London Eye
 



добавить в:
Александр Прошкин: «России нужно искупление»

06.11.2012 15:10 • 6 комментариев

«Холодное лето пятьдесят третьего«, «Доктор Живаго«, «Увидеть Париж и умереть» — все эти фильмы нам подарил режиссер Александр Прошкин. После выхода его последнего фильма прошло три года и вот он вернулся с новой картиной «Искупление», представив ее на суд зрителей на 6-м кинофестивале российского кино в Лондоне.

Перед началом просмотра Александр вышел на сцену перед экраном и поприветствовал собравшихся, после чего рассказал о том, как фильм «Искупление» появился на свет. «Он основан на повести Фридриха Горенштейна, неизвестного гения, этакого Достоевского 20-го века. Фридрих Горенштейн умер в 2002, у него была сложная жизнь, без конца приходилось эмигрировать. Так получилось, что выход картины совпал с его 80-летним юбилеем» — говорит Александр.



Далее он передал слово своей коллеге-продюсеру Татьяне Яковенко, которая отметила блестящую команду, создавшую фильм: известный оператор Геннадий Карюк, художник Евгений Качанов, актеры Виктор Сухоруков, Андрей Панин, Екатерина Волкова, а также дебютант Риналь Мухаметов (Риналь обладает очень кинематографичной внешностью).

Екатерина рассказала, что картина вышла только 1-го ноября, а уже живет своей жизнью. «Искупление» было представлено на шести фестивалях, откуда уехало с семью призами, среди которых приз Монреальского фестиваля за «лучшее художественное воплощение».

Александр взял микрофон и предупредил зрителей: «Если кто-то шел на «Кококо» и случайно оказался здесь, извините, картина может вам не понравиться, ведь она очень грустная». Последние 25 лет я занимаюсь тем, что делаю фильмы о том, что с нами сотворил век-волкодав и как он повлиял на наше с вами время. В своих фильмах я рассматриваю эти ментальные и другие изменения.



Все мои фильмы связаны с историей: «Холодное лето пятьдесят третьего» была картина о времени смерти Сталина, «Вавилов» и «Живаго » рассказывают о целом периоде истории, последние мои фильмы о войне.

Я хочу, чтобы молодые люди знали: война — это самое ужасное испытание в жизни, это не только те 27 миллионов людей, которые погибли, но и порушенные основы бытия. Я в какой-то степени пацифист и верю, что все наши усилия должны быть положены на то, чтобы войны не произошло. Я ведь был ребенком, когда все надежды на победу перешли в ужасное разочарование.



Но вернемся к нашему писателю. В 34-м году отец Фридриха Горенштейна написал диссертацию о неэффективности советского колхоза, после чего был расстрелян. Фридрих тогда был еще маленький, они вместе с мамой уехали на Украину, скрываясь от немцев. Пока они с матерью ехали в поезде, она скончалась на руках у 9-ти летнего мальчика. Фридрих написал об этом свою первую историю, это и был старт его жизни, после чего мальчика забрали в детский дом, а через годы по мотивам его историй была поставлена смешная и драматическая пьеса «Бердичев», потом он стал автором сценария «Соляриса», «Рабы любви», но ни строчки его прозы не печатали, хотя он никогда не был диссидентом. Повесть «Искупление» впервые была напечатана во Франции. И вот только теперь, через десять лет после его смерти, этот парадоксальный, странный, философский писатель возвращается в Россию.».



И вот Александр уходит и начинается просмотр фильма. История оказалась настолько трогательной, настолько пронизывающей зрителей, что никто не остался равнодушным. И когда Александр Прошкин вышел в зал после просмотра фильма, зрители бурно благодарили его.

Вот что сказал режиссер после демонстрации фильма: «Фридрих за свою жизнь создал мощные произведения. Я взялся именно за эту повесть, потому что вижу, что наше общество, наша страна одной ногой застряла в советском прошлом, а второй шагнула в светлое, но не совсем понятное будущее. Причины наших сегодняшних неудач именно в этом. В нашем обществе еще идет гражданская война. В каждой семье есть красные и белые. У одних Сталин выдающийся менеджер, у других — жуткий тиран. Оздоровление нашей нации происходит чрезвычайно медленно, и в этом большая вина интеллигенции. Немецкий кинематограф сделал многое для того, чтобы немцы очистились, искупили вину, а в России таких случаев совсем немного, у нас все общими усилиями пытаются что-то делать, но это пока не стало движением».



В Германии совсем другие условия, нежели у нас. Как обстояли дела с финансированием фильма?

Ужасно, с каждым годом все тяжелее. Продюсеры, конечно, помогают, но в стране наступила атмосфера пассивности, люди не хотят смотреть такие фильмы. Да, у нас собираются 1500 людей на премьере, но вот только эта небольшая часть интеллигентов и смотрит это кино. По поводу кассовых сборов я вообще не обольщаюсь. Сейчас царствует поколение, которое не хочет задумываться, у них в моде гламур, насилие, телевидение, американские фильмы, которые совершенно не отражают правды. В период перестройки мой фильм посмотрели 64 миллиона человек, в то время существовал духовный подъем, а сейчас люди не хотят потрясений, не хотят чувствовать. Такая проблема существует не только в нашем обществе. Правда отторгается не только политиками, но и самими зрителями.

Планируете ли Вы снять фильм, который будет ближе к современной России?

У меня своя личная миссия. Мои фильмы основаны на истории. Сейчас вульгарное время, я не чувствую его.

А какая Россия в ближайшем будущем Вам интересна?

Я сейчас расскажу вам одну историю. Я был в Омске на празднике, был солнечный день, передо мной стояла потрясающе красивая пара, этакие Ромео и Джульетта нашего времени, я не смог устоять и подошел к ним. А они ругаются матом. При этом видно, что они любят, чувствуют, но боятся это сказать. Я вам так скажу, ничего кроме любви в нашей жизни нет. И в этой картине все это есть. Выхода из ужасно трагичной ситуации нет, а любовь является единственной панацеей. Мы ходим по кругу, мы живем от заморозок к оттепели. Вот сейчас осень, а мы ждем зиму, а ждать не нужно.

Те, кто не знает своей истории, обречены повторять ошибки. Официальная история была написана государством, а я здесь говорю об истории души, в моем фильме гораздо важнее личность, чем очередной наезд на сталинизм. В наше время сейчас происходит деформация души, ценностей. История повторяется, все переживают кризис, люди агрессивны, все это настраивается политически. Сейчас войны уже нет, но существуют напряженные отношения между Россией и Украиной с Белоруссией. И кто спасет ситуацию? Активная молодежь. Но страшная печаль заключается в том, что вся молодежь уезжает сюда (в Англию). Процент людей, которые остаются, небольшой, но именно эти люди являются двигателем процесса. В России сейчас нас очень мало: 140 миллионов. Мы должны понять, что нас мало. Когда главной ценностью станет личность, а не светлое будущее, человек начнет творить, вот тогда народ будет богатым. Настанет ренессанс. А сейчас прерывается цепочка великой культуры, происходит нашествие мировой попсы. В России очень мало экранизаций отечественной литературы.

В заключение хочу сказать, что самое главное наше богатство — великая культура и красивые женщины, а совсем даже и не нефть. Спасибо, что пришли, я очень тронут, что мой фильм показывают в Англии. Англия для меня — это вы.

А вы смотрели фильмы Александра Прошкина? Собираетесь идти на «Искупление"?
Лондон, фестиваль  6 комментариев 
Комментарии (6)

Новый комментарий...

  • 1

    ronny10 6 ноября 2012, 20:14 пожаловаться

    #

    Вот это Прошкин так заявил. Подписываюсь под каждым его словом. Браво !!!

    ответить

  • 1

    frechenboch 6 ноября 2012, 22:54 пожаловаться

    #

    сплошной популизм и не более. О каком таком искуплении речь идет? и главное — за что?

    ответить

  • 7

    audiovideofil 6 ноября 2012, 20:31 пожаловаться А какая Россия в ближайшем будущем Вам интересна?

    #

    Я сейчас расскажу вам одну историю. Я был в Омске на празднике, был солнечный день, передо мной стояла потрясающе красивая пара, этакие Ромео и Джульетта нашего времени, я не смог устоять и подошел к ним. А они ругаются матом. При этом видно, что они любят, чувствуют, но боятся это сказать.

    А ведь мог просто сказать, что был в одном российском городе… Эх, Саня, Саня!

    ответить

  • 1

    Love is blasphemy 6 ноября 2012, 21:12 пожаловаться

    #

    А вы смотрели фильмы Александра Прошкина? Собираетесь идти на «Искупление»?

    Нет. Только с вами.

    ответить

  • Простите, но как же уже достали за добрые четверть века все эти слова о искуплении и покаянии! Под них распался Союз…
    Да — и Сталин (и Пётр Великий и Грозный и там вел. князья) были тиранами. Но судите людей в контексте эпохи. И если Россия потеряла 27 млн. в Великую Отечественную а перед этим был ужас коллективизации (без которой бы не было индустриализации — и победы 1945), то где слова о покаянии за 90-е? За «русский крест», за 2 млн. убили народа в год без войны, за развал страны и культуры? ПАочему интеллигенция так и не покаялась за февраль 1917 и август 1991? Единицы сказали — «Целили в коммунизм (царизм) — попали в Россию». Помню свой спор с Мирзоевым… Либералы убеждены что правы лишь они. и это страшно.
    а покаяние… Почему-то перед нами не покаялись ни прибалты (вспомним лютых латышских стрелков и ещё более лютых легионеров-наци), ни поляки (которые сгноили и замучили от 50 до 100 тыс. совет. пленных + нападали на нас в 20-30 на границе + нападали на те же Литву и Чехословакию…)
    Да, каяться порою надо. но нельзя возводить это в абсолют. и за курганом жертв репрессий 20-30 гг. (кстати, вспомните тех же «мальчиков Троцкого». Ох и лютовали они…) забывать зряшние жертвы эпохи развала российской государственности…
    и да — надо помнить свои корни и свою культуру. уважать и отстаивать их. и не плевать на свою историю и не судить свысока своих предков.

    ответить

  • oks-22 7 ноября 2012, 12:25 пожаловаться

    #

    Как же надоели эти «творцы», которые с упорством маньяков поливают помоями прошлое нашей Родины. Как достали эти любители обдать зрителя псевдоисторическими помоями… Михалков, Прошкин, Лунгин, познавшие успех за рубежом на волне вакханалии перестройки, продолжают жить прошлым, как и двадцать лет назад — зацикленно снимать одно и то же, лишь бы только против СССР, против истории великой России, лишь бы срывать покровы и разоблачать, бесконечно разоблачать. Одно радует: оздоровление нашего общества действительно идет, только Прошкин ошибся: народу не интересно кино, в котором предают поруганию великое прошлое нашей Родины. Народу интересны здоровые, правильные патриотические фильмы. А на фестивальное кино, снятое для Европы, и вновь, в который раз, «разоблачающее» Родину, плевать он хотел.

    ответить

 
Добавить комментарий...