• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Гори, Голливуд, гори!
 



Каннский фестиваль оживает: маркетинг, монстры, мутанты

15.05.2013 20:55 • 2 комментария

14 мая, сутки до открытия Каннского фестиваля. Вокруг фестивального дворца уже толпятся журналисты — нужно получить аккредитацию, заселиться, изучить каталоги и расписание пресс-показов. Металлические ограждения, которые уже завтра будут отделять толпу от звезд, высыхают на солнце с табличкой «Острожно: окрашено».



Национальные павильоны-шатры в Global Village еще пустуют, рабочие устанавливают в них мебель и коробки с материалами. Грузовики подъезжают и уезжают. В пресс-руме тихо и пусто, хотя с десяток журналистов уже рассматривают экраны своих ноутбуков с глубокомысленным видом. Уже завтра занять место будет непросто.



На пляже еще можно заметить весьма расслабленных отдыхающих: загорают, играют в мяч, как будто это обычный курортный город. Но над любителями позагорать возвышается экран: на нем будут показывать «Челюсти», «Человека из Рио», «Птицы» и другие шедевры.



Через дорогу от пляжа кипит работа — на фасад отеля «Карлтон» натягивают последние плакаты. Каннский кинофестиваль — это не только конкурсное авторское кино, но и крупнейший в Европе кинорынок, и студии бронируют лучшие рекламные площади в городе и соревнуются в оригинальности и масштабности. Вот например, плакат «Одинокого рейнджера» грустно взирает на город, занимая стену дома почти целиком.



А перед тем же «Карлтоном», который украшен постерами и рекламными конструкциями словно новогодняя елка, стоят и приветствуют всех прохожих Майк и Салли. И, кажется, зовут подать документы на поступление в «Университет монстров».



Но самый красивый маркетинговый ход — у Lionsgate. Огромными постерами сиквела «Голодных игр» увешан отель «Мажестик», что прямо напротив главной площадки кинорынка.



А напротив входа в гостиницу пылает ярким пламенем сойка-пересмешница.



Paramount тоже отличился: таймер отсчитывает время до «Войны миров Z». Если долго на него смотреть, действительно становится жутковато :)



Полностью готов к работе, кажется, только сувенирный магазин. Там и футболки, и чашки, и часы — все с символикой 66-го Каннского кинофестиваля и щедро присыпано пальмовыми веточками. Для удобства фанатов магазинов по всему городу несколько.



Журналисты в качестве сувениров обычно увозят с фестиваля фирменные сумки, которые полагаются каждому аккредитованному репортеру. В прошлом году сумки были черными и дико неудобными, а вот на этот раз организаторы не поскупились: сумка получилась стильная, прочная, из приятного материала и вмещает ноутбук, журналы и все прочее. Пресса с удовольствием ее носит.



Все городские витрины уже заполнены всевозможными киноатрибутами: кто бобины с кинопленкой красиво разложит, кто наклеит на стекло силуэты фотографов, кто просто скромно повесит на дверь официальный постер фестиваля. Вот эти красавицы, например, смотрят авторское кино с попкорном.



Наконец наступает день X — 15 мая, день открытия, день «Великого Гэтсби» и усеянной звездами красной дорожки. Фестиваль начинает жить: на кинорынке вовсю работают стенды, у залов выстраиваются очереди, вокруг экранов с трансляцией пресс-конференции собираются толпы журналистов, не попавших в зал. Таких много — фильм База Лурмана вызывает невероятный ажиотаж.

Айла Фишер, Кэри Маллиган и другие звезды устремляются в зал. За тем, чтобы никто не прорвал ограждение, строго следит множество сотрудников фестиваля.



Вечером на город обрушивается ливень, но это не останавливает фанатов: множество людей надеется получить заветный автограф Леонардо ДиКаприо. Когда актер приезжает и подходит к толпящимся у ограждений поклонникам, поднимается такой шум, что, кажется, вот-вот заложит уши. Именно Леонардо ДиКаприо объявит — уже со сцены в зале Люмьер перед показом «Великого Гэтсби» — 66-й Каннский кинофестиваль открытым. А Одри Тоту — ведущая церемонии открытия — призовет всех не терять мобильные телефоны и обязательно писать в твиттер.


Фото: AFP

Мы завету Одри Тоту свято следуем: читайте наши ежедневные отчеты в твиттере @kinopoisk_live, смотрите фото в Instagram, а для особо продвинутых — подписывайтесь на наш аккаунт в Vine, где мы обитаем под ником kinopoisk. Будем по возможности передавать атмосферу фестиваля еще и 6-секундными видео.

А теперь, внимание, вопрос! Почему в названии этого поста есть мутанты? Потому что они разгуливают по улицам Канна, рекламируя фильм «Атомная школа: Возвращение». Так то.

Канн-2013, Каннский кинофестиваль, Каннский кинорынок  2 комментария 
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • 3

    ВНЧ 16 мая 2013, 02:01 пожаловаться поехали

    #

    Почему в названии этого поста есть мутанты?
    При первом прочтении заголовка мне померещились «путаны». Мелькнула мысль, неужто про параллельный фестиваль упомянут?

    Металлические ограждения, которые уже завтра будут отделять толпу от звезд, высыхают на солнце с табличкой «Острожно: окрашено». […] Вечером на город обрушивается ливень
    Каждый год всё делают в последний момент? Рискованно.

    ответить

  • 2

    Mixa Rovkov 16 мая 2013, 03:59 пожаловаться

    #

    Что за параллельный кинофестиваль?

    ответить

 
Добавить комментарий...