London Eye
 



Педро Альмодовар говорит!

24.11.2012 22:01 • 9 комментариев

В 1970 году Кэри Грант получил Оскар за «уникальное владение актерским искусством на экране, с уважением и признательностью от Золотого Века Голливуда». Когда мистер Грант вышел на сцену, среди прочих он сказал вот эти слова:

«Я никогда не был частью никакого социального сообщества. Но сейчас я чувствую принадлежность к самой славной, восхитительной эре Голливуда. В данный момент я думаю о всех тех пустых экранах, которые до сих пор ждут, чтобы их заполнили новыми чудесными образами, идеологиями, точками зрений, какая разница. Все студенты, которые изучают кинотехнологии в университетах мира, все эти удивительные молодые таланты, которые вскоре займут наше место, думаю, станут создателями еще более великой эпохи. Эту награду я буду хранить, пока не умру, потому что для мужчины нет большей чести, чем признательность и уважение коллег.»



Британская Академия Кино и Телевизионных Искусств (BAFTA), видимо, разделяет надежды актера и каждый год проводит лекцию в поддержку современного кинематографа имени Дэвида Лина и вручает награды за вклад в режиссуру.

По традиции лекция Дэвида Лина должна вдохновлять молодых кинематографистов и направлять их на путь истинный в создании своих будущих шедевров. В этом году выбор пал на испанского режиссера Педро Альмодовара, обладателя четырех премий BAFTA.



На днях Педро Альмодовар приехал в Лондон, чтобы дать мастер-класс студентам академии о том, как надо снимать кино, рассказать о своих музах, карьере, а также получить награду за фильм «Кожа, в которой я живу». Хотя лекция называлась «кино внутри меня», Альмодовар дал ей другое название: «празднование испанского кино».

Начал речь режиссер со слов о том, что кино — шкатулка национальной культуры и наследия страны, способная привлечь множество людей, которые ее откроют. В этом, по словам Альмодовара, наиболее преуспели американцы.

Далее Педро Альмодовар перечислил фильмы, сформировавшие его, как режиссера, среди которых были «Осенняя Соната» Ингмара Бергмана, «Невероятно худеющий человек» Джека Арнольда и «Все о Еве» Джозефа Лео Манкевича. Режиссер уделил отдельное внимание фильму Джона Кассаветиса «Премьера» и рассказал, как этот фильм научил его быть на площадке не просто режиссером, а еще и психиатром, бойфрендом, другом, мамой и папой. «Мы, режиссеры, должны быть зеркалом для актеров, зеркалом, которое не лжет» — говорит Альмодовар.

В «Премьере» есть сцены, которые бы невозможно было снять без доверия актеров режиссеру. А вот фильм «Все о Еве» научил его восхищаться женщинами и ценить их.

Педро Альмодовар коротко рассказал о своем последнем фильме «Любовники пассажиров» с Пенелопой Крус и Антонио Бандерасом в главных ролях, который сейчас находится в стадии пост-продакшена, но уже в начале 2013 должен выйти на мировые экраны.

Говоря о выборе актеров на роли, Педро Альмодовар заметил, что никогда не представляет себе конкретные лица при создании персонажей. Зато режиссер моделирует характер персонажа под актера, которого подбирает на роль.

После этого он рассказал о своем любви к испанскими женщинами и к таланту их естественной игры. «Они не врут, но иногда им нужно скрывать страшные тайны, притворяясь другими людьми. Я помню, мои мама с бабушкой постоянно врали моему отцу, мне это так нравилось. Они смешивали реальность с вымыслом».

Педро Альмодовар поблагодарил организаторов премии BAFTA за щедрость и за то, что они помогли ему обойти в свое время Сэма Мендеса. Он вспомнил историю о том, как Мендесу вручали множество наград за «Красоту по-американски», но главный приз «за лучшую режиссуру» достался Педро Альмодовару за фильм, сделанный в 1999 году «Все о моей матери». «Видели ли бы вы его лицо, когда меня вызвали на сцену для получения премии» — говорит испанский режиссер.



Когда прозвучал вопрос одного из студентов по поводу отсутствия испанской политической позиции Альмодовара в его фильмах, снятых в период режима Франко, режиссер предложил свою версию: «игнорирование режима Франко, в своем роде, тоже является политической позицией. Каждое кино в какой-то степени политическое, даже самое легкомысленное.»

На вопрос о роли режиссера в современном обществе, Педро Альмодовар признался, что никогда не стремился бороться с социальной несправедливостью или преследовать политические проблемы в своих фильмах. Вместо этого он хочет, главным образом, развлечь аудиторию и вызвать эмоции у зрителей при просмотре.

После восторженных аплодисментов публики, благодарностей брату Педро Агустину Альмодовару и вручения премии режиссер в последний раз призвал студентов смотреть как можно больше фильмов:

«Каждое мое кино может рассматриваться и интерпретироваться по-разному многими людьми. Фильм, просмотренный тысячами глаз, становится тысячами отдельными картинами, и все они имеют одинаковую силу и право на существование.»

А вы смотрели фильмы Педро Альмодовара? Какой запомнился наиболее всего?
Педро Альмодовар, BAFTA, Сэм Мендес  9 комментариев 
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 5

    PureLogic 25 ноября 2012, 02:09 пожаловаться

    #

    Когда прозвучал вопрос одного из студентов по поводу отсутствия испанской политической позиции Альмодовара в его фильмах, снятых в период режима Франко, режиссер предложил свою версию: «игнорирование режима Франко, в своем роде, тоже является политической позицией.

    Тысячу раз прав!!!
    Если не можешь изменить ситуацию, достаточно показать свое отношение к ней.

    ответить

  • 1

    loskri 25 ноября 2012, 02:25 пожаловаться

    #

    Очень люблю Альмодовара, многие его фильмы, но больше всего предпочитаю давнишний «Женщины на грани нервного срыва»

    ответить

  • 4

    Larrix 25 ноября 2012, 03:00 пожаловаться

    #

    В этом году выбор пал на испанского режиссера Педро Альмодовара, обладателя четырех премий BAFTA.

    Британцы совсем не случайно так чествуют испанского «кинохулигана» Педро Альмодовара. Ему есть что сказать))
    Но, пожалуй, важнее КАК режиссер высказывается в своих картинах: иронично, раскованно, весело и без стеснения издеваясь над общепринятыми нормами морали, устоявшимися предпочтениями публики… А Англию скандалами «про это» не удивишь Как виртуозно экспериментирует даже над популярными произведениями музыкального искусства!

    ответить

  • 3

    Mark Amir 25 ноября 2012, 04:31 пожаловаться

    #

    Великий испанский режиссер, чье имя вполне сопоставимо с Бунюэлем и Саурой. Его ленты, тонкие, чувственные и эмоциональные, наполнены легкой дымкой грусти, однако, своим сюжетным развитием не дают скучать благодарному зрителю, в определенных местах даже преисполнены иронией, свойственной лишь Альмодовару. Это универсальный режиссер, расширяющий границы жанров и снимающий порой кажущиеся несовместимыми вещи. При этом, каждый кадр — это признание в любви женщинам, их красоте, грации и очарованию, причем, сам Альмодовар далек от того, чтобы интересоваться противоположным полом. «Женщины на грани нервного срыва», «Матадор», «Свяжи меня»,» Цветок моей тайны», «Поговори с ней», «Все о моей матери», «Разомкнутые объятия» — это жемчужины мирового кинематографа, важные события, о которых не дано забыть и без которых развитие кино пошло бы по несколько иному пути.

    ответить

  • 5

    Irisiren 25 ноября 2012, 09:47 пожаловаться

    #

    Вива, Альмадовар! Он слишком скромничает, говоря, что лишь развлекает зрителя. Он воистину «чувства добрые» пробуждает своим кино, он призывает к любви и милосердию по отношению к каждому человеку, не смотря на все его прегрешения. А ведь нет ничего важнее в современном жестоком и равнодушном мире. Всем сердцем принимаю все его работы и ранние и поздние, из последних — «Разомкнутые объятия», жду с нетерпением новых фильмов.

    ответить

  • 3

    Jedi Aragorn 25 ноября 2012, 11:12 пожаловаться

    #

    Помнится, в ночь с 26 на 27 августа 2011 года я с друзьями посетил местный кинотеатр, который организовал «Ночь кино», когда в режиме нон-стоп всю ночь до утра демонстрировались классические ленты наряду с современными фильмами. Я сидел только в одном зале, где подряд посмотрел «Женщина французского лейтенанта» с Мэрил Стрип и Джереми Айронсом в главных ролях, «Доктор Ноу» и «Разомкнутые объятия» Педро Альмодовора. Боже, как вспомню те непередаваемые ощущения именно от последнего фильма…
    Операторская работа в фильме Педро Альмодовара считается мною одной из лучших, что я видел в своей жизни. Невероятно высочайший уровень операторской техники. Никогда не забуду!

    ответить

  • 1

    SSSERDGGG 25 ноября 2012, 12:52 пожаловаться

    #

    Мой любимый «Возвращение», а вообще много у него посмотрел, он классный режиссер!

    ответить

  • 1

    LsdStyle 25 ноября 2012, 16:48 пожаловаться

    #

    Замечательный режиссер. Мои любимые фильмы «Volver» и «Hable con ella».

    ответить

  • 1

    Torryman 25 ноября 2012, 17:34 пожаловаться

    #

    Смотрел пару. «Возвращение» запомнился)

    ответить

 
Добавить комментарий...