• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Гори, Голливуд, гори!
 



О «Любви»: Голубь – это просто голубь

25.10.2012 11:09 • 2 комментария

На российские экраны выходит один из лучших фильмов года – драма «Любовь» Михаэля Ханеке, получившая «Золотую пальмовую ветвь» в Канне. Делимся интересными цитатами режиссера об актерах, создании атмосферы и голубях.



«Любовь» Михаэля Ханеке – история пожилой пары. Жорж и Анна (Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива) всю жизнь прожили вместе, они оба преподают музыку и вместе ходят на концерты учеников, радуясь их успехам. Их парижская квартира заставлена книгами. Однажды утром Анна вдруг «выключится» на какое-то время, напугав мужа и себя. Болезнь постепенно заберет у нее возможность двигаться, но Жорж пообещает заботиться о супруге и не отдавать ее в больницу или дом престарелых, как предлагает их строгая дочь (Изабель Юппер). Его любимая женщина тает на глазах, но его любовь выдерживает все испытания. О самом фильме моя коллега Татьяна Шорохова подробно писала из Канна. Даже описание фильма «Любовь» без слез прочитать сложно, смотреть эту удивительную историю любви на экране – тем более.



Австрийский режиссер заявил о своем французском проекте после получения «Золотой пальмовой ветви» за «Белую ленту» — черно-белое исследование истоков фашизма. Он сразу сказал, что снова поработает с Изабель Юппер и пригласит в проект Трентиньяна, звезду европейского кино, уже некоторое время нигде не снимавшегося. Правда, в какой-то момент, услышав о канадском фильме на похожую тему, он от проекта было отказался и что-то рассказывал об «интернет-проекте, который будет сниматься в США и Японии». Но все-таки, победила «Любовь» — и Ханеке приступил к съемкам в 2011 году.

Когда в Канне режиссера спросили, почему он решил снимать фильм о стариках, он ответил, что не собирался специально поднимать эту тему. «Я вообще никогда не пишу фильмы с целью что-то доказать, — ответил Ханеке. — Когда достигаешь определенного возраста, неизбежно сталкиваешься со страданиями. Мне не хотелось показывать ничего более. Именно поэтому я снял весь фильм в квартире, а не в больничной палате, которые уже примелькались на экране. В конце концов, я рад, что снял такой простой фильм».



«Так же как я написал «Скрытое» для Даниэля Отоя, так я написал «Любовь» для Жана-Луи Трентиньяна, потому что я всегда им восхищался и хотел поработать с ним — рассказывает сам Ханеке. – Это была одна из причин, по которой я подумал о теме пожилых людей. Изабелль Юппер была очевидным выбором для роли дочери – она подходила по возрасту и даже чем-то похожа на Эмманюэль Риву. Эммануаль Рива мне знакома по фильму «Хиросима, моя любовь», этот фильм оказал на меня огромное влияние. И я всегда считал, что она фантастическая актриса. Но потом она перестала появляться в кино в главных ролях. Я представлял в роли Анны именно ее с самого начала, хотя не был уверен, что все получится. Когда вопрос с кастингом решился, по-моему, получилась очень привлекательная пара».

По словам Ханеке, Жан-Луи Трентиньян увидел «Белую ленту» и так впечатлился, что захотел работать с ним сразу. «Видеть, как он запоминает что-то, и наблюдать его глубокую работу было настоящим удовольствием, — вспоминает Ханеке. – К тому же, он очаровательный человек, во время съемок его все обожали. Это был волнующий опыт – снимать двоих пожилых людей, чье физическое здоровье уже не идеально, и видеть то, как дисциплинированно и уверенно они относятся к работе». На съемочной площадке всех восхитила Эмманюэль Рива: 84-летняя актриса должна была не только убедительно сыграть паралич и болезнь, но в то же время показать, что она была выдающейся женщиной и строгим педагогом. «Она вложила в эту роль очень многое, с железной волей и чувством большой ответственности», — говорит Ханеке.



Фильм «Любовь» — очень камерный. Почти все действие, кроме первых трех сцен, происходит в просторной парижской квартире, которая является отражением мира героев. Но снимали его, конечно, не в реальной квартире, а в специально выстроенных декорациях на студиях под Парижем. Ведь снимать нужно было (вы увидите это в фильме) через окна, чтобы показать, например, как трепещут на ветру занавески.

Слово самому Ханеке: «У этих людей есть вкус, они обставили свое пространство со вкусом. Расположение комнат в этой квартире полностью совпадает с квартирой моих родителей, только декорированы они, конечно, с учетом французских традиций, зато в остальном все точно совпадает. Это помогло найти подход, дало толчок новым идеям. Я хотел, чтобы это было стильное жилище определенного поколения: в нем есть мебель 50-х годов, стереосистема с элементами 60-х, DVD-плеер нулевых. Мы все продумали до мельчайших деталей, представляя себе, как каждый из этих элементов попал в квартиру за те долгие годы, что они живут вместе. Это одна из самых сложных задач – создать обжитое пространство, а не декорацию к кинофильму».



В фильме не раз появляется голубь, в котором многие журналисты пытались углядеть символ. Ханеке, который не любит давать интерпретации своим фильмам, оставляя это зрителю, лукаво отвечает: «Воспринимайте голубя как голубя. Интерпретируйте, как вам захочется. Я бы не описал его как символ, у меня вообще с символами проблемы, ведь они должны означать что-то конкретное. Я не знаю, что означает голубь. Единственное, что я знаю точно, это то, что он появляется. Он может значить что-то для Жоржа или отдельных зрителей, но для меня он ничего не символизирует. В конце концов, в Париже полно голубей».

В общем, смотрите и интерпретируйте сами, хотя пространства для интерпретации там не очень много (ну, кроме голубя). В конце концов, это простой фильм о невероятной любви, об уважении и достоинстве.
французское кино, лауреат Каннского кинофестиваля, премьера.  2 комментария 
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...