всё о любом фильме:
Гори, Голливуд, гори!
 



О поиске любви и разложении молодежи

30.04.2016 14:46 • 8 комментариев

КиноПоиск посмотрел семь фильмов основного конкурса фестиваля «Движение» и констатирует: молодые (и не очень) российские кинематографисты увлеклись проблемами нравственности, позабыв о зрителе.

Фестиваль «Движение» позиционирует себя как смотр дебютных фильмов, а значит, по его программе можно — хотя бы в теории — судить о том, что волнует начинающих режиссеров, какие темы кажутся им наиболее актуальными для первого (или второго, или третьего) опыта в кино. Ведь именно в свою первую работу кинематографист старается вложить максимум своего авторского отношения — в идеальном мире.



Спектр тем, которые можно обнаружить в семи конкурсных лентах, не назовешь широким. Герои одних лент ищут и находят свою любовь, герои других демонстрируют моральное разложение или всячески бросают вызов традиционным устоям. Две молодые девушки беззаботно проводят время в клубах, не чураются случайного секса за деньги, пьют пиво на лавочке, со скучающим видом слушают клишированные проповеди случайных прохожих (один ни с того ни с сего цитирует им Мандельштама, второй грозит кулаком: «Сталина на вас нет!», третья — покупательница в магазине — сетует, что мы «потеряли душевность», и ностальгирует по советским временам), наконец, ссорятся из-за парня. Это краткое содержание фильма «Аномия», снятого Владимиром Козловым в Калининграде за 7 дней и 150 000 рублей, о чем кинематографист гордо заявил со сцены, представляя картину зрителям.



В «Арбузных корках» Бориса Гуца тоже есть место любовному треугольнику и бездушному сексу: главный герой Герыч в исполнении Ярослава Жалнина любит снимать своих любовниц на видео и выкладывать это кустарное порно в сеть, что приводит к печальным последствиям. Кроме того, он отлично проводит время с Аней, подругой своей беременной жены, явно не испытывая мук совести. Историю пары часов из жизни Ани, Герыча и друга Герыча Матвея зрителю предстоит посмотреть три раза — с точки зрения каждого из героев.



Якутский фильм «Феррум» Прокопия Бурцева пытается в течение долгих 100 минут усидеть на нескольких стульях сразу: здесь и упражнение в криминальном триллере, и хоррор с призраком девушки, и философская фантасмагорическая притча о воздании за грехи, и экзотичный артхаус с лесными шаманами и долгими молчаливыми проходами по осеннему лесу. Реплики в стиле «Человек человеку волк» и «Не суетись», которые пафосно произносят киллеры друг другу звучат невероятно комично, но когда тумблер переключается на притчу и артхаус, а герои начинают говорить на своем национальном языке, все встает на свои места. Главная же удача фильма — актеры второго плана, один из которых и вовсе — вылитый Такеши Китано.



Герой фильма «23:59» Дениса Катаева и Глеба Черепанова тоже долго ищет собственную идентичность: он ее, кажется, потерял. Знакомые не узнают, дворники не замечают, пропуск в офис не работает, карточки заблокированы. На пути к заветной цифре 23:59 на часах, юноше, как и героям «Аномии», повстречается прохожий-проповедник, на этот раз с пламенной, но банальной речью про бесхребетное поколение хипстеров с айфонами, ничего никогда не создавших, только и умеющих лениво рассуждать о высоком.



Самая сильная и профессиональная картина основного конкурса — «Дачники» Александра Вартанова, такой отечественный вариант «Раз! Два! Три! Умри!», только про парочку помоложе. Конечно, не все будут в восторге от этой безумной истории по мотивам произведений Юрия Клавдиева, но тем, кого не смущает циничный юмор, море бутафорской крови, выкрученная до максимума насыщенность цветов, наконец, драка с участием чучела индюшки, точно стоит занести фильм в список ожидаемых.



Самая зрительская — несовершенная, но обаятельная дебютная лента Юлии Белой «Городские птички». Несколько дней из жизни трех москвичек: Маша, редактор в детском издательстве, просыпается после корпоратива в боксерском клубе и уверена, что была там с поклонником, но совершенно ничего не помнит; Настя выставляет своего парня Рому на балкон за то, что он ей изменил, закрывает дверь и уходит в тир с друзьями; администратор хостела Рита проводит вечер с норвежцем Харольдом, которому скоро улетать домой, и безуспешно пытается в него не влюбиться.

Для классического жанрового кино о трех подругах, каждая из которых ищет любовь в большом городе, в «Птичках» слишком мало событий. Героини расслабленно переходят из точки А в точку Б, пока зритель недоумевает: когда же начнет происходить, собственно, история? Лихого сюжета от «Птичек» ждать не нужно, но а вот следить за будущими картинами Белой точно стоит: работать с актерами и писать живые диалоги режиссер умеет. И, конечно, в отличие от большинства фильмов конкурса, это картина, над которой работала профессиональная съемочная группа, а значит, зритель все увидит и услышит, чего нельзя сказать о многих других фильмах конкурсной программы. Неразборчивые реплики и несфокусированное изображение — беда картин, снятых без бюджета, и головная боль для их зрителей. Надо отдать должное терпению омской публики: зрители зал если и покидали, не дождавшись окончания сеанса, то достаточно редко. Кстати, «Городские птички» должны выйти в кинотеатральный прокат.



Довольно профессионально сделан и фильм «Лето замерзших фонтанов» грузинского режиссера Вано Бурдули. В этом фильме еще больше героев, чем в «Городских птичках», судьбы их переплетаются в солнечном Тбилиси. Мальчик, родители которого давно не живут вместе, пытается сосредоточиться на своей личной жизни и покорить юную возлюбленную, которая неожиданно собирается уехать в Норвегию. Пожилой фотограф каждый день с одной точки снимает вид любимого города, его дочь знакомится с туристом из Ирландии. Еще есть семья, скорбящая о потере близкого человека.

Иногда кажется, что героев слишком много для этой полуторачасовой истории, продолжающей традиции грузинского кинематографа и неспешно повествующей о жизни обычных людей. Как и в большинстве фильмов конкурса «Движения», в нем тоже есть проблема со сценарием, точнее, с необъяснимым желанием молодых режиссеров сказать «что-то важное», но пока еще не совсем способных внятно артикулировать свои мысли.

Сегодня жюри во главе с Валерием Тодоровским предстоит раздать призы: интересно, кому предпочтут отдать награды?
российское кино, движение, Омск, мнение  8 комментариев 
Комментарии (8)

Новый комментарий...

  • 4

    Zio2012 30 апреля 2016, 20:11 пожаловаться Вдохновляющая доброта — слишком сложная тема

    #

    Как же надоели фильмы о никем никогда не любимых подростках, которые, в свою очередь, вот так раз, любить не умеют; и вся эта патология выдаётся за норму.

    ответить

  • 9

    dina7911 30 апреля 2016, 21:46 пожаловаться

    #

    Спасибо за подробный обзор! Сэкономили мне время) Взяла на заметку только «Дачников».

    ответить

  • 6

    ВНЧ 30 апреля 2016, 22:33 пожаловаться

    #

    предстоит посмотреть три раза — с точки зрения каждого из героев (про «Арбузные корки»)
    Надо глянуть, люблю такой приём.

    фотограф каждый день с одной точки снимает вид любимого города (про «Лето замерзших фонтанов»)
    Сразу вспоминается «Дым» с Харви Кейтелем. Можно будет посмотреть, поскольку «довольно профессионально» и солнечный Тбилиси (Москва в 90% фильмов уже надоела).

    Остальное — мимо.

    ответить

  • ZELMIRA 1 мая 2016, 15:12 пожаловаться

    #

    на свою удачу никогда не сталкивалась с уличными любителями читать мораль совершенно левым людям, но ответ типа «вы сами ничем не лучше» у меня всегда наготове) да и вообще, старшее поколение очень любит вещать о #разложениибездуховности с таким видом, будто к воспитанию молодого поколения они не имеют никакого отношения, хотя при этом сами поголовно родители)

    ответить

  • 3

    Natasha Sebert 1 мая 2016, 18:54 пожаловаться

    #

    На конкурсную программу ни разу не попала — слишком много народу, а вот на внеконкурсной подметила парочку интересных экземпляров. Запомнилась короткометражка «Одна такая» — очень жизненно, забавно и даже немного грустно, зал был в восторге. Снято, конечно, не ахти, но что-то есть.

    ответить

  • О, вы ходили на показы документального кино) Приятно, что здесь есть люди, посещавшие фестиваль. Какие общие впечатления? Не попали на «Пьяную фирму»?

    ответить

  • 3

    Natasha Sebert 2 мая 2016, 13:50 пожаловаться

    #

    Отчасти была вынуждена туда пойти, т. к. собиралась на «Извращенцев», но не влезла в зал (как и добрая половина зрителей без билетов). Пришлось идти на другой ближайший показ. Как раз насчёт общих впечатлений: не знаю, как это всё проходит на более крупных фестивалях, но вот уже второй год печально то, что показы и мастер-классы накладываются друг на друга или вообще идут одновременно. О фильмах ничего особо сказать не могу, ибо, как я уже писала, на большинство попасть не удалось. И на «Пьяную фирму» не попала. Сходила на мастер-классы — народу было мало. А насчёт терпеливости омской публики скажу, что с мастер-класса Митты народ пачками уходил, досидели только самые стойкие) Вообще лично у меня сложилось впечатление, что фестиваль как-то не ориентирован на простого зрителя (технически), потому что попасть на показы было архисложно. Эх, надо в след. году где-нибудь урвать билеты)

    ответить

  • Гюнтер О,Дим 11 апреля 2017, 07:38 пожаловаться О молодёжи

    #

    Владимир Мединский прозападный либераст. Он предал кино РФ поддреживая молодёжь. Молодёжь которая антиобщественная, опасная, взрывоопасная. Молодёжь которую необходимо в кратчайшие сроки ликведировать с помощью отправки на фронт в Сирию, либо с помощью жестокого подавления всякого инакомыслия. Уничтожение молодёжи это будущее России и в том числе кино России. Молодёжь это враг номер один после Навального и Трампа. Смерть им! Смерть! Уничтожение молодёжи это наш долг. Ура! Хайль Путин! С нами Бог! Путин наш вождь! Мы едины!

    ответить

 
Добавить комментарий...