Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
Cвастика на экране, фанаты со связями и пеший Том Харди

06.09.2013 11:58 • 1 комментарий

В преддверии окончания фестиваля хочется поделиться различными впечатлениями — от организации смотра, просмотренных фильмов и роликов перед сеансами до появления звезд на красной дорожке.


Интерьер бара Disaronno, где очень любила расслабляться по вечерам итальянская пресса

Помните, в первом посте про архивные хроники Венецианского кинофестиваля можно было посмотреть, что происходило на Лидо много лет назад? Здесь перед пресс-показами и показами для публики периодически (не всегда, но часто) эти видео демонстрируют на большом экране, то есть почти принудительно. Нет ничего более странного, чем наблюдать перед показом какого-нибудь конкурсного фильма бодрый ролик про кинофестиваль в 1941 году: флаги со свастикой, визит Геббельса и Паволини на Лидо, в зале — сплошь военные и партийные чины… У журналистов и зрителей обычно это вызывает смех — уж очень абсурдно смотрится, да и это явно не те страницы истории, которые хотелось бы вспоминать.

Вот он, кстати:


За последние дни посмотреть довелось меньше, чем за первую половину фестиваля: такое ощущение, что максимально интересные фильмы в Венеции постарались показать до начала смотра в Торонто. Из десятка картин, которые я видела с момента вот этого поста-обзора, врезались в память два, оба, фактически, британские. «Лок» с Томом Харди в очередной раз доказывает, как можно малыми средствами и всего за несколько дней снять впечатляющее кино, как простой герой и разговоры о бетоне и супружеской измене могут держать в напряжении полтора часа.


«Лок»

«Натюрморт» Уберто Пазолини с Эдди Марсаном в главной роли — душераздирающая (в прямом смысле слова — в финале слезы упорно катятся из глаз) история «маленького человека», который всю свою жизнь провожает в последний путь таких же, как он, одиноких людей. Эдди Марсану за эту роль я вручила бы и «Бафту», и «Оскар», и любую другую награду.


«Натюрморт»

Мексиканская «Жизнь после» Давида Паблоса из программы «Горизонты» оставила легкий привкус разочарования: весь фильм в истории двух братьев и их матери, уехавшей умирать в другой город, кажется, вот-вот раскроется какая-то страшная тайна. Но ничего не раскрывается. Снят фильм очень красиво — с приглушенными цветами, солнечными зайчиками и бликами, в главных ролях — талантливые молодые ребята. Но мне не хватило содержания и осмысленности происходящего на экране. Либо режиссер тщательно что-то от зрителя скрывал.


«Жизнь после»

«Мебиус» меня оставил в замешательстве: комедия это или трагедия? Что хотел снять Ким Ки Дук? К сожалению, пресс-конференция с корейским режиссером была стремительной (минут 20 вместо обычных 30-40), и мне не дали задать вопрос — закончилось время. Ужимки главных героев, не произносящих ни слова, отрезанные пенисы, по которым проезжает грузовик, какие-то совсем уж комичные извращения не раз вызывали смех в зале, но вряд ли этого добивался Ким Ки Дук.


Чтобы вы понимали, на этом кадре изображены три героя. Двое из них кастрированы. Того, из которого торчит нож, девушка в данный момент этим самым ножом доводит до оргазма.

У каждого фестиваля есть свои особенности организации. Лидо — довольно сложная для логистики территория. Это остров, до которого нужно добираться с другого острова — Венеции, на нем мало площадок для традиционных для любого фестиваля светских событий — приемов и вечеринок. Поэтому гламурная жизнь чаще всего кипит в Венеции, где Klaxons выступает на вечеринке дома Valentino и Кира Найтли зажигает на танцполе, поддерживая мужа. Фанаты добираются до Лидо тоже с трудом, с каннским ажиотажем и его толпами не сравнить.



Больше всего людей здесь было, похоже, в прошлом году, когда приезжала Селена Гомес, а в этот раз внимание толп подростков привлек, конечно, Дэниэл Рэдклифф, чуть ли не парализовав движение в Венеции. А вот премьера «Обещания» прошла тихо и скромно, хотя представлять фильм приехали Ребекка Холл, Ричард Мэдден и Алан Рикман. Проходя мимо красной дорожки за пять минут до приезда звезд, я без труда смогла сфотографировать, как звезды дают автографы, практически из первого ряда.



Кстати, Алан Рикман давал их очень неохотно. Я заметила, что мужчина, который на красной дорожке вроде распорядителя, перед появлением актеров общался с фанатами. Парочка ребят держала наготове книжки «Гарри Поттера», явно поджидая Рикмана, как раз с ними и говорил о чем-то «распорядитель». Когда Рикман обошел вниманием тот сектор, где стояли фанаты «Поттера», мужчина специально подвел его к ним, чтобы тот расписался. По-моему, очень показательно: везде нужно уметь заранее договориться!

А вот Том Харди удивил фотографов и операторов, появившись на красной дорожке «Лока»... пешком! Обычно звезд привозят на машинах Maserati, а Том так по-простому пришел на своих двоих вместе с другими членами съемочной группы и обычными гостями премьеры. Зоркие фотографы даже не сразу его заметили.


«Крыши»

Только что мы с Таней посмотрели замечательную алжирскую картину «Крыши» — последнюю из показанных конкурсных фильмов. Критики уже сейчас говорят, что это отличное завершение для фестиваля. В «Крышах» описываются сутки из жизни алжирской столицы, а точнее, обитателей ее крыш — от первой молитвы до последней, пятой. Маленькие трагедии, безответная любовь, даже случайные убийства — Мерзак Аллуаш создает пестрый ковер из небольших, но полноценных сюжетов.
Венеция-2013  1 комментарий 
Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • 1

    MShummi 7 сентября 2013, 11:47 пожаловаться

    #

    Лок очень хочется посмотреть, всегда любил такие минималистичные фильмы, если они хорошо сняты. Натюрморт тоже интересен благодаря истории, а вот Мебиус слишком уж экстремален, после всего что о нем слышал как-то расхотелось смотреть.

    ответить

 
Добавить комментарий...