• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Гори, Голливуд, гори!
 



Как заинтересовать продюсеров своим проектом?

03.04.2013 08:30 • 24 комментария

Среди пользователей КиноПоиска есть множество талантливых ребят, которые регулярно участвуют в творческих конкурсах – снимают и монтируют видео, фотографируют и предстают в разных образах. А некоторые из них получают возможность пройти курс обучения по родственным специальностям – режиссер видео, актерское мастерство и сценарное мастерство.

Друг и партнер КиноПоиска в этом деле — Академия Коммуникаций Wordshop — одна из ведущих школ современного рекламного и мультимедийного образования. В рамках серии мастер-классов на своих кинофакультетах и учитывая тренды киноиндустрии Академия предлагает к публичной дискуссии тему «Продюсерский и сценарный питчинг».

Впервые слышите слово «питчинг"? Или слышали, но побаиваетесь страшного термина? Формат питчинга — презентации кинопроектов/сценариев продюсерам, инвесторам и другим заинтересованным лицам — появился в России относительно недавно.

Для того, чтобы помочь будущим студентам факультета «Кинорежиссура» разобраться, «что же такое питчинг, и с чем его едят», Академия Коммуникаций пригласила с мастер-классом ведущего спикера по этому вопросу, куратора питчинга на «Кинотавре» Анну Гудкову.

Раньше, чтобы добиться внимания акул кинобизнеса, нужно было пробиться сначала на личную встречу, потом ждать обещанного звонка, потом обивать пороги еще одной студии. Далеко не всегда то, о чем шла речь на личных встречах за закрытыми дверями, получало путевку в жизнь. С 2007 года благодаря продюсеру, редактору и преподавателю Анне Гудковой в программе крупнейшего российского кинофестиваля «Кинотавр» появился продюсеркий питчинг, и жить как молодым, так и опытным кинематографистам стало чуть проще. С тех пор каждый второй проект, представленный на «Кинотавре», запускается в производство, режиссеры и продюсеры получают возможность прямого и открытого общения с главными людьми в индустрии, а главы студий — «свежую кровь».



Питчинг — честный конкурс, во время которого продюсеры (и иногда режиссеры с дебютным авторским проектом) могут за небольшой отрезок времени привлечь внимание нужных людей к своему проекту. Никаких закрытых дверей — все открыто, прозрачно и организовано так, чтобы свести между собой тех, у кого есть яркая идея и план ее реализации, с теми, у кого есть для этого нужные ресурсы. Конечно, чтобы заинтересовать профессионалов, одной яркой идеи маловато. Важно иметь завершенный сценарий, утвержденного режиссера, сценарий должен быть оригинальным и драматургически безупречным. Чтобы попасть в программу питчинга, нужно пройти предварительный отбор: из 300 заявок до презентации часто доходит 20-30. Впрочем, это далеко не все тонкости. О том, как правильно представлять на питчинге свой проект, лучше всех в России знает Анна Гудкова, которая и привезла в нашу довольно дикую действительность этот упорядоченный формат презентации и последующих встреч между авторами проектов и заинтересованными в нем профессионалами.

В эту пятницу, 5 апреля, в 19.30, в Академии Коммуникаций Wordshop на дизайн-заводе «Флакон» Анна Гудкова расскажет: «Как правильно представить свой проект продюсерам и получить под него финансирование». А куратор кинофакультетов Wordshop Феликс Кривошеев ответит на все вопросы о поступлении в Академию Коммуникаций и перспективах повышения своей профессиональной квалификации в современном кинобизнесе.

Куратор питчинга на «Кинотавре» расскажет:

- все о месте питчинга в системе фестивалей
- что общего между питчингом в лифте и свиданием вслепую
- как проходят питчинги на фестивалях Европы и мира
- с чего начать подготовку к презентации проекта
- про разные его форматы и на практике (на примерах конкретных участников семинара)
- о 10 классических ошибках в различных сферах

Наконец, у участников мастер-класса будет возможность посмотреть на себя со стороны и оценить, какое значение имеют слова, поза, пластика.

Также после мастер-класса можно будет задать все вопросы по поводу обучения дисциплинам современного кинобизнеса (режиссуре, актерскому и сценарному мастерству) куратору кинофакультетов Академии Коммуникаций Wordshop Феликсу Кривошееву.

Знать о том, как правильно представить свой проект важно не только для участия в питчинге. Если вы вдруг оказались в одном лифте с Харви Вайнштейном (чем черт не шутит) ну или Федором Бондарчуком, и у вас есть суперидея для великолепного фильма, важно уметь за минутную поездку заинтересовать его своим будущим фильмом. Ведь именно благодаря этой встрече можно реализовать собственную мечту.

Интересовались ли вы когда-либо участием в питчинге? Есть ли у вас собственные не реализованные идеи и сценарии, которые пока никому не удалось показать и представить? Что бы вы хотели узнать о питчинге?

Пишите свои вопросы в комментариях, мы постараемся задать их Анне Гудковой после мастер-класса.
питчинг, мастер-класс, кинообразование  24 комментария 
Комментарии (24)

Новый комментарий...

  • 43

    67889524 3 апреля 2013, 12:52 пожаловаться

    #

    Было бы здорово, если бы в рамках сайта кто-нибудь взялся за цикл обущающе-просвещающих статей, о кино: об основах основ, о операторской работе, монтаже, написании сценариев… в Интернете об этом можно найти много пособий, но без должных навыков, не знаешь за что взяться, а интерес есть, и думаю не только у меня.
    Надеюсь мой пост, не совсем не по теме)

    ответить

  • Да, это было бы здорово… ;)

    ответить

  • 20

    ivalest 3 апреля 2013, 14:49 пожаловаться

    #

    я не бы не стал Бондарчуку выдавать супер-идею D:

    ответить

  • 4

    OGGRANT60 4 апреля 2013, 01:46 пожаловаться

    #

    То же об этом подумал. В идеале сдержаться и не поздороваться, сделав вид что не узнал))

    ответить

  • 8

    NEVOPROS 3 апреля 2013, 14:54 пожаловаться

    #

    Как рассчитать бюджет фильма?
    Как оценить стоимость сценария (готового)?

    ответить

  • eyelidstudio 5 апреля 2013, 00:26 пожаловаться

    #

    Скорей всего нужно иметь перед глазами смету готового продукта. Или завести знакомство с людьми, профессионально изучающими продюсирование. Это — единственный путь.

    ответить

  • 1

    NEVOPROS 3 апреля 2013, 15:21 пожаловаться

    #

    Есть ли какой «средний чек» для сценариев? Например, в Интернете есть информация, что меньше 50 000 $ в США за сценарий не платят (есть скепсис к данной инфе, но это лишь «наслышанный» пример).

    ответить

  • 1

    cool2409 3 апреля 2013, 20:29 пожаловаться

    #

    от 50 000 до 250 000 платят. проверенная инфа

    ответить

  • 1

    eyelidstudio 5 апреля 2013, 00:26 пожаловаться

    #

    В россии цена за сценарий полнометражного фильма колеблется от 20 тыс долларов до 50

    ответить

  • 3

    sweden80 3 апреля 2013, 15:48 пожаловаться

    #

    Есть ли открытые конкурсы питчингов кроме Кинотавра? Каковы шансы у продакшн-студии. снимавшей ролики, выиграть питчинг?

    ответить

  • 3

    audiovideofil 3 апреля 2013, 16:23 пожаловаться Как заинтересовать продюсеров своим проектом?

    #

    Сразу ответ — сказать, что он не принесёт прибыли, но выиграет кучу наград.

    ответить

  • 1

    Лемберг 3 апреля 2013, 20:05 пожаловаться

    #

    наград?? Разве что тех, которые придумали накануне!

    ответить

  • 1

    audiovideofil 3 апреля 2013, 20:26 пожаловаться

    #

    И этих в том числе.

    ответить

  • 2

    Хранитель Ада 3 апреля 2013, 16:27 пожаловаться

    #

    Быть может не совсем по теме, но интересут вопрос. Куда потом девать фильм, к кому лучше обращаться по поводу дистрибьюции. Просто имеется уже 40 готовых минут из 63(мультфильм), качество на уровне, анимация рисованная. А куда дальше идти с мультфильмом. Проект частично опирается на одну популярную российскую франшизу, только повествует о молодых героях, так что говорить об окупаемости не приходиться, кино окупится с большой вероятностью.

    ответить

  • 12

    Лемберг 3 апреля 2013, 20:03 пожаловаться

    #

    Какой-то талантливый парень принесет свой сценарий, который писался годами, продюсеры или еще кто-то этот сценарий возьмет в оборот, а автору скажет, что сценарий не очень, нужно больше стараться!
    Я не очень верю в эти разные конкурсы!

    ответить

  • 6

    cool2409 3 апреля 2013, 20:30 пожаловаться

    #

    и правильно делаете

    ответить

  • alexfox111 3 апреля 2013, 20:46 пожаловаться

    #

    А сколько в среднем будет стоить недорогой фильм?

    ответить

  • 2

    Радик Аюпов 3 апреля 2013, 21:02 пожаловаться

    #

    см. «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» или «Паранормальное явление». Если у вас уже есть видеокамера и вы (или ваши друзья) будут работать бесплатно, то можно снять фильм практически за копейки.

    ответить

  • OGGRANT60 4 апреля 2013, 01:50 пожаловаться

    #

    Но, нужно напечатать (условное слово, понятно что там жетские диски, с защитами и т. п., а не пленка) хотя бы пару сотен копий, как я понял часто ранее смотря «Индустрию кино», печать эта стоит денег, не говоря уже об продвижении фильма в кинотеатры.

    ответить

  • Радик Аюпов 4 апреля 2013, 08:49 пожаловаться

    #

    Это, да, но печатью копий и продвижением может заняться специально обученная компания. Тогда соответственной и делиться придется прибылью. Но это еще надо убедить всех, что фильм принесет денег. А конкретно сам фильм может стоить очень мало:)

    ответить

  • 2

    audiovideofil 4 апреля 2013, 07:52 пожаловаться

    #

    А сколько в среднем будет стоить недорогой фильм?
    25 минут (2012) — 300 000 рублей;
    60 минут (2008) — 660 000 рублей;
    и т. д. (см. ссылку).

    P.S.
    Слово «хороший» целиком и полностью на совести автора поста в ЖЖ.

    ответить

  • Всегда было интересно сколько денег собрала тропа смерти

    ответить

  • 2

    FlashBack2210 4 апреля 2013, 14:29 пожаловаться

    #

    Допустим, сценарий готов. Насколько реально предложить его актерам, чтобы, заручившись кем-то из них, уже дальше продвигать его? Слышал, многие актеры, например, Зак Эфрон, да и из российских звезд кто-то, по-моему, Лия Ахеджакова, читают сценарии, даже если проект еще не объявлен, режиссера нет, и т. д., а если он их интересует, предпринимают какие-то действия, и у сценария становится больше шансов обрести режиссера, студию.

    ответить

  • eyelidstudio 5 апреля 2013, 00:27 пожаловаться

    #

    попробуйте начать с предложения его режиссеру а не актерам.

    ответить

 
Добавить комментарий...