Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
Берлин-2013: Параллельные сокровища и разочарования

13.02.2013 21:44 • 5 комментариев

Помимо основной у Берлинале есть параллельные программы — «Форум», «Панорама», «Поколение 14+», «Перспективное немецкое кино», — среди фильмов которых можно найти настоящие сокровища. А можно и разочароваться. Главное — смотришь их не с журналистами, а с обычными зрителями.


«Вес слонов»

Помните, я рассказывала, что на фильмы из параллельных программ нужно брать билеты? Для прессы зарезервировано некоторое количество билетов, остальные же поступают в открытую продажу для всех желающих. Очереди за билетами люди занимают с утра: до открытия касс они натурально сидят в спальниках и с термосами внутри торгового центра.

Я побывала уже на четырех подобных показах — и все они были аншлаговыми. Плюс для зрителей в том, что после просмотра там же, в зале, появляются режиссер и актеры и им можно задать вопросы. И остается на Q&A сессии практически полный зал, уходит максимум процентов 15. Например, вчера на показе новозеландского фильма «Вес слонов», несмотря на позднее время (сеанс закончился около полуночи), зрители не отпускали Дэниэла Боргмана и юных артистов полчаса.

Кстати, о «Весе слонов». Это одно из тех самых сокровищ, которые можно отыскать в параллельных программах. Это дебютный полнометражный фильм веселого блондина Дэниэла, в котором он умудрился очень нежно и проникновенно рассказать о непростом детстве 11-летнего Адриана, о дружбе, о детской жестокости. Дети у него играют потрясающе: собственно, главные роли именно у них, взрослые здесь на втором плане. Боргман учился в Копенгагене, там же нашел своего оператора — шведку Софи Олсон, а продюсировала его фильм фонтриеровская Zentropa.

Вот трейлер этого фильма, который вряд ли доберется до России вне фестивалей.



Несмотря на то, что действие происходит где-то в бедной глубинке, а Адриан — сирота, которого постоянно унижают одноклассники, «Вес слонов» — очень светлое кино. Вот пара кадров, которые отлично передают его стилистику и атмосферу.





Кстати, исполнители главных ролей Демос Мерфи и Анджелина Коттрелл тоже приехали в Берлин и вместе с Боргманом отвечали на вопросы зрителей. Заметно, что оба собираются продолжать сниматься, поэтому хочется пожелать им интересных ролей. А режиссер Дэниэл со смехом рассказал публике, что у него все проекты так или иначе про детей. «Наверное, когда мне будет лет 50, я сниму что-нибудь про взрослых!». Пока у него на очереди проект о девочке-тинейджере. Боргман говорит, что в детях его привлекает чистота, искренность, невинность. Ему интересно исследовать, как маленькие проблемы могут стать для ребенка невероятно тяжелыми, неподъемными, как тот самый слон из названия.

Еще один интересный фильм, на этот раз из программы «Панорама» — бельгийско-голландская мелодрама «Разорванный круг». На родине она уже была показана в кинотеатрах и стала кассовым хитом.



Сюжет фильма донельзя прост: Дидье и Элиз, чья шестилетняя дочь умирает от рака, не находят себе места от свалившегося на них несчастья, начинают винить себя и друг друга, и впервые за их совместную жизнь им становится ясно, насколько они разные. Разные во многом потому, что Дидье — атеист, а Элиз необходима вера во что-то сверхъестественное. История их любви — очень красивой и яркой, под музыку блюграсс-бэнда, в котором Дидье играет и поет на банджо — прорывается флэшбэками. «Разорванный круг» мог бы оказаться банальной мелодрамой, но фильм выигрывает за счет харизматичных главных героев и очень точно подобранной музыки.



Случаются и разочарования. Например, «Душевные болезни» с Джеймсом Франко из той же «Панорамы» оказались совершенно невыносимыми: выдержать бессмысленные и бесконечно повторяющиеся диалоги героев можно не больше получаса. Франко, возможно, идут пиджаки а-ля 70-е, «рэй-бэны» и образ слегка чокнутого писателя, но этого явно недостаточно, чтобы вдохнуть в кино хоть какую-то жизнь.



«Единственный выстрел» с Сэмом Рокуэллом, демонстрировавшийся в рамках программы «Форум», оставил только один вопрос: «что это было?». Несимпатичные герои, почти черный экран, живописные ужасы бедного американского городка, музыка, больше похожая на скрип ногтей по стеклу, 150 планов туманного леса — так можно описать этот фильм. И как Рокуэлл согласился сниматься и продюсировать?



В программе «Перспективное немецкое кино» я выбрала для просмотра «Конец времен» — историю о девушке, выжившей во время Апокалипсиса и спустя несколько лет встречающей мужчину, так же избежавшего смерти. Начало фильма обнадеживало: не имея бюджета на съемки апокалипсиса и не желая делать банальные титры с текстом предыстории, создатели нашли отличное решение и показали Апокалипсис и историю девушки с помощью стильного анимационного ролика. Однако последовавший за мультиком фильм оказался откровенно скучным и неоригинальным.



Еще одна лента с замечательным началом — Sieniawka (это название польского города, которое будет звучать примерно как Шеняфка) — через 10 минут скатывается в «глубокий артхаус». В первых кадрах мы видим на пустынной улице двух мужчин, которые везут тележку с какими-то одеялами и останавливают ее напротив открытой двери. Они достают из тележки одеяло, и мы понимаем, что в одеяле — тело. Мужчины убегают. Отличное же начало? То, что зрители видят дальше — и рассказывать не хочется. Авторы, как и в «Конце времен», пытаются изобразить постапокалипсис, но вместо девственного леса используют задворки какой-то ТЭЦ, сточные канавы и прочее в таком же духе. Такое кино.
Берлин-2013, фестиваль, фестивальная жизнь, параллельные программы  5 комментариев 
Комментарии (5)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...