Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
Советы продюсера, Майкл Уинтерботтом и кино под небом Одессы

19.07.2013 00:30 • 15 комментариев

КиноПоиск продолжает рассказывать об Одесском кинофестивале. На этот раз делимся впечатлениями от интервью с Уинтерботтомом, говорим о самых интересных мастер-классах и кино под открытым небом.


Майкл Уинтерботтом

Первую часть впечатлений от Одессы можно прочитать здесь. К ним стоит добавить еще парочку. Во-первых, одесситы никуда не торопятся, что сильно усложняет жизнь и организаторам фестиваля, и заезжим гостям, мечтающим быстро перекусить в перерыве между сеансами. Быстро не получается. Только обстоятельно — и тогда можно уже не спешить на показ. А вот чтобы перейти дорогу, придется как раз поспешить: машины тут совсем не собираются пропускать пешеходов, даже когда для тех горит «зеленый». Вообще, о безопасности водители беспокоятся мало и на желание воспользоваться ремнем этой самой безопасности реагируют с удивлением: «Вы пристегнуться хотите? Серьезно?». И вздыхают.



Еще Одесса — город сотен бездомных котов. Большинство просят есть и на фотоаппараты реагируют болезненно: мол, опять еды не дадут, чертовы туристы.







Я уже показывала несколько «писательских» табличек на стенах домов, но сегодня обнаружила еще одну, крайне интересную, кажется, на Екатерининской улице.



17 июля мне довелось пообщаться с Майклом Уинтерботтомом. Бесконечно активный и мультижанровый британский режиссер приехал в Одессу, чтобы представить фильм «Властелин любви» (ранее он носил в российском прокате название «Король Сохо») про короля британской порноиндустрии Пола Рэймонда. Я не первый раз видела Уинтерботтома, доводилось быть на творческой встрече с ним на фестивале в Лондоне в 2011 году и на пресс-конференции «Властелина любви» в Берлине в этом году. Мне он отчего-то запомнился очень серьезным и немногословным, но в Одессе Уинтерботтом был совершенно другим — шутил, смеялся, отвечал развернуто и с энтузиазмом.



Я люблю все его фильмы со Стивом КуганомРобом Брайдоном) и не могла не спросить, как продвигается его работа над новым «Путешествием по Италии» — продолжением «Путешествия», в котором Куган и Брайдон играли практически самих себя и ездили на машине по северной Англии, дегустируя блюда в изысканных ресторанах, соревнуясь в подражании голосу Майкла Кейна и беседуя обо всем на свете. Было радостно узнать, что Уинтерботтом, Куган и Брайдон буквально недавно завершили съемки: они двигались с севера на юг Италии, отчасти следуя маршрутам Байрона и Шелли. Сейчас Майкл монтирует этот материал, так что достаточно занят и поэтому провел в Одессе всего полтора дня. Полное интервью с ним — скоро на КиноПоиске, а «Властелин любви» уже в российском прокате.


Очередь на показ «Властелина любви»

Не менее интересными, чем короткое, не больше 15 минут, интервью с Уинтерботтомом, были новые мастер-классы в Летней киношколе, о которой я рассказывала в прошлый раз. Например, Александр Роднянский дал молодым кинематографистам ценные советы: не стоит отправлять продюсерам тексты и просить их что-то прочитать. Читать нет времени и большого интереса. Лучше покажите, что вы умеете. Снимите короткометражку, выложите ее в интернет. В качестве удачного примера Роднянский привел Илью Найшуллера, ролики которого посмотрел Тимур Бекмамбетов и увидел в них потенциал для большого кино. КиноПоиск писал об этом проекте в новостях из Одессы.


Волонтеры Одесского кинофестиваля

Роднянский призвал всех обязательно посмотреть «Зимнюю кость» — это прекрасный пример того, как независимое малобюджетное кино может стать событием. Поиск финансирования на создание своего первого фильма не такая уж проблема, уверен продюсер. В Америке начинающие режиссеры часто одалживают у родителей, кто-то ищет средства с помощью краудфандинга. Отсутствие жизненного опыта можно компенсировать только драйвом, энергией, а значит, и готовым материалом. «Дайте мне 2-3 минуты, дайте мне клип», — говорит Роднянский. Но только не подсовывайте две странички с описанием проекта.


Александр Роднянский

Спрашивали Роднянского и о необходимости образования в киношколе. Куда важнее общее, глубокое гуманитарное образование, считает он. Оно может быть общим для всех кинематографистов, а дальше они сами разберутся, кто режиссер, кто продюсер, кто сценарист. Понимание истории, искусства, литературы дает понимание аудитории, ее запросов, моделей поведения. Интуиция, способность уловить этот запрос публики, предугадать его — важнейшее для автора качества. Роднянский также посетовал, что в кино сейчас не хватает радикализма. «Кинематограф — это не зона политкорректности», — напомнил он.



Уж кому точно не занимать радикализма, так это Роджеру Корману, культовому продюсеру и режиссеру, который создал сотни фильмов и умел как никто угадывать ожидания аудитории. О том, как развивалась его карьера, рассказывает фильм «Мир Кормана», который я вместе с коллегами и еще доброй сотней-другой зрителей смотрела в кинотеатре под открытым небом, что располагается на Ланжероновском спуске.


Рождер Корман

Картину обязательно стоит посмотреть любому, кто интересуется кино. Но смотреть его под южным звездным небом и раскидистыми деревьями (с которых периодически падают цветочки), когда его представляет сам 87-летний Корман — ни с чем не передаваемое ощущение. Пикантности добавляют комары, радостно вкушающие легкую добычу в виде кинозрителей.


В одном из одесских двориков

В следующий раз я поделюсь кратким «конспектом» мастер-класса Тани Сегачан, которая первой, еще в 1997 году, разглядела потенциал в книжках про 11-летнего волшебника со шрамом на лбу и работала над первыми четырьмя фильмами о нем. Вот она, кстати, фотографируется со студентами после мастер-класса.

Одесса-2013, Одесский МКФ, ОМКФ, фестиваль, мастер-класс, продюсер  15 комментариев 
Комментарии (15)

Новый комментарий...

  • 3

    tragicomedia 19 июля 2013, 14:55 пожаловаться Есть город, который я вижу во сне

    #

    … а поделитесь еще впечатлениями от конкурсной программы. кинопоказ каких картин успели посетить? а был хоть где ажиотаж?
    p.s. комары еще пол-беды, там незабываемые скамейки)

    ответить

  • 1

    darikotsulaya 21 июля 2013, 11:48 пожаловаться

    #

    ажиотаж был на «Географе», конечно, но нужно отметить, что зрители вообще очень активно посещали сеансы — залы были заполнены и утром, и вечером. из конкурсной программы я посмотрела далеко не все, так как приехала попозже. Например, жалею, что не посмотрела «Ланчбокс» — он очень понравился публике и получил приз от жюри. Но он выйдет в российский прокат, так что еще посмотрю его. Александр Роднянский, отвечая после церемонии закрытия на вопросы журналистов, сказал, что «Ланчбокс» и «Географ» — две очевидно самые сильные картины конкурса, остальные в качестве претендентов на награду даже не рассматривались. Однако он отметил, что любопытными были польский «Дорожный патруль» и израильский «Орлы». Я, к сожалению, их посмотреть не успела. Так получилось, что я больше посещала внеконкурсные показы и мастер-классы, а также немного смотрела украинское кино.

    Из конкурсного, что я видела, очень утомила румынская картина «Люди и звери» — она интересна поначалу, но ужасно многословна — герои не замолкают ни на секунду. Британский «Должник» интересен за счет персонажа Тима Рота (ну а какой фильм он не вытянет?), но не сказать, что он лучший в своем жанре черной криминальной комедии. «Параджанов» понравился многим зрителям, но у меня оставил смешанное впечатление, не поняла до конца, как я к нему отношусь. Фильм «Милая» о девушке, помогающей безнадежно больным людям уйти из жизни, понравился, но из-за очень коротких сцен, быстро сменяющих друг друга, как мне кажется, теряет целостность. «Географа» я смотрела на «Кинотавре» и это, конечно, абсолютно выверенное и близкое зрителю кино. Любовь зрителей, критиков и фестивалей заслуженна:) «Простые сложности Нико Фишера» мне кажется довольно банальной историей в старомодной подаче, но он был на удивление успешным на Родине, получив несколько национальных кинопремий. Возможно, я чего-то не уловила:) «Влюбиться до смерти» я смотрела в Берлине и писала про него достаточно подробно в блоге, это, на мой взгляд, отличная, интересно снятая современная сказка с крутыми актерами, да еще и пиршество для глаз — чего еще желать?)

    ответить

  • darikotsulaya 21 июля 2013, 11:49 пожаловаться

    #

    а мы не на скамейках сидели, а на самих ступеньках)

    ответить

  • tragicomedia 21 июля 2013, 12:38 пожаловаться

    #

    под предлогом «покурить» на ступеньки выходил, чтобы размяться) с полным метром в целом я согласен, разве что не ожидал признания Лачбокса — синопсис к фильму показался мне наивным. что касается Географа, то интуиция еще до начала кинофестиваля подсказывала мне кто будет победителем.
    ОМКФ проводится уже в 4-й раз, но я до сих пор не вижу его стиль, конкурсная программа — не впечатляет, но удивляет. иногда приятно, чаще — нет.

    спасибо за развёрнутый ответ Вам, Дарико)

    ответить

  • darikotsulaya 21 июля 2013, 13:14 пожаловаться

    #

    Не за что) А вы что успели посмотреть?
    Думаю, неровная программа — результат самых различных факторов, включая чисто логистические, технические и связанные с молодостью фестиваля. По крайней мере, очень понравилась адекватность и здоровые амбиции дирекции, высокий уровень организации в целом — это все хорошие отправные данные. думается, стиль приложится) Кстати, если сравнить конкурс ОМКФ и ММКФ, то первый выглядит куда логичнее и соответствует той задаче, которую ставят перед собой организаторы — близость к зрителю. уже хорошо)

    ответить

  • 1

    tragicomedia 21 июля 2013, 16:21 пожаловаться

    #

    будем верить, спасибо на добром слове)
    из тех, что Вы не назвали, смотрел Стокера — визуализация чудесная, некоторые сцены просто ах!, сюжет же в целом «оторви и выбрось». фильм-открытие Не угаснет надежда — без особых эмоций. Картошка — завуалированная под социальную драму, как Южная Корея видит Северную :) от Жиртреста меня знакомые отговорили… Измена Серебренникова — начиналась довольно неплохо, даже хорошо, а потом как-то резко сдулось, пошли простые (или глупые) метафоры, с трудом досмотрел. жалею, что не попал на Парадиз: Надежда, Ульрих Зайдль довольно необычный режиссер.
    ну и те ретро-фильмы, что под открытым небом — Тени забытых предков (операторская работа шедевральна), Поезда под пристальным наблюдением, Приморский бульвар + ряд одесских короткометражек..
    собственно, и всё как-будто) незадолго до фестиваля прокатился слух, что привезут победителя Канн — Жизнь Адель… но призеров оттуда мы так и не увидели в программе. только уши зря развесили))

    ответить

  • «от Жиртреста меня знакомые отговорили» — и скорее всего правильно сделали. Изображение просто отвратительно (кто-то решил, что крупные планы могут ужиться с дергающейся камерой, проблемы с частотой разверстки) структура повествования чрезмерно перекручена по непонятным мне причинам.

    ответить

  • tragicomedia 21 июля 2013, 22:54 пожаловаться

    #

    может и так) они не вдаваясь в детали, просто сказали, что кино отвратительно в целом.
    а что успели Вы? понравилось ли что из конкурсной программы?

    ответить

  • Полный список фильмов, которые я смотрел на фестивале: Жиртрест, Когда я умирала, Влюбиться до смерти, Восход солнца, Ланчбокс, Будущее, Круглосуточные Тусовщики, Тени забытых предков, Пчёлка, Люди и звери, Финальный монтаж, избранные работы Параджанова, Лавлейс, В цвету, Автоинспекция, Тристам Шенди, Танец Реальности, Орлы, Параджанов, Король Сохо, Географ глобус пропил, Убийца внутри меня, Саят-Нова, Небесные жены луговых мари, Должник, Делириум, Легенда о Сурамской Крепости, Картошка, Замок в Италии. Из конкурсной программы больше всего понравился «Ланчбокс», «Орлы» — положительное впечатление, но не без серьезных недостатков. «Простые сложности Нико Фишера» я не смотрел, а остальные фильмы конкурсной программы мне не пришлись по вкусу.

    ответить

  • tragicomedia 21 июля 2013, 23:44 пожаловаться

    #

    неплохо, количеством так точно взяли) блин, вот хоть бери и не читай синопсисы, Ланчбокс не посмотрел из-за него. Делириум просто не успел.
    Простые сложности Нико Фишера — могу отметить хорошую актерскую игру, неплохой монтаж, мягкую концовку.. но вопросов фильм не задает. или я их не увидел.

    ответить

  • «Делириум просто не успел» -вы совершенно ничего не потеряли. Сюжета просто нет — просто бормотание главного героя. Картинка соответствует — камера показывает совершенно случайные вещи и постоянно пытается убежать куда-то ещё, в основном, чтобы снять другие случайные вещи.

    ответить

  • tragicomedia 22 июля 2013, 00:34 пожаловаться

    #

    это смешно)) и грустно — я всё надеюсь, что появится толковый украинский режиссер, аннет. в частности, разочаровали одесские короткометражки — очень слабо. ладно еще актеры, но постановщик же должен видеть, что творит.. разве что картинка моментами приятно радовала глаз.

    ответить

  • «разве что картинка моментами приятно радовала глаз» Я передам ваш комплимент оператору.

    ответить

  • tragicomedia 22 июля 2013, 01:31 пожаловаться

    #

    имеете какое-то отношению к одному из фильмов?) какому, если не секрет?

    ответить

  • К этим отношения не имею, но в их съемках участвовало много моих знакомых.

    ответить

 
Добавить комментарий...