London Eye
 



Лондонский кинофестиваль. День первый

11.10.2012 00:50 • 1 комментарий

Итак, кинофестиваль начался, а значит нужно действовать. Забрав в Сохо свою аккредитацию, я также взяла программу на всю неделю. Первый фильм, который посмотрела, был «Мертвая Европа«. Очень тронуло.

Конечно, я понимала, что это будет драма, исходя еще из названия, но все же в фильме затронули невероятное множество проблем всех времен и народов (в буквальном смысле). Здесь и про еврейских детей, погибших во время холокоста, и про изнасилование мальчиков в Европе, их нищету, отношения между противоположными полами, проблему палестинской иммиграции, наркотиков и многое другое. А главное, что на фоне «суровых реалий жизни» происходят события, в которые люди отказываются верить, когда дело доходит до настоящих проблем. Здесь затрагивается тема проклятий и отказов от своей религии. Актеры сыграли просто потрясающе реалистично, у меня ни на секунду не возникало ощущение, будто я смотрю фильм. Я все время думала, что просто наблюдаю за действием со стороны, откуда-нибудь из-за угла.



ВНИМАНИЕ: дальше содержатся настоящие спойлеры!!!

А сюжет такой: молодой австралийский фотограф решает отправится на родину своего отца, в Грецию, чтобы устроить выставку собственных работ, как вдруг отец погибает. Причем, мы видим, что он нарочно покончил жизнь самоубийством, но также совершенно ясно, что он этого не хотел и ничего этого не предвещало. Разве что, он начал есть землю и петь детские песенки. Сын решает отправиться в Грецию, чтобы развеять там прах отца, где встречает различных людей, которые пытаются ему объяснить, что его семья была проклята еврейским мальчиков после войны, которого отец приютил в своем доме, а потом замучил до смерти. Он застукал свою мать за изнасилованием Элиаса, так его звали. Отец так разозлился, что решил забыть про Элиаса и перестал носить ему еду в подвал, где его прятали от немцев. Через несколько недель, когда мальчик уже из последних сил держался, но продолжал есть землю, чтобы хоть как-то выживать. Отец не выдержал и начал добивать его камнем, а Элиас крикнул «Я проклинаю всю твою семью, твоих сыновей и их сыновей, будьте все во век прокляты». И тогда он скончался. Отец испугался оставаться в Афинах и уехал в Австралию, чтобы избавиться от проклятия, но оно настигло его и там. История повторяется с его сыном и по совместительству главным героем, который приехал в Грецию, чтобы развеять прах. Если хотите увидеть, что случается с сыном на протяжении всего путешествия, обязательно посмотрите фильм, в котором, кстати, есть русско-народные саундтреки, а также злодеи без наших соотечественников не обошлись. Например, в фильме есть проститутка Наташа, которая напрочь забыв про своего сына, приехала в Грецию (где не говорит ни слова по-английски) готова сделать что угодно за деньги. А самого отца звали Василий, он был коммунистом со стажем. Интересно то, как семейная обстановка сильно влияет на формирование детей. Один сын стал геем-мазохистом, второй — наркоманом и сутенером маленьких мальчиков. О проблемах отцов и детей писал еще Иван Сергеевич Тургенев, но такое, я думаю, ему и в голову не приходило.

Весь сюжет разворачивается на фоне умирающей Европы, в основу легли Афины, Париж и Будапешт. Автор представил их в таком унылом и сером свете, что невозможно представить, что в этих городах может произойти что-нибудь хорошее. Европа в этом фильме действительно умирает, разваливается, идет ко дну.



После фильма я сидела в зале еще долго. Фильм явно не оставил меня равнодушной, за целый день не могу избавиться от чувства внутренней депрессии. Эмоций было хоть отбавляй, я сидела и не знала, что же мне делать. С одной стороны, то, что я увидела, было ужасно, но с другой стороны, наблюдать за сюжетом было очень интересно.

Советую.

Ну что ж, а завтра в расписании что-то более позитивное — выставка Тима Бертона по мультфильму «Франкенвини"! Надеюсь, так мрачно, как сегодня, на душе уже не будет.
Лондон, фестиваль  1 комментарий 
Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • 2

    Allpenguins 11 октября 2012, 19:24 пожаловаться

    #

    Спасибо вам большое за такой подробный анализ картины и вообще за свою работу, «Мертвая Европа» по всей видимости фильм не из моей обоймы, уж очень я близко к сердцу воспринимаю подобные истории и на душе тяжко.
    Очень хотелось бы что-бы вы по возможности продолжили публиковать свои наблюдения по фильмам и фестивалю в целом. Особенно интересна «Большая надежда» Майкла Ньюэлла, уж очень в своё время приглянулась книжная версия Чарльза Диккенса, но как назло фильм судя по расписанию фестиваля оставили на самый конец…

    ответить

 
Добавить комментарий...