Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
Дебют с легкой эротикой, исповедь «жуликов и воров» и другое

08.06.2014 14:45 • 7 комментариев

«Кинотавр» подошел к концу: буквально через полчаса объявят, кого жюри во главе с Андреем Звягинцевым посчитало лучшим. Из 14 конкурсных фильмов я честно посмотрела 13, обойдя вниманием лишь вербатим-эксперимент Веры Харыбиной «Спроси меня». Про «Комбинат Надежда» и «Еще один год» можно прочитать здесь, а я пока кратко опишу свои впечатления, реакцию зала и коллег на самые яркие картины основной программы: среди них есть и те, которые вполне могут рассчитывать на любовь зрителей.

«Класс коррекции»



Дебютный полнометражный фильм двадцатипятилетнего Ивана Твердовского, который до этого снимал псевдодокументальные короткометражки, как, например, «Собачий кайф», сразил аудиторию — и зрителей, и придирчивых журналистов, и критиков — наповал. Это очень сильное кино с прекрасными актерскими работами от молодых воспитанников Кирилла Серебренникова, выпускников его экспериментального курса в Школе-студии МХАТ Марии Поезжаевой, Никиты Кукушкина и Филиппа Авдеева. Название фильму досталось от книги Екатерины Мурашовой, от которой Твердовский и его продюсер Наталья Мокрицкая оставили, похоже, лишь тематику, так что экранизации ждать не стоит.

Главная героиня Лена страдает миопатией, из-за чего почти не может ходить, она вынуждена передвигаться на инвалидной коляске и учиться на дому. Но Лена очень хочет попасть в класс коррекционного обучения в обычной школе, чтобы наконец-то завести друзей. ККО оказывается филиалом ада на Земле: дети в нем учатся за решеткой, учителя считают всех их поголовно умственно отсталыми, школьники из других классов вообще за людей не считают. Сами ребята из ККО, обитая в таком неблагополучном гетто, только стали еще более враждебными по отношению к внешнему миру. Лене школа все равно кажется раем, тем более, что в нее тут же влюбляются сразу двое одноклассников, одному из которых она отвечает взаимностью. Но Лена оказывается слишком «нормальной» для своих новых знакомых, от любви до ненависти, как и от рая до ада — один шаг. На экране кипят нешуточные страсти, и Твердовский часто утрирует, сгущает краски, порой кажется, еще чуть-чуть — и перейдет грань дозволенного, уйдет в циничный реализм или в неправдоподобную сказку. Но ему удается балансировать на грани, и зрительный зал это чувствует, покорно отдаваясь опасной игре.

«21 день»



«21 день» — документальный фильм ученицы Марины Разбежкиной Тамары Дондурей о московском хосписе. Услышав слово «хоспис», одна моя коллега испугалась и решила перед показом настроиться на что-то трагическое и трудноперевариваемое. И ошиблась: фильм Дондурей не о больных людях и не о смерти, а о жизни и удивительных отношениях, которые царят между пациентами и волонтерами. Хочется верить, что зрители, посмотрев эту картину, избавятся от стереотипов и тоже захотят помочь.

В хоспис пациенты приезжают на 21 день, чтобы их родственники могли передохнуть от каждодневного ухода за тяжелобольным человеком. Главные герои — Ирина Михайловна и Сергей Александрович — говорят о себе, вспоминают прошлое, общаются с родственниками. Ирине Михайловне за 90, но она остроумный и ироничный рассказчик, хотя устала от болезни и от того, что приносит хлопоты дочери. Сергей Александрович больше обращен в прошлое, он трогательно вспоминает момент встречи с женой, с которой прожил всю жизнь и не хочет расставаться. За час с небольшим, что длится картина, зритель успевает привязаться к главным героям и работникам хосписа, которые относятся к больным не как к умирающим, а как к самым близким людям. Хочется верить, что как можно больше людей, посмотрев эту картину, избавятся от стереотипов и захотят помочь.

«Звезда»



«Звезда» Анны Меликян была последним фильмом, показанным в конкурсной программе, и была отлично принята залом. Это необычная, местами напоминающая телесериал, картина с яркими персонажами и отличным интернациональным актерским трио. Тина Далакишвили играет бесталанную актрису Машу, которая уверена, что только идеальное тело сделает ее звездой, для чего она идет на бесконечные пластические операции, Северия Янушаускайте предстает в образе типичной «рублевской жены» Риты, которая никак не может забеременеть. Павел Табаков (сын Олега Табакова и Марины Зудиной) играет трудного подростка, сына замминистра, бунтующего против богатого образа жизни родителей и работающего простым рабочим в клубе. Их судьбы пересекаются, когда Рита узнает, что ей осталось жить всего месяц, и начинается фейерверк непредсказуемых событий и метаморфоз, за которым с увлечением следишь все два часа.

«Кино про Алексеева»



Михаил Сегал, известный зрителям благодаря «Рассказам», ловко манипулирует аудиторией на протяжении всего «Кино про Алексеева», потому что герой из названия, хоть и оказывается постоянно на первом плане, здесь совсем не главный. Растянутую на 95 минут историю можно было бы рассказать и за 20, но режиссер упорно обманывает тех, кто обманываться рад, вплоть до самого финала. Кино, в итоге, раскололо аудиторию на тех, кто в восторге, и тех, кто разочарован. Первые называют «Кино про Алексеева» романтическим фильмом о силе любви, вторые — затянутой короткометражкой-обманкой.

«Дурак»



Фильм Юрия Быкова про мечтающего спасти жителей разрушающегося общежития сантехника (Артем Быстров) и чиновников, которым теплые места и наворованное добро дороже каких-то 800 душ, вызвал бурную реакцию у зала и неприятие у критиков. Зрители же хлопали чиновничьим исповедям об откатах и тяжелой доле, переживали за судьбу треснувшего от фундамента до крыши общежития и за жизнь простодушного сантехника (догадайтесь, что делают с теми, кто приносит плохую весть), аплодировал в такт звучащей на титрах песне Цоя. Кино Быкова прямолинейное и гротескное, а персонажи — это скорее архетипы, чем полноценные герои, но публике это совершенно не важно, ведь на экране появилось то, от чего центральные телеканалы усиленно оберегают зрителей — портрет зарвавшейся власти, безынициативного и погрязшего в пороках народа (обитатели общежития — сплошь наркоманы и алкоголики) и одиночки, которому не все равно.

«Как меня зовут»



Дебютный фильм Нигины Сайфуллаевой ценен тем, что такого кино в России просто не снимают. Это не социальная драма, не комедия, не вычурный артхаус, не «доброе» кино к какому-нибудь 8 марта. Это, в кои-то веки, картина об обычных молодых девушках, которые говорят нормальным человеческим языком, любят, страдают, ссорятся, мирятся и в этом нет ничего необычного или неправдоподобного, никакого волшебного условия, в которое себя нужно заставить поверить.

Оля и Саша — подружки, которые после окончания школы поехали в Крым, чтобы найти отца Оли. Но скромница Оля боится встречи с папой, которого никогда не видела, и просит разбитную Сашу (та, кстати, тоже выросла без отца), представиться собой. Отца, которого играет Константин Лавроненко, дочь никогда не интересовала, но постепенно между ним и Сашей устанавливаются особые отношения. История об обретении отца, взрослении, настоящих чувствах — и все это без каких-либо условностей и допущений, с органичными молодыми актрисами и даже с легким налетом эротики в качестве бонуса. Впечатляющий дебют, который, надеюсь, отметят наградой.

«Ч/Б»



Легкая, без острых углов, зато с искрометными литературными шутками в исполнении Сергея Маковецкого, комедия Евгения Шелякина смотрится белой вороной в конкурсе «Кинотавра» — это абсолютно зрительское, жанровое кино, к которому сложно придраться — оно рассчитано на широкую публику и, скорее всего, ей понравится. По сюжету «истинный патриот», ненавидящий «черножопых», Ярик (Алексей Чадов) убивает простого жулика Нурика (Мераб Нинидзе), после чего тот возвращается с небес в качестве ангела-хранителя для Ярика с волшебной штукой, перемещающей их из одного города в другой, чем они сбивают с толку мафиози, преследующих их. Стоит посмотреть хотя бы ради играющих в «мафию» провинциальных полицейских, сцены с передачей сейфа с помощью селфи и Сергея Маковецкого.
Кинотавр-2014, Кинотавр, российское кино  7 комментариев 
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • 3

    Serg_Film 8 июня 2014, 19:58 пожаловаться

    #

    А на кого вы ставите!?
    Проекты и, правда, любопытны!

    ответить

  • 1

    Ре 8 июня 2014, 22:11 пожаловаться

    #

    Все картины очень интересны. Приятно видеть, что на Кинотавре показывают столь разнообразное кино и жалко слышать, что многим пользователям кинопоиска эти картины кажутся бессмысленными потугами на лавры интеллектуального кино, которое в России якобы не умеют снимать.

    ответить

  • 4

    lil Miss 9 июня 2014, 15:57 пожаловаться

    #

    а это очень модно говорить, что кино в России нет. Я не фанат отечественного кинорынка, особенно массовых фильмов а-ля «самый лучший фильм». Я просто их не смотрю. Но и точку зрения «не смотрел, но осуждаю», по поводу ЛЮБОГО российского фильма тоже не понимаю.
    Есть ведь и хорошие фильмы. «Как я провел этим летом» просто замечательный.

    ответить

  • 2

    Greenmile81 9 июня 2014, 10:01 пожаловаться

    #

    Почти все фильмы хочется посмотреть!!! Правда, до «Кино про Алексеева» и «21 день» вряд ли руки дойдут…

    ответить

  • 1

    audiovideofil 9 июня 2014, 11:53 пожаловаться «Как меня зовут»

    #

    Оля и Саша vs Иван и Андрей — добавил в «Буду смотреть».

    ответить

  • 1

    racoonpam 10 июня 2014, 22:55 пожаловаться

    #

    Спасибо, интересные отзывы.
    А почему нет ничего про «До свидания, мама»? Никого не затронул? А мне показался интересным синопсис…

    ответить

  • Прохор Медведев 11 июня 2014, 22:17 пожаловаться Не нужен нам берег турецкий. ..

    #

    Я, в последнее время смотрю с удовольствием российское кино. Хотя 80 процентов, это повторы голливудских сюжетов в нашей интерпретации.
    На Кинотавре: появление актеров старой школы Збруева и Кавсадзе доставило удовольствие.
    По фильму ЧБ, очень много было вопросов, новая команда(бывшие квнщики) делала кино, дебют режиссера, острая тема.
    А,выходит, что фильм должен быть очень крутым — смешным, добрым и грустным. Ребята из Камеди постарались сделать так, чтоб любой фильм от квнщиков, воспринимался с опаской.
    Но, здесь видимо «бродягам» удалось сломать стереотип. В принципе сам фильм и направлен на ломку стереотипов, через призму юмора.
    Интересно будет, что скажут зрители после фильма, что скажут и «черные» и«белые».
    Хотя авторы всеми силами пытаются уйти от слова нравоучительный, но похоже в фильме этот посыл основной.
    Ждем премьеру!

    ответить

 
Добавить комментарий...