Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
«Советник» Ридли Скотта: История создания

31.10.2013 14:19 • 33 комментария

Сегодня на российские экраны выходит неоднозначно воспринятый критиками «Советник» Ридли Скотта по сценарию Кормака МакКарти. Множество звездных имен на афише не смогли помочь фильму заработать больше 8 миллионов долларов на родине в дебютный уикенд. В честь релиза картины КиноПоиск рассказывает, как создавался необычный триллер.



Автор «Дороги» и «Старикам тут не место» Кормак МакКарти решил написать сценарий в перерыве между основной работой — написанием двух новых романов. Текст он отправил продюсерам, которые работали над экранизацией «Дорога», и те сразу почувствовали в нем потенциал.

«Некоторые говорят, что новый фильм напоминает картину «Старикам тут не место», только в усиленном варианте, — рассказывает продюсер Стив Шварц. - Я думаю, в этом есть доля истины. В фильме «Советник» затронуты все классические темы для Кормака: представление о том, что человечество по своей природе порочно, правда у людей всегда есть выбор, но часто этот выбор ошибочный. Все решения имеют свои последствия, и иногда за свой выбор расплачиваешься всю жизнь, до самой смерти. Короче, это своего рода предупреждение».



О чем же повествует новое произведение МакКарти? Главный герой, безымянный Советник, работает адвокатом где-то в недалеко от границы с Мексикой, любит девушку Лору и готовится сделать ей предложение. У него есть влиятельные друзья в криминальном мире, и вот однажды он решает преступить закон, чтобы быстро заработать большую сумму денег. Но жестокие правила этого мира таковы, что перебежав дорогу некоторым людям, можно потерять все — и любимую девушку в первую очередь.

Сценарий заинтересовал Ридли Скотта, который встретился с МакКарти и незамедлительно начал поиск актеров. Почти сразу режиссер утвердил на главную роль Советника Майкла Фассбендера. Далее начались поиски остальных персонажей: например, к роли эксцентричной любительницы гепардов по имени Малкина присматривалась Анджелина Джоли.



Затем в проекте появились Хавьер Бардем и Брэд Питт. Бардему досталась роль достаточно карикатурного владельца ночных клубов Райнера, который втягивает Советника в аферу, носит смешные рубашки от Versace и постоянно говорит «я не знаю», а Питту — предостерегающего Советника об опасностях сделки посредника, любителя ковбойских шляп и сапог. На роль религиозной и наивной Лоры Скотт выбрал Пенелопу Крус. Когда выяснилось, что Анджелина Джоли не сможет уделить проекту достаточно времени из-за занятости в «Малефисенте», роковой, хищный образ Малкины, любовницы Райнера, отошел Кэмерон Диаз.



Актеры согласились работать в проекте, несмотря на небольшой бюджет, ведь им предстояло поработать с Ридли Скоттом и материалом от Кормака МакКарти. Вот что Майкл Фассбендер говорит о своей роли: «Сценарий очень продуманный и сбалансированный, и хотя в нем много информации, Кормак оставил достаточно места для актерской импровизации. Это просто отличная вещь. Мой герой считает себя умнее, чем есть на самом деле. У него много возможностей уйти от этой сделки, но он все время говорит, что все в порядке, а это совсем не так. Его толкает вперед слепое упрямство. А еще мне очень нравится работать с Ридли. Словно для тебя каждый день проводят мастер-классы».

Самым ярким персонажем «Советника», без сомнения, является Малкина в исполнении Диаз. Абсолютно бескомпромиссная и привыкшая получать то, что ей хочется, она способна на безумные поступки — вроде секса с лобовым стеклом автомобиля перед лицом ошарашенного Райнера. Кстати, этот момент, не поверите, один из самых смешных в фильме. Если не единственный смешной. Кормак МакКарти считает, что героиня Диаз чем-то похожа на Антона Чигура: «Малкина может напомнить вам персонаж Хавьера Бардема из фильма «Старикам тут не место». У них обоих отсутствует чувство юмора, может быть, это отличительная особенность психопатов. В фильме она пару раз улыбается, но эта улыбка не вызывает у вас приятных чувств».


Через мгновение любительница гепардов оседлает лобовое стекло машины

Лучше всего Ридли Скотту в «Советнике» удалось передать атмосферу этого странного мира больших денег, драгдилеров и ночных клубов вблизи мексиканской границы. Атмосфера постоянного риска, опасности, соблазна и какой-то безумно легкомысленной роскоши отлично чувствуется с экрана. Что самое интересное, американский юго-запад снимали… в Лондоне! Причем во время летней Олимпиады-2012, что доставило съемочной группе немало хлопот. Впрочем, там, конечно, были отсняты интерьеры и та часть действия, что действительно разворачивается в столице Англии. А Мексику и приграничные пейзажи кинематографисты улетели снимать в более подходящую для этого Испанию.



Репетировали актеры в течение двух недель перед съемками на легендарной лондонской студии Shepperton, после чего вышли в «поля». Художник-постановщик Артур Макс умудрился так «загримировать» места в Восточном Лондоне и ближайших графствах, что ни у кого не возникнет сомнений, что это Штаты или Мексика. Например, техасским домом Советника — очень модным, но достаточно безликим, стала двухуровневая квартира в Клеркенвелле, модном современном районе Восточного Лондона.

Вот что Артур Макс говорит о том, как это пространство отражает внутренний мир героя: «Мы знаем, что он — нестандартная личность. Советник хочет окружить любимую женщину всевозможными богатствами, и он даже путешествует по миру в поисках особой жемчужины для кольца, которое собирается преподнести ей в день помолвки. Это не похоже на привычный мир жадности и коррупции. Здесь все более уникально и достоверно. Мне кажется, в его характере есть нечто более основательное, что требует создания образа жизни, превосходящего то, что его окружает. Среда вокруг него должна отражать определенную продуманность и элегантность, точность его выбора».



Фешенебельный дом Райнера нашли в 40 минутах езды от Лондона — им стал Skywood House, особняк с искусственным озером и черным бассейном. «Представление Ридли об американском Юго-западе лишено клише традиционных приграничных городков и других характерных особенностей, которые мы уже много раз видели в кино, — говорит Артур Макс. — Ридли воссоздал Юго-запад таким, каким он должен быть по его представлению. Кормак МакКарти был отличным арбитром и следил, чтобы мы двигались в нужном направлении и не заходили слишком далеко».


Без «начинки» Skywood House выглядит довольно буднично

Съемки также проходили в аэропорту Хитроу, где появление Питта и Фассбендера вызвало немалый ажиотаж, в баре Hoxton Bar and Grill в Южном Лондоне (там Советник и Уэстрей обсуждают сделку), в клубе Ministry of Sound в центральном Лондоне (он стал клубом Райнера, где тот рассказывает историю про «сомика»), на перекрестке у Elephant & Castle и в ресторане McQueen в модном Шордиче.


Клубу Ministry of sound не привыкать к нашествиям киношников: там снимали «Темного рыцаря», «Транс» и другие фильмы

Пейзажи Мексики и Техаса снимали на севере Испании, в природном заповеднике Барденас. Считается, что снимать кино в этом регионе не очень-то удобно из-за частых бурь, но Ридли невероятно везло с погодой. А свет, вспоминает Артур Макс, там был просто восхитительный. К тому же, киношникам немало помогли ВВС Испании, чья военная база располагалась неподалеку, хотя поначалу были опасения, что учебная стрельба может помешать записи звука. Однако, в итоге, военные ничуть не мешали съемкам, а наоборот, позволили использовать забор из колючей проволоки, электрические ворота, прожектора и смотровые вышки базы для создания самой большой декорации — пограничного перехода на мексиканско-американской границе. Утверждают, что руководство базы даже решило сохранить декорацию для собственных нужд — так убедительно она выглядела.


Интерьер Hoxton Bar & Grill

Необходимо заметить, что пространство вокруг Советника постепенно меняется по мере того, как трагические последствия его поступка разрушают его мир. За этим интересно следить, ведь все — от художников до гримеров — работали над ощущением разбивающейся на осколки жизни. Присмотритесь, как меняется цветовая гамма, как под ногтями всегда с иголочки одетого Советника появляется грязь, как рубашки теряют свежесть. «Когда вас окружают такие темные и страшные силы, люди вокруг вас исчезают, и улицы пустеют, превращаясь в безлюдные каньоны. Вы никого не замечаете и не осознаете обычной жизни вокруг себя. Именно в таком положении оказывается Советник», — говорит Артур Макс. Ему вторит художник по костюмам Джэнти Йетс: «Когда привычный мир Советника рушится, он даже забывает менять одежду, он в отчаянии ищет свою любимую, и нам нужно было показать это постепенный процесс разрушения его безукоризненного внешнего вида».



Узнать, что произошло с Советником, полюбоваться на Фассбендера в костюмах Armani и Бардема в ярких рубашках, а также удивиться тому, как Лондон стал техасским городом, можно с сегодняшнего дня в кинотеатрах.
история создания, о съемках, триллер  33 комментария 
Комментарии (33)

Новый комментарий...

  • 4

    audiovideofil 31 октября 2013, 18:26 пожаловаться Добавить комментарий

    #

    По какой причине комментарии удалили?

    ответить

  • Пост перенесен в другой блог.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 31 октября 2013, 18:45 пожаловаться

    #

    Никогда бы не подумал, что с комментариями нельзя проделывать то же самое.)

    ответить

  • 6

    ВНЧ 31 октября 2013, 19:16 пожаловаться

    #

    А почему удалили комментарии в итогах конкурса? Не очень хорошо тогда всё получилось, но тотальная зачистка — ещё хуже.

    ответить

  • 4

    audiovideofil 31 октября 2013, 21:24 пожаловаться

    #

    Вот так новость!

    ответить

  • 6

    kinovrs 1 ноября 2013, 00:43 пожаловаться

    #

    тотальная зачистка — ещё хуже
    … им просто правда о конкурсе глаза режет:)

    ответить

  • 2

    audiovideofil 1 ноября 2013, 11:48 пожаловаться

    #

    Все любят находить свою «правду» везде, где только могут её найти. Особенно в конкурсах. Но обычно всё это заканчивается бессмысленным и беспощадным срачем, который не грех и зачистить.

    ответить

  • 2

    kinovrs 1 ноября 2013, 20:45 пожаловаться

    #

    … в каждой частичке «своей правды» есть доля «общей правды»:)
    p.s.
    активно в этом конкурсе я не участвовал (по крайней мере гипер активности не проявлял, за месяц конкурса где-то только около 40 оценок), но в общем, думаю что администрация поступила неправильно, вот напр. если бы никто не знал а просто и дальше ставил в обычных темпах оценки и тут вдруг кому-то выигрыш за такое я за, а так это просто искусственная накрутка маркетингового рейтинге не более или просто приспичило к юбилейной циферки и плюс получилось искажения рейтинга для некоторых фильмов:(

    ответить

  • 1

    audiovideofil 1 ноября 2013, 21:13 пожаловаться

    #

    думаю что администрация поступила неправильно
    А я думаю, что правильно. Благодаря таким провокациям проще отсеивать неадекватных пользователей, готовых влиять на рейтинги подобным образом.

    ответить

  • 3

    kinovrs 2 ноября 2013, 00:07 пожаловаться

    #

    Благодаря таким провокациям проще отсеивать неадекватных пользователей, готовых влиять на рейтинги подобным образом.
    … если бы это было так я обеими руками только за!, но увы:(я на 99,9% уверен, что в планах администрации КиноПоиска такой благородной миссии не было, а преследовали они совсем другие меркантильные цели, по крайней мере гипер-активных, ставивших сотни оценок течение часа не забанили, к тому же таким способом ничего не добьешься; ведь и забанить здесь не за что, может напр. такой «неадекватный пользователь», просто решил поставить оценки всем фильмам которые видел в течение жизни, и плюс момент подходящий еще — конкурс с призами, почему бы и нет, преступления в этом я не вижу, так как доказать обратное достаточно тяжело, я например оценил на КиноПоиске только примерно 1500 фильмов, но это не все что я видел на протяжении своей жизни…

    ответить

  • 1

    audiovideofil 2 ноября 2013, 00:28 пожаловаться

    #

    Т. е. если бы не конкурс, не было бы 100-миллионной оценки? Да и зачем банить? Достаточно удалить «левые» оценки вместе с профилями. Или по отдельности.

    ответить

  • 1

    kinovrs 2 ноября 2013, 03:19 пожаловаться

    #

    … не было бы 100-миллионной оценки?
    была бы конечно, но ажиотаж он такой ажиотаж:)
    удалить «левые» оценки
    повторю мысль из своего предыдущего комментария, в данном случае это сложно доказать — видел человек фильм или нет:(
    удалить вместе с профилями
    администрация КиноПоиска никогда не прибегнет к таким мерам, не выгодно им «отрезать руки (пользователей), которые их кормят», ведь чем больше кликов тем дороже и популярней соответствующий сайт.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 2 ноября 2013, 11:48 пожаловаться

    #

    ажиотаж он такой ажиотаж
    «100-миллионная оценка» — это нормальный конкурс с неизбежным ажиотажем и с неизбежным присутствием тех, о ком говорят: в семье не без урода.

    в данном случае это сложно доказать — видел человек фильм или нет
    Кому доказать? И зачем?

    администрация КиноПоиска никогда не прибегнет к таким мерам
    К каким другим мерам надо прибегать для зачистки плотных рядов пользователей от одноразовых новоиспечённых в честь конкурса «пользователей»?

    не выгодно им «отрезать руки (пользователей), которые их кормят», ведь чем больше кликов тем дороже и популярней соответствующий сайт
    Исчезновение нескольких «пользователей» никак не скажется

    ответить

  • 1

    kinovrs 2 ноября 2013, 13:56 пожаловаться

    #

    конкурс то он нормальный но не до конца продуманный; а доказывать никому ничего не нужно, просто чтобы удалить таких «неадекватных» нужно чтобы было обоснованное за что?, презумпция невиновности как бе, а то получится какая-то диктатура, ведь просто удалять за то что ставил много оценок как-то не демократично:)
    других средств как выявлять «неадекватных я пока не знаю, но напр. можно придумать пару общих вопросов относительно каждого фильма, по которым станет ясно смотрела человек фильм или нет, но и здесь есть подводные камни — например я тоже не могу помнить деталей фильма, который смотрел месяц назад или можно сделать как в игре угадай кадр из фильма, пару кадров, человек выбирает правильные и допущен к оцениванию, но и на такую систему найдутся свои хакеры, в общем придумать можно, это не проблема, было бы желание;
    … и сейчас в интернете идет борьба за любых пользователей, даже таких «неадекватных»:)

    ответить

  • 1

    audiovideofil 2 ноября 2013, 14:27 пожаловаться

    #

    чтобы удалить таких «неадекватных» нужно чтобы было обоснованное за что?
    Повторюсь, за «свежеиспечённость» и «одноразовость» профиля с огульным оцениванием всего подряд накануне подведения результатов конкурса. Как вариант.

    … и сейчас в интернете идет борьба за любых пользователей, даже таких «неадекватных»
    Сразу YouTube вспоминается… Брр!

    ответить

  • 6

    audiovideofil 31 октября 2013, 18:32 пожаловаться «Советник» Ридли Скотта: История создания

    #

    Фильм посвящён памяти брата Ридли Скотта — Тони Скотту. ©

    ответить

  • 2

    iskatel_ 31 октября 2013, 18:40 пожаловаться

    #

    Что ж, следует восстановить содержание ветки обсуждения.
    Был удивлен разгрому критиками, ибо ожидал от фильма многое (помнится, схожая ситуация была с Одиноким рейнджером). Тем не менее, теперь посмотрю картину с еще большим любопытством… А претензии в формулировках «мало экшна», «много слов» и «затянуто» выглядят несерьезно.
    Основная проблема рецензентов — в том, что они ожидали увидеть что-то иное, нежели увидели на самом деле. А это не есть нехорошо по умолчанию. Да и рейтинг с течением времени, уверен, выровняется.
    И да, 8 млн в первый уик-энд для картины подобного плана — не самый ужасный результат, ибо основную массу подростков предложенным набором на сеанс не заманишь.

    ответить

  • 2

    Котопёс:) 1 ноября 2013, 02:06 пожаловаться

    #

    Та не, не в экшне дело. От схожего Ограбления казино изначально тоже предвкушали больше адреналина, но и то что получилось — очень хорошо. Даже мало, можно было бы увеличить хромометраж. А тут реально со сценарием беда.

    ответить

  • «Со сценарием беда» — это слишком голословно!!! Почему актёры (ТАКИЕ Актёры, умные, тонкие, глубокие и, что важно, амбициозные) считают этот сценарий «мастерски сбалансированным», и вообще, прекрасным, а народ, вдруг, зрит в корень, и находит сценарий живого классика мировой литературы «бедой»?! Не хочу никого обидеть, но огульно обвинять — легко, а почему бы не попробовать сначала поискать, что этим всем хотел сказать автор, почему он счёл нужным сказать это именно так, чем, в конце концов, он руководствовался, когда брался за этот материал… Критики, кстати, тоже в этом плане ошибаться могут — для них это работа, им не до многократных вдумчивых просмотров, если фильм оказывается уж очень неожиданным, но рядовой киноман может ведь позволить себе «пожить» какое-то время произведением, как хорошую книгу, подержать фильм в голове и в сердце, понять его и почувствовать (в конце концов, сразу было понятно, что это именно такое кино, на котором эта вдумчивость необходима!), а не плевать сразу же классикам в лицо!

    ответить

  • Почему актёры (ТАКИЕ Актёры, умные, тонкие, глубокие и, что важно, амбициозные) считают этот сценарий «мастерски сбалансированным», и вообще, прекрасным?
    А с каких таких пор, актеры стали безошибочно выбирать хорошие сценарии? Достаточно вспомнить такие фильмы как «Порок на экспорт» и«Ограбление казино» (тьма хороших актеров, а в итоге сами знаете). Если б актеры были гарантией хорошего фильма, то «МУВИ43» получил бы Оскара.

    P/S
    Не стоит искать смысл там, где его нет.

    ответить

  • Все равно ВЕРЮ В РИДЛИ!!! Ради Гангстера, Гладиатора, Чужого и Бегущего по лезвию, не грех, и мать родную продать!!!

    ответить

  • Не убедили, поскольку и «Порок на экспорт», и «Ограбление казино» неудачными картинами не считаю, а «МУВИ 43» — ну вот хотят иногда артисты похулиганить напоказ, а проект-то был экспериментальным, и на стадии синопсиса выглядел очень интересным и авангардным, а потом, когда уже появились сценарии — видимо, доверились режиссёрам, или кого из родственников из заложников вызволяли… Сам до сих пор не могу понять, как даже такие люди, как Хью Джекман и Кейт Уинслетт (!!!) умудрились измараться в этой дымящейся куче д***а(((Но, сравнивать предмет нашего разговора с недо-МУВИ, это слишком грубо, по-моему, слишком они несравнимы, я думаю.

    ответить

  • 3

    Котопёс:) 3 ноября 2013, 01:51 пожаловаться

    #

    Ты знаешь много людей, которые скажут про СВОЙ фильм, что он дерьмовый?) Естественно Фассбендер хвалит сценарий, у него главная роль, ему не хочется чтобы сия работа провалилась в прокате, что ему еще говорить?)
    И при чём тут критики? Лично мне них плевать, иначе не пошел бы на Советника и на Великого Гэтсби, например.

    ответить

  • Критиков вспомнил, потому что они тоже незаслуженно часто получают ушаты помоев на свои головы от благодарных зрителей, это не настолько лишние люди, как о них принято думать. Но и они ошибаются. Про сценарий — будь сценарий настолько дерьмовым, как его сейчас описывают, они бы: а) не стали бы соглашаться, какие-бы громкие имена не звучали бы в связи с проектом. Ну что, они обречены никогда больше не встретиться со Скоттом??? Тем более для Фасси желание поработать с Ридли — это просто невозможно какой весомый довод, чтобы подписаться на откровенное убожество — извините, он это желание ещё до старта проекта удовлетворил. б) они бы старались обелить свой проект, даже если бы он выходил откровенно «не очень», но не так активно, это можно сделать и более нейтрально, и так делается сплошь и рядом. Если бы они считали, что фильм ужасен, они бы говорили, что он хорош, но не что он великолепен, грубо говоря. И раз уж они говорят то, что говорят, значит они видят в нём нечто большее, чего мы не видим. Возможно, авторам не удалось это правильно преподнести, чтобы мы это тоже поняли. Но, опять же, они же выпустили фильм в том виде, в каком выпустили, значит, они посчитали этот вид правильным, таким, каким он должен быть, или близким к тому. И мне бы хотелось попытаться понять его, прочувствовать, «пообщаться» с авторами, выслушать и понять их, может, не согласиться. А не плюнуть в лицо, даже не попробовав вслушаться в его речь.

    ответить

  • И да — «Естественно Фассбендер хвалит сценарий, у него главная роль, ему не хочется чтобы сия работа провалилась в прокате» — Фассбендер вполне может себе позволить фильм, не окупившийся в прокате, ему не привыкать. Парень активно снимался и снимается в фильмах, изначально не обладающих выдающимися коммерческими перспективами, и закономерно собирающих далеко не блокбастерные деньги («Опасный метод», «Джейн Эйр», «Стыд», хотя он уже, наверное, не в счёт)

    ответить

  • 3

    gurur 31 октября 2013, 19:20 пожаловаться

    #

    «где-то в недалеко» — сильно сказано!

    ответить

  • 2

    shady8108 31 октября 2013, 19:21 пожаловаться

    #

    В неоднозначности «Советника» я был уверен еще после просмотра трейлера.

    ответить

  • 1

    Коронер 2 ноября 2013, 19:28 пожаловаться

    #

    Думаю, что трейлер был лучше самого фильма. Самим «шедевром» был сильно разочарован. Даже Брэд Питт не вытащил фильм, а я на него надеялся.

    ответить

  • 1

    ВНЧ 31 октября 2013, 19:46 пожаловаться

    #

    «Старикам тут не место», только в усиленном варианте
    Хорошая статья. Ко мне вернулась уверенность, что Ридли Скотт не разочарует.

    ответить

  • 1

    kinovrs 31 октября 2013, 20:09 пожаловаться

    #

    Пока не знаю как фильм но команда актеров шикарная + Ридли Скотт.

    ответить

  • 7

    Котопёс:) 1 ноября 2013, 01:52 пожаловаться

    #

    Разочарование года. И даже крутейшие Питт и Фассбендер не спасают.

    ответить

  • Прошу внятных и РЕЗОННЫХ доказательств! И да, прошу Вас не обижаться на мою излишнюю эмоциональность, не принимайте это на свой счёт, скорее это адресовано всем, кто отказывается покапаться в ленте поосновательнее, поанализировать поглубже, уж очень много в последнее время встречаю огульных, как кажется нападок на Скотта и МакКарти. Не сдержался вот;)

    ответить

  • 1

    KostoPinto 1 ноября 2013, 15:44 пожаловаться

    #

    Ридли Скотт не сможет выдать плохой фильм. Его грешков в сознательной карьере не припомнится. Перфекционист и универсал, он и в этот раз нашел и еще найдет своего зрителя. А критики — на то и критики, даже если будет все хорошо в кино о ни не дадут забыть о себе.

    ответить

 
Добавить комментарий...