Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
Кинокритики vs КиноПоиск

12.02.2013 01:33 • 13 комментариев

Журнал Screen, который выходит на всех ведущих фестивалях ежедневно, в каждом номере публикует оценки критиков конкурсным фильмам. На данный момент критики оценили уже практически половину основной программы — 9 фильмов из 19. Выглядит этот рейтинг вот так:



Максимальная оценка — четыре звезды, минимальная — «плохо» (черный крестик, то есть 0). Как можно заметить, критики из Великобритании, США и Германии разгромили «Неизбежную смерть Чарли Кантримена» и только двое удостоили его двух звездочек. Выше всего критики оценили чилийский фильм «Глория» — это история 58-летней разведенной женщине, которая начинает новую жизнь.


«Глория»

Нам удалось посмотреть не все конкурсные фильмы, так как часто в расписании есть конфликт между пресс-конференцией и показами. К сожалению, «Глорию» посмотреть на сеансе для прессы не получилось, а билеты на показы для публики расхватали в один миг. Надеемся, в случае победы в одной из номинаций, фильм купят для российского проката. Актрисе Полина Гарсиа, сыгравшей в «Глории» главную роль, многие прочат «Серебряного медведя».

Сравним же собственные впечатления с оценками критиков.

«Рай: Надежда», режиссер Ульрих Зайдль



Первые два фильма из трилогии о «потерянном рае» поражали своей смелостью и законченностью. «Рай: Любовь» рассказывал о немолодой и полненькой Терезе, отправившейся в Кению за отдыхом и сексуальными приключениями, «Рай: Вера» исследовал фанатичную религиозность разведенной Марии, сестры Терезы. В «Надежде» Зайдль обещал показать историю Мелани, дочери Терезы, которая едет на каникулы в лагерь для подростков, страдающих ожирением.

После частей про любовь и веру, которые действительно открывали всем знакомые темы с неожиданного ракурса, ожидания от «Надежды» были высоки. Однако надежды не оправдались: визуально безупречный, фильм Зайдля оказался самым слабым из трилогии в том, что касается сюжета и смыслов. Режиссер сконцентрировался на первой влюбленности Мелани, которая увлекается 50-летним директором лагеря. Их любовь невозможна, хотя директор поначалу проявляет взаимность. Неудачная первая любовь как крушение надежд? Неубедительно. Критики поставили Зайдлю средние оценки, и многие отметили, что «Надежда» — самый неудачный фильм трилогии.

«Земля обетованная», режиссер Гас Ван Сент



Подробно о фильме мы писали в новостях. У Ван Сента получилась проникновенная драма, которую слегка портит духоподъемный и морализаторский финал. Герой Мэтта Дэймона ведет себя не всегда разумно, и порой его персонаж вызывает вопросы, однако это не мешает восприятию картины. Но «фестивального» потенциала в ленте Ван Сента, Дэймона и Красински очень мало, а ее появление в конкурсе объясняется скорее фамилией режиссера, чем достоинствами фильма.

«Долгая счастливая жизнь», режиссер Борис Хлебников



Единственный российский участник Берлинале, Борис Хлебников снял современную версию вестерна «Ровно в полдень», адаптировав сюжет к российской глубинке. Глубинка получилась красивой и убедительной (на пресс-конференции многие хвалили работу оператора Павла Костомарова), а вот неестественные диалоги и актерская игра вызвали у нас недоумение. На мой взгляд, в сравнении с другими фильмами Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» скорее проигрывает, несмотря на отличную задумку. Критики оценили российскую картину на 1.8, и с ними можно согласиться.

Подробнее в новостях.

«Золото», режиссер Томас Арслан



«Золото» сделано в стилистике вестерна. Этот фильм можно назвать «10 негритят» встречают «В диких условиях». Немецкие иммигранты, в числе которых загадочная Эмили (Нина Хосс) клюют на рекламу путешествия на Клондайк и доверяются мошеннику, который хотел завести их в лес и свалить с деньгами. Первый час практически ничего не происходит: группа идет по лесу и решают бытовые вопросы. Вторая часть картины подинамичнее — оставшись без провожатого, горе-золотоискатели пытаются найти путь через непроходимые леса и по дороге отваливаются один за другим по разным причинам. Угадайте сами, кто в итоге остался и эпично поскакал на лошади вдаль? Его средний балл от критиков — 1.8, вполне логично для не самого вразумительного фильма.

«Неизбежная смерть Чарли Кантримена» (Влюбиться до смерти), режиссер Фредрик Бонд.



Подробно о сюжете и впечатлениях от фильма я писала вот здесь. Обратите внимание на оценки — минимальный балл от критиков! Как сказала Таня Шорохова, это оценки потенциально культового кино. Мы бы поставили ему три звезды минимум. Режиссер Фредрик Бонд — удивительно яркий и харизматичный парень, кино он явно делал с большим удовольствием, а это всегда заметно на экране!

Очень хочется, чтобы российские прокатчики выпустили фильм на экраны под оригинальным названием. «Влюбиться до смерти» — это что-то из разряда третьесортных романтических комедий, которые штампуют пачками, вам не кажется?

«Монахиня», режиссер Гийом Никлу



Роман Дидро я прочитала несколько лет назад и, смотря фильм, поразилась тому, как точно Никлу передает атмосферу книги и актуализирует идеи, в ней обозначенные. «Монахиня» Никлу — красивое, завораживающее кино, а молодая актриса Полин Этьен стала настоящим открытием. Она напоминает Кэри Маллиган, только если Маллиган постоянно хочется пожалеть, в Этьен чувствуется стальной стержень, и это идеально подходит к ее героине.

Подробно о «Монахине» Таня написала в новостях. Критиков фильм Никлу не впечатлил, возможно, как любое кино, затрагивающее вопросы религии, оно не могло не вызвать противоречивые чувства. В любом случае, с критиками в данном случае КиноПоиск во мнениях разошелся.

«Вик и Фло увидели медведя», режиссер Дени Коте



Эта франко-канадская картина повествует о двух лесбиянках, одна из которых возвращается из тюрьмы и селится у парализованного дяди в домике в лесу. Ее подруга приезжает к ней жить. Дальше там будет любовный треугольник и медвежий капкан. С этого фильма мы ушли через полчаса, за которые на экране практически ничего не произошло. Визуально картина, безусловно, интересна, а на динамичность не претендует ввиду специфики жанра. Но вот почему в рецензиях ее сравнивают с Уэсом Андерсоном, совершенно непонятно. Никакого Уэса Андерсона там нет и в помине, не верьте! Судя по рейтингу в журнале Screen, у критиков картина вызвала разную реакцию — от нулевой оценки до четырех звездочек.

Сегодня мы увидели «Камиллу Клодель, 1915» и серьезно разочаровались, а 12 февраля мы с Таней посмотрим еще два конкурсных фильма — «Закрытый занавес» опального иранского режиссера Джафара Панахи, которому, вообще-то, власти запретили снимать кино, и «Побочный эффект» Стивена Содерберга. Ждите фотографии и впечатления в блогах, а цитаты с пресс-конференций — в новостях.

И помните, что за фестивалем можно следить в прямом эфире с помощью аккаунтов КиноПоиска в Twitter и Instagram.
Берлин-2013, фестиваль, фестивальная жизнь, кинокритика, рейтинг  13 комментариев 
Комментарии (13)

Новый комментарий...

  • 1

    orange18 12 февраля 2013, 10:01 пожаловаться

    #

    а в чём выражается противостояние кинокритиков и кинопоиска?

    ответить

  • 5

    Hunger Peacock 12 февраля 2013, 10:16 пожаловаться

    #

    В том, что они Кинопоиск сравнивает свое мнение с мнением кинокритиков.

    ответить

  • 4

    orange18 12 февраля 2013, 11:02 пожаловаться

    #

    хм… то есть Кинопоиск = полтора мнения двух журналисток?

    ответить

  • 6

    Deathm0nt 12 февраля 2013, 14:31 пожаловаться

    #

    А в чем проблема? Ведь никто не утверждает, что «мнение двух журналисток» абсолютно объективно. Здесь просто идет, если так можно выразиться, сравнение впечатлений.

    ответить

  • 8

    razdolbay 12 февраля 2013, 14:34 пожаловаться

    #

    то есть вы свое мнение не сравниваете с критиками? По-моему это нормально, предоставить впечатление от фильма не с точки зрения критика, а чисто как зритель. Мы эти фильмы увидим много позже, и это полезно знать, на какую из картин обратить большее внимание. В таком случае, я считаю можно полагаться и на «мнение двух журналисток». Все равно же вас никто не заставляет читать этот блог. Всегда есть другие сайты где публикуют мнения критиков.

    ответить

  • 2

    Resenzitor 12 марта 2014, 15:27 пожаловаться

    #

    Спасибо за мнениЯ!

    ответить

  • 5

    orange18 12 февраля 2013, 16:55 пожаловаться

    #

    речь не о сравнении мнений о фильмах, а об отождествлении своего мнения с понятием Кинопоиск

    ответить

  • 2

    Serg_Film 12 февраля 2013, 15:22 пожаловаться

    #

    А почему нет русских оценок, неужели от нас ни одно издание не могло на каждый фильм писать? в эту сводную таблицу с критическими обзорами?)

    Отличный пост!Спасибо!

    ответить

  • 2

    Ре 12 февраля 2013, 16:53 пожаловаться

    #

    Странно, что Зайдль не понравился. О вкусах не спорят, но Долин, судя по рецензии, в восторге.

    ответить

  • 5

    orange18 12 февраля 2013, 17:01 пожаловаться

    #

    а почему Михаил Клочков пишет «Роман Дидро я прочитала несколько лет назад и…» и т. п. от лица женского пола?

    ответить

 
Добавить комментарий...