Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
Как снять кино без денег? Отвечает Роберт Родригес

10.11.2014 11:37 • 25 комментариев

Роберт Родригес написал свою книгу «Бунтарь без команды. Как стать своим в Голливуде в 23 года с фильмом за 7 тысяч долларов» в 1995 году. Спустя почти 20 лет (здесь мы вздыхаем и восклицаем: неужели прошло уже 20 лет?) она вышла на русском языке под названием «Кино без бюджета. Как в 23 года покорить Голливуд, имея в кармане 7 тысяч долларов».



20 лет назад история Роберта Родригеса и его малобюджетного испаноязычного дебюта «Музыкант (El Mariachi)», конечно, была своего рода революцией. Никому не известный паренек из Техаса снял кино на арендованную камеру, без команды, взяв на главные роли своих друзей – непрофессиональных актеров, и его скромный боевик – денег не хватило даже на взрыв – вместо того, чтобы сразу же пойти на рынок видеокассет, вдруг стал сенсацией в Голливуде, получил премьеру на фестивалях в Теллурайде, Торонто, премию зрительских симпатий на фестивале Sundance. Родригесу только исполнилось 24, а за него уже дрались крупные студии, его фотография появилась на первых полосах индустриальных изданий, а сам режиссер после фестивального успеха уже раздавал интервью ведущим главных развлекательных шоу и снимался для глянцевых журналов. Всех интересовало одно: как за семь тысяч долларов практически в одиночку можно было снять кино?



Книга Родригеса — ответ на этот вопрос. Ответ в виде дневника самого режиссера, который начинается еще до съемок и описывает, как Родригес писал сценарий, находясь в клинике, куда он пошел чтобы заработать, отдав свое тело на эксперименты, как выбирал локации в Мексике и переписывал под них отдельные сцены. Дневник получился довольно подробным — вплоть до кишечного вируса и тяжести в желудке от дешевого гамбургера, однако избыточные детали не мешают, наоборот — дают погрузиться в состояние начинающего режиссера с головой, вместе с ним испытать все трудности, а потом и шок от головокружительного успеха.

В чем же была причина этого успеха? Как убедительно показывает на своем примере Родригес — в уверенности в своих силах и желании снимать при любых условиях. На его дебют ушло 7 тысяч долларов, и, отчаявшись продать его на испаноязычный видеорынок, режиссер был практически на мели. Приезжая в Лос-Анджелес, он экономил суточные, выделяемые студиями, чтобы хоть что-то увезти домой, пока не подписан договор на продажу или ремейк «Музыканта». Второй фактор успеха — хорошие агенты, которые, увидев в малобюджетном фильме потенциал, сумели раскрутить ажиотаж вокруг Родригеса и устроить ему встречи с продюсерами из крупных студий. Наконец, в опыте молодого режиссера (до «Музыканта» он тренировался на любительских домашних комедиях с участием многочисленных братьев и сестер в главных ролях) и его бешеной энергии, которая заразила голливудских профи. А ведь когда-то Родригеса не приняли в киношколу!



Кстати, Голливуд показался молодому кинематографисту не таким уж и раем. Когда «Музыканта» готовили к прокату, потребовалось заново записать звук и сделать цветокоррекцию, однако качество работы студийных специалистов Родригеса совсем не устраивало. «Звукорежиссер оказался халтурщиком, и куча материала сведена совершенно коряво. Я очень зол, — пишет он в своем дневнике. — В этом городе все надо делать самому. Безнадежно. Неудивительно, что фильмы становятся все хуже и хуже, а стоят все дороже и дороже». Подобными наблюдениями Родригес делится на каждой странице, как и первыми впечатлениями от знакомств с коллегами по профессии, например, Квентином Тарантино. А вот запись после разговора с продюсером Тарантино Лоренсом Бендером: «Он очень рад, что кому-то тоже нравится убивать главных действующих лиц».



Самое полезное и вдохновляющее в книге Родригеса — это приложение «Десятиминутная киношкола». В ней, правда, есть весьма устаревший технический ликбез (благо, с оборудованием у современных режиссеров проблем куда меньше, чем у новичка-любителя в начале 90-х), но это не главное. Главное — призыв снимать, пробовать и ошибаться, и не беда, если техническое качество будет хромать. «Сюжет захватывающий? Персонажи интересные? Когда работа готова, только это имеет значение. Остальное вам простят», — пишет Родригес.

А есть ли среди вас начинающие режиссеры-любители, которые без киношкол и огромной съемочной группы сами, то есть, с помощью друзей и собственных средств, снимают кино?
киношкола, книга, малобюджетное кино  25 комментариев 
Комментарии (25)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...