Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
100 лучших фильмов в школах: Да или нет?

17.01.2013 04:44 • 74 комментария

Последние несколько дней у всех на устах проект списка из 100 отечественных фильмов, которые министерства культуры и образования хотят порекомендовать к просмотру в российских школах. Хотя авторы списка оговариваются, что это всего лишь проект, и технология, по которой будет внедряться эта инициатива в реальный учебный план, еще не отработана, к представленной минкультом сотне уже есть самые разные претензии.


«Королевство кривых зеркал», А. Роу, 1963

Вспомним историю вопроса: инициативу ввести в школах факультативный курс «100 лучших фильмов» впервые предложил летом 2012 года Никита Михалков. Председатель Союза кинематографистов РФ не предложил никакой конкретной схемы, но выразил надежду на то, что если показывать ученикам классику отечественного и зарубежного кино, они проникнутся и будут с большим интересом и уважением относиться к кинематографу в целом.

Тогда идея хоть и вызвала полярные мнения, разделив общество на тех, кто горячо поддерживал идею («вот если бы в мои школьные годы было такое!»), и тех, кто сомневался в том, что «обязаловка» может привить любовь к кино («это будет самый прогуливаемый предмет»).


«Внимание, черепаха!», Р. Быков, 1969

Затея понравилась новому министру культуры Мединскому, и он предложил разработать соответствующий список из 100 фильмов — пока отечественных, ведь с правами на показ дореволюционной и советской классики проще разобраться, чем с зарубежным кино. Список составляли «всем миром» — осенью 2012 года любой желающий мог на сайте Минкультуры и сайтах ряда СМИ принять участие в его составлении, выбрав три отечественных и три иностранных фильма. После чего результаты общественного голосования отдали на экспертизу преподавателям киновузов и членам союза кинематографистов. Получившаяся сотня включила в себя самые разные картины — от «Стеньки Разина» до «Бриллиантовой руки», от «Чапаева» до «Ежика в тумане». Чтобы не делать этот пост чересчур длинным, весь список приводить не будем, его можно посмотреть вот здесь.

После публикования министерством проекта списка, послышались куда более недовольные голоса. Например, возмутились аниматоры: Интерфакс приводит слова Гарри Бардина, который назвал составителей списка непрофессионалами.

«Тот факт, что в этом списке из ста фильмов только три анимационных, свидетельствует о непонимании самой проблемы людьми из Минкульта — без конца говорить о том, как нашим детям нужна наша замечательная отечественная анимация вместо американской, и одновременно лишать ее школьников, — как минимум непрофессионально», — цитирует Интерфакс Бардина. Действительно, советская анимация, на которой выросли поколения, заслуживает внимания, тем более в школе, вот только в каких классах? Означает ли это, что уроки «100 лучших фильмов» будут идти на протяжении всей школы?


«Маленькая Вера», В. Пичул, 1988

Есть вопросы и относительно логики составителей. Похоже, целью было охватить несколько категорий: экранизации великой классики (возможно, чтобы показывать параллельно с прохождением этих произведений на уроках литературы), военное кино (почти два десятка фильмов на тему Великой Отечественной), фильмы, важные с точки зрения истории развития кинематографа, киносказки Роу и Птушко, популярные кинохиты советского времени и авторское кино. Однако, учитывая, что фильмы будут показываться в школе, не было бы логичным включить фильмы вроде «Белого Бима Черное ухо», «Когда я стану великаном», «Вам и не снилось», «Старший сын» — три из них, кстати, входят в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске. Как минимум, эти фильмы ближе подросткам, чем трехчасовой «Андрей Рублев».

Кстати, о хронометраже. Фильмы, естественно, не впишутся в стандартный урок и даже в два урока. Как же будет организован их просмотр без ущерба для остальных предметов и времени школьника на самостоятельную работу?

«Иди и смотри», Э. Климов, 1985

Есть в списке и до сих пор шокирующий «Иди и смотри» Элема Климова, который согласно новым правилам вполне достоин рейтинга 16+ или 18+, а значит, школьникам его смотреть, вроде как, нельзя. В списке так же нет, например, фильмов Захарова «Обыкновенное чудо» (есть в топе-250) и «Тот самый Мюнхгаузен», скорее всего потому, что они были сняты для телевидения. Хотя так ли важна в данном случае разница между телефильмом и кинофильмом?

Наконец, почему в программу «100 лучших фильмов» не включен ни один из фильмов последних 20 лет? Чтобы никого не обидеть? Этим вопросом задался и Михаил Козырев, который в своей программе на телеканале «Дождь» отозвался списком фильмов, которые никогда не стоит показывать детям – среди них «Ширли-мырли», «Гитлер капут!», «Россия 88», «Груз 200» и «Наша Russia: Яйца судьбы».


«Тот самый Мюнхгаузен», М. Захаров, 1979

При этом некоторые другие фильмы Балабанова Козырев предлагает в список минкульта все же включить, потому что это «документ времени». Из других предложенных телеведущим добавлений — «Асса» и «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» Сергея Соловьева, «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова, «Космос как предчувствие» Алексея Учителя.

Кстати, о том, как собирается воплощаться на деле инициатива показа фильмов в школах, кто будет преподавать, когда будут идти эти уроки, надеюсь, сегодня станет известно: вечером министр образования и министр культуры дадут совместную пресс-конференцию и, возможно, что-то прояснят.

А какие вопросы вызвал список у вас?
российское кино, образование, школа, 100 фильмов, министерство культуры  74 комментария 
Комментарии (74)

Новый комментарий...

  • 14

    Ray-n-Bow 17 января 2013, 08:58 пожаловаться

    #

    Этим вопросом задался и Михаил Козырев, который в своей программе на телеканале «Дождь» отозвался списком фильмов, которые никогда не стоит показывать детям — среди них «Ширли-мырли», «Гитлер капут!», «Россия 88», «Груз 200» и «Наша Russia: Яйца судьбы».
    Да я бы и взрослым не советовал.

    А насчёт списка можно сделать так, разделить класс на несколько групп в зависимости от успеваемости. Тем, кто плохо посещает занятия, показывать то, что выбрало наше министерство, а те, кто молодец, сами бы могли выбрать фильм/мультфильм для просмотра.
    И да, считаю, что нужно добавить и мультфильмов, и относительно новых картин (зарубежных в т. ч.).

    ответить

  • 5

    solog 17 января 2013, 09:21 пожаловаться

    #

    Список фильмов более чем достойный! Все они пересмотрены мной лично, большинство неоднакратно. И все эти картины я настоятельно рекомендую подрастающему поколению!

    ответить

  • 1

    Ingvar II 17 января 2013, 09:26 пожаловаться

    #

    Список очень хороший. Можно, конечно, бесконечно долго спорить по отдельным позициям, что следовало бы добавить, что — убрать, но общая картина кажется вполне достойной.

    ответить

  • 14

    Нимтар 17 января 2013, 09:40 пожаловаться

    #

    Пусть список и хороший, но нужен ли он?

    ответить

  • 1

    Alex Merphy 20 сентября 2013, 17:37 пожаловаться

    #

    Список фильмов более чем достойный! Все они пересмотрены мной лично, большинство неоднакратно.
    Да уж, это точно показатель качества! ВАМИ ЛИЧНО пересмотрены!
    Спасибо, товарищ ГЕНСЕК за наше счастливое детство!

    ответить

  • Нет «Москва слезам не верит», «Вам и не снилось» и, например, «Через тернии к звездам», но есть «Понизовая вольница», «Радуга» и «Человек с киноаппаратом»? Это я не к тому, чтобы спорить по позициям, но дело в том, что если проанализировать список на «потенциально прогуливаемые» и нет — пока первого получается слишком много.

    ответить

  • 13

    roman frolov 17 января 2013, 09:27 пожаловаться

    #

    Козырев все в одну кучу свалил (и Гитлера и Нашу Рашу) Чем ему Ширли-мырли не повернулось — правильный постсоветский стеб; хорошо сыгранный и достойно снятый. .. а уж : «прости меня, Васенька, дуру грешную. ..» — вообще отдельный номер
    «Россию 88» тоже зря обидел

    ответить

  • 2

    Нимтар 17 января 2013, 09:43 пожаловаться

    #

    Ширли-мырли — вовремя не абортированное дитя своего времени. Как и Самый лучший фильм (Яйца Судьбы, по понятным причинам, не смотрел)

    ответить

  • 6

    Veronika Alborti 17 января 2013, 22:09 пожаловаться

    #

    На мой взгляд, «Ширли-Мырли» хоть и пошлая и с изрядной долей черного юмора, но все же годная комедия. И там есть отличная сатира на некоторые реалии российской действительности, актуально дая сих пор)

    ответить

  • 1

    Нимтар 19 января 2013, 06:14 пожаловаться

    #

    Не знаю, актуально ли даит сих пор, но пошлость там во всех проявлениях и без примесей.

    ответить

  • 5

    Нимтар 17 января 2013, 09:47 пожаловаться

    #

    Собственно главный вопрос, конечно, к хронометражу. Это в школе нужно будет проводить по 7-8 часов. А всяким активистам на дорогу домой времени не останется, не говоря уже об уроках. Ну это если ввести админский чит «прогул unavailable».

    ответить

  • 5

    Krimbley 17 января 2013, 10:16 пожаловаться

    #

    Ну вообще какой-то странный предмет. Отсутствие постсоветских фильмов, на мой взгляд, вполне и вполне оправдано по одной простой причине: 20 лет — срок слишком малый, чтобы отделить зерна от плевел. Многие фильмы, популярные по выходу, через пару лет начисто теряют всю свою значимость и начинают представлять сугубо исторический интерес. Скажем, пересматривая не так давно «Ассу», я вдруг отчётливо понял, что это очень слабое кино, которое в 1980-е проехалось в основном на гребне популярности рок-музыки. Так же, как какая-нибудь «Женщина, которая поёт» 1970-х. Да и вообще кино ещё настолько молодой вид искусства, что там мало-мальская классика только начинает формироваться. Ведь ещё не всё ясно даже с 1930-ми годами. Какие-то вещи (вроде «Унесённых ветром») в историю попали явно не из-за кинематографических достоинств. Какое кино нового времени наиболее ценно, покажет время и только оно.
    Другой вопрос, что это будут за уроки? Вот тут вообще какая-то загадка.

    ответить

  • 7

    Ver2800 17 января 2013, 10:18 пожаловаться

    #

    Эти фильмы и взрослые не все высидят, не удивлюсь если преподователь заснет на «Восхождении» Шепьтико или на «Человеке с коноаппаратом» Вертова.. не понимаю к чему его вообще добавили список конечно, прогульный на 100 процентов!
    Да, только Козырева мнения не хватало по этому вопросу… Лучше бы Мюнхаузена показали, Тарковского запихнули… да, и наслушается он про себя, от школьников… Ни к чесу это!
    Примерно тоже самое если бы 5тикласснику дали логарифмы решать, но если не в принудительном порядке, то инициатива великолепная!

    ответить

  • 16

    worldcat 17 января 2013, 10:26 пожаловаться

    #

    Я как человек, закончивший недавно школу, скажу: в младших классах после уроков не могла бы сосредоточить внимание опять на чем-то серьёзном, а в старших после 6-7 уроков спала или прогуливала бы. Обязательным такие вещи точно нельзя делать. Прежде надо заинтересовать как-то ребят. И,несомненно, участие родителей тоже необходимо. Я полюбила советские фильмы только благодаря тому, что их смотрел отец, а я вместе с ним.

    ответить

  • 3

    darikotsulaya 17 января 2013, 13:37 пожаловаться

    #

    А что бы вас, будь вы еще школьником, могло заинтересовать в подобных занятиях? (кроме возможного участия родителей, например) Личность преподавателя? Возможность обсуждения с классом? что повысило бы ценность подобных занятий?

    ответить

  • 6

    worldcat 17 января 2013, 15:29 пожаловаться

    #

    личность преподавателя всегда играет важную роль. есть преподаватели, которых даже двоечники уважают и верят им, но таких единицы. и добровольным конечно дело должно быть. от того, что пару учеников будут тихо смотреть, а остальные кричать, разговаривать и отвлекать всех — не для кого эффекта не будет. У моего племянника, к примеру, во 2 классе на классном часу был както просмотр военного фильма. Дак после этого он САМ попросил у учителя диск с этими фильмами на лето и всё посмотрел.

    ответить

  • 21

    Moomrick 17 января 2013, 10:36 пожаловаться

    #

    Предложение соблазнительное. Но если делиться собственным мнением, то скорее «нет», чем «да». Почему? Да потому, что несмотря на благие намерения, все получится как всегда! И, боюсь, у меня нет ни малейших оснований для сомнения. Почему школьная программа по литературе составлена так, словно ее единственная цель — непременное отвращение детей от чтения? Подавляющее большинство предлагаемого чтива — унылые, переполненные тоской и назидательными мыслями произведения; немалая часть оставшегося — просто неподходящие по возрасту, а все, что не попадает ни в первую группу, ни во вторую, уже по любому остается невостребованным — неуклюжая, бездарно составленная школьная программа к тому времени уже завершает свое черное дело. В итоге оказывается, что оценить действительно качественную литературу смогут только мутанты, обладающие иммунитетом к проискам отечественного образования.
    Поэтому идея принудительного знакомства с киношедеврами заранее обречена на провал. Из-за скудного количества достойных лент (если исходить из непонятного условия пользоваться достижениями исключительно отечественного кинематографа, то вообще не вижу причины возиться с этой задачей — при всем своем желании не могу набрать искомую сотню, действительно заслуживающую такого внимания), из-за заведомо неуклюжего распределения возрастной категории, из-за разницы во вкусах определяющей комиссии и тех, на чью голову падет сие сомнительное решение… из-за очень-очень много всего.
    Словом — задумка прекрасная, но я уверен (а предварительное знакомство со списком предлагаемой литературы только укрепляет это чувство), что ее воплощение будет вполне ожидаемым, а значит, никакой положительной цели в итоге достигнуто не будет. И полностью правы те, кто высказывает опасение по поводу самого прогуливаемого предмета — да! Так будет! И это неизбежно.

    ответить

  • 9

    worldcat 17 января 2013, 10:36 пожаловаться

    #

    не стоит забывать, кстати, что список составляли взрослые люди, которые, так или иначе, выросли на этих фильмах и кто довольно хорошо разбирается в кинематографе. но школьники, во-первых, выросли совсем в других условиях, во-вторых, многие из них не смогут оценить глубокомысленность некоторых картин.

    ответить

  • 3

    Max Monoliden 17 января 2013, 11:28 пожаловаться

    #

    Ничего страшного в том, что дети чего-то не поймут в великом кино, нет. Важны те «непонятные эмоции», которые они получают, они хотя бы должны «встретиться» с этой глубиной, пусть на данный момент они чего-то не поймут, поймут потом. Влияние на детское развитие по-умолчанию неуловимо. Тем более, а с чего вы взяли что все взрослые, которые восхваляют эти фильмы, сами познали всю глубокомысленность этих картин?

    ответить

  • 1

    Post Maniac 18 января 2013, 15:43 пожаловаться

    #

    Я как человек росший в 90, скажу что 99% детей эти фильмы будут неинтересны и скорее вызовут отвращение ко всему советско-российскому кинематографу. Когда у ребёнка есть выбор между советским Мюнхгаузеном и Джеком Воробьём, то они выберут последнего. И будут правы.

    ответить

  • 2

    Max Monoliden 18 января 2013, 16:28 пожаловаться

    #

    Как человек, преподающий в школе, я скажу, что это не так. Дети разные, и их способность воспринимать те или иные фильмы зависит от среды, в котором они воспитываются. Если их родители аплодируют райтовской карениной ни разу не читавши Толстого, то конечно их дети будут воспитаны соответствующе. А если родители хоть немного что-нибудь смыслят в воспитании, то в каком бы столетии/десятилетии не жили дети, они всегда будут заинтересованы в сути вещей. И такие дети есть, и их намного больше, чем вы себе представляете…

    ответить

  • 1

    Lady_Darcy 2 февраля 2013, 18:58 пожаловаться

    #

    Max Monoliden, Вы совершенно не правы! Дети выбирают Джека Воробья не потому, что считают его лучше, а потому, что им не показывают Мюнхаузена! Я не раз встречалась с тем, в какой восторг приходят дети и даже подростки, посмотрев наши старые фильмы — для них это безумно интересно, они готовы обсуждать это часами. Поэтому здесь вопрос стоит не в «плохости» детей и не в том, что они чего-то не поймут и не оценят, а в том, что им просто не показывают то, ЧТО нужно действительно ценить и оценивать.

    ответить

  • Max Monoliden 3 февраля 2013, 15:51 пожаловаться

    #

    Вы меня неправильно поняли. Я сказал тоже самое, что и вы сейчас. Внимательно перечитайте сообщение Post Maniac, потом мое, и попробуйте уловить смысл того, что я хотел донести до него.

    ответить

  • 8

    iskatel_ 17 января 2013, 10:39 пожаловаться

    #

    «это будет самый прогуливаемый предмет»
    И это действительно так: зачем современному подростку тратить время на просмотр фильма в классе и по расписанию, если он может с куда большим интересом, удобством и комфортом посмотреть его дома? Если же каждого будут именно заставлять посещать подобные уроки, то о привитии любви к кинематографу речь, естественно, идти едва ли может.

    почему в программу «100 лучших фильмов» не включен ни один из фильмов последних 20 лет?
    Наши кинематографисты весьма самокритичны…) А вообще, мотив «никого не обидеть» видится самым рациональным, ибо начнутся дополнительные споры в отношении и без того весьма спорного начинания.

    Возможно, стоит сделать упор на экранизации классики, фильмы военной тематики и добавить картины более легкого содержания, в том числе анимацию. Тогда список будет более логически сбалансированным.

    ответить

  • 30

    Deimoslink 17 января 2013, 11:04 пожаловаться

    #

    Детям надо в школе преподавать физику, математику и химию. Наша система образования не может даже научить их грамотно писать. При этом бездари из министерства лезут с новыми инициативами, внедряют уроки гнусного православия, увеличивают часы физкультуре и бесполезному ОБЖ, то есть фактически превращают школу из места, где люди получают образование, в детский сад, где школьники просто проводят время.

    Кино должно оставаться вне класса, вообще на периферии образования, так как невозможно человека силком приобщить к прекрасному. И уж тем более нельзя позволить навязывать своё мнение посредством списков «что смотреть обязательно» и «что смотреть запрещено».

    Наконец, почему в программу «100 лучших фильмов» не включен ни один из фильмов последних 20 лет? — да потому что последние 20 лет снимали отборный шлак, базирующийся на дешевых попытках подражания.

    ответить

  • Post Maniac 18 января 2013, 15:54 пожаловаться

    #

    Согласен со всем кроме бесполезности ОБЖ, эти знания могут пригодиться в любой момент и от них может зависеть жизнь человека.

    ответить

  • 4

    svet79 17 января 2013, 11:04 пожаловаться нам не снилось в страшном сне…

    #

    мдя… Почитав выше означенный список, задалась вопросом:а чего они, собственно говоря, хотят вложить детям в ум показывая им эти фильмы?!не спорю в этом списке есть достойные фильмы!но, как мама школьника, не хотела бы что бы некоторые вообще предстали пред светлые очи моего сына!

    ответить

  • 9

    Yuri_Burov 17 января 2013, 11:16 пожаловаться

    #

    Этим вопросом задался и Михаил Козырев, который в своей программе на телеканале «Дождь» отозвался списком фильмов, которые никогда не стоит показывать детям — среди них «Ширли-мырли»
    какого хре*а?? почему нормальная комедия стоит в одном ряду с отстоем?? Отличная работа Меньшова. В духе На Дерибасовской хорошая погода. Да, для этого списка она не подходит, но сравнивать ее с нашами рашами и гитлерами-капутами — абсурд!

    ответить

  • 9

    MJ23.net 17 января 2013, 11:52 пожаловаться

    #

    Помойму идея совершенно не катит. Я помню мы на сдвоенном русском и литературе пытались глянуть Войну и Мир, Преступление и Наказание и в итоге понятное дело, что не досмотрели и близко, да и половина класса и не смотрело. А уж сейчас так такие фильмы вообще бессмысленно показывать. Это трата времени. Пусть в школе занимаются обучением, а не кино смотрят. А то сколько детей настолько тупых, что не могут ЕГЭ на тройки сдать.

    ответить

  • 14

    H-fun-K 17 января 2013, 11:56 пожаловаться

    #

    Я как школьник могу сказать, что я бы не ходил на эти уроки. Во-первых многие фильмы я уже видел, во-вторых, мне намного приятнее посмотреть фильм дома в хорошем качестве, на хорошем оборудовании.
    Я готов смотреть все фильмы, которые мне предложат в школе, но я лучше это сделаю вне школы.

    ответить

  • 2

    darikotsulaya 17 января 2013, 13:34 пожаловаться

    #

    Спасибо за мнение! У меня возникает вопрос, а есть ли у всех в вашей школе доступ к просмотру кино в хорошем качестве? насколько я понимаю, вы из Москвы, так что, наверное, да? Я подумала о том, что, возможно, роль школы тогда должна сводиться к рекомендациям и организации возможности просмотра (например, с помощью официальной медиатеки с каким-то количеством мест), а также последующему факультативному обсуждению? вы ходили бы на обсуждения фильмов, если вы посмотрели их дома?

    ответить

  • 11

    H-fun-K 17 января 2013, 16:02 пожаловаться

    #

    Здравствуйте, да, учусь в Москве. Все кабинеты в школе оборудованы проекторами, но, не везде есть жалюзи или специальные шторки на окнах, то есть, например днем смотреть фильм будет невозможно из-за света. Само оборудование конечно же не самое новое и качественное, я говорю о проекторах, а так же о колонках, качество звука тоже для меня играет не последнюю роль.
    К тому же сам просмотр в школе фильма представить мне довольно сложно, если речь идет об обязательном предмете. На литературе нам поставили «Жестокий романс», чтобы мы сравнили с первоисточником, естественно большинство не смотрело фильм, болтали и порой мешали просмотру. У каждого свои интересы, я не считаю это чем-то страшным, но есть проблема — они мешают тем, кто смотрит фильм. Точно так же будет и на этих уроках, посвященных кино.
    Просто факультатив мне тоже не интересен, по крайне мере в моей школе. Я знаю пару-тройку ребят, которым это могло быть интересно, но многие фильмы они уже посмотрели по собственному желанию, и обсудить с ними кино я могу и без факультатива. Ведь факультатив должен тоже кто-то вести, а преподавателей, которые бы разбирались в кино на том уровне, на котором, например, учитель литературы знает свой предмет у нас нет.
    У нас есть предмет МХК (Мировая Художественная Культура) уже несколько лет, но нет квалифицированного преподавателя, который разбирался бы во всех течениях и видах искусства и мог бы отойти от учебника и рассказать что-то сам. Так что надежды, что вести эти кино-уроки будет ни завуч, учитель литературы или вообще далекий от искусства человек, а специально обученный (или хотя бы прошедший какие-либо курсы) преподаватель у меня нет.

    ответить

  • 3

    T A B U 17 января 2013, 12:03 пожаловаться

    #

    «ИДИ И СМОТРИ» ??? о_О

    ответить

  • 4

    Decode_ 17 января 2013, 12:24 пожаловаться

    #

    В список входят только российские фильмы?

    ответить

  • 15

    darikotsulaya 17 января 2013, 13:25 пожаловаться

    #

    будет еще отдельный список из 100 зарубежных, но он пока не опубликован министерством

    ответить

  • 2

    Decode_ 17 января 2013, 13:30 пожаловаться

    #

    спасибо!

    ответить

  • 8

    ВНЧ 17 января 2013, 12:25 пожаловаться

    #

    Школьникам на летние каникулы давалось задание прочитать книги. Так же можно поступить и с фильмами, обеспечив свободный доступ к дискам/файлам/видеокассетам. Вводить же киноуроки в ущерб физкультуре и точным наукам — бред. Кто будет вести эти уроки? Будет какой-то анализ просмотренного? Где смотреть, на какой технике? Почему именно 100 фильмов?

    ответить

  • 3

    ВНЧ 17 января 2013, 12:52 пожаловаться

    #

    «… ни один из фильмов последних 20 лет?»
    А «Утомлённые солнцем» 1994-го?
    Будет ли цензура в «Маленькой Вере» и «А зори здесь тихие»?
    Вопросы риторические.

    ответить

  • darikotsulaya 17 января 2013, 13:30 пожаловаться

    #

    Так как из 90-х это, насколько я помню, единственный в списке фильм, вопрос остается) получается, последним фильмом, который стоит смотреть из российского кино остаются «Утомленные солнцем». Но есть и хорошие российские фильмы, снятые после него, я об этом.
    Насчет цензуры, думаю, вопросы будут на пресс-конференции, обязательно проинформирую об ответах уважаемых министров)

    ответить

  • 5

    ВНЧ 17 января 2013, 14:16 пожаловаться

    #

    Согласен. Я удивлён, что в списке нет фильма «Остров». Или «Мастер и Маргарита».

    ответить

  • Целестина 17 января 2013, 18:02 пожаловаться

    #

    Мне кажется, отличная идея сделать это как список на лето.. а потом спрашивать по всей строгости закона. Насколько я помню, при всем общем летнем раздолбайстве список все-таки вычитывали. Это контролируемо. Вот только непонятно в рамках какого предмета это все потом должно обсуждаться. Однозначно, идея хорошая. Только вот список-таки подкачал. Но тут к общему знаменателю придти вообще невозможно.

    ответить

  • Mickey RedNorton 19 января 2013, 20:05 пожаловаться

    #

    100 фильмов за одно лето). В летнем периоде дней меньше)
    Но это наверное самое верное решение, сидеть дома и смотреть, в школе кино так не посмотришь.

    ответить

  • 4

    dobrynya nikitcich 17 января 2013, 12:46 пожаловаться

    #

    Хехе, насчет анимации. Ее в первую очередь смотрят дома с родителями, будучи еще в детсадовском возрасте. Серьезно, сомневаюсь, что кто-то начинает свое знакомство с мультипликацией уже за школьной скамьей. А то, что современные дети порой не в курсе советских рисованных ин е только шедевров, вина подчас родителей, которые включают абы что, лишь бы занять ребенка. В результате они знают наперечет всех Винкс, но не знают, кто такие 33 попугая. В школе нужно смотреть именно игровые ленты, имхо.

    ответить

  • 8

    ВНЧ 17 января 2013, 12:54 пожаловаться

    #

    Видимо, 38 попугаев. Или 33 богатыря.

    ответить

  • 1

    darikotsulaya 17 января 2013, 13:27 пожаловаться

    #

    ну что вы все время занудничаете!)

    ответить

  • 5

    ВНЧ 17 января 2013, 14:10 пожаловаться

    #

    «… все время. ..»
    Прошу прощения, постараюсь исправиться на «время от времени». :)

    ответить

  • 2

    dobrynya nikitcich 17 января 2013, 14:28 пожаловаться

    #

    А, ну да, перепутала немножко.

    ответить

  • 9

    Ray-n-Bow 17 января 2013, 14:21 пожаловаться

    #

    Если решишь, можешь ты стать одной из нас! Винкс!
    Мою руку возьми! Станем мы еще сильнее. И меня ты приведи к победе! Винкс!

    Это действительно страшно. У меня 5ти летняя племянница их сутками смотрит, от начальной песни уже мигрени. А родителям главное, чтобы ребёнок занят был. Так что подобные списки если и составлять, то не для школьников, а для родителей дошкольников. А потом уже будет поздно.

    ответить

  • 4

    Erienn 17 января 2013, 14:01 пожаловаться

    #

    Во-первых, да, непонятно как будет организован показ. Что-то вроде: «Дети, уроки кончились, но вы не пойдете домой — у вас просмотр фильма»? А ведь ещё будет какой-нибудь план для учителя: «Посмотреть 12 фильмов в этом месяце». Обязаловка в школе ужасна и приведет лишь к тому, что дети будут просто ненавидеть все эти фильмы.

    Я бы сделал всё же как-то добровольно. Кто хочет — остается смотреть фильм, кто хочет — уходит домой. А потом выделить какой-нибудь урок, на котором бы просмотренный фильм обсуждался (кому удобнее его смотреть дома — смотрел бы дома). Так и никакого принудительного просмотра не происходит, и вроде аудиторию охватываем.
    Это будет как литература, только о кино, а не о книгах.

    Что касается списка, то он вполне себе классический. Может с десяток фильмов и можно было бы заменить, но не обязательно.

    ответить

  • 1

    lord-sedric 17 января 2013, 15:02 пожаловаться

    #

    Бориса Барнета немого можно было бы включить в список. Его фильмы в несколько раз поинтересней Протозановских опусов без актёрских ансамблей.

    ответить

  • 5

    audiovideofil 17 января 2013, 16:40 пожаловаться 100 лучших фильмов в школах: Да или нет?

    #

    Да.

    ответить

  • 2

    usually_life 17 января 2013, 16:43 пожаловаться

    #

    Идея, конечно, неплохая. Самый большой вопрос будет к реализации на местах, отсутствие подготовленных преподавателей.
    Приведу в пример, организованный у нас в Тюмени киноклуб Парта для молодежи. Главный организатор и вдохновитель Женя Белов, приглашает к составлению и обсуждению студентов нашего творческого вуза. Потому что фильмы интересные, ведущие знают обсуждаемую тему, недавно был организован просмотр фильма вместе с Хлебниковым. И ребята тянутся. В основном, кстати посетителям киноклуба 15-18 лет.

    ответить

  • darikotsulaya 17 января 2013, 20:15 пожаловаться

    #

    какой прекрасный пример. замечательная инициатива, Жене Белову респект)

    ответить

  • Golden Man 17 января 2013, 17:28 пожаловаться

    #

    Фильмы, естественно, не впишутся в стандартный урок и даже в два урока. Как же будет организован их просмотр без ущерба для остальных предметов и времени школьника на самостоятельную работу?

    Меня больше всего этот вопрос интересует, тем более если показывать фильмы Тарковского, то там все на 3-4 урока затянется!

    ответить

  • 5

    anarhist71 17 января 2013, 18:03 пожаловаться

    #

    Идея хорошая, но опять хотели как лучше, а получается как всегда. Половину фильмов надо убрать. Понятно, что известные классические ленты посмотреть надо. Детские и билзкие к этому само собой детям тоже подойдут. Но зачем до такой степени грузить детей, чтобы заставлять их смотреть хоть и хорошие, но очень старые, даже дореволюционные, и малоизвестные теперь ленты? Про некоторые из них я даже не слышал. Почти все фильмы советского производства. Конечно, сейчас наш кинематограф не блещет, но могли бы для приличия вставить какой-нибудь «Кавказский пленник», «Остров» или «Кукушку». Также лучше убрать ленты Тарковского — дети его просто не поймут, и «Иди и смотри» — тяжелый фильм даже для взрослого. Зато многие отличные фильмы, которые бы подошли, в списко почему-то не попали.

    ответить

  • Целестина 17 января 2013, 18:05 пожаловаться А если так

    #

    Если в школах есть факультативы типа Этики и морали, можно к ним, например, это все подвести. Обсуждается индивидуальность — на тебе Мюнхаузена, жестокое обращение с животными — Белый Бим (хотя ни того, ни другого в списке нет).
    Ну, и потом, вопрос в том, с какой целью это делается — изучать историю кинематографа или все-таки с воспитательной…

    ответить

  • 1

    splash emotion 17 января 2013, 19:21 пожаловаться

    #

    а я сегодня «бойцовский клуб» пересмотрел

    ответить

  • 7

    Moomrick 17 января 2013, 21:36 пожаловаться

    #

    Превосходное кино! Которое никогда не войдет в очередную сотню, призванную воспитывать вкусы подрастающего поколения.

    ответить

  • 1

    Амеба 17 января 2013, 21:26 пожаловаться

    #

    Уважаемый H-fun-K — помойму все прекрасно разобрал, чтобы все уяснили что данная идея не пойдет.
    В регионах ситуация будет еще хлеще.

    ответить

  • H-fun-K 17 января 2013, 22:32 пожаловаться

    #

    Спасибо, идея сама по себе неплохая. Но одной идеи мало, нужен нормальный план реализации.
    В итоге сделали факультативом, но проблемы остались. В любом случаи, когда этот предемет введут, я школыу закончу уже, может ко времени, когда брат пойдет в школу это как-то и решат.

    ответить

  • 1

    b-dmitri 17 января 2013, 21:43 пожаловаться

    #

    В школе каждый год перед летними каникулами нам диктовали список книг, которые обязательно надо прочесть за лето. И список книг, которые стоит прочесть. Более-менее подходящих для нашего текущего возраста.
    Тоже самое можно и нужно в отношении фильмов.

    ответить

  • 8

    Veronika Alborti 17 января 2013, 22:21 пожаловаться

    #

    Я хочу поделиться опытом — у меня был, правда не в школе, а в универе, курс истории кино, от ИГИТИ (Институт гуманитарных историко-теоретических исследований). Это была обалденная вещь! Он был так составлен и так преподавался, как будто ты не на уроке сидишь, а в кинотеатре на самом увлекательном и познавательном фильме.

    Если бы — подчеркну, если бы — школьникам кино преподавали подобным образом, от этого была бы несомненная польза. На меня, по крайней мере, этот курс оказался сильнейшее влияние. Он был совершенно не похож на уроки литературы — там смотрели самые разные фильмы, и классику, и сильно жанровое массовое кино, и откопанные где-то в архивах раннесоветские документалки. Причем список фильмов к просмотру был сформирован не по принципу «впихнем все, что учащийся по нашему мнению обязан посмотреть», а так, чтобы а) показать историю развития кино — с чего начиналось, к чему пришло; б) научиться понимать кино, включая то, как и кем оно делается, из чего состоит, и т. д. Причем фильмов в программе было немного, всего около 20 штук, но зато они давали комплексное представление о том, каким может быть кинематограф. И главное — каждый раз, выходя из аудитории, ты думал: «Вот теперь хочу это посмотреть… и это… и это!».

    Вот так. Поэтому я за преподавание кино в школе, но против закостенелого подхода уроков лит-ры.

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 17 января 2013, 23:11 пожаловаться

    #

    Какого черта нет ни одного зарубежного фильма?)

    ответить

  • 1

    поручик Киже 18 января 2013, 08:50 пожаловаться

    #

    На черта?

    ответить

  • 1

    Pauline 17 января 2013, 23:44 пожаловаться

    #

    для меня странно, зачем именно в школе такое количество фильмов 30-х? И если 30 — то почему тогда уж не «Броненосец» (который знаковый для истории кино всего мира), а «Земля» — куда менее понятная для школьников?

    «Маленькая Вера» и «Иди и смотри», конечно, просто необходимы школьникам.

    В списке много хороших картин, но всё же некоторые просто шокируют, и не хватает чего-то жизнеформирующего, со светлым вглядом — нет фильмов Рязанова, Гайдая, Лотяну, Говорухина, нет гениальной «Старшей сестры» и анимации со сказками очень мало… — кино как-то делится на: 1)кино из учебников киноспецВУЗов, 2) военное кино, 3) экранизации классиков 4)кино эпатировавшее СССР + авторское кино. При том, на мой взгляд, 1 и 4 школьникам в программе не нужно. Зато простое человечное и душевное кино, не подпадающее ни под одну из этих категорий, обошло этот список стороной.

    ответить

  • поручик Киже 18 января 2013, 08:50 пожаловаться

    #

    «Я извиняюсь», но и Гайдай, и Рязанов в списке присутствуют.

    ответить

  • Pauline 18 января 2013, 22:04 пожаловаться

    #

    «Берегись автомобиля» Рязанова и «Брильянтовая рука» Гайдая — простите, для меня этого мало. «Берегись автомобиля» — для меня, не самый удачный фильм Рязанова, и я бы не стала включать его в этот список, но о вкусах с министерствами не спорят:)

    ответить

  • поручик Киже 18 января 2013, 23:32 пожаловаться

    #

    По фильму конкретному согласен, но некоторые почему-то считают его культовым — чуть ли не диссидентским)) Но по одному фильму вполне для знакомства (только про Михалкова не надо — лучше больше одной экранизации от него, чем один «Ревизор» от Гайдая))) Для Гайдая же «12 стульев» были бы уместнее, но учитываем, что нужна квинтэссенция лучшего, а по актёрам БР однозначно бъёт 12 Стульев.

    Меня вот совсем не порадовало, что Эрмлера нету. И Константина Воинова.

    ответить

  • Pauline 18 января 2013, 23:59 пожаловаться

    #

    Я тоже за 12 стульев, которые однозначно более значимы, чем некоторые картины из этого списка (не о БР речь))).

    А здесь многих нет — увы(

    ответить

  • поручик Киже 19 января 2013, 00:32 пожаловаться

    #

    Кстати, да, у меня такое впечатление, что отбирали по бюрократически селективному методу — чтобы были экранизации классики, и чтобы про патриотизьм, и чтобы немножко классики значимой в первую очередь именно как кино. Остановились бы непосредственно на истории отеч. кино, пусть даже без Алова с Наумовым или Смирнова, — всё равно было бы неплохо.

    ответить

  • 4

    R e i 18 января 2013, 12:51 пожаловаться

    #

    Они серьёзно думают, что школьники будут это смотреть? Нет, серьёзно? Допустим я школьница, допустим я обожаю кино. Последнее, чего я хочу — это поганить хорошее кино гоготом одноклассников, считающий величайшим шедевром Трансформеров. У нас бы смотрело 2 человека из 25! И это одна из лучших школ немаленького города. Если уважаемые хотят приобщить школьников к кино (что по-моему является личным выбором, но все же), то единственный выход — это не факультатив, который является занятием, а кружок, т. е. в свободной форме.

    ответить

  • 1

    Linnan 18 января 2013, 12:57 пожаловаться

    #

    Какой-то очень странный список. Тарковский школьникам вряд ли интересен, да и не все взрослые от него в восторге. Очень много совсем забытых фильмов, про которые только спецы и помнят. Немое кино — оно тоже очень специфично и привыкшим к блокбастерам и визуальным эффектам детям будет очень сложно его смотреть. Нет многих действительно хороших фильмов отечественного кинематографа. И как выше сказано — многое из списка и так уже давно просмотрено миллион раз. Лучше бы разнообразили шедеврами зарубежного кино всех лет, а не только отечественные картины
    Даже у нас на истфаке на спецкурсе смотрели исторический фильм — и то половина группы не смотрела, занимаясь своими делами, разве что молча, что уж тут о школьниках говорить
    Так что список если и выбирать, то ориентируясь не на мнение министров и кинематографистов, а на мнение родителей. И не факультативом проводить — далеко не в каждой школе есть хотя бы телевизор — а оставить как домашнее задание, а после уже на факультативе проводить обсуждение

    ответить

  • Полынья 4 июля 2014, 03:14 пожаловаться Списки — бред

    #

    Странная идея — делать предмет по списку фильмов. Оценка, я так понимаю, по количеству просмотренных фильмов будет выдаваться.
    Зачем изобретать велосипед? Почему бы просто не адаптировать для школы университетский курс истории отечественного кинематографа? На той же Курсере отличный курс голливудских фильмов — https://www.coursera.org/course/hollywood

    ответить

 
Добавить комментарий...