, и считаю, что и без сбивающей с толку глаз маски, можно было бы лицезреть потрясающую игру актёра. Если учесть что в целом фильм снят хорошо, то мёртвое лицо на экране испортило общее впечатление. А Безруков уже доказал, что он может всё, сыграв Пушкина и Есенина. Я за хорошо сделанный грим!

    ответить

  • 3

    Perchik04 9 марта 2013, 20:39 пожаловаться

    #

    Меня от такого шоколада стошнит. Бедная Одри… Пускай она им приснится в самом страшном кошмаре.

    ответить

  • Появление в кошмаре Одри сделает этот сон прекрасным! Так что пусть им просто приснится кошмар:))

    ответить

  • То что это бесчеловечно — это само собой разумеется! Но есть еще один ужасный момент! Это неуважение к памяти актера. По крайней мере, в рекламе. Одри Хепберн и шоколад какой-то. Кошмар!

    ответить

  • tk_248 10 марта 2013, 18:02 пожаловаться

    #

    Пугающее могущество современных технологий. Сделано безупречно.

    ответить

  • ZELMIRA 11 марта 2013, 10:30 пожаловаться

    #

    хочу ещё напомнить ещё про рекламу духов от диора, там шарлиз терон спешит на показ мод, а в гримёрной её приветствуют то грейс келли, то мерилин монро, то элизабет тейлор. тягостное впечатление оставил ролик, восстание мертвецов что ли… ролик шоколада и вовсе ужасен, хепберн выглядит просто как кукла и всё. если нет случая аля «оливер рид из фильма гладиатор», то и пробовать не стоит: это безнравственно и бессмысленно.

    ответить

  • Denize 12 марта 2017, 12:19 пожаловаться нет видео

    #

    по состоянию на март 2017 видеоклипы в этой статье не видны — это можно исправить ?

    ответить

 
Добавить комментарий...