Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
Животные в кино. Часть вторая

26.01.2013 18:07 • 3 комментария

Думаете, только неизвестные актеры и актрисы стоят в очередях на кастингах, а потом на съемочной площадке, уже став звездами, требуют к себе особого отношения? Собачки, кошечки и лошадки тоже знают, что такое кинопробы, а уж особый подход нужен каждому четвероногому актеру. В январе на экраны вышел «Дублер», в котором одну из ролей – Сергея Валерьевича – сыграл замечательный керн-терьер, а в феврале нас ждет фильм-катастрофа «Метро», где совсем маленький песик вместе с людьми пытается выбраться из затопленного тоннеля метрополитена.

О том, как работают с собаками, кошками и даже змеями, а также зачем им дублеры, КиноПоиску рассказал основатель студии «Мосфильм-КИНОлогия» Виктор Зуйков, вот почти 20 лет профессионально подбирающий животных для кино, рекламы и фотосессий.


Виктор Зуйков на съемках «Охоты на крокодилов»

Первую часть интервью, в которой Виктор рассказывал о том, почему в российском кино так мало хороших фильмов с животными, читайте вот здесь.

Как обеспечивается безопасность животных на съемках? В России, конечно, куда меньше агрессивных защитников живой природы, но за условиями на площадке для своих четвероногих артистов Зуйков следит пристально. «Начиная с первых фильмов — „Графиня де Монсоро“ и „Королева Марго“, где были сцены охоты — мы с гордостью пишем в титрах: на съемках не пострадало ни одно животное. Например, когда мы делали чучело кабана, мы купили готовые шкуры — никого убивать не пришлось. У нас даже была история, когда я вез 30 кур для программы „Розыгрыш“, съемка должна была быть на следующий день, но звезда „слетела“ и мне пришлось этих кур месяц держать у себя на даче! Я весь поселок кормил их яйцами! Потом я, правда, эти кур раздал, оставив себе только 10 — на развод. Так вообще, куры и петух у меня живут давно, с года петуха, когда кому-то очень умному пришло в голову подарить одному нашему продюсеру на день рождения живого петуха. Через два дня несчастный продюсер позвонил мне и спросил: „Заберешь?“. Понимаете, когда в городской квартире в 4 часа утра на балконе начинает голосить петух… можно стать врагом всех соседей! Петух был классный, я назвал его Петр Рюрикович, он уже умер от старости. Сейчас у меня уже Петр Рюрикович III живет».

Что же касается съемок, то Зуйков прописывает все условия, которые должны предоставить артисту (то есть животному) на съемках, в договоре. Если с артистом что-то случится, заказчик сразу должен вызывать машину, чтобы увезти его с площадки, а на крупных съемках всегда обязательно присутствует ветеринар. Крупными можно назвать съемки, например, «Графини де Монсоро», когда в сцене охоты в кадре одновременно бежало 20 грейхаундов (английских борзых), а за ними — 25 лошадей со всадниками.


На съемках фильма «Стиляги»

«Начались съемки, собаки пробежали и устремились к кустам, где их ждали хозяева. Одна хозяина не нашла и повернула обратно. А там на нее несутся 25 лошадей! Но я перед „Графиней де Монсоро“ учился в милицейском конном полку и знал, что лошадь никогда ни на что не наступит. (Не знаю, как она это чует, но если бы она наступала на каждый камень, она бы спотыкалась и кувыркалась). И вот лошади пронеслись над собакой, прозвучала команда „Стоп!“, мы несемся к борзой, а она лежит без движения. Хозяйка орет благим матом. Все собаки, конечно, были застрахованы на случай увечий или гибели, но смерти питомца никто не желает. Я ощупываю собаку, понимаю, что все в порядке. Прибегает ветеринар, дает ей под нос нашатырь, и она вскакивает, как ни в чем не бывало. И тут в обморок падает хозяйка», — рассказывает Зуйков.

А вот хозяйка метиса Пети, сыгравшего в картине «Метро» собачку Тявку, пытающуюся вместе с другими пассажирами выбраться из затопленного тоннеля подземки, на съемках не присутствовала. С собакой работала дрессировщица Ирина, которую маленький и невероятно умный песик считает второй хозяйкой.


Звезда фильма-катастрофы «Метро» Петя

Петя геройски справлялся со своей ролью. Геройски — потому, что многие сложные и страшные для него сцены отрабатывал сам, без дублера. Крики актеров, постоянное нахождение в воде, в узких, темных декорациях, падения в воде, — все это было невероятно тяжело для его психики, ведь многие маленькие собаки вообще не способны работать в таких условиях. У Пети была дублерша Нюра, но на ее актерскую долю выпало куда меньше нагрузок и волнений. После каждой снятой сцены Петю и Нюру уводили в отдельную комнату, без посторонних людей. Хозяева успокаивали их, много и долго хвалили, сушили феном.

Кстати, адекватность хозяев — отдельный пункт при выборе животных для съемок. Бывают случаи, когда хозяева сначала добиваются роли для своего питомца, а потом начинают терроризировать всю съемочную площадку. Поэтому Зуйков просит всех владельцев животных сначала заполнять подробную анкету и даже присылать свое фото. Фото понадобится, в том числе, и бригадирам массовки: ведь для общих сцен с людьми, выгуливающими собак, роль хозяев лучше исполнят сами хозяева. Лучше всего, говорит Зуйков, когда хозяева своих животных отдают ему как тренеру, а сами уезжают.


Жаба для фильма «Золушка»

Спрашиваю, какой самый экзотичный заказ на животных когда-либо поступал. А то мы все о собаках, да о собаках. «Интересно было работать с коброй, — отвечает Виктор. — Она нужна была для съемок фильма „Личный номер“. Там происходит захват Цирка, после чего группа спецназовцев отправляется в лагерь террористов и уничтожает его. Правда, два грузовика, в одном из которых — главарь этой банды, все-таки уезжают. В конце должна появиться кобра и проползти по земле, чтобы показать: вроде бы все разбомбили, а зло осталось. Съемки были под Астраханью, в пустыне, участвовало много саперов, целый батальон, так как работали с большим количеством взрывчатки. Кобра должна была лететь на съемки в самолете, вместе с нами. Стас — парень, работавший со змеями и рептилиями, вез ее в специальном чемоданчике, и на контроле отказался его просвечивать. „У меня там животное, просвечивать не дам“, — сказал он. А она у него была, наверное, метра полтора длинной и боевая-то есть с ядом. Яд не удаляли, потому что кобра без него долго не живет, а везти новую — очень дорого. Естественно, весь аэропорт „Домодедово“ поставили на уши: кобра едет! Прибежали начальники безопасности. В конце концов, мы предложили опечатать ящик и взять с собой в салон. „Вы еще и в салоне ее повезете?!“. Ну, а что было делать? А если она выберется в багажном отделении или ее кто-то выпустит?».


«Личный номер»

В итоге, когда Зуйков, Стас и кобра приехали на съемки, все вокруг забыли про взрывчатку — эта актриса была куда опаснее. А режиссеру кобра так понравилась, что он захотел, чтобы она стояла в кадре, а не ползала. «Было страшно, причем всем, — вспоминает Зуйков. — Особенно операторам: представьте себе, вы снимаете, а перед вами кобра в угрожающей стойке маячит!».

За долгие годы работы Зуйков уже знает повадки животных, что из них можно выжать, и что — невозможно. Сложнее всего, признается Зуйков, работать с кошками. У самого Виктора несколько кошек, которые специально подготовлены к работе в кино. «Они, возможно, не сделают трюк, не прыгнут, куда надо и не заберутся на дерево, но они знают камеру и не боятся ее, — поясняет Зуйков. — Вот у моего Кузи уже больше 30 ролей за хвостом. У него есть очень похожая на него дублерша Маруся». Кузя был подобран на улице маленьким котенком и уже через полтора года отправился сниматься на Кипр. Вот такая вот кошачья американская мечта. «Кузя знает, что такое улица, и не боится ее. Это очень важно для съемок в кино. Ведь даже самая гениальная кошка Куклачева, которая не знает, что такое поток машин, забьется куда-нибудь и не вылезет еще долго. Для кошек мир — это квартира», — рассказывает о своем питомце Виктор. В базе у него есть толстый британец, полный пофигист, которого снимали в сериале «След», и белый глухой кот — он не боится шума и спокойно сидит, а это большое преимущество для кота-актера.

Съемки сериала «Одинокий волк Саня»

Дублеры котам нужны обязательно: если артист куда-то между дублями смылся, найти его бывает сложно. Приходится заменять дублером, чтобы не срывать дорогостоящую киносмену. Сейчас Зуйков уже знает об этом свойстве своих артистов и иногда привязывает тонкую незаметную леску к ошейнику, чтобы не искать загулявшего актера среди декораций. «Однажды кот вот так смылся и просидел в павильоне три дня. Мы оставили переноску, еду, сказали охранникам: ждите. Через три дня он вернулся», — смеется Зуйков. Дублеры пригодятся и на дальних планах: если собака, например, хорошо выполняет команды, но во время прогулки или пробежки так и норовит повернуться в сторону хозяина или хозяйки, отвернувшись от актера, ее могут заменить на похожую, но более спокойную.

Съемки фильма «Дублер»

Зуйков всегда говорит режиссерам, что снимать котов в активном состоянии лучше в начале смены, потом животное устанет и заснет. Животных можно сравнить в этом смысле с детьми — они быстро устают. Никто и ничто не заставит его работать, пока оно не отдохнет. А вот собака за мелкие подачки вполне может расшевелиться. «Во время смены артиста лучше не кормить. А главное — животное должно уезжать с площадки вкусно-вкусно накормленное. Чтобы оно думало, что площадка — это во! — и хотело вернуться туда на следующий день», — раскрывает главный секрет Зуйков.

Вы бы отдали свое животное сниматься в кино?
российское кино, животные, интервью, работа на площадке  3 комментария 
Комментарии (3)

Новый комментарий...

  • 2

    audiovideofil 26 января 2013, 22:20 пожаловаться Вы бы отдали свое животное сниматься в кино?

    #

    Только за деньги (гонорар, проценты с проката и т. д.) по самым максимальным расценкам.

    ответить

  • 1

    IVANINI 26 января 2013, 23:39 пожаловаться

    #

    Я бы своего пса отдала в кино. Он со своим талантом ходить на задних лапах мог сыграть бы цирковую собачку))

    ответить

  • 1

    sfajrat 27 января 2013, 09:56 пожаловаться

    #

    спасибо, интересные рассказы.

    я бы своего кота отдал, но боюсь он не пойдёт — ему лениво :-)

    ответить

 
Добавить комментарий...