Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
Нон-фикшн: Слезы дизайнера Dior и улыбка Джонни Деппа

06.10.2014 09:38 • 8 комментариев

Голливудские знаменитости – Марион Котийяр, Дженнифер Лоуренс, Шэрон Стоун и многие другие, сидевшие в первом ряду на показе коллекции Dior Haute Couture в 2012 году, привычно позировали камерам, скорее всего, не подозревая, что творится за кулисами. Главные редактора модных изданий и журналисты, возможно, догадывались, как переживает Раф Симонс – бельгийский дизайнер, которого пригласили стать креативным директором дома Dior за пару месяцев до этого показа. Это его первая коллекция для легендарного дома, он патологически стеснителен и жутко боится. Когда модели выходят на подиум, у него из глаз текут слезы. Зрители в кинозале к этому моменту уже готовы плакать вместе с ним, потому что в течение полутора часов следили за Симонсом и его командой.



Документальная картина «Диор и я» — одна из премьер Санкт-Петербургского Медиа Форума. В апреле состоялась мировая премьера фильма – на фестивале Tribeca в Нью-Йорке, после этого лента путешествует по планете. Режиссер Фредерик Ченг из России тут же отправился дальше по миру – представлять свою картину на других смотрах. Эта лента – безусловная удача, которой уготовано место на одной полке с «Сентябрьским номером». Причем по накалу эмоций картина Ченга переплюнет не только «Номер», но и многие голливудские мелодрамы.

Зрители застают Рафа Симонса – скромного, элегантно, но просто одетого в черное – в момент, когда его представляют сотрудникам ателье Dior. Среди портных есть старожилы, работающие на известный дом уже более 40 лет. Симонс представляет помощника, свою правую руку — Питера Мулира. Он – что-то вроде продюсера, который следит за тем, чтобы все идеи дизайнера были воплощены в жизнь точно и к сроку. Веселый и общительный Питер сразу находит общий язык с главными портными (»Эх, жаль, что он гей, а то я почти влюбилась», — смеется одна из них), а вот Рафу общение с новыми подчиненными дается явно труднее. Он и на съемку для документального фильма согласился не сразу, но Ченгу каким-то чудом удалось завоевать его доверие и получить право снимать не неделю, а все два месяца.



Фредерик Ченг создает слоеный пирог из мемуаров основателя дома Кристиана Диора, которые звучат поверх черно-белой хроники первых, революционных показов дизайнера, и напряженной работы Рафа Симонса над коллекцией, непрозрачно намекая на сходство двух модельеров в их нелюбви к публичности. Параллельно режиссер с нежностью рассказывает о буднях ателье: каждый сотрудник – со своей историей, все очаровательны в своей преданности дому и готовы в любой момент помочь друг другу. Сидя перед показом над платьем, которое Раф в последний момент просит перешить, они всерьез рассуждают о призраке Кристиана Диора, который по ночам заходит в цех – проверить их работу.



Не обходится и без конфликтов: чтоб модный дом держался на плаву, портные вынуждены сочетать работу над коллекцией Симонса с исполнением частных заказов богатых клиенток Dior, это приводит к срыву сроков и большому неудовольствию бельгийца, который дает понять, что его скромной и тактичной натуре свойственны еще и жесткость, бескомпромиссность в работе. Без элементов «производственной драмы» никуда, но в фокусе не только и не столько рабочие моменты, сколько фигура самого Симонса, растущие в нем напряжение и страх перед публикой, которая будет оценивать его коллекцию. Его эмоции передаются зрителям, и хотя финал известен, окончания показа и выхода Симонса в зал ждешь с замиранием сердца.

Другую ленту из программы Non-Fiction Санкт-Петербургского Медиа форума не назовешь новинкой: премьера «Без всякой причины» состоялась еще в 2012 году, однако эта картина стоила того, чтобы посмотреть ее именно на большом экране в рамках Медиа форума.



Психоделические рисунки, карикатуры и иллюстрации Ральфа Стедмана – друга и соавтора Хантера С. Томпсона – оживают под музыку, а сам художник в компании Джонни Деппа вспоминает свои поездки с Томпсоном, рассказывает о процессе создания картин и о том, как хотел изменить мир своими рисунками. В этом фильме нет драматического напряжения, зато есть любопытные истории и наблюдения, в том числе от Терри Гиллиама и Ричарда Э. Гранта, которым довелось творчески сотрудничать со Стедманом. «Такие люди, как Ральф и я, даже на своих похоронах будут кричать и топать ногами, и никто нас не будет слышать!», — смеется Гиллиам. Сама картина пытается соответствовать причудливому визуальному стилю Стедмана (»Меня как будто тошнило на бумагу этими демонами», — говорит сам художник про свои иллюстрации к текстам Томпсона), наслаивая изображения друг на друга, как коллажи.



Зрительские программы Медиа Форума подошли к концу: вчера жители Петербурга могли посмотреть свежий документальный фильм о Бьорк и ее интерактивном шоу Biophilia Live, параллельно шли показы игрового кино в нескольких тематических программах и ночь сериалов от «Амедиатеки». Подробно мы писали о программе форума в новостях. Сегодня стартует деловая программа, которая будет интересна тем, кто профессионально занимается кино, ТВ и новыми медиа или следит за новыми технологиями в этих областях.

Если вы живете в Петербурге, удалось ли вам посетить какие-то из показов Медиа форума и что вы выбрали из его обширной программы? Нравится ли вам такой подход к мероприятию, когда есть несколько параллельно идущих программ, как премьерных, так и ретроспективных? Или интереснее всего новое кино, которое еще не было показано в России и не появилось в Интернете?
СПММФ, СПММФ-2014, Медиа Форум, документальное кино  8 комментариев 
Комментарии (8)

Новый комментарий...

  • 8

    audiovideofil 6 октября 2014, 18:08 пожаловаться Dior Haute Couture

    #

    Столько лет прожил, столько модных показов отсмотрел (Fashion TV — фоновая музыка прикольная), но так до сих пор и не постиг подиумного смысла модных показов странными моделями человека (М+Ж) непонятно для кого сшитой одежды, которую никто никогда не оденет. Не исключено, что не те модные показы видел. Интересно, есть в этом мире моя противоположность? Или хотя бы на сайте…

    ответить

  • 5

    lil Miss 6 октября 2014, 19:34 пожаловаться

    #

    где-нибудь точно есть.
    А коллекции разные есть pret-a-porte, которая собственно и появляется в бутиках, а есть high couture- то, что делается в одном экземпляре и правда мало кто будет носить.
    А подиумные показы-это просто красивая презентация, в последнее время все чаще с элементами шоу)

    Надеюсь, чем-то помогла)

    ответить

  • audiovideofil 7 октября 2014, 01:45 пожаловаться

    #

    Помогли восполнить некоторые пробелы и заодно понять, что непонятно для кого сшитую одежду надевают, а не одевают.) Спасибо!

    ответить

  • audiovideofil 14 октября 2014, 17:28 пожаловаться

    #

    Наткнулся на картинку в тему моего комментария про «надеть-одеть». :)

    ответить

  • 5

    комар Виолушка 7 октября 2014, 01:17 пожаловаться

    #

    Я даже знаю кто это, мой преподаватель по композиции костюма)
    Высокая мода для художников как один из под видов современного искусства. Безжалостного и беспощадного. Отсюда и вытекают все эти подиумные шедевры. В мире моды выше ценится творческая задумка и креатив, нежели просто идеально пошитый костюмчик.

    ответить

  • 3

    audiovideofil 7 октября 2014, 02:30 пожаловаться

    #

    Вы не поверите, но вместо того, чтобы всё это время целенаправленно искать подробную информацию, которая помогла бы мне постичь подиумный смысл модных показов, я решил упростить задачу — наглым образом заподозрил художников высокой моды в той самой безжалостности и той самой беспощадности. Выходит, что я правильно всё сделал.)
    Передавайте преподавателю по композиции костюма привет. :)

    ответить

  • boujche 7 октября 2014, 21:16 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью Дарико!
    Очень хотелось бы посетить хотя бы один фильм, с форума, но пока до сих пор не живу в Питере(надеюсь скоро буду).
    Хотел бы посмотреть в интернете «Диор и я», но пока не нашел.
    Все описанное, напоминает мне параллели с моей жизнью, как творца не любящего публичности. Интересно как с этим справиться, ведь без публичности никак.

    ответить

 
Добавить комментарий...