всё о любом фильме:
Гори, Голливуд, гори!
 



Венеция-2012: На Лидо приехала «Суперзвезда»

30.08.2012 10:00 • 5 комментариев

Что вы сделаете, если вдруг обнаружите, что у вас толпы фанатов? Вы – звезда, у которой просят автографы, но вы не знаете, почему. О том, как интернет и страсть к звездам могут превратить жизнь человека в сущий ад, на кинофестивале в Венеции рассказывает Ксавье Джианолли в своей комедии «Суперзвезда». Этот фильм участвует в основном конкурсе.



Мартин Козински (потрясающий Кад Мерад) — самый обычный работник на предприятии, утилизирующем старые компьютеры. У него в подчинении – люди с синдромом Дауна, которые очень его любят. В середине дня он звонит в колокол и зовет всех на обед. У него самая нормальная, ничем не примечательная жизнь: дом-метро-работа-метро-дом.



Но однажды все меняется. В метро его начинают фотографировать на мобильные телефоны и доставать просьбами об автографе. Он в шоке, думает, его с кем-то перепутали. Но абсурд продолжается – на улице за ним охотятся папарацци, коллег атакуют журналисты. В поисках разгадки он соглашается на просьбу телепродюсера Флер (Сесиль Де Франс) об участии в телешоу. Он совсем не хочет быть звездой, но это только делает его еще популярнее. За несколько дней его жизнь превращается в ад, он узнает, что такое любовь публики и что такое ее ненависть, а также почти сходит с ума.



Ксавье Джианолли придумал снять «Суперзвезду» после того, как прочитал в газете рецензию на роман «Идол» Сержа Жонкура. В этом романе речь шла о «маленьком человеке», никому не известном, который за один вечер становится суперзвездой и даже не понимает, почему все вдруг стали узнавать его на улицах.

Предыдущий фильм Джианолли «В начале», участвовавший в конкурсе Каннского кинофестиваля, тоже касался похожей темы. В той картине жулика Поля принимали за крупную шишку, готовую возродить маленький городок, в котором царит безработица. В новом фильме опять происходит недопонимание, но на этот раз другого рода.



Мартин мутирует, только если у Кафки, с произведениями которого сам Джианолли сравнивает свой сюжет, герой просыпается насекомым, то Мартин просыпается знаменитым. И еще не ясно, что хуже и абсурднее. В фильме, кстати, очень точно показано, как загибается в поисках актуальных тем и погоне за рейтингами современное телевидение. Луи-До де Ланкесэ играет циничного продюсера, который изменяет жене с героиней Сесиль де Франс.



Джианолли пытается понять, что такое «значимость» в современном мире. Главного героя Мартина преследуют на улицах не потому, что он знаменит, наоборот, он знаменит, потому что вокруг него собирается толпа и каждый фотографирует «звезду» на мобильный телефон. На подобные темы не раз проводили эксперименты: достаточно самому обычному человеку надеть дизайнерский костюм, нанять пару внушительных телохранителей и подкупить зевак, чтобы те пристали с просьбой об автографе, как вокруг собирается море «поклонников», которые жаждут сделать фото на память.

«Звезд» в современном мире лепят из кого угодно, популярность основана не на их таланте или уникальности, но на некой эфемерной субстанции. В какой-то момент Мартина объявляют героем именно за его чрезвычайную «обычность». Он такой же, как мы, скандируют люди в супермаркете, не забывая просить автографы. У Джианолли получилось снять очень остроумное и тонкое кино на сверхактуальные темы.
Венеция 2012, Венецианский кинофестиваль  5 комментариев 
Комментарии (5)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...