Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
На кастинге собачки проходили экзамен «на замачивание»

22.01.2013 14:38 • 23 комментария

Думаете, только неизвестные актеры и актрисы стоят в очередях на кастингах, а потом на съемочной площадке, уже став звездами, требуют к себе особого отношения? Собачки, кошечки и лошадки тоже знают, что такое кинопробы, а уж особый подход нужен каждому четвероногому актеру. В январе на экраны вышел «Дублер», в котором одну из ролей – Сергея Валерьевича – сыграл замечательный керн-терьер, а в феврале нас ждет фильм-катастрофа «Метро», где совсем маленький песик вместе с людьми пытается выбраться из затопленного тоннеля метрополитена.


«Метро»

О том, как работают с собаками, кошками и даже змеями, а также зачем им дублеры, КиноПоиску рассказал основатель студии «Мосфильм-КИНОлогия» Виктор Зуйков, вот почти 20 лет профессионально подбирающий животных для кино, рекламы и фотосессий.

Виктору Зуйкову в 1994 году предложили принять участие в работе над сериалом «Графиня де Монсоро», где было много сцен с животными. Практически в то же время его позвали в еще один проект — сериал «Королева Марго», тоже заниматься с четвероногими артистами. Постепенно Виктор понял, что в нашей стране нет организации, специально занимающейся подготовкой животных для съемок в кино. Ведь кино – это не цирк, и артистов нужно готовить совсем по-другому. Так у него возникла идея создания собственной студии, которую он официально зарегистрировал в 1996 году на «Мосфильме», который стал базой и даже частью названия студии Зуйкова. Он назвал свою организацию «Мосфильм-КИНОлогия».

Разговор почему-то начинается с крыс в помойке, которых снимали для одного проекта: герой падал в мусорный бак, и от него разбегались в стороны хвостатые грызуны. Помойка, конечно, была сделана реквизиторами, крысы тоже были домашними и чистыми, но по дому, кажется, не скучали – после съемок разбежались кто куда, и найти удалось не всех. В «Метро» крысы, кстати, тоже бегают – им отведена важная роль в создании атмосферы, хотя на самом деле в метро, конечно, никаких крыс нет – им там просто нечего есть.

К создателям «Метро» Зуйков привел на кастинг около 25 собак, но режиссер и продюсеры остановили свой выбор на Пете, песике, которого они нашли еще до кастинга. При выборе собаки пришлось учитывать много факторов: собачку почти весь фильм носит на руках Ксюша, 9-летняя дочка Андрея Гарина, а значит, пес должен быть небольшим, а лучше совсем маленьким. Многие предложенные варианты не подходили по габаритам.


Артист Петя

Животное должно было быть хорошо подготовлено, уметь четко следовать командам дрессировщика. Один из самых важных моментов – устойчивая психика, ведь съемки оказались очень сложными – в воде, в темном замкнутом пространстве. А маленькие собачки, как правило, таковой не обладают. Наконец, у режиссера было особое требование – собака должна была иметь соответствующе «лицо» — милое и одновременно вызывающее сочувствие у зрителя, как бы смешно это не звучало. Именно поэтому все животные проходили экзамен на замачивание. Морды собак мочили под краном, после чего фотографировали и отправляли режиссеру. Антону Мегердичеву было важно, как выглядит мокрая собака, каков ее взгляд. Так, из всех собак Виктора, Антону очень понравилась дворняжка Клюква – очень воспитанная, дружелюбная, с большими умными глазами. Но для съемок в картине она по подошла – оказалось великоватой для юной актрисы Анфисы.


Дублерша Пети Нюра в толстовке у Сергея Пускепалиса

В базе Виктора Зуйкова – более 3000 животных, среди них – попугаи, канарейки, рептилии, хищники, дикие и домашние птицы. Есть даже лама. А моллукский какаду Савелий недавно блистал в комедии «Самоубийцы». В России Зуйков проводит сразу три фестиваля, посвященных животным в кино – «Золотой Клык», «ЗВЕРОЛАШЪ» и «Домбайское Эхо». Кстати, в Голливуде тоже есть своя премия для четвероногих актеров появилась в прошлом году и называется «Золотой ошейник». Зуйков сетует, что в России кино с участием животных остановилось на уровне 60-х годов.

«Если поднять западные фильмы с животными за последние несколько лет, можно найти такие картины как «Снежные псы», «Белый плен», «Хатико», «Артист». В 2002 году, организуя второй фестиваль «Золотой Клык», я понял, что российского кино с животными в главных ролях просто нет. Нечего показывать. Тогда придумали делать ретро-фестиваль: мы нашли замечательный фильм Ханжонкова и Дурова «И мы как люди» — пародию на «Как хороши, как свежи были розы» — про любовь двух собак, там еще мышиная железная дорога участвовала! Потом были «Свинарка и пастух», если присмотреться, то можно увидеть, что в нем бегут овчарки с масками волков! Золотой век – это, конечно, 60-е, когда были «Ко мне, Мухтар!», «Белый Бим Черное ухо», наконец, «Полосатый рейс», равных которому в мире не было. А потом – как отрезало», — рассказывает наш собеседник.


«Полосатый рейс»

Почему же не снимают нынче фильмы про животных или со значительным участием оных? «Режиссеры боятся, — говорит Зуйков. – У нас в кинематографе что сейчас происходит? 12-часов длится рабочая смена – это без учета дороги до съемочной площадки, на которую уходит еще два часа. При таком графике люди не могут нормально выспаться, чего уж говорить о животных… Часто из-за сжатых ресурсов режут сценарий в период продакшна и роль животного намного сокращается. Прежде, чем приступить к подбору, я читаю сценарий, такой радостный, а когда доходит до съемок – того не хватает, этого не хватает, погода подвела, не хватило времени – и режиссер начинает снимать актеров, чтобы его не поругали. Как видите, во многих случаях до животных дело не доходит».

Со сценариями, написанными специально для животных, хотя такие сейчас в российском кино сложно встретить, еще сложнее. Зуйков приводит в пример формат австрийского «Комиссара Рекса» — успешного сериала с обаятельной овчаркой, которая так любила булочки с колбасой и умилительно делила трапезу с не менее обаятельными следователями.


На съемках «Коммисара Рекса»

«Почему он был так успешен? Там была собака. Вы наверняка не помните актеров, но собаку помните, — говорит Зуйков. – Когда снимали «Возвращение Мухтара», нам поставили задачу найти двух восточников, чтобы были похожи на собаку из оригинального фильма. Мы с ног сбились, но нашли. Было замечательное отношение: дали два месяца на подготовку, хозяева отдавали собак, чтобы те жили с дрессировщиками – это важно. На каникулы собаки уезжали обратно к хозяевам. Но подготовлены они были на 100 процентов – знали 30-40 команд. Но когда дело дошло до съемок, режиссер все время уделял актерам, а на собак ничего не оставалось. В итоге, когда фильм вышел на экраны, мне стали звонить знакомые кинологи, спрашивать, моя ли работа. Как же ты снял такое? Но собаки-то были подготовлены, им просто не давали возможности развернуться, уделяя все время актерам. И поэтому фильм получился неинтересным».

Затем у Зуйкова был опыт с сериалом «Лесник» — и создатели наступили на те же грабли. Актер, которому предстояло быть в кадре с собакой, до съемок даже не пообщался с четвероногим актером, рассказывает Виктор. «А потом на меня режиссер наезжает: почему собака не работает как в «К-9: Собачья работа» или «Ко мне, Мухтар!»? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно чуть-чуть покопать историю, — объясняет Зуйков. — Когда Никулин снимался, он хозяину-дрессировщику даже предложил жить с собакой у себя дома. Каждый день он кормил собаку и гулял с ней.


«Ко мне, Мухтар!»

Однажды хозяин даже задал ему вопрос: «Юрий Владимирович, можно я буду называть Вас Юрой?» Он говорит: «Конечно, можно, а почему ты спросил?» Оказалось, что ему было удобнее говорить собаке «иди к Юре», а не «иди к Юрию Владимировичу», так команда короче
». На съемках «Лесника» собака не смогла близко познакомиться с актером Штефанко, не узнавала его. Ей больше нравился Булдаков, играющий роль второго плана, который кормил ее бутербродами. А уж когда главный герой притянул пса к себе и поцеловал в морду, животное занервничало и задрожало от страха. И это естественная реакция на непонятное поведение незнакомца.

Наконец, когда российские продюсеры выкупили формат «Комиссара Рекса» и решили создать российский аналог – «Лорд. Пес-полицейский» — снова позвали Зуйкова и его собак. «Но я сразу понял, что с животными режиссеры работать не очень хотят. А ведь у собаки там главная роль! И, например, в сценарии прописана такая сцена: стоит блюдо с бутербродами, собака должна попытаться схватить один, но ей этого не дает сделать герой. Она, поджав хвост, уходит в угол, герой отвлекается от бутербродов и подходит к собаке. Та, радостная, что обманула его, срывается с места, бежит к бутербродам и съедает их. Чтобы снять эту сцену собака должна выполнить пять-шесть команд подряд в одном кадре! А это невозможно без месяцев упорных тренировок, ведь даже дрессированная собака за один раз может воспринимать одну, максимум две команды. Выполнить сразу пять команд подряд можно только после долгих и усердных занятий с собакой, на которые никто не дал времени», — рассказывает Зуйков.


«Лорд. Пес-полицейский»

Как же в австрийском «Рексе» от собаки добивались такой игры? Виктор Зуйков объясняет это очень просто: собака работала практически все время одна. Крупные планы собаки совмещали при монтаже с планами актеров. В российском же «Лорд. Пес-полицейский» попытались сделать общие сцены, но в итоге все равно пришлось снимать по частям. «Вспомните фильм «Пес Барбос и необычный кросс» с Моргуновым, Никулиным и Вициным, — говорит Зуйков. — Я пересматривал его к юбилею Гайдая и тоже заметил, что собака почти не появляется в кадре с актерами. Только один раз, на общем плане, вдалеке, когда герои бегут. Стал копать историю. Выяснилось, что собака и Моргунов сразу не взлюбили друг друга: собака укусила актера, актер ее возненавидел, она его тоже. В какой-то момент в кадре даже можно заметить ноги дрессировщика в сапогах, который стоит рядом, чтобы собака сидела в положенном месте».


«Спартак и Калашников»

В итоге в «Лорд. Пес-полицейский» собаки осталось совсем немного, хотя работать она старалась по максимуму. Из относительно недавних отечественных фильмов, где работа с животными, наоборот, удалась, Зуйков вспоминает фильм Андрея Прошкина «Спартак и Калашников», где вместе с 10 подростками играют четыре собаки, изображающие овчарку по имени Спартак. «Прошкин пошел ва-банк и выложился по полной. Мы подобрали ему очень хороших дрессировщиков, отличных собак, хороших дублеров. И картина получилась», — считает Виктор. Кстати, дублеры есть у животных почти на каждой площадке.

О том, зачем кошкам и собакам дублеры, и как их защищают на съемках, — в следующей части интервью.
российское кино, животные, интервью, работа на площадке  23 комментария 
Комментарии (23)

Новый комментарий...

  • Кан Ын-Джа 22 января 2013, 19:10 пожаловаться

    #

    вот это самый крутой фильм с животными http://www.kinopoisk.ru/film/11559/ особенно крут Бен

    ответить

  • 2

    Massaraksh 22 января 2013, 19:35 пожаловаться

    #

    Медведь — отличный фильм, и там почти одни животные сняты: http://www.kinopoisk.ru/film/22907/

    ответить

  • 5

    darikotsulaya 22 января 2013, 22:39 пожаловаться

    #

    приятно знать, что на КиноПоиске есть даже профили актеров-медведей)

    ответить

  • 2

    audiovideofil 10 февраля 2013, 08:09 пожаловаться

    #

    приятно знать, что на КиноПоиске есть даже профили актеров-медведей)
    Коко не медведь, конечно, но в одном фильме успел сыграть.

    ответить

  • Динотопия 22 января 2013, 20:17 пожаловаться

    #

    О, забавно, как раз на Мосфильме с собакой сидела, когда Зуйков это на камеру говорил =)

    ответить

  • darikotsulaya 22 января 2013, 22:38 пожаловаться

    #

    эм, мы с ним общались совсем не на «Мосфильме» и даже не на камеру)

    ответить

  • Динотопия 23 января 2013, 19:58 пожаловаться

    #

    Боюсь, он для каждого интервью не придумывает что-то кардинально новое =)

    ответить

  • darikotsulaya 23 января 2013, 23:30 пожаловаться

    #

    а вот это, скорее всего, правда) баек всегда ограниченное количество. а ваша собака снималась в кино?

    ответить

  • Динотопия 24 января 2013, 11:32 пожаловаться

    #

    Не, пока только дед и в рекламе =)))
    http://www.youtube.com/watch?v=ds7AIVX9yCc

    ответить

  • 4

    Дикий Пушистик 22 января 2013, 22:55 пожаловаться

    #

    Очень интересная статья.

    ответить

  • darikotsulaya 22 января 2013, 23:03 пожаловаться

    #

    спасибо! вторую часть опубликуем 26 января!

    ответить

  • 1

    ВНЧ 22 января 2013, 23:56 пожаловаться немного занудства

    #

    Казалось бы, проще некуда, сними зверюшку и все будут умиляться. Так и это не могут! «Возвращение Мухтара» тому доказательство. Еле живой «Муха» (тьфу, кликуху-то придумали) волочится по площадке, озираясь на дрессировщика. Жалко собачку.
    Неплохо сняли собак в «Приключениях Электроника» и «Друг». Ещё запомнилась сцена из фильма «Псы». Так натурально расстреливали собак, как будто по-настоящему.

    ответить

  • 1

    darikotsulaya 23 января 2013, 00:39 пожаловаться

    #

    правильное занудство!) обидно, что из-за такого отношения мы лишены хороших фильмов с животными в главных ролях(

    ответить

  • 2

    audiovideofil 23 января 2013, 02:09 пожаловаться

    #

    Ещё запомнилась сцена из фильма «Псы».
    Хорошо, что напомнили. Надо будет поставить оценку фильму, повергшему 10-ти летнего мальчика (как это модно сейчас говорить) в шок, который так и не прошёл. Пересматривать этот фильм я точно не буду.

    ответить

  • 1

    sweden80 23 января 2013, 09:22 пожаловаться

    #

    а я вот пересмотрел. Мягко говоря, средне. Дрессировщики там точно схалтурили — собачки бегут в атаку весело крутя хвостом и оттопыривая уши. У животных в атаке пластика совсем другая. Кого хоть раз собака кусала — поймет.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 23 января 2013, 13:36 пожаловаться

    #

    Так бывает, что стоит только громогласно заявить «не буду пересматривать», как сразу же появляется сверлящая мозг мысль «пересмотри, ты уже не маленький».
    Если честно, я и сейчас без особого энтузиазма берусь за просмотр драматических фильмов с животными. Прекрасно понимаю, что все кадры там постановочные, но всё равно испытываю дискомфорт при просмотре. Не знаю, быть может это какие-нибудь детские психологические травмы, полученные от подобных картин. Я в этом вопросе не специалист, но как-то так…

    ответить

  • FlashBack2210 23 января 2013, 00:25 пожаловаться

    #

    Хорошая статья! К приличным зарубежным фильмам с животными отнес бы еще Бетховена, и теперь и Жизнь Пи. Было что-то еще, но никак не вспомню

    ответить

  • 1

    darikotsulaya 23 января 2013, 00:28 пожаловаться

    #

    но в «Жизни Пи» животные созданы, в основном, при помощи компьютерной графики. Так что не совсем считается.)

    ответить

  • Mr Galvaros 24 января 2013, 12:31 пожаловаться

    #

    Точно. Настоящий тигр там только плавал, остальное — это графика

    ответить

  • 3

    ivalest 23 января 2013, 03:06 пожаловаться

    #

    актеров на кастинге тоже надо было в воду помакать

    ответить

  • SpaX 23 января 2013, 13:24 пожаловаться

    #

    Сам лично видел в метро крыс и не одну, так что не надо…

    ответить

  • 1

    enova_ 24 января 2013, 09:25 пожаловаться

    #

    Не правда, я отлично помню актеров из «Рекса» =) И Моретти, и Буркхарда, и даже этого… Пшиля (?), который был в последних сезонах. Я даже пробовала смотреть итальянскую версию, но… Но Буркхард такой мимими ^^
    Но вообще, согласна, что наши не умеют снимать фильмы с животными.

    ответить

  • sfajrat 26 января 2013, 15:19 пожаловаться

    #

    http://www.kinopoisk…ginal_1358862761.JPG

    Воруй! Убивай!

    ответить

 
Добавить комментарий...