• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Гори, Голливуд, гори!
 



Молодых режиссеров и сценаристов волнуют семейные проблемы

02.02.2014 14:44 • 5 комментариев

В Москве во вторник состоялся второй Питчинг дебютантов, организованный Союзом кинематографистов России. Это отличная возможность молодым режиссерам, продюсерам и сценаристам заявить о своем проекте перед командой профессионалов, из которых состоит экспертный совет.

Призы там не очень значительные (100 000 рублей победителю в каждой категории и награды от партнеров в виде обучающих курсов, возможности воспользоваться съемочными павильонами, книги и тому подобное). Однако сама затея интересная и полезная. Во многом она дает представление о том, что нынче волнует молодых кинематографистов — какие темы, жанры и герои. И картина кажется не слишком радостной.

Первый питчинг дебютантов прошел в прошлом году, в июне, во время Московского международного кинофестиваля. Тогда был установлен формат — экспертам презентуют 10 короткометражных и 10 полнометражных проектов. В полнометражной секции тогда основные призы достались «Часам» Анны Рубцовой о неудачнике, который при помощи волшебных часов пытается управлять временем, драме сценариста Леонида Корина «Контрабас» о вчерашнем студенте, попавшем по контракту на чеченскую войну, и проекту слабослышащих сценаристки Полины Синевой и режиссера Алексея Знаменского «Руки Анны» об одном дне из жизни сурдопереводчика Анны.


Андрей Емельянов представляет свой проект «Ангард»

В этом году снова отобрали — из сотен заявок — по десять в каждой категории. Мы остановимся на полнометражных проектах. Что интересно, лишь два из десяти можно четко уложить в жанровые границы. Это спортивная драма (правда, автор уверяет, что комедия, хотя в качестве референса называет «Легенду N17») «Ангард» Андрея Емельянова о противостоянии двух фехтовальщиков — честного Карпа и хитреца Валеры, а также романтическая комедия «Коломбина» Надежды Селивановой про одинокую актрису, которую жестокий режиссер заставляет найти возлюбленного до премьеры спектакля, иначе он заменит ее другой. «Коломбина» отличается забавным сюжетом, правда, количество деталей навело на мысль, что получился бы скорее неплохой сериал. Кстати, именно «Коломбина» вызвала особенно активные аплодисменты, возможно, именно благодаря четкой и понятно изложенной истории, которую легко представить в массовом прокате или на телевидении. Именно «Коломбине» и «Ангарду» достался приз в виде «докторинга» сценариев от компании Teamwriting, что тоже отражает их перспективность в глазах партнеров конкурса.

В остальном же большинство проектов дебютантов — драмы о непростых семейных отношениях, проблемах отцов и детей. Есть целый альманах из восьми историй под названием «Невидимые папы», но не стоит путать его с оптимистичными «Мамами» — там все гораздно грустнее.


Экспертный совет слушает презентации дебютантов

Особняком стоит «Рыба — мечта» Антона Бильжо — история питерского интеллигента, знакомящегося на прибалтийском пляже с русалкой и теряющего голову. Это очень европейское, даже скандинавское по духу кино, в котором участвует Эстония. На «европейскость» обратила внимание член экспертного совета Анна Гудкова: «Я не знаю, что делать с этим кино здесь. Оно совершенно европейское. Есть сценарий на английском? Вам надо двигаться в ту сторону, а не в эту».

Главный приз питчинга (100 000 рублей от Союза кинематографистов), приз РОСКИНО (представление проекта на Каннском кинорынке) и приз от Школы Александра Митты получила картина Тимофея Жалнина «Исчезновение». Раньше она называлась «Лес» (Анна Гудкова воскликнула: «Зачем вы изменили? Оно же стало хуже!»), но режиссер сказал, что название — пока открытый вопрос. Жалнин привлек к себе внимание в прошлом году короткометражкой F5, которая победила в соответствующей конкурсной программе «Кинотавра» и завоевала немало других наград.



«Исчезновение» — история двух супругов, Андрея и Вики. Три года назад Андрей женился на девушке по расчету. Вика — дочь мэра промышленного городка, который устроил Андрея на хорошую работу. Властный отец поломал психику дочери, но появление мужа ей помогло, она влюбилась в него и видит в нем смысл жизни. Андрей берет Вику в поход в тайгу, чтобы сказать ей о том, что хочет расстаться с ней и начать жизнь с новой женщиной, и попросить Вику защитить его от гнева отца. Однако Андрей не решается сообщить эти вести Вике до последнего вечера. В этот момент они теряют дорогу и вынуждены в течение долгих дней бороться за выживание, оставаться наедине с собой и своими непростыми отношениями, постепенно открывая друг друга с совершенно иной стороны.

Основной вопрос, возникший у продюсера Игоря Толстунова: почему проект такой дорогой? Продюсеры «Исчезновения» назвали цифру в 75 млн рублей. «Будем честны, кассовые перспективы у него никакие, кинотеатры его не возьмут. Его нужно снимать за 1,2-1,4 млн долларов и за 32 дня», — сказал Толстунов, напомнив, что фестивальный успех много денег не приносит, к тому же, его может и не быть. Сейчас уже выбраны локации и идет кастинг, снимать фильм хотят в природном заповеднике в Западных Саянах.


Екатерина Мцитуридзе объявляет обладателя приза РОСКИНО

«Каждый из нас имеет скелет в шкафу, поступки, совершенные в прошлом, которые определяют его будущее. В данном случае герой пошел на сделку с совестью, изменил себе, чтобы быстро добиться успеха», — так объяснил привлекательность своего проекта для зрителей Тимофей Жалнин, сказав, что картина будет «не таким уж артхаусом». Пока, правда, выглядит именно как совершеннейший артхаус.

Спецприз ГЛАВКИНО (возможность воспользоваться услугами студийного комплекса ГЛАВКИНО) присудили основанному на реальных событиях проекту Анны Артамоновой «Мамочка». Это история самоотверженной деревенской женщины, во время Великой отечественной войны спасшей жизни более 60 сиротам. Душераздирающий рассказ автора о тяготах жизни этой матери-героини, о лежачих сиротах, которых она выхаживала, заставил слушателей расчувствоваться, а продюсеров и экспертов — смутиться. Смутила именно трагическая интонация, и Анне предложили сменить вектор: на одной, пусть даже сильной и яркой эмоции, невозможно сделать кино, зрителю нужен диапазон эмоций, напомнил Илья Бачурин. А Анна Гудкова предложила сделать документальное кино, а не игровое. Все, что связано с блокадой, очень сложно сыграть, уверена она. Сложно найти типажи, невозможно заставить детей худеть до изнеможения.

Следующий, уже третий по счету питчинг дебютантов пройдет в Москве во время Московского международного кинофестиваля. Информация о том, как подать заявку (при наличии готового сценария), появится на сайте Молодежного центра Союза кинематографистов России www.moviestart.ru.
российское кино, дебют, питчинг, союз кинематографистов России, презентация  5 комментариев 
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • 1

    wayine 2 февраля 2014, 19:49 пожаловаться Самый главный момент

    #

    Следующий, уже третий по счету питчинг дебютантов пройдет в Москве во время Московского международного кинофестиваля. Информация о том, как подать заявку (при наличии готового сценария), появится на сайте Молодежного центра Союза кинематографистов Россииhttp://www.moviestart.ru.
    Буду ждать

    ответить

  • 4

    Андрей Явшиц 2 февраля 2014, 22:11 пожаловаться

    #

    Боже мой, сколько ж можно драм о семейных отношениях? Что у людей с фантазией?

    ответить

  • 6

    surikata-n 3 февраля 2014, 09:18 пожаловаться

    #

    Драмы о семейных отношениях можно снимать сколько угодно, лишь бы они были качественными.

    ответить

  • Veronika Alborti 3 февраля 2014, 15:56 пожаловаться

    #

    ИЧСХ, единственный показавшийся мне интересным проект — про русалку — заклеймили «слишком европейским» и тонко намекнули «двигать в ту сторону» :-/

    ответить

  • Мммм, безумно хочу увидеть полный метр от Жалнина!!! И фильм про русалку)
    А ещё, как ни странно, очень приглянулась история про фехтовальщиков, особенно, если это комедия (а лучше всего, если это авантюрно-ироническое драмеди!), но только, если за образец берётся пафосная «Легенда..», это страшно не радует. Лучше бы, скажем, «Престиж», только ироничный, остроумный и лёгкий!

    ответить

 
Добавить комментарий...