Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
Итальянское кино о регби и вторых шансах

31.08.2013 16:24 • Добавить комментарий

В программе «Горизонты» состоялась премьера дебютного фильма итальянского режиссера Энрико Мария Артале «Третий тайм», снятого при поддержке недавно созданного Экспериментального центра кино. Это захватывающая история двух неудачников — молодого и агрессивного преступника Самуэля, только что выпущенного на свободу, и его надзирателя, социального работника Винченцо, когда-то давно блиставшего в национальной сборной по регби.



Самуэль (чем-то очень похожий на нашего Евгения Ткачука красавчик Лоренцо Рикельми, обладатель бешеной энергетики) только что вышел из тюрьмы и уже готов отправиться обратно. Ему не по нутру строгие условия освобождения, необходимость работать на ферме в маленьком городке — доить коров, убирать навоз, а больше всего ему не нравится его сорокалетний надзиратель Винченцо (еще один красавец Стефано Кассетти), грубый мужлан с пристрастием к алкоголю.



Винченцо не всегда был таким неприятным типом. Было время, когда он был национальной звездой и выступал за национальную сборную по регби, был счастливым семьянином — до тех пор, как в автокатастрофе не погибла его жена. Теперь тренирует местный клуб, уже давно не выигрывавший ни одного матча, и следит за парнями вроде Самуэля. Самуэль довольно быстро срывается — нарушает правила, крадет скутер и едет в ночной клуб, где устраивает драку. Винченцо видит, как Самуэль убегает от охранников и помогает ему скрыться от них на своей машине.

У Винченцо появляется идея: парень неплохо бегает, а значит, можно его тренировать для команды по регби. Самуэлю эта затея не нравится, но постепенно он втягивается, к тому же, его интересует не только регби, но и дочь Винченцо, Флавия — неформальная девушка с длинными черными дредами, которая отвечает ему взаимностью. Начинается долгая борьба — между Винченцо и Самуэлем, между Самуэлем и остальными членами команды, и, конечно, внутренняя борьба героев с собственными страхами и желаниями. Впрочем, в этой борьбе (и это, пожалуй, главный недостаток это фильма) не будет проигравших. Градус пафоса в финале, признаться, немного зашкаливает.



Лоренцо Рикельми — молодая надежда итальянского кино, начинал с работы в театре и постепенно его заметили кинопродюсеры и телевидение. Впрочем, не заметить его сложно, а смотреть на него экране — большое удовольствие. Вот что он говорит о своем персонаже, Самуэле: «Самуэль — проблемный парень, он родом из неблагополучной семьи. Благодаря трудностям он научился защищать себя, но его сила — только видимость, на самом деле он прячет свою ранимость, выпуская на волю злость и агрессию».

«Винченцо — бывший чемпион, и когда мы встречаем его в начале фильма, он находится в депрессии, не может забыть прошлые победы и смириться с тем, что это время прошло. Он постоянно совершает одни и те же ошибки, но не умеет извиняться или просить о помощи. Он не может успокоиться, но через трудные отношения с Самуэлем и командой по регби, он снова становится победителем».



Важную, по сути, центральную роль, играет регби — это спорт, в котором «нет правил, но есть законы». Если ты можешь стоять, твоя команда тебя защитит. И, что не раз говорит Винченцо Самуэлю, «команда — это единый организм, который должен работать как одно целое». Спорт становится для Самуэля школой жизни, в партнерах по команде он вдруг находит друзей, которых у него никогда не было. «Третий тайм» — это тоже термин из регби, время после матча, когда обе команды, несмотря на жестокое и грубое противостояние на поле, вместе отмечают окончание игры в баре и поют песни. Вообще, «Третий тайм» — в буквальном смысле слова духоподъемное кино, со счастливым концом.

«Регби и жизнь в чем-то очень похожи, — говорит Стефано Кассетти. — Меня тронула сама идея команды, которая была очень хорошо прописана в сценарии. Есть только один игрок, который забивает гол и получает славу, но самая сложная (невидимая, но необходимая) работа достается его остальным членам. В отличие от футбола, в регби передавать мяч можно только назад, и это отличная метафора жизни, потому что иногда, чтобы продвинуться вперед, нужно сделать шаг назад».


В очках — режиссер Энрико Мария Артале

Интересна история создания этого фильма, ведь, фактически, над ним работали дебютанты. Кроме актеров, только у оператора — Франческо ди Джакомо — есть большой опыт в кино и внушительная фильмография. При этом картина по качеству — и сценария, и исполнения — ничуть не уступает голливудским драмам. Продюсированием занималась студия Экспериментального центра кино, созданная четыре года назад при Национальной школе кинематографии. Экспериментальный центр кино был специально создан, чтобы давать молодым режиссерам, сценаристам и представителям других кинопрофессий возможность реализовать себя на практике. Такой своеобразный инкубатор для талантов, первые деньги на него выделило Министерство по делам молодежи. На данный момент Экспериментальный центр кино уже выпустил три полнометражных игровых фильма и несколько документальных лент.

В Италии фильм выйдет в ноябре, чтобы прокат совпал с важными международными матчами по регби, и фильм получил хоть какую-то информационную поддержку. Сомневаюсь, что у нас это кино купят, хотя очень жаль — оно абсолютно зрительское и очень легко смотрится.
итальянское кино, Венеция-2013  Добавить комментарий 
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии