London Eye
 



добавить в:
Неоднозначная реакция на «Руби Спаркс»

13.10.2012 11:59 • 13 комментариев

В Лондонском метро трудно не заметить сотни постеров нового фильма «Руби Спаркс«, на которых изображена счастливая пара, прыгающая в бассейн, а также смеющийся Антонио Бандерас и другие. Также под кадрами большими буквами написан слоган: «Невероятная история любви, ставшая реальностью». Я, конечно, внесла этот фильм в список ожидания. Будучи поклонницей Николаса Спаркса, да и вообще хороших мелодрам в целом, как, думаю, и большинство девушек, мне не терпелось увидеть, что же Двадцатый Век Фокс еще придумали.

Внимание! Дальше сплошные спойлеры!

Краткое описание сюжета прочитала примерно такое: главный герой молодой писатель Кэлвин уже успел написать бестселлер, после чего переживает творческий кризис и не может больше ничего придумать. И тут к нему во сне приходит воображаемая муза, в которую он влюбляется. Кэлвин решает про нее написать, после чего его идеальная выдуманная девушка оказывается у него на кухне. И что ему теперь делать?



Легко предположить, что фильм окажется комедией с элементами мелодрамы, а не наоборот. Кэлвин очень похож на школьного ботаника, который ничем кроме работы или учебы не хочет заниматься, тут он придумывает себе девушку и вуаля она у него на кухне. Чем-то похоже на «Ох уж эта наука!». Помните этот старый фильм, где парни были полными неудачниками в школе и создали сверх-женщину на компьютере, где могли регулировать размер ее груди? Чем не мечта мальчиков? А в «Руби Спаркс» Кэлвин с братом понимают, что могут еще и изменять Руби в любой момент, делая с ее внешностью, способностями, да еще и характером что угодно.

Но нет, в фильме хоть и есть элементы комедии, но сама комедия отнюдь не является главной составляющей фильма. Со временем Кэлвин сам не понимает, чего хочет. Он вроде хочет, чтобы Руби понравилась его маме, такой он себе представлял идеальную женщину, но не учел, что, чтобы понравиться маме, ей прийдется защищать ее в споре с сыном. И вот так по чуть-чуть Руби начинает раздражать Кэлвина. Она поет, когда он читает и вообще делает все не то. Она решает съехать от него ненадолго, так Кэлвин добавляет в своей книге фразу «Руби стала чувствовать себя ничтожной без Кэлвина», поэтому Руби перестала отпускать его даже в туалет. Он начинает в буквальном смысле мучить ее. Парень, который, как выяснилось, не знает, что он хочет от девушки, меняет ее жизнь шаг за шагом. В реальной жизни для этого, к сожалению, не нужна магия или волшебная пишущая машинка, это и так происходит. Руби любит Кэлвина, но она ему перестает нравиться в любом состоянии и он постоянно хочет ее менять. Он то изменяет ее на «вечно веселую», то на «вечно грустную». А в конце, когда он видит ее с другим парнем (что крайне справедливо, ведь с Кэлвином жизнь у нее ужасная), писатель сходит с ума и начинает строчить на машинке «Руби не может от меня уйти», так что Руби ударяется каждый раз, как хочет выйти из комнаты. Фильм становится по-настоящему жестоким. В ярости Кэлвин пытается доказать Руби, что она сделает все, что он захочет, не просто потому, что любит его, а потому, что у него есть над ней власть. Бедная девочка начинает говорить по-испански, лазить на четвереньках по полу и лаять, петь, биться в истерике, и все это потому, что так захотелось Кэлвину. Фантазия становится сумасшедшей, Кэлвин больше не может сдерживаться, он ве пишет и пишет, а Руби все вертится и вертится перед ним. Тихий ужас. Возникает ощущение, что Кэлвин неизлечимый психопат (который на протяжении фильма, кстати, ходит к психотерапевту).



Закрадываются смутные подозрения: а что, если Руби, как таковой, вообще не существовало, а все, что происходит, просто часть творческого кризиса Кэлвина и психоанализа доктора?

В фильме делается упор на второплановых персонажей: брата и отчема Кэлвина (Бандерас), маму и собаку Скотти, которые разбавляют действие юмором.

Но я о юморе и не думала, мне было по-настоящему жалко главную героиню.

Я бы с чистой совестью определила жанр, как драму на тему «чего хотят люди». Мне понравилась идея, но, считаю, что развить ее можно было по-другому и в одном жанре.

Зрители говорили, что надо было убить Руби еще в середине фильма и сделать кино на тему убийства своей идеальной мечты. Не знаю.

Сейчас идет кинофестиваль, на котором столько драмы, что так хочется посмотреть что-нибудь ободряющее, что-нибудь, что настраивает на счастливую жизнь. А получается, что даже мультфильмы (»Франкенвини» Тима Бертона или «Монстры на Каникулах«) полны монстров. Но ни один из них не изображен таким жестоким и коварным, как Кэлвин в фильме «Руби Спаркс».



А и вот еще один маленький, но, как мне показалось, значительный факт: сценарий фильма написала исполнительница главной ЖЕНСКОЙ роли Зои Казан. Все происходящее еще и женская фантазия.

А для Пола Дано, сыгравшего Кэлвина, эта роль как бы логически завершает его игру в комедии «Соседка», где он жаждал познакомиться и начать встречаться с девушкой. Вот, пожалуйста.

В середине упоминается фильм «Чего хотят женщины?». Может и в «Руби Спаркс» вы хотели бы увидеть нечто подобное-комедийное?

Поделитесь своими впечатлениями, очень интересно узнать, что вы думаете.
Франкенвини, Тим Бертон, Руби Спаркс  13 комментариев 
Комментарии (13)

Новый комментарий...

  • live Free or Die 13 октября 2012, 16:11 пожаловаться

    #

    Упомяните о спойлерах.

    ответить

  • 2

    Serg_Film 13 октября 2012, 17:07 пожаловаться

    #

    Фильм очень любопытный. Финал, конечно, мощный и страшный по своей сути, в этом я с вами полностью соглашусь.

    Хм, убить Руби? И что было бы дальше? Нет, я думаю, убивать ее не нужно было бы, просто фильм, как мне показалось чуток подзатянут, и ему тяжеловато ворочаться в заданных рамках.

    Лучшее в фильме это начало до поездки к родителям и финал, где Кэлвин начинает издеваться над Руби!

    ответить

  • 1

    Marty Hams 13 октября 2012, 17:07 пожаловаться

    #

    На мой взгляд это потрясающий dark romance на уровне Вечное Сияние Чистого Разума. «Руби» больше говорит о том, что контролировать чью-то жизнь просто ненормально и опасно не только для человека которого любишь, но и для самого себя. Надо просто «stoping control your life & just let go.»

    ответить

  • 6

    Mirinesse 13 октября 2012, 17:24 пожаловаться

    #

    Не знаю, не знаю… но все-таки не скажу, что больше всего мне было жаль Руби в этом фильме. Просто посмотрите на Келвина. Ведь на самом деле это глубоко несчастный человек, который не знает, чего он хочет. Который настолько закрылся в этой своей скорлупе, состоящей из вечного самоанализа, неверия в себя, грусти, комплексов, нежелании принимать нечто новое и развивающееся (как например, отношения его матери и отчима, ведь как же мать может быть счастлива с другим мужчиной, если был отец и все у них было так отлично и правильно. Так, как привык и хотел Келвин), боязни и прочих проблемах. Который даже получив девушку своей мечты, не смог её удержать из-за собственных, внутренних проблем.
    И та почти финальная сцена, где он мучает Руби, переписывая её каждую секунду, это, скорее апогей страдания самого Келвина. Просто крик, истерия, эмоции о всем том, что лежало внутри, вырвавшиеся наружу и облекшие вот такую форму. Та самая скорлупа, наконец, дала суровую трещину. И главный герой ожил. Осознал весь ужас собственной личности, после которого он начал меняться, расти. За что и был вознагражден в конце. И все это благодаря ей, Руби.
    Да, сцена была жестокой. Но она, во многом, имеет больше символизма, на мой взгляд, чем реального действия. Поэтому и смерть Руби где-то в середине — это не то, что нужно этому фильму. Все-таки, главный герой, хоть вы его и называете монстром, на самом деле хороший человек, просто очень запутавшийся. Поэтому, комедийная, но все-таки больше драма, и все-таки, со счастливым концом — это то, что нужно.

    ответить

  • Allpenguins 13 октября 2012, 19:01 пожаловаться

    #

    На «Руби Спаркс» идти совсем не собирался, и вообще до просмотра картины нечего не слышал о фильме. Попал я на показ из-за девушки, который якобы слышала что это романтическая комедия типа «500 дней лета». Фильм к моему удивлению зацепил но было чувство «недо» не хватало чего картине или наоборот что-то было лишнее, моей же спутнице фильм абсолютно не приглянулся.
    Лично для меня самым большим минусом в фильме была: комедийная сторона, не уместная она и всё, картинка воспринимается как драма а юмор отвлекает и придаёт какую то зажатость драматической линии, большая часть зрительского зала наоборот пришло «поржать и пожевать».

    «Руби Спаркс» — наподобие красной тряпке всем парам. Может не существует идеала который так долго ищут, который затаился в образах. А уж если встреча произошла, не нужно подстраивать его под себя, а принимать его таким какой он есть. Это кстати не только парней касается.
    Не бывает идеальных людей, не нужно строить иллюзии только из «+», а то минусы разрушат, потопят такой долгожданный и возможно не избыточную встречу с идеалом.

    Р. С Короче любите и ещё раз любите!!!

    ответить

  • 3

    Allpenguins 13 октября 2012, 19:05 пожаловаться

    #

    А по поводу убийства героини, ну это как говорится в народе «не в тему» или я «не в теме».

    ответить

  • Доктор Лайтман 13 октября 2012, 19:53 пожаловаться

    #

    Один из лучших фильмов года как бы

    ответить

  • 3

    Allpenguins 13 октября 2012, 20:58 пожаловаться

    #

    Лучший не лучший, но точно один из самых неоднозначных.

    ответить

  • 1

    rain 13 13 октября 2012, 20:20 пожаловаться

    #

    А мне очеь понравилось

    ответить

  • 1

    ДиМкАБ 13 октября 2012, 21:35 пожаловаться

    #

    Вечер добрый!
    Как здесь уже упоминалось, совершенно и не собирался на просмотр данного фильма — очередная мелодрама: сопли, слезы и т. п. Совершенно случайно, посмотрев трейлер, очень понравилась песня Kaiser Chiefs — Ruby + повнимательнее ознакомился с сюжетом и что-то зацепило! Скорее всего, возможность сделать все своими руками, так как нужно именно тебе — держать все под контролем с точки зрения эгоиста.
    Фильм ожидания мои оправдал (правда, аншлага на сеансе не было всего три человека).
    Хорошо когда есть второй шанс, ибо в жизни его может и не быть. Дорожите своими близкими, будте готовы к диалогу, научитесь уступать — вот о чем фильм, именно такие мысли были после просмотра фильма.

    ответить

  • 1

    Дикий Пушистик 13 октября 2012, 22:13 пожаловаться

    #

    в точку. Отличный фильм. но начинали как комедия — а потом попёрла такая шикарная и такая тяжёлая (ненадолго) драма…
    Короче — мелодрама с катарсисом. и да — момент где скромный очкарик перевоплощается чуть ли не в нечто демоническое и пытает Руби — сильнейшая сцена фильма.
    Но финал великолепен. (как и второстепенная роль А. Бандераса 8)))
    Отличный фильм. жаль только что кассовые сборы у него пока не ахти…

    ответить

  • Novalie 24 октября 2012, 00:25 пожаловаться

    #

    Фильм понравился. Возможно, произвел впечатление еще и потому, что приятно порадовал более глубокой темой, нежели ожидалась после прочтения описания сюжета.
    Мне кажется, мало существенным, что все это — женская фантазия. Думаю, не важно чья она… Радует, что молодые сценаристы способны затрагивать такие непростые вопросы.
    Несколько разочаровал финал, все-таки склоняюсь к мнению, что в жизни второго шанса часто ждать не приходится. Но ведь фильм обещает историю любви, ставшую возможной вопреки всему, а, значит, все должно быть возможно.

    Действительно, фильм прошел как-то в стороне от массового зрителя, была в кино почти сразу после премьеры, одна в зале.

    ответить

  • gagecom 14 января 2014, 21:02 пожаловаться Фильм не дошел до своего зрителя

    #

    Не соглашусь с автором статьи, что развить идею фильма можно было по другому, т. к. думаю, что именно идея показанная в фильме была главным составляющим, а все остальное вполне уместные и весьма удачные «примочки».

    цитата Автора: «Сейчас идет кинофестиваль, на котором столько драмы, что так хочется посмотреть что-нибудь ободряющее, что-нибудь, что настраивает на счастливую жизнь. А получается, что даже мультфильмы («Франкенвини» Тима Бертона или «Монстры на Каникулах») полны монстров. Но ни один из них не изображен таким жестоким и коварным, как Кэлвин в фильме «Руби Спаркс».»

    Почему фильм вообще должен подстраиваться под показы фестиваля или под что-нибудь еще? В этом и заключается суть искусства, автор показывает свою идею воплощенную в кинокартине, а зритель оценивает ее независимо от того фона на котором происходит демонстрация ленты.

    Фильм должен быть оценен независимо от представленных параллельно новинок, с тем же успехом можно сказать про любую другую картину, чтобы она поменяла идею, ради того, чтобы посмотреть что-нибудь ободряющее.

    Неоднозначная реакция думаю вызвана тем, что картина не дошла до своего зрителя, основная масса из тех кто пришел бы в восторг от этого фильма так и не увидели картину.

    Вот потрясающая реакция на фильм от одного из здешних комментаторов:
    «Дорожите своими близкими, будте готовы к диалогу, научитесь уступать — вот о чем фильм, именно такие мысли были после просмотра фильма.» ДиМкАБ 13 октября 2012, 21:35

    Я думаю это и была основная идея, примерно подобные ощущения после просмотра испытывал и я, значит автор попал в точку.

    Причина по которой фильм не увидели те на кого он был рассчитан, думаю кроется в подаче этой картины.
    Ни постер, ни слоган совершенно не подходят к этой затее, потому на фильм пришли те кто ожидал чего-то другого, а также случайные зрители.

    Обратите внимание сколько комментаторов написали положительные отзывы, хотя и не собирались смотреть этот фильм, вывод однозначный — совершенно непроработана рекламная часть проекта, копирайтеры и рекламщики промахнулись с отклонением в 180 градусов от цели.

    Слоган: «She is out of his mine» (Она вне его разума) представленный на нижеуказанных постерах считаю наиболее подходящим, как и сами постеры.
    http://image.tmdb.or…fCGAGYGhRrgF7nl3.jpg
    http://www.zone5.ru/…-112009-640x1000.jpg

    ответить

 
Добавить комментарий...