Гори, Голливуд, гори!
 



Канн-2013: Соблазненные и покинутые кинематографом

23.05.2013 14:10 • 3 комментария

На днях в Канне состоялась премьера фильма «Соблазненные и покинутые». Джеймс Тобак и Алек Болдуин в прошлом году записали интервью с самыми яркими представителями киноиндустрии – от режиссеров до инвесторов, от актеров до олигархов – и сделали смешную документалку о тяготах современного кинопроизводства. Райан Гослинг трогательно рассказывает о бесконечных пробах на роль, Мартин Скорсезе травит байки, Бертолуччи вспоминает, как Брандо не разговаривал с ним пять лет, а олигархи сетуют на «расизм» по отношению к ним.



«Соблазненные и покинутые» — это, по сути, телефильм, права на который уже приобретены HBO. Всем, кто интересуется кинематографом и киноиндустрией, стоит с нетерпением ждать его появления в доступе: фильм Болдуина и Тобака – возможность взглянуть на кино глазами инсайдеров, прогуляться по главным площадкам Каннского кинофестиваля и окунуться в его атмосферу, почувствовать себя одним из «своих». Вместе с Тобаком и Болдуином зрители заглядывают в шикарные номера отелей, в переговорные комнаты на кинорынке, на виллы к богачам, на яхты к прожигателям жизни.

Авторы фильма ставили перед собой две задачи: понять, что такое Каннский кинофестиваль и какую роль он играет для киноиндустрии, а также провести эксперимент и попробовать найти деньги на ремейк «Последнего танго в Париже». Без шуток! «Мы хотим снять что-то вроде «Последнего танго», только в Ираке, — с каменным лицом объясняют Тобак и Болдуин голливудским актрисам вроде Джессики Честейн и Дайан Крюгер. – Алек Болдуин в роли героя Брандо, он американский спецагент, и вот он встречает журналистку. Между ними возникает связь, много секса – в самых разных формах». «Что-то ваша презентация меня не убедила», — вежливо улыбается Крюгер.



С похожей историей Болдуин и Тобак ходят по инвесторам, дистрибьюторам и олигархам, для которых 10-15 миллионов долларов – предполагаемый бюджет фильма под рабочим названием «Последнее танго в Тикрите» – это так, раз плюнуть. Дистрибьютор качает головой: «Болдуин? В главной роли? Ну вы же телеактер. Дайте мне Джерарда Батлера. А на женскую роль – Натали Портман. Тогда я подумаю, покупать ли права». Инвестор хмыкает: «10-15 миллионов? Ребят, вам нужно уложиться в 4-6, не больше». Олигархи оказываются самыми замкнутыми: «Мы, понимаете, в рискованные проекты не инвестируем».

В поисках поддержки авторы «фильма с большим количеством эротических сцен» даже заходят в национальные павильоны – Туниса и ОАЭ. «Мы же сможем снять Ирак в Тунисе, да?». «Конечно-конечно», — радуются в павильоне, но смущаются, когда речь заходит о пикантных подробностях сюжета.



Этот квест в поисках финансирования периодически прерывается, чтобы Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Роман Полански и даже сам Бертолуччи рассказали о своих отношениях с фестивалем и индустрией. «Как вы заставили Брандо так играть?» — интересуется Тобак. «О, ну, мы много импровизировали. Вообще, он потом пять лет со мной не разговаривал, — говорит Бертолуччи. – Я ему звоню, а он молчит в трубку. Я ему: «Я знаю, что ты там». А он молчит!».

У Болдуина и Тобака получается охватить всех, они даже расспрашивают Райана Гослинга о том, как нынче живется актерам. Гослинг трогательно вспоминает начало карьеры: «Приходишь на пробы, а там толпы абсолютно таких же как ты юношей. Ты видишь, что ты не единственный, кто пришел в ковбойской шляпе. Ты слышишь чье-то прослушивание и сразу прокручиваешь в голове: надо сделать по-другому. Готовишься зайти в комнату и видишь, как агент уже договаривается о контракте с актером, проходившим пробы до тебя. И нужно ехать на другое прослушивание, и так бесконечное число раз».



Свой фильм авторы назвали «Соблазненные и покинутые», используя фразу одного из своих героев о том, что режиссер возвращается в кино снова и снова, как бы трудно это не было, потому что кинематограф как любовник – соблазняет тебя и уходит, опять соблазняет и опять уходит. Любопытное зрелище для всех, кто интересуется кино, которое стоит занести в список ожидания.
документальное кино, Канн-2013, Каннский кинофестиваль, киноиндустрия  3 комментария 
Комментарии (3)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...