Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
Три в одном: сравнивая Копполу с Озоном и Корином

16.05.2013 21:50 • 3 комментария

Сегодня фильмом Софии Копполы «Элитное общество» открылась престижная параллельная программа «Особый взгляд». По иронии судьбы, картина о школьниках, любивших залезать в дома знаменитостей, не может похвастаться «особым взглядом».



Лента Софии Копполы начинается задорно: яркие краски, громкая музыка – сразу вспоминается показанный в Венеции фильм Хармони Корина «Отвязные каникулы», где юные барышни грабят закусочную с водяными пистолетами, а потом берут в руки настоящее оружие ради острых ощущений. Герои «Элитного общества» врываются в роскошные особняки даже не адреналина ради, а потому что «хочется чего-нибудь от Chanel» и еще потому что «Линдси Лохан – фэшн-икона».



Они входят в экстравагантное обиталище Пэрис Хилтон как к себе домой, думать не думают о камерах слежения, которыми напичкан любой приличный дом в Голливуде, а адреса находят в гугле. Причем глава банды – невыразительная Ребекка (Кэти Чанг) – отчего-то просит Марка (единственный органичный персонаж во всем фильме, его играет Израэль Бруссар) найти нужные адреса, так как сама девушка гуглом пользоваться, похоже, не умеет.



Да, сюжет «Элитного общества» основан на реальных событиях, и юные грабители действительно не очень парились по поводу систем безопасности и возможного наказания за свои действия, но фильм Копполы отчего-то не идет дальше яркой глянцевой иллюстрации к газетной статье. Молодые актеры реконструируют события, но их персонажи остаются одномерными и картонными. В конце бурные раскаяния героини Эммы Уотсон, Никки, смотрятся невероятно комично, хотя, кажется, такой эффект не предполагался. Камера Харриса Савидиса, для которого этот фильм стал последней работой, прилежно документирует похождения банды: сели в машину, приехали в очередной дом, зашли, взяли сумки-украшения-шмотки, выпили хозяйского алкоголя, снова в машину, в модный клуб, пару дорожек кокаина, сфотографировались с украденными долларами на айфон, выложили в фэйсбук.



Повествование начинается от лица Марка, который рассказывает журналистке, как впервые познакомился с Ребеккой и полюбил ее как сестру, как они подружились и стали заходить в чужие дома через открытую дверь. Но вдруг его рассказ обрывается, чтобы в середине фильма снова возникнуть из ниоткуда, когда мы уже и позабыли, что его голос за кадром вообще когда-то звучал. Вдруг неожиданно в одной из сцен движение замедляется, в кадре появляется «хипстерский» пересвет, чтобы потом тоже исчезнуть без следа.



Единственный хоть сколько-нибудь волнительный момент в фильме – это приход полиции в дома юных заигравшихся преступников. Они вдруг перестают быть прожигателями жизни, снова становятся детьми и ищут защиты у родителей. Все тайное рано или поздно становится явным – нехитрая мораль этого фильма, известная нам с детства еще из поучительных книг вроде «Денискиных рассказов». Но о том, почему эти дети, не задумываясь ни на секунду о своих действиях, пошли на преступление и украли тряпочек на несколько миллионов долларов, не говорится, в сущности, ничего.


На пресс-конференции София Коппола ушла от ответа на вопрос, почему ее так интересуют проблемные подростки

В уже упомянутом фильме Корина так или иначе понятно развитие персонажей, их путь по спирали все более опасных развлечений — от оргий с алкоголем к Джеймсу Франко с золотыми зубами. Легко представить себе бэкграунд каждой из героинь, тогда как любительницы звездных одежек и толстых пачек долларов остаются загадочными манекенами.


Эмма Уотсон отвечала на вопросы журналистов толково и с улыбкой

Сегодня же в основном конкурсе показали фильм Франсуа Озона «Всего 17» — еще одну историю о девиантном поведении девушки-подростка: главная героиня Изабель становится проституткой, но не ради того, чтобы заработать, а ради эксперимента, в попытке найти свое место, понять, что происходит с ней. Интересный момент: подруга Изабель рассказывает историю о девушке, которая переспала с мужчиной за деньги, потому что «очень хотела сумку Prada». Изабель не интересуют дорогие вещи или признание сверстников. У Франсуа Озона получилось создать очень убедительный, реалистичный образ семнадцатилетней девушки, которой сочувствуешь и сопереживаешь, чего нельзя сказать о героях Копполы. Они так и остаются вульгарно наряженными подростками с фотографий в глянцевом журнале.
Канн-2013, Каннский кинофестиваль, София Коппола  3 комментария 
Комментарии (3)

Новый комментарий...

  • 10

    refined bastard 17 мая 2013, 11:44 пожаловаться

    #

    А что вы ожидали от этого фильма? Драмы и раскаяния? Элитное общество думаю отражает реалии молодежного Голивуда наших времен, зачем рыть так глубоко в столь простой и предсказуемой работе?

    Я думаю посмотрю этот фильм, и уверен он будет неплох для своего жанра!

    ответить

  • 6

    Огатко 17 мая 2013, 12:27 пожаловаться

    #

    Обидно, ждала от Софии большего.
    Но что касается сравнения с Корином: не сказала бы что он раскрывает мотивы поступков своих героинь или их личности. Да и мораль этого буйства голых тел не очевидна.

    ответить

  • 4

    Alina Zlata 17 мая 2013, 14:58 пожаловаться

    #

    Так раскаяния героини Уотсон и должны быть неискренними и наигранными…

    ответить

 
Добавить комментарий...