• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Гори, Голливуд, гори!
 



Новое российское кино: впечатления от просмотренного

15.08.2012 23:23 • 1 комментарий

На фестивале в Выборге прекрасная расслабленная атмосфера, а наличие в кинозале помимо фестивальной публики еще и обычных зрителей помогает оценить фильм немножко с другого ракурса. Делюсь впечатлениями от конкурсных фильмов, которые были показаны на фестивале.

«Поклонница», режиссер Виталий Мельников



«Поклонница» — фильм о писателе Чехове, снятый в лучших традициях советского кино. Замечательный Кирилл Пирогов предстает в роли великого литератора, Светлана Иванова с большими грустными глазами играет его возлюбленную Авилову. Увы, тактичный экскурс в непростую личную жизнь чуть ли не главного русского прозаика и драматурга («Никогда не пишите пьес», как говорят в фильме современники Чехову) настолько следует советским традициям, что кажется очень архаичным произведением, снятым задолго до смены веков. Костюмы, декорации, интонации – все кажется подчас театральным, двухчасовой хронометраж с трудом усваивается. Но зрители старшего возраста (а таких на сеансах в Выборге очень много), выходя с сеанса, были очень довольны. Киновед Кирилл Разлогов считает, что у фильма Мельникова большие шансы на призы фестиваля, так как «Окно в Европу» вообще склонно ностальгировать по позднесоветскому кинематографу.

«Пять звезд», режиссер Вячеслав Яковлев



«Пять звезд» — предназначавшийся для телевидения фильм о пяти женщинах по мотивам пьесы Натальи Земляковой. Пьеса была написала почти десять лет назад, и сейчас мелодрама о тяжелой жизни жен «новых русских» кажется материалом устаревшим. Циничная дочка нефтяного магната (Татьяна Лютаева), истеричная жена телемагната (Елена Яковлева), юная девочка, выбирающая себе в бойфренды 40-летних папиков (Анна Михайловская), филолог, вынужденная убираться в туалетах пафосного и безвкусного ресторана (Марина Блейк), пресс-секретарь по прозвищу «говорящая грудь» (Анфиса Чехова) — все это какие-то персонажи из прошлого. Но огромное количество «бабских» анекдотов и душераздирающих женских исповедей, нарастающее от сцены к сцене в лучших мексиканских традициях, кажется, пришлось по душе залу. Точнее, женской его части. Мужчины скучали, тяготились и выходили из зала со смурными лицами.

«Все ушли», режиссер Георгий Параджанов



«Амаркорд» Феллини уже снят, но каждый хочет рассказать о детстве по-своему. Главный герой автобиографичной ленты Параджанова возвращается в дом в Тбилиси, где он маленьким мальчиком жил с бабушкой и дедушкой, и мы погружаемся в его воспоминания: как бабушка ругала за то, что писал левой рукой, и привязывала несчастную руку веревкой к худенькому телу, как колдунья собирала страшные сны в пустые бутылки, как жара стояла в воздухе и дедушка, придя домой, залезал в фонтан. Все эти клочки воспоминаний обладают невероятной атмосферой, но смотреть их в течение двух часов сложно – фильм ровный, в нем нет сюжета как такового, и зритель лишь наблюдает за потоком красивых эпизодов.

«Разговор», режиссер Сергей Комаров



Для игрового кинодебюта документалист и автор телевизионных фильмов Сергей Комаров выбрал очень сложный материал: психологический триллер про человека, который просыпается в тюрьме и не помнит, кого он убил и как. Весь фильм – это его разговор с женой, которая пришла к нему на свидание. В кадре появляются лишь три помещения — камера главного героя, комната свиданий и кабинет следователя (еще есть флэшбэки). Камерное, очевидно малобюджетное кино, которое целиком должны вытянуть актеры. Но они не вытягивают. На роль жены позвали молодую и очень красивую актрису Анну Канарис, которая не подходит, как мне показалось, по типажу, и ей зачем-то еще и сделали прическу пожилой учительницы старших классов. У Гоши Куценко сложнейшая роль, с которой он справляется только местами. У самой истории есть еще и финальный твист, а потом и не самая логически объяснимая концовка. Впрочем, сам режиссер на пресс-конференции сегодня сказал, что этого и добивались, чтобы было не очень понятно, что галлюцинация, а что реальность. Только это, пожалуй, у них и получилось.
российское кино, фестиваль, Окно в Европу 2012  1 комментарий 
Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • LDN 16 августа 2012, 06:05 пожаловаться

    #

    Так какой из этих 4 фильмов вам понравился?
    Судя по кратким рецензиям восторгов ни один из них не вызвал. Хочется процитировать знаменитую фразу из «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова?

    ответить

 
Добавить комментарий...