• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Гори, Голливуд, гори!
 



Венеция-2012: Лучшее из просмотренного

08.09.2012 16:26 • 6 комментариев

Через пару часов станут известны победители Венецианского кинофестиваля. Пока пытаюсь суммировать впечатления от всех просмотренных фильмов и выделить самые запоминающиеся, а также те, которые произвели не самое приятное впечатление. Но это не значит, что последние не стоят внимания.



Стоит задуматься о всех просмотренных на фестивале картинах (а их 26), как сразу возникают фавориты. Их четыре: внеконкурсный «Связи нет», участники «Недели режиссеров» «Королева Монтрёй» и «Истории, которые мы рассказываем», конкурсная «Пьета». Все они очень зрительские, актуальные и крепко сделанные.



О «Королеве Монтрёй» я писала подробно вот тут. Это доброе кино о том, как чужие на первый взгляд люди могут помочь найти выход из тупика.



Документалка «Истории, который мы рассказываем» Сары Полли — подлинный шедевр. Это даже не преувеличение. Историю о собственной семье хрупкая блондинка из Торонто сняла так, что она смотрится как захватывающий детектив. Сидишь на краешке стула и грызешь ногти от волнения, плачешь и улыбаешься вместе с героями. И восхищаешься людьми на экране. Такой фильм достоин быть в конкурсе, хоть он и не игровой.

О «Пьете» можно почитать новость и пост в блоге Тани Шороховой. От себя скажу, что фильм смотрится практически на одном дыхании и кажется абсолютно универсальным. Поражает работа актеров — Мин-Су Чо и Ли Чжон Чжин. После пресс-конференции по фильму у них была фотосессия в пресс-руме (бог знает почему!), удалось разглядеть их вблизи — невероятно красивые, как и в кино. Ну а с Ким Ки Дуком у меня был круглый стол, это когда режиссер отвечает на вопросы 10-15 журналистов из разных стран. Скоро выложу эти материалы.

«Связи нет» тоже подробно описан в новостях. Так как в нем есть три параллельно развивающихся истории, то он немножко напоминает телефильм. Режиссеру удалось выдержать очень четкий ритм, от чего не становится скучно. Сбалансировать три истории, увязать их между собой – задача не самая легкая. Тут она выполнена на отлично, да еще и фильм рассказывает о сверхактуальной теме – о том, как Интернет делает нас одновременно беззащитными и безответственными.



Еще один фильм, оставивший яркое и цельное впечатление – «Рай: Вера» Ульриха Зайдля из конкурсной программы. Во-первых, это четкое и ясное высказывание, во-вторых, при всей неспешности повествования фильм увлекает зрителя, а великолепная, самоотверженная работа актрисы Марии Хофштаттер вызывает желание снять шляпу. Кстати, так же было и с фильмом «Рай: Любовь», в котором исполнительница главной роли обнажала не душу, но тело – с той же степенью отдачи и достоверности.

Возможно, это дело личного вкуса, но меня удивило наличие в конкурсе картин, больше напоминающих музыкальные клипы. Главное в них — атмосфера и картинки под музыку. К таким можно отнести «К чуду», «Что-то в воздухе», «Отвязные каникулы». Впрочем, последний – в меньшей степени. Мне интересны истории, за которыми увлекательно следить.



«Отвязные каникулы» наглядно демонстрируют показывают всему миру инфантилизм современных студентов, тогда как «Что-то в воздухе» ностальгирует по временам, когда молодежь читала современных философов и имела политическую позицию. Ни один из них не рассказывает внятной истории. По сути, для того, чтобы получить представление об «Отвязных каникулах», можно посмотреть «Каникулы в Мексике» и представить, что героиням 17-18 и в руках у них автоматы. И они так же готовы на все ради денег и славы.

«Пятый сезон», о котором мы не писали, но рассказывали в одном из выпусков видеодневника, сначала притворялся артхаусной сюрреалистической комедией. Через 20 или 30 минут вдруг оказалось, что это серьезная драма про апокалипсис (и, возможно, экономический и политический кризис в Европе) с длинными статичными планами безжизненных голых берез. Разочарование было слишком велико, хотя кадры и красивы до безумия, а петух Фред запал в душу своим упорным отказом кукарекать.



К исторической эпопее «Линии Веллингтона» вроде бы не придраться: красивая картинка, прекрасные актеры даже в самых маленьких эпизодах, дотошно воспроизведенная эпоха наполеоновских войн. Но уследить за множеством линий сложно, два с половиной часа почему-то тянутся невероятно долго, а в голове мелькает мысль, что получился бы отличный исторический сериал. Опять же, этому фильму не хватает злободневности. Он мог бы появиться 5 лет назад или еще через 5 лет – в нем бы ничего не изменилось.



Показанная буквально вчера «Страсть» Брайана Де Пальмы разочаровала окончательно. Скучный и предсказуемый эротический триллер, в котором одновременно мало эротики и саспенса, а актеры играют нарочито, «в лоб», когда должны бы играть на полутонах и оставлять пространство для загадки. Музыка в стиле конца 80-х покрывает это впечатление сияющим лаком.
Венеция 2012, Венецианский кинофестиваль  6 комментариев 
Комментарии (6)

Новый комментарий...

  • 3

    Platinum Choice 8 сентября 2012, 20:44 пожаловаться

    #

    Ни слова о Мастере?

    ответить

  • 1

    audiovideofil 8 сентября 2012, 21:33 пожаловаться

    #

    А так хорошо всё начиналось.

    ответить

  • 1

    Danse avec le diable 8 сентября 2012, 20:54 пожаловаться

    #

    «Пьета» очень интересует. А «Мастер» и так понятно, что как минимум очень сильное кино.

    ответить

  • 1

    Love is blasphemy 8 сентября 2012, 22:39 пожаловаться «Страсть»

    #

    Показанная буквально вчера «Страсть» Брайана Де Пальмы разочаровала окончательно. Скучный и предсказуемый эротический триллер, в котором одновременно мало эротики и саспенса, а актеры играют нарочито, «в лоб»

    Так вроде же Брайан де Пальма сразу и сказал, что это не эротическиий триллер, и не заставлял Нуми Рапас и Рэйчел МакАдамс быть эротичными. Зачем ожидать от фильма того, чего нет?!

    ответить

  • Де Пальма «сразу» не сказал, а дождался пресс-конференции. Эротическим триллером его позициоирует студия. Кино как-то надо продавать.

    ответить

  • 1

    Love is blasphemy 9 сентября 2012, 10:15 пожаловаться

    #

    Неважно где и когда он это сказал, суть от этого не меняется. Статья написана после пресс-конференции.

    ответить

 
Добавить комментарий...