• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Гори, Голливуд, гори!
 



Венеция-70: Редкие снимки, кинохроника и автограф Диснея

27.08.2013 10:03 • 5 комментариев

Венецианский кинофестиваль пройдет в этом году в 70-й раз. В честь юбилея устроители смотра открыли на официальном сайте доступ к различным архивным материалам — видео, фото и документам. Но, честно говоря, найти их там непросто, да и лежат они на разных страницах, поэтому мы решили собрать самое интересное в одном месте и в относительно хронологическом порядке.

Итак, в меню: звезды на красной дорожке во времена, когда не было цифровых фотоаппаратов, Уинстон Черчилль на пляже, ошарашенная «Кубком Вольпи» за лучшую женскую роль Софи Лорен и многие другие.

Первый фестиваль прошел в 1932 году и выглядело это примерно вот так:


Это терраса отеля «Эксельсиор» — роскошной гостиницы в мавританском стиле на острове Лидо, напротив которой потом вырос фестивальный дворец.

А вот как там же веселились в 1934-м.



На следующей фотографии — строящийся «Дворец кино», который появился в 1937-м специально под нужды фестиваля. Он стоит весьма одиноко, и пока не очень понятно, что скоро здесь будут звезды, красные дорожки и толпы зевак.



Интересный документ, датированный 1939 годом. Письмо от Уолта Диснея с благодарностью за награду мультфильму «Белоснежка и семь гномов».



В 1947-м в рамках эксперимента показы проводили прямо на площади Сан Марко в Венеции.



В послевоенные годы фестиваль бурно развивается и разрастается. В 1951 году фестиваль прошел в 12-й раз, и из этого видео можно узнать, что его посетили Орсон Уэллс и Уинстон Черчилль, а главный приз ушел картине «Расёмон».



Еще одно письмо, на этот раз с извинениями: Одри Хепберн и Мел Феррер сожалеют, что не могут попасть на Венецианский кинофестиваль из-за съемок в фильме «Война и мир».



1956 год. Джина Лоллобриджида в роскошном платье любуется морским пейзажем.



1957 год. Лукино Висконти получает «Серебряного льва» за фильм «Белые ночи».



1958 год. Еще одна кинодива — Брижит Бардо — появляется на Лидо, привлекая внимание многочисленных фотографов. Актриса представляла фильм «В случае несчастья» Клода Отан-Лара.



Награда за лучшую женскую роль в том году досталась не Бардо, а другой европейской красавице — Софи Лорен за фильм «Черная орхидея».



1960 год. На красной дорожке — команда фильма «Рокко и его братья».



В 1961 году демографический портрет фанатов на красной дорожке был немного другим, зато по бойкости они не уступали нынешним: посмотрите, как бурно реагирует толпа на Анну Маньяни, приехавшую представить фильм «Мама Рома».



В 1962 году фильм «Лолита» Стэнли Кубрика представляла шестнадцатилетняя нимфетка Сью Лайон.



Думаете, об оригинальном продвижении фильмов задумались только сейчас? Как бы не так, уже в 1963 году на фестивальный дворец повесили целую гондолу с названием фильма Тинто Брасса — «На вершине мира». Картину показывали вне конкурса в рамках фестиваля.



Пол Ньюман в том же 1963-м на Лидо. Голливудская звезда представляла фильм «Хад», участвовавший в конкурсе.



Клаудиа Кардинале в 1965-м на пристани у отеля «Эксельсиор». Она представляла фильм «Туманные звезды Большой медведицы» Лукино Висконти, которому суждено было выиграть главный приз. В этом году на 70-м Венецианском кинофестивале покажут отреставрированную копию этой картины и представлять ее снова будет госпожа Кардинале.



В 1971-м в Венецию приехал Дастин Хоффман — представить картину «Кто такой Гарри Келлерман и почему он говорит обо мне ужасные вещи?».



В 1972 на кинофестивале чествовали Чарли Чаплина. Ему вручили «Золотого льва» за достижения в кино. В этом году подобную награду получит Уильям Фридкин.


К сожалению, из 80-х и 90-х архивных материалов почему-то практически нет. Вряд ли потому, что их нет в наличии, скорее всего, устроители смотра решили выложить наиболее редкие и ценные снимки и кадры кинохроники, решив, что 80-е, 90-е и нулевые ценители фестиваля так или иначе помнят. Надо сказать, именно в 80-е фестиваль вернул себе утраченный десятилетием ранее статус престижного события, и стал открывать новые имена и страны на кинематографической карте мира.

Напитавшись историей и взглянув на «золотые годы» Мостры, самое время обратить взор в будущее. 70-й Венецианский кинофестиваль стартует уже 28 августа, и КиноПоиск будет регулярно докладывать вам о том, что происходит — с помощью соцсетей, блогов, новостей, видеодневников. Все вместе можно найти в спецразделе — www.kinopoisk.ru/venice2013/.
Венеция-2013, Венецианский кинофестиваль, Мостра, видео, фото, архивы, документы  5 комментариев 
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • 2

    sozdan 27 августа 2013, 17:18 пожаловаться

    #

    Впечатляющее фото с площади Сан Марко с учетом того, какая история стоит за этим архитектурным ансамблем. Довольно современно выглядит Кардинале, а Хоффман на скейтэра похож) Спасибо за подборку)

    ответить

  • 1

    audiovideofil 27 августа 2013, 19:07 пожаловаться

    #

    … а Хоффман на скейтэра похож)
    Для завершения образа скейтера ему не хватает скейтборда.)

    ответить

  • 2

    audiovideofil 27 августа 2013, 18:52 пожаловаться Интересный документ, датированный 1939 годом

    #

    Письмо от Уолта Диснея с благодарностью за награду мультфильму «Белоснежка и семь гномов».

    Красивая у Диснея подпись.

    ответить

  • caballero_andante 27 августа 2013, 19:25 пожаловаться

    #

    Как интересно! Ретро… И ладно, что 90-х нет! 80-е, конечно, хотелось бы, ну да ладно).
    Кадр с Сью Лайон — прямо «в тему» !))
    На видео с Маньяни ещё Джек Пэланс (соотечественник, недавно узнал))
    Спасибо!

    ответить

  • 2

    Professore X 27 августа 2013, 23:38 пожаловаться

    #

    1957 год. Лукино Висконти получает «Серебряного льва» за фильм «Белые ночи».
    Спасибо за фотографию! Так приятно видеть неизменно мрачного Лукино улыбающимся.) Я бы за «Белые ночи» ему и Золотого Льва не пожалел.)) Люблю этот фильм — в нём царит совершенно уникальная атмосфера, там прекрасно играют актеры (Настенька, пардон, Наталья в исполнении Марии Шелл стала в своё время самым настоящим откровением), и там звучит незабываемая музыка Нино Рота. И хоть Висконти и порицал мечтательство во всех его формах, эта картина опьяняет именно своей эфемерной аурой.

    1960 год. На красной дорожке — команда фильма «Рокко и его братья».
    Спасибо! Этого кадра тоже не было. Так приятно видеть их вместе.
    Все в картине были хороши: Сальваторе — Симоне, Делон — Рокко, Жирардо — Надя, Катина Паксину — мать семейства Паронди… вот только Кардинале в роли молоденькой мещаночки, жены одного из старших братьев Паронди, Винченцо, не впечатлила совсем. Зато уж в следующем фильме режиссера Клаудия выдала — так выдала… Анжелика до сих пор — моя самая любимая роль у неё, там она восхитительна! Ей вообще очень повезло на начальном этапе карьеры — она вошла в итальянский кинематограф в период, когда там на полную мощь творили Моничелли, Джерми, Дзампа, Феллини, Висконти и Антониони и др.. Вошла по сути диковатой молодой девушкой, толком ещё не умевшей играть, и съёмки в картинах многих из них по существу и стали для Клаудии самой настоящей школой.
    И мне очень приятно, что Клаудия будет представлять отреставрированную копию фильма «Туманные звёзды Большой Медведицы».))

    ответить

 
Добавить комментарий...