• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Гори, Голливуд, гори!
 



Гей-триллер в духе Хичкока, «Филомена» и греческая семья

01.09.2013 22:56 • 10 комментариев

В этом году нам каким-то образом удается смотреть очень много фильмов, и, что самое главное, большинство из них оставляют хорошее впечатление. Даже сложно определиться с фаворитами! Выделю «Филомену», «Джо», «Мы — лучшие!» и «Том на ферме».

За 5 дней фестиваля мною просмотрено уже 17 фильмов, это достаточно много. Например, за весь Каннский кинофестиваль удалось посмотреть чуть больше 20. А тут впереди еще шесть дней кино! Играет роль то, что более удобно сделано расписание относительно пресс-конференций, гораздо проще попасть в зал незадолго до начала сеанса (в Канне нужно отстаивать часовые очереди, иначе есть большой риск не попасть внутрь), к тому же в этом году мы живем на Лидо, а значит, можем оставаться на самые поздние сеансы, начинающиеся в 22.00.



Итак, сначала расскажу о тех фильмах, о которых мы не писали в новостях. Буквально сегодня утром показали греческую картину «Мисс насилие», участвующую в основном конкурсе. Это оригинально снятая история одной семьи, в которой происходит несчастье — 11-летняя дочь кончает жизнь самоубийством, бросившись с балкона прямо в день рождения. Ее мать Елена, 14-летняя сестра Елены Мирто, молодые бабушка с дедушкой, а также маленькие брат с сестрой почему-то не выглядят слишком расстроенными.



Социальные службы начинают свою проверку, а мы начинаем вглядываться в жизнь этих людей и довольно быстро понимаем, что там творится что-то странное и наверняка извращенное, и в этом точно замешан чертовски неприятный безработный дедушка. Откуда в семье, в которой никто не работает, деньги на пропитание семи человек? Почему у всех троих детей Елены нет отца и от кого она снова беременна? Как долго будут продолжаться эти странности? Ответ будет постепенно все очевиднее, пока зрителя не ткнут лицом в нелицеприятную правду и не удивят финалом. Вот такое греческое кино.

Документальный фильм «Вторжение к Бергману» — удивительно веселое и занимательное, несмотря на телеформат (говорящие головы, черно-белая хроника и титры с важными этапами творческой жизни шведского режиссера в наличии). Ну где еще увидишь Михаэля Ханеке с айфоном, фотографирующего библиотеку в доме Бергмана и заливисто смеющегося от воспоминаний о его комедиях? Где еще услышишь, как обижен Ларс фон Триер на маэстро за то, что тот не отвечал на его письма, но зато общался по телефону с Томасом Винтербергом? «Да я все фильмы Бергмана смотрел, а Винтерберг только один — «Фанни и Александр»! А он ни разу на мои письма не ответил! Мог бы позвать меня к себе на остров Форё, поболтали бы пару часов! Но нет же. Fuck you, Bergman. Fuck you!», — дуется датчанин. Список режиссеров и актеров, говорящих в этой документалке о Бергмане, более чем внушительный — Скорсезе, Иньярриту, Дени, Де Ниро, Аллен, кого там только нет! Я уже попросила наш Центр документального кино, чтобы они как-нибудь обязательно привезли этот фильм в Москву. Надеюсь, получится.



О «Томе на ферме» все еще юного канадца Ксавье Долана Таня напишет в новостях, мы его только что посмотрели. От себя скажу, что это гей-триллер с интонациями Хичкока, там даже есть сцена с душем и занавеской! Долан чертовски талантлив и по-прежнему умудряется удивлять красотой кадров, одна сцена танго в пустом ангаре чего стоит.

О «Волчатах» и «Третьем тайме» я писала в блоге ранее. Оба фильма — из программы «Горизонты», оба дебютные, но если первый оставил гнетущее впечатление, то второй, наоборот, поднял настроение и доставил море удовольствия. Еще одна картина из «Горизонтов», которую уже сейчас хочется пересмотреть — «Мы — лучшие!» Лукаса Мудиссона. О ней я подробно писала в новостях, о «Пало-Альто» Джии Копполы новость тоже скоро появится, он мне понравился куда больше «Элитного общества» от ее тети Софии. Джек Килмер — будущая звезда, очевидно.



Конкурсную «Филомену» я смотрела в большом зале, который называется PalaBiennale, уже после официальной премьеры. Огромный зал был заполнен практически полностью. Фильм Стивена Фрирза — из лучших образцов британского кино, остроумный, тонкий, со всех сторон просто идеальный. В нем просто невозможно найти недостатки, как ни пытайся. Очень надеюсь, что Джуди Денч отметят за лучшую женскую роль.

А вот Николас Кейдж вполне достоин награды (если уж не фестивальной, то какой-нибудь) за работу в «Джо». У него там непростой образ — его герой хоть бывает агрессивным, но остается добрым и отзывчивым человеком, который помогает простому пареньку выбраться из нищеты и беспросветной жизни с отцом-алкоголиком. Такой положительный персонаж со сложным прошлым. Кейдж весь в татуировках, с бородой и суровым взглядом — одно удовольствие!



«Ветер крепчает» не моя чашка чая, как говорится. История, которую Миядзаки взял за основу для мультфильма, куда выигрышнее смотрелась бы как игровое кино, слишком она реальная и взрослая, яркие краски и упрощенные линии ей не идут. «Дитя божье» Джеймса Франко меня тоже не впечатлило: это фильм-наблюдение, а наблюдать за деградацией человека — не самое приятное занятие. Эта картина не ставит вопросов и не дает ответов.

Не удалось мне эмоционально «подключиться» и к героине Мии Васиковской в «Тропах». Ее мотивы остались для меня загадкой, а путешествие через пустыню — это, конечно, увлекательно, но слишком уж оно размеренное и долгое. О «Каньонах» даже говорить не хочется — слабая история с неприятными персонажами оставляет лишь вопрос «Зачем?». Этот же вопрос мы с Таней задавали себе во время просмотра трехчасовой «Жены полицейского»: минутные планы веточки, белочек в парке, семейного завтрака смотреть было невыносимо скучно.



Сегодня посмотрели «Убей своих любимых» и поразились тому, как Крокидас поработал с Дэниэлом Рэдклиффом. Дэйн ДеХаан сражает наповал одним взглядом, в котором есть и дьявольщина, и страсть, и душевная рана, а сама картина удивительно передает атмосферу эпохи, ловко замешивая джаз и современную музыку. О нем совсем скоро подробно напишем в новостях!
Венеция-2013, фестиваль, греческое кино, британское кино  10 комментариев 
Комментарии (10)

Новый комментарий...

  • 4

    Дикий Пушистик 2 сентября 2013, 08:18 пожаловаться

    #

    Спасибо! Прочитал с огромным удовольствием.
    Надеюсь увидеть потом Джо и Филомену с Мы-лучшие! в наших синема.

    ответить

  • 8

    Aun Ahora 2 сентября 2013, 10:58 пожаловаться

    #

    Спасибо за этот краткий обзор и за остальные тоже. После прочтения появилось большое желание посмотреть определенные картины.

    ответить

  • 1

    sozdan 2 сентября 2013, 14:56 пожаловаться

    #

    Спасибо за расставленные «маяки», на которые, в том числе, буду ориентироваться) На счёт сравнения «тети и племянницы», последний Софии вообще то не сложно было превзойти, уж очень не свойственный материал она решила экранизировать, со всеми негативными вытекающими, имхо)

    ответить

  • 4

    Ledmaer 2 сентября 2013, 17:34 пожаловаться

    #

    Как же все хвалят Джо с Кейджем, прямо так и хочеться посмотреть. Очень надеюсь, что фильм не разочарует.

    ответить

  • 1

    Антошечка 2 сентября 2013, 20:05 пожаловаться

    #

    Все замечательно, Венеция в этом году радует очень, давно не примечал себе столько интересных фильмов!)
    Только пожалуйста, исправьте ошибку: «А „Каньонах“ даже говорить не хочется…»

    ответить

  • Кан Ын-Джа 2 сентября 2013, 21:15 пожаловаться

    #

    >> Ответ будет постепенно все очевиднее, пока зрителя не ткнут лицом в нелицеприятную правду и не удивят финалом.

    вроде и так все понятно

    ответить

  • 2

    orange18 4 сентября 2013, 11:05 пожаловаться вопрос-ответ…

    #

    «Но нет же. Fuck you, Bergman. Fuck you!», — дуется датчанин.

    Я правильно понимаю, что датчанин Триер сначала шпарил по-русски, а потом перешел на английский?

    ответить

  • Дарико Цулая 4 сентября 2013, 20:10 пожаловаться

    #

    нет, кажется, по-датски (к сожалению, не знаю этого замечательного языка), а потом перешел на английский. по-моему, это очевидно)

    ответить

  • orange18 4 сентября 2013, 20:31 пожаловаться

    #

    понятно

    ответить

  • Professore X 6 сентября 2013, 22:25 пожаловаться

    #

    Где еще услышишь, как обижен Ларс фон Триер на маэстро за то, что тот не отвечал на его письма, но зато общался по телефону с Томасом Винтербергом? «Да я все фильмы Бергмана смотрел, а Винтерберг только один — «Фанни и Александр»! А он ни разу на мои письма не ответил! Мог бы позвать меня к себе на остров Форё, поболтали бы пару часов! Но нет же. Fuck you, Bergman. Fuck you!», — дуется датчанин.
    Ну и Ларс… Сдал чувака с потрохами, блин…)))
    А вообще, документалка — лакомый кусочек. Хоть сейчас сел бы её смотреть.

    ответить

 
Добавить комментарий...