• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
London Eye
 



На своем веку

06.12.2012 00:02 • 15 комментариев

Есть в Лондоне старый район Ноттинг Хилл — тот самый, в котором когда-то влюбились герои Хью Гранта и Джулии Робертс.

«Вот он Ноттинг Хилл. Мой любимый уголок Лондона. Здесь на рынке можно найти любые известные человеку овощи и фрукты. А потом вдруг наступают выходные, и на рассвете, появляются сотни лавок. Портобелло-Роуд запружена ими до самых Ноттигхиллских ворот. И тысячи людей покупают миллионы антикварных вещиц. Некоторые из них настоящие, другие — не очень.»

Сюда съезжаются люди со всего света, чтобы погрузиться в атмосферу старой доброй Англии и ощутить себя совсем в другом времени. На Портобелло-Роуд можно идти мимо антикварных лавок, старых кафе и представлять, как совсем недавно люди здесь ездили в каретах и гуляли в роскошных шляпах. Все здесь напоминает о том, что были и иные эпохи, люди, события, но все они сменяли друг друга в одном и том же месте.



Кино в Ноттинг Хилле не только снимают, здесь его еще и смотрят вот уже больше ста лет. В самом сердце рынка Портобелло, о котором говорил Хью Грант, находится кинотеатр «Электрик», история которого началась еще в 1910 году. Раньше сюда мужчины приходили во фраках, не забывая про котелки и трости, а дамы в красивых длинных пышных платьях. В то время у дам было негласное правило носить бриллианты только по вечерам и только по особым случаям. Так вот – поход в «Электрик» и был таким случаем. Единственный зал кинотеатра вмещал в себя всего 102 места, зато был средоточием роскоши и праздника. Счастье не обошло и постоянных жителей Ноттинг Хилла, так как открытие кинотеатра повлекло за собой устройство уличного освещения на всей Портобелло-Роуд.



«Электрик», открывшийся в канун Рождества 1910 года, долгое время был единственным местом встречи лондонских любителей кино. В эпоху немого кино «Электрик» процветал, но в начале первой мировой войны менеджер кинотеатра, немец по происхождению, был обвинен в подаче сигналов вражеским дирижаблям с крыши «Электрика». Были ли это слухи, распространенные конкурентами, или нет, но факт остается фактом: кинотеатр был закрыт на неопределенное время. В 1919 «Электрика» переименовали в «Имперский кинотеатр», и он стал любимым местом встречи той части зрителей, которая хотела смотреть не премьерные показы, а популярные фильмы, вышедшие давно. Здесь также шли и те фильмы, которые были запрещены для показа во всех остальных кинотеатрах. Новая прокатная философия помогла восстановить репутацию заведения, и в 20-30-е годы число посетителей постоянно возрастало, достигнув четырех тысяч в неделю.



Кинотеатр пережил две войны, послужил в качестве бомбоубежища. Хотя владелец кинотеатра получил приказ о закрытии «Электрика» в целях безопасности, люди по-прежнему ходили в кинотеатр. Но как только начинался очередной воздушный налет, на экране возникало объявление о немедленной эвакуации из зала, а на выходе уже стояли кассиры, возвращающие деньги за просмотр. В записях «Электрика» указано, что показы фильмов «Old Mother Riley Captures A Quisling» и «Thunder In The City» были прерваны именно таким образом.



В 40-х годах за проектор кинотеатра отвечал серийный убийца Джон Кристи, о котором Ричард Флайшер впоследствии снял фильм «Риллингтон плейс, дом 10«. Легенда гласит, что Питер Хоуден, кто был главным менеджером кинотеатра в 70-х, знал мистера Раушмана, киномеханика «Электрика», который, уже будучи на пенсии, рассказал о том, как работал с Джоном Кристи. История о Кристи, которая началась еще в 50-х годах, рассказывает о том, как жестоко он убивал женщин и складывал их у себя в квартире в Ноттинг Хилле на Риллингтон плейс. Убийства, которые потом Ричард Флайшер отобразил на экране, предположительно начались в 1943, в год, когда Джон Кристи стоял за проектором кинотеатра.



В 50-х в «Электрике» вспыхнул пожар. В книге ежедневных учетных записей после обычных просмотров фильмов «Prison Without Bars» и «Exile Express» кто-то в спешке написал «Время 4.15. Закрыт из-за пожара.» Билеты не продавались в течение трех месяцев.



Впоследствии всеобщими усилиями «Электрик» был восстановлен и выглядел точь-в-точь, как раньше: колонны, высокие потолки, билетная касса в стиле ярмарочного стенда, весь кинотеатр в стиле церкви итальянского барокко, а при входе — арка, на которой изображена карта мира. Таким он был тогда, таким он остается и по сей день.



С тех пор, конечно, произошли некоторые изменения. Питер Хоуден, уже упоминавшийся выше, решил немного разнообразить программу кинотеатра в 1970-х годах. Например, он предложил показывать фильмы всю ночь, а зрители при этом должны были одеваться в костюмы по темам фильмов.

Подробный рассказ об истории этого необычного кинотеатра занял бы не один день, поэтому позвольте мне перенестись сразу в 2012 год. Зритель, вошедший в зал сегодня, увидит прежде всего красные кожаные кресла и экран, заключенный в картинную раму и закрытый театральным занавесом. Нынешние владельцы «Электрика» решили оставить титры с программ 1970-х годов, а также возможность выпить чаю в уголке зала. Там, правда, теперь не только чай продается, но и попкорн с кока-колой, но ведь надо же идти в ногу со временем!



И вот совсем недавно «Электрик» представил нам еще одну инновацию: кровати прямо в зрительном зале. Теперь влюбленные пары, приходящие сюда, не должны сидеть на отдельных маленьких креслах, о нет, в их распоряжении целая кровать. Удовольствие не из дешевых: 20 фунтов (1000 рублей) за один билет. А еще можно заказать шампанское, десерты и все, что душе угодно прямо в постель. Ну, признавайтесь, кто не мечтал о таком сервисе хотя бы дома, а тут… в кинотеатре!

Портобелло, Лондон, Электрик  15 комментариев 
Комментарии (15)

Новый комментарий...

  • 8

    DeDMopo3 6 декабря 2012, 04:23 пожаловаться

    #

    К сожалению, российский рынок проката (довольно монопольный) в купе с русский менталитетом не позволяет владельцам рисковать. В ход идут лишь проверенные средства, тренды. Российские кинотеатры «с историей» в большинстве своем снесены, т. к. где-то зал маленький, где-то стены прогнили, где-то расположение с течением времени стало неудачным, в итоге вместо старого кинотеатра, появляются: бизнесс-центры, торгово-развлекательные комплексы и в самом удачном случае новый кинотеатр со всеми вытекающими из слова «новый». И это не хорошо и не плохо, просто в России любовь к новизне намного сильнее любви к традициям.

    ответить

  • 5

    Torryman 6 декабря 2012, 06:05 пожаловаться

    #

    В Екатеринбурге тоже есть столетний кинотеатр Салют. Раньше назывался Художественный. Правда далеко не такой шикарный.

    ответить

  • 1

    Дикий Пушистик 7 декабря 2012, 22:54 пожаловаться

    #

    а ещё у нас есть кинотеатр «Колизей». стоит примерно в 150 м. от «Салюта» по диагонали. 8)))
    Так вот — Колизей 1-й. а потом уже Салют. Люблю оба этих кинотеатра нежною любовью. с детства. и — увы! — могу вспомнить минимум 6 кинотеатров, закрытых в проклятые 90-е… В основном их пожрали ТРЦ…

    ответить

  • 10

    audiovideofil 6 декабря 2012, 06:21 пожаловаться Ну, признавайтесь, кто не мечтал… в кинотеатре!

    #

    Признаюсь, я не мечтал!

    ответить

  • 5

    Ray-n-Bow 6 декабря 2012, 07:13 пожаловаться

    #

    За такое и тысячи рублей не жалко, смотрится изумительно.
    Жаль только, что одеял нет.)

    Спасибо за статью, познавательно.

    ответить

  • 1

    cinemasapien 6 декабря 2012, 10:57 пожаловаться

    #

    шикарный кинотеатр

    ответить

  • 4

    ВНЧ 6 декабря 2012, 13:02 пожаловаться :)

    #

    На фиг! Придёшь смотреть кино, а перед экраном парочка лобзается (ладно, если не гомики). Лампы горят, официанты шныряют… Это для мажоров и пижонов.

    ответить

  • 5

    lodka 6 декабря 2012, 13:56 пожаловаться

    #

    Некоторые комментарии похожи на обличающие речи юных комсомольских вожаков 20-30 гг о пошляках и мещанах, то бишь мажорах и пижонах… Настоящим хамам вовсе не нужны специальные декорации, они проявят себя везде, поэтому не надо путать интересные идеи с поведением некоторых лиц.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 6 декабря 2012, 18:17 пожаловаться

    #

    Не надо путать интересные идеи с нелепыми.

    ответить

  • Lik Bashni 6 декабря 2012, 17:59 пожаловаться

    #

    Исправьте, пожалуйста, опечатку. Не Ричард Аттенборо снял «Риллингтон плейс, дом 10», он только исполнял главную роль, а режиссер Ричард Фляйшер

    ответить

  • 3

    staplesnout 6 декабря 2012, 21:13 пожаловаться

    #

    Кресла хороши. Но в плане оформления меня после будапештской «Урании» мало что может удивить (гуглить urnia filmsznhz).

    ответить

  • 4

    audiovideofil 6 декабря 2012, 21:49 пожаловаться

    #

    Эта «Урания»?

    P.S.
    Какое «радиационное» название…

    ответить

  • 2

    staplesnout 7 декабря 2012, 04:53 пожаловаться

    #

    Она самая :)
    Тьфу ты, в моём сообщении буквы с надстрочными знаками самоудалились.

    ответить

  • 3

    audiovideofil 7 декабря 2012, 05:12 пожаловаться

    #

    Шикарная.)

    Тьфу ты, в моём сообщении буквы с надстрочными знаками самоудалились.
    Увы, местный «типограф» не понимает надстрочные знаки…

    ответить

  • 1

    xirtam 7 декабря 2012, 13:04 пожаловаться Must see, obviously)

    #

    в Москве есть залы и подороже (поди разбери за что), но насколько не известно там ничего подобного там нет и не будет!
    шикарнейшее место — будет возможность, обязательно посещу. Спасибо, Лиза! продолжайте расширять наш кругозор.

    ответить

 
Добавить комментарий...