• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Гори, Голливуд, гори!
 



«Привычка расставаться»: Работа над собственными ошибками

26.09.2013 06:56 • 6 комментариев

Известно, что на чужих ошибках учиться сложно, однако примерно эту цель преследует множество кинофильмов об отношениях: на примере героев и их неудачного опыта дать зрителям повод для размышлений. Авторы «Привычки расставаться» — Екатерина Телегина и Василий Ровенский — не учат жизни, но позволяют как девочкам, так и мальчикам взглянуть на себя со стороны: почему мы путешествуем от одного партнера к другому и никак не можем найти «то самое»?



«Привычка расставаться» — история Евы (Алёна Константинова) и ее отношений с мужчинами. Увидев в аэропорту плачущую девушку, Ева понимает, что та только что рассталась со своим молодым человеком, и, чтобы успокоить ее, начинает рассказывать свою историю — от первой любви (Александр Петров) до нового романа (молчаливый Данила Козловский в образе, практически, Данилы Козловского). Не будем пересказывать сюжет, но отметим, что в фильме Телегиной без прикрас показано то состояние, в котором очень часто оказываются современные девушки (да и молодые люди тоже): когда устал от поисков, бесконечных романов и расставаний и кажется, что нужно просто жить, а любовные отношения — это слишком сложно, утомительно и бесперспективно — все равно, скорее всего, закончатся разрывом. Когда в такой ситуации видишь главную героиню, Еву в исполнении сверхсимпатичной Алёны Константиновой, все кажется до боли знакомым: ну сколько красивых и умных девушек отчего-то постоянно одни и даже не пытаются найти нового кавалера? И сколько девушек так же, как Ева, не могут понять, чего им хочется, потому что порой полностью растворяются в своих мужчинах?

КиноПоиск поговорил с режиссером Катей Телегиной и актрисой Алёной Константиновой и выяснил, как удалось заполучить в проект Данилу Козловского и почему «Привычка расставаться» должна понравиться не только девочкам, а также почему фильм совсем не похож на «Секс в большом городе».



Катя, расскажи предысторию, как проект родился? И как получилось, что сценарием о девушке и ее расставаниях занялся мужчина — Василий Ровенский?

Катя Телегина: Мы с Васей знакомы давно — этой осенью будет 10 лет, как мы познакомились. Мы вместе учились в «Интерньюсе», и после «Интерньюс» продолжали все время общаться, и когда я училась во ВГИКе, я ему показывала что-то, что я писала. В итоге, мы с ним вместе полностью переделали сценарий моего дипломного фильма (»Порыв ветра» — прим. КиноПоиска), фактически, он его заново написал.

После ВГИКа я знала, что у меня нет конкретного сценария, даже до конца не понимала, в какой теме я могу быть честной. Соответственно, ничего не писала, сидела, работала, где работалось. И в один момент меня пробило, пробило настолько, что села, что-то написала, потом позвонила Васе, говорю: «Слушай, Вась, у меня есть эфемерная идея, давай я пришлю файлик». Я ему отправила то, что написала — абстракцию какую-то. Он прочитал, после этого мы стали разговаривать, иногда что-то писали, но, по сути, мы года полтора разговаривали. Я не считаю себя сильной в драматургии — это не моя сильная сторона, я понимала, что одна это не сделаю, а искать сценариста, которого я не знаю, рассказывать ему идею — поймет, не поймет… А тут само собой получалось, я сначала написала — пятеро мужчин, какие-то образы, какие-то короткие вещи. Потом он начал работать над сценарием, я писала закадровые тексты, мы очень много разговаривали. Фактически, у нас была некая схема, которую мы превратили в сценарий полтора года назад.

Проблема еще в том, что меня клонит все время в авторское направление, какие-то размышления, эмоции, и мне нужен был четкий разум, который это может структурировать. Как раз в этом смысле Вася все это бесконечно структурировал, и вот мы доструктурировались до того, что он написал сценарий. Но нельзя сказать, что он написал сценарий, а я взяла сценарий — и сняла, так как изначально это в большом объеме шло от меня. Мы соавторы фильма с ним вместе, тут трудно сказать, что мол «мужчина написал, женщина взяла и сняла». Так же диплом — у меня была совершенно мужская история, тоже были вопросы: как девочка сняла такой сценарий?

Сколько от тебя в этом фильме личного опыта, личных историй?

Катя Телегина: Конечно, если бы не было личного опыта, и моего первого месседжа — снимать то, о чем я хоть что-то знаю, фильма не было бы. Когда мы начали писать, придумали историю, первый вопрос был — что же наша героиня узнала, когда сходила к своим бывшим и спросила, почему они расстались? Это невозможно было придумать, и в итоге я отправилась спрашивать у своих бывших. Не могу сказать, что ответы, которые я получила, легли в основу того, что мы написали, но, так или иначе, эти ответы много чего изменили и в самом сценарии, и в понимании того, что мы хотим делать.



Что же они отвечали?

Катя Телегина: В жизни я не получила никаких конкретных ответов, ни я, ни молодые люди не могли конкретно на вопрос ответить. Некоторые не могли дословно вспомнить. Иногда мы что-то вспоминали, но это было так неважно спустя время, и глобального ответа «потому что потому» — его не существовало. Если честно, то в кино мы такого принципиального ответа тоже не даем. Герои все дают, но, на самом деле, у каждого человека своя призма, через которую он смотрит на отношения.

Самое интересное, когда о фильме еще не написали в прессе, мне одна подружка рассказала, что ее сестра, у которой уже двое детей, вдруг пошла к каким-то своим двум с половиной бывшим — с тем же вопросом. Она ее спросила: «Зачем ты это сделала?». Та ответила: «Я вдруг поняла, что хочу знать». Недавно мне одна знакомая девочка увидела ролик и прочитала описание фильма, сказала: «Как, ты не поверишь на прошлой неделе я сходила ко всем своим бывшим, потому что я ищу этот ответ, и я его не знаю!». Она не знала, что я об этом снимаю кино. Я так поняла, что некоторые девочки периодически это делают.

Мы снимали же не о том, что девушка ходит к парням, мы снимали о той проблеме, что сегодня очень много девушек — и умных, и хороших — они вроде в каких-то отношениях, и эти отношения заканчиваются, и снова заканчиваются, и вот ей уже 25, и уже 27, и иногда уже и 30, и вроде бы была любовь — или это была не любовь? Вроде была… Все не знают почему ни с кем у нее не сложилось, и нельзя сказать — она просто дура и ей просто не везет.

На самом деле, я знаю очень много таких случаев! Однажды я написала в фейсбуке пост как раз про то, что вокруг очень много классных, чудесных, волшебных девушек — и все они одиноки. За мою память это был пост, который собрал наибольшее количество лайков. Конечно, лайкали, в основном, девушки. Но, в общем, в тот момент я поняла, что мы на верном пути. И что, если мальчики не поймут, то девочки поймут точно (смеются).

Эта проблема в нынешних мальчиках — они как-то трансформировались? Или у девочек сейчас к себе какое-то другое отношение?

Алёна Константинова: Снимаясь в этом кино, я поняла такую вещь: люди в наше время не умеют разговаривать, особенно в отношениях. Когда появляется какая-то проблема всем легче расстаться, чем что-то решить, быть вместе, как-то преодолеть. Из-за того, что люди не разговаривают, получается, что все рассыпается. У нас в кино как раз есть история, когда моя героиня договаривается о встрече, а потом думает: «Ну нет, он же не придет, и я тоже не буду дурой, я тоже никуда не пойду». Она остается, а он в это время приходит. И это недопонимание, недосказанность — все влияет.

Катя Телегина: На самом деле, да, я не считаю, что виноваты мужчины, просто поэтому кино так и называется — «Привычка расставаться». У многих есть вопрос, особенно когда они смотрят кино — почему так называется фильм? Я считаю, что сегодня у нас какая-то такая тенденция: начал меняться в нашей стране институт семьи, появились свободные отношения, очень многим людям стало комфортно, очень многие не боятся потерять то, то у них есть. Всегда кажется, что завтра ты найдешь что-то лучше, а послезавтра, может, ты встретишь кого-то еще лучше.

Ты с человеком, тебе, вроде бы, с ним хорошо — это могут быть парни, это могут быть девушки — не только же парни кого-то бросают, часто и девушки уходят от них. У нас в фильме героиня уходит сама. Это такая обоюдная проблема, я знаю много молодых людей, которые тоже одни, и кажется со стороны, что они закоренелые холостяки, но, заглядывая к ним в душу, я понимаю, что тоже все не просто так. Почему-то часто люди бывают нечестны, на самом деле, они встречаются, но им это совсем не нужно. Или они все ждут, что случится большая любовь — а она не случается. Или наоборот, у них всё хорошо, а они думают — что-то не так…

Алена Константинова: …всё слишком хорошо!

Катя Телегина: То есть это не одна ситуация, они все разные, просто мы с Василием это назвали таким гигантским термином «привычка расставаться» — как некое отражение ситуации в нашем обществе.

Алёна, а ты узнала какие-то ситуации, которые случались в твоей жизни?

Алёна Константинова: У меня, конечно, не такой большой опыт, как у моей героини, но первая история очень сильно перекликается с моей жизнью. И я думаю, не только с моей жизнью, а с жизнью всех девушек нашей страны, потому что у всех был их первый молодой человек, с которым непонятно как расстались. И у нас в кино такая же история. Ты идешь искать что-то новое, что-то будет еще, а сама все время думаешь: «был же тот самый, он, наверное, есть, надо к нему возвращаться». Как раз будет интересно посмотреть кино, и узнать — останется ли моя героиня с первым.

Катя Телегина: Оказалось, что для всех по-разному: кто-то говорит, что полностью кино про них, есть те, кто узнает какие-то ситуации, некоторые вообще не понимают — потому что у них не было никакого опыта, бэкграунда отношений или переживаний, они, может, ни с кем не встречались, или встречались только с одним человеком. Все, у кого был один-два-три романа, буквально проникаются.



Но практически все девочки узнают историю первой любви, все по-разному расставались, но у всех была эта большая, горячая первая любовь. У всех был разный разрыв, но очень часто, когда все начинают вспоминать, из-за какой-то ерунды. Кому-то казалось, что «мир шире, надо узнать что-то больше». Кто-то решил, что он повзрослел… На самом деле, все расстались из-за какой-то ерунды, причем, дико страдали, хотели вернуться. Был очень хороший комментарий одной прекрасной девушки, которая плакала в местах, где я не ожидала, она говорила: «Я плакала из-за своей непрожитой жизни, потому что я-то как раз замужем за своим первым».

Алёна Константинова: У меня тоже есть знакомая, которая посмотрела трейлер, она до сих пор встречается со своим первым молодым человеком. И говорит: «Так, подожди Алён, мне кажется, я что-то упускаю, а точно ли он тот?!». Я говорю: «Подожди-подожди, у каждого свой путь, это не значит, что тебе нужно сейчас его бросить и идти навстречу приключениям».

Катя Телегина: Мы с Васей так и хотели, чтобы мнения были разные: кто-то согласится, что нужно было остаться с первым молодым человеком, кто-то — что нужно было дойти до конца, кто-то — что остановиться на том или том, потому что тот был прекрасен…. В принципе, мы и рассчитывали, что не все будут разделять ее историю, что каждый будет считать, что нужно было поступить по-другому.


А что касается главной героини Евы — какой она была в сценарии, и какой она получилась в исполнении Алёны?

Катя Телегина: Мы все время, пока писали сценарий, пытались найти актрису, под которую написать эту историю. Я бесконечно смотрела русские фильмы, сидела на КиноПоиске, на других сайтах, искала этих актрис. Мы бесконечно прикидывали, понимали, что «не то». Пытались найти русскую Энн Хэтэуэй — и поняли, что это невозможно, нет такой. Причем мне начинали пенять — «полно хороших русских актрис»! Но в голове же существует некий идеальный образ.

Когда нас взяли на питчинг «Кинотавра», я поняла, что хочу снять тизер, потому что по синопсису сценария вообще никто ничего не поймет. Тогда я позвонила своей знакомой девочке, кастинг-директору, сказала ей: «Даша, помоги». Она мне что-то показывала, и единственная девочка, с которой я встретилась в реальности и поняла, что хочу ее снимать, по крайней мере на тот момент, в тизере, это была Алёна. Конечно, она вообще не похожа на нашу главную героиню, можно сказать, что в жизни она диаметрально противоположна.

Алёна Константинова: Да, мы с ней не очень схожи, и поэтому мне еще интереснее было играть героиню.

Катя Телегина: Самое смешное было на озвучании, когда заходила Алена с перекрашенными волосами. На экране сидела девушка с длинными волосами, что-то говорила… И я говорила: «Ааа, смотри, твоя сестра!» (смеются). Конечно, я на площадке, бывало, злилась, что она что-то недоделывает, недоигрывает, но в итоге, когда мы сняли кино, я смотрю и вообще не понимаю, как все получилось. Конечно, мы все очень переживали — и я снимала кино в первый раз, и Алёна снималась в большом проекте в первый раз. У нас периодически заканчивались силы… Удивительно, ведь в процессе казалось, что вот тут недоработали, тут недотянули, недоделали, недоиграли. А сейчас, когда кино готово, у меня и у всех, кто смотрит нашу картину, таких вопросов вообще нет.

Из трейлера понятно, что героиня часто встречается со своими подружками в кафе, у нее есть три подруги. Сразу возникает образ…

Катя Телегина: …»Секса в большом городе», все об этом говорят…

Да, а насколько ваш фильм дальше от «Секса в большом городе», чем это можно представить по трейлеру?


Катя Телегина (обращаясь к Алёне): У тебя было ощущение, когда читала сценарий, что это сцена из «Секса в большом городе»?

Алена Константинова: У меня не было!

Хором: У нас не было!



Катя Телегина: Есть разница, в «Сексе в большом городе» они изначально подруги, они очень близки. У нас в фильме эти подруги приобретаются по ходу действия. Можно сказать, что хорошего она получила от мужчин, — это своих подруг (смеется). С первой она училась в институте…

Алёна Константинова: Ее играет Полина Филоненко

Катя Телегина: Да, со второй они затусили на дискотеке, познакомились…

Алёна Константинова: Это героиня Саши Тюфтей.

Катя Телегина:…познакомились и однажды проснулись утром. Другая, героиня Лизы Боярской, однажды принесла ей письмецо…

Алёна Константинова: Записку от молодого человека…

Катя Телегина: Другая принесла записку, и, в общем, она была в положении негативной героини, но…

Алёна Константинова: …увидев меня она подумала: «Ё-мое!» (смеется)

Катя Телегина: Ну, в общем, мужика не осталось, но они остались друзьями. Не было референса в виде «Секса в большом городе», хотя я понимала, что все будут сравнивать — сидят четыре девушки за столом… Но, во-первых, у нас не совсем те типажи, которые там. Я думаю, пусть сравнивают… Такого, что «о нет! нет! это не это! это не так!» — такого отрицания нет. Но и того, что мы стремились, чтоб это было «Секс в большом городе» — такого тоже нет.

Алёна, ты на протяжении всего фильма постоянно меняешь образы, какой из них тебе захотелось оставить? Одежду, может, хотелось оставить себе?

Алёна Константинова: (смеется) Одежду всегда хотелось всю оставить. А еще все спорили по поводу туфель, а у меня маленький размер ноги и из-за этого ничего не подходит!

Катя Телегина: Всем очень нравилась обувь, которую мы подбирали Алёне! Все говорили: «О! А что это за туфли?… Ой, ну вот, 35 размер». На самом деле, тебе какой образ хотелось оставить?

Алёна Константинова: Оставить хотелось мои длинные волосы, которые мне недавно обрезали. Так получилось, что мы досняли уже почти все кино и остался один съемочный день, где мне нужно было покрасить волосы в белый цвет. Меня недавно утвердили в проект с этим цветом волос, хотя я уже хотела вернуться к темному цвету и дальше отращивать свои волосы. Но этого не случилось. Хотя, оказывается, блондинки очень популярны, с этим цветом меня утверждают на проекты, все налаживается! А так, из образов, с которым мне было очень здорово сосуществовать — это как раз с рок-музыкантом. В трейлере есть маленький кусочек, и все мои подруги, которые смотрят, говорят: «Нет, ну вот здесь ты, конечно, самая крутая» — «Ну, а Леша Филимонов?» — «Леша Филимонов… боже, это Леша Филимонов!»



Катя Телегина: Мы как-то сидим на озвучании, и кто-то говорит: «Черт, да она поцеловалась почти со всеми самыми крутыми актерами русского кино!».

Алёна Константинова: И в этот момент я говорю: «Катя, теперь только я знаю, какой из них как целуется». Козыри-то в моих руках (смеется)

Кстати, как их всех удалось привлечь в проект?

Алёна Константинова: Это все Катя Телегина!

Катя Телегина: Это мне говорит так Алёна, мне кажется, она так просто пытается…

Алёна Константинова: На самом деле, после встречи с Катей все соглашались!

Катя Телегина: На самом деле было так: у нас был некий dream cast с Васей, и мы понимали, что мы хотим именно этих актеров. Не было много кандидатур, на каждую роль был один человек. Когда мы начали делать кастинг, я точно не знала, кого я хочу снимать в роли первой любви. Это был для меня очень большой вопрос. И в роли бизнесмена. А про всех остальных я примерно понимала, кого мы хотим, поэтому нашему прекрасному кастинг-директору Алене я сказала: «Мы пока не рассматриваем варианты, начинаем с того, что я хочу». Она позвонила, сначала пришел на встречу Петя Федоров, и мы просто с ним поговорили, он не читал сценарий. Мы сразу оговорились, что у нас очень малобюджетный проект. Я сначала просто рассказывала, и он сказали: «окей». Потом мы встретились с Артуром (Смольяниновым — прим. КиноПоиска), нас с ним познакомила Алена, и тоже была такая же встреча, я рассказала в общих чертах о проекте. С Лешей (Алексей Филимонов — прим. КиноПоиска) мы очень сильно дружим, Лешу я просто очень хотела снимать. Мне было все равно — согласится он или нет, я бы его заставила как угодно.

А как же удалось привлечь Данилу Козловского?

Катя Телегина: Все очень много вопросов задают про Данилу! Да, мы хотели Данилу, и тогда еще не было всех этих фильмов с ним. Вернее уже был «Шпион» и должен был вот-вот выйти «Духless», то есть было понятно, что это актер, который всем режиссерам нравится. Но мне нужен был герой, который был бы очень простым, но очень приятным, за которым стоял бы некий бэкграунд. Мы почему-то с Васей никого больше не могли придумать, и в итоге Даниле отправили сначала сценарий, до нашей с ним встречи. Когда мы с ним встретились в первый раз, он сказал: «Мне очень понравился сценарий, отличная история, но я не очень хочу сниматься, я просто не хотел тебе отказывать по телефону». Но я ему рассказала, что я хочу сделать, он сказал: «Ладно, давай подумаем, встретимся еще раз». Мы встретились еще раз, я ему разложила костюмы, рассказала еще больше, он сказал: «Я подумаю». А там уже вышел «Духless», и я подумала: «Ой, ё-мое». И дальше он согласился. Я была очень рада, потому что у меня не было все равно вариантов. Если бы не удалось его снять, это была бы большая проблема. А когда уже весной вышла «Легенда N17», мы вообще не поняли, как он согласился у нас сниматься! Сейчас, если бы я начинала кино, я, наверное, не рискнула бы даже спрашивать. Так что можете назвать нас счастливчиками, потому что у нас согласились сниматься актеры, которых мы хотели.

Тем, кто видел трейлер, может показаться, что кино совсем-совсем «для девочек». А что там для мальчиков, которые придут смотреть его вместе со своими подругами?

Катя Телегина: Когда мы писали сценарий, я понимала, что проблема касается не только девочек. Если говорить глобально, и, может, это актеров тоже привлекало, когда они соглашались, то это история очень многих людей, которые пытаются найти свое счастье и свою идеальную любовь. А это не только девочки. У нас, конечно, романтический финал, даже женский все-таки финал. Я, наверное, больше ориентировалась на девочек, чтобы, когда в трудную минуту сидишь, ешь конфеты и плачешь, смотреть не «Дневник Бриджет Джонс», а смотреть что-то, что сделано в России, что близко к нам. Потому что не все работают, как Бриджет, в офисе, и не все так очаровательны и прекрасны. То есть у всех своя история, но наша будет близка многим, как мне кажется. И многие мальчики действуют точно так же, они точно так же понимают, что это им не подходит, и это тоже, и не могут найти «то самое».

Алёна Константинова: Ребята тоже себя могут увидеть в этом кино.

Катя Телегина: Мы очень сильно хотели с Васей сделать кино, которое нравилось бы всем, и которое не смотрелось бы — именно в визуальном плане — как «русский фильм». При том, что у нас не было вообще денег, мы пытались сделать кино, очень стильное по картинке. Мы старательно выбирали интерьеры, костюмы, мы пытались сделать яркое, красивое кино. Мне хочется верить, что это кино понравится не только девочкам, но и мальчикам, и не только из-за истории, но и по тому, как оно выглядит, как оно сделано. Хочется, чтобы зритель приятно удивился, что такое кино сняли у нас в стране. Я права?

Алёна Константинова: Да!

«Привычка расставаться» в кинотеатрах с 26 сентября.
российское кино, интервью, актриса, режиссер  6 комментариев 
Комментарии (6)

Новый комментарий...

  • 3

    aGurov 26 сентября 2013, 12:43 пожаловаться

    #

    Желаю удачи в прокате.

    ответить

  • 3

    Abernety 26 сентября 2013, 13:08 пожаловаться

    #

    «кино… которое не смотрелось бы — именно в визуальном плане — как „русский фильм“» — уже из-за этого появляется желание посмотреть

    ответить

  • 1

    Love is blasphemy 26 сентября 2013, 14:00 пожаловаться

    #

    То «Милая Фрэнсис», то «Привычка расставаться», — праздник для женщин, не иначе. :)

    ответить

  • 3

    Анатолий Бочкин 27 сентября 2013, 07:45 пожаловаться

    #

    Не только, «Привычка расставаться» например интересен и мне, прежде всего благодаря идее и отличием от «мыльных» мелодрам, в которые любят скатываться наши фильмы о чувствах.

    ответить

  • 1

    4elobemba 27 сентября 2013, 10:37 пожаловаться

    #

    Вчера посмотрел, фильм стоящий и авторы молодцы!!! побольше бы таких проектов не испорченных!

    ответить

  • 1

    sozdan 27 сентября 2013, 10:47 пожаловаться

    #

    Я не считаю себя сильной в драматургии — это не моя сильная сторона — зато объективность, ваша сильная сторона, это хорошо)

    А рефлексия на тему расставания свойственна не только женскому полу, хотя и в большей степени открытости. Думаю картина будет интересна обоим полам, пора бы уже разобраться в этом вопросе)

    ответить

 
Добавить комментарий...