Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
Канн-2013: Кино об обычных людях и нелепых смертях

18.05.2013 08:02 • 3 комментария

16-17 мая довелось посмотреть два фильма, на первый взгляд друг от друга далеких — «Фрутвэйл» Райана Куглера о последнем дне жизни американца Оскара Гранта, чернокожего парня, застреленного полицейским, и «Великан эгоист» о двух школьниках где-то в Северной Англии, собирающих металлолом, чтобы заработать денег и вытащить свои семьи из долгов.


«Фрутвэйл»

Оба фильма заканчиваются нелепой, жуткой смертью, оба документируют обычную рутинную жизнь простых людей, которым нужно прилагать все усилия для того, чтобы содержать себя и своих родных. Обладатель Гран-при фестиваля Sundance «Фрутвэйл» вполне может добраться до российских экранов, а вот «Великан эгоист» если и будет показан, то разве что в рамках фестиваля нового британского кино.

«Фрутвэйл» — невероятно эмоциональная история, основанная на реальных событиях: 1 января 2009 года на железнодорожной станции Фрутвэйл в поезде произошла потасовка. Прибывшая полиция задержала четырех подозреваемых, одним из них был 22-летний Оскар Грант. Он настаивал, что арест незаконный, и не давал надеть на себя наручники. Словесная перепалка накаляла обстановку, у одного из полицейских не выдержали нервы и раздался выстрел: пуля пробила Оскару легкое. В своем дебютном полнометражном фильме Куглер показывает последний день жизни Оскара — с утра и до трагических событий.


«Фрутвэйл»

Зритель видит неплохого — не без греха, конечно, но доброго — парня, любящего своих девушку и дочку. Он трогательно относится к маме, которую играет обладательница «Оскара» Октавия Спенсер, выступившая также в качестве сопродюсера фильма. Оскар пытается найти работу, чтобы обеспечить семью, хочет завязать с криминалом, налаживает отношения с подругой, недавно уличившей его в измене.

Мелкие, вроде бы ничего не значащие события и разговоры постепенно составляют портрет этого парня. И в тот момент, когда зритель уже проникся симпатией к Оскару, звучит тот самый выстрел. Финальные сцены сложно смотреть без носового платка: от игры Октавии Спенсер у зрителей глаза на мокром месте.


«Фрутвэйл»

Мрачный, безрадостный британский «Великан эгоист» из параллельной программы «Двухнедельник режиссеров» живописует непроглядную жизнь двух мальчишек, случайно увидевших то, как сборщики металлолома крадут кабель у железной дороги.

Ребята, один из которых, Арбор, подвержен частым приступам агрессии, воруют кабель, пока мужчины прячутся от полиции. Так начинается их знакомство с Киттеном, скупщиком цветмета, в том числе и краденого. Он учит их, как избавляться от улик, и замечает, что второй из мальчиков, мягкотелый Свифти, отлично управляется со с лошадьми.



Киттен понимает, что с помощью податливого Свифти может выиграть гонку, а Фентон готов на любую кражу, чтобы достать денег — его старший брат задолжал кому-то огромную сумму. Между мальчики начинается невольное соревнование, а неумеренное желание Фентона заработать приводит к трагическим последствиям.



Этот фильм — дебютная игровая работа документалиста Клио Барнард, и это мощный дебют. Режиссер не зря позаимствовала название у сказки Оскара Уайльда — она вдохновлялась этой историей о черством великане, выгнавшем из своего сада детей. Несмотря на чертовски унылую действительность, окружающую главных героев, здесь есть и поразительно красивые кадры, и пример бескорыстной дружбы, и даже пусть и запоздалое, но раскаяние циничных взрослых.
британское кино, Канн-2013, Каннский кинофестиваль, двухнедельник режиссеров, особый взгляд  3 комментария 
Комментарии (3)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...