Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
Рассказы о «Рассказах»

10.06.2012 13:23 • 1 комментарий

Уже через два часа победители «Кинотавра» станут известны, и мы, признаться, болеем немножко за «Рассказы» Михаила Сегала. Пусть о фильме расскажут сами создатели, а в прокате ждите его уже осенью — за доставку в кинотеатры отвечает не кто-нибудь, а WDSSPR.



Мы подробно о фильме писали в новостях. Он подкупает тем, что при всей, на самом-то деле, серьезности тем и вопросов, заставляет хохотать ну чуть ли не до слез. Слово режиссеру.

Михаил, насколько странно представлять свои фильмы два года подряд на «Кинотавре» — сначала «Мир крепежа», а потом выросшие из него «Рассказы»?

Не очень уютно, потому что если бы это был не «Кинотавр», то для всех людей это был бы просто фильм. А то, что мы ее уже здесь показывали, затем показываем большой фильм, в который входит короткометражка – конечно, это немного сложно воспринимать людям, они уже смотрели часть фильма. Но что можно сделать – мы сделали свой выбор, отдав этот фильм на конкурс. А отборщики сделали свой, взяв его. Они же тоже знали, что и как. Ну да, это некая условность, это некие обстоятельства, в которых этот фильм постепенно создавался. Но эти обстоятельства уже есть, от них никуда не денешься.

У вас в «Рассказах» куча наболевших тем — незнание истории, коррупция.. Как вы выбирали, о чем рассказать?

Я руководствовался желанием снять социальное кино. Но когда я говорю «социальное», я не имею в виду политическое. А «социальное» в прямом смысле – жизнь людей, общества. И во взгляде на жизнь общества причины его жизни прогресса или деградации. Есть аспект политический, есть аспект бытовой жизни, есть аспект культурной — и я с разных сторон попытался посмотреть на это, чтобы в результате сложилось социальное кино именно в значении взгляда на нашу жизнь в целом, а не на политику как таковую.

Вы упомянули на пресс-конференции, что обсуждали сценарий с оператором, как происходил этот процесс? Что он дал в плане развития историй?

Просто мы все время вместе работали, в кино не бывает по-другому. Мы выводили какие-то идеи, когда сценарий только был, когда думали о том, как какую сцену снять – тоже вместе обсуждали. Постоянный диалог, постоянные новые идеи. И очень часто идеи оператора вроде бы начинались с того, что это операторские идеи, но часто потом они перерастали в режиссерские, драматургические. Предлагая снять что-то так или не так, уже менялся немного метод изложения эпизода, и какие-то идеи в фильме – это идеи оператора Эдуарда Мошковича. Поэтому это такой симбиоз.

После того, как вы показали в прошлом году «Мир крепежа», съемки достаточно быстро начались. То есть материал, он был у вас уже готов, обдуман?

Я не только складывал новеллы вместе, я придумывал концепцию фильма, идеологию фильма – на это ушло какое-то время. Но сам материал, он был все-таки написан. Потому что если бы он не был написан – мы бы не успели. Это та ситуация, когда что-то может сложиться, если ты к этому готов. В этом случае материал был готов.



И как вам реакция зрителей на показе?

Немножко не сработал «Мир крепежа» потому что во время первого показа реакция была значительно яснее. Я просто знаю, что в этом зале очень многие его видели. Каким бы он ни был хорошим и замечательным, если люди уже видели кино – для них не является интригой сюжет, что-то еще. Ну это ладно. А в других случаях – там, где один-два раза люди не вздохнули, не посмеялись, я не так расстраивался. Гораздо больше радовался там, где была незапланированная реакция. Там, где я думал: «ну что тут, просто сказали и сказали». И то, что в каком-то моменте были аплодисменты, люди реагировали – это меня очень радовало.

И еще немного о фильме — уже от актеров. Игорь Угольников играет в новелле «Круговое движение» руководителя российского государства, а Андрей Мерзликин является структурообразующим элементом «Мира крепежа» — устроителем свадеб и дальнейшей жизни молодой пары.

Игорь Угольников о своих впечатлениях от фильма и о том, как он согласился играть главного человека в стране:

Я был приятно поражен глубиной картины, замечательной понятностью: с одной стороны – понятностью всех ситуаций, в которых находятся герои, и философским взглядом Миши Сегала. Могу сказать, что у меня теперь два любимых молодых режиссера – Саша Котт и Миша Сегал.



Если бы мне предлагали сыграть роль президента в комедии вроде «Самый лучший фильм – 5», я бы отказался. Но здесь мне понравился, во-первых, сценарий, во-вторых, подход режиссера к этой теме, философский подход к жизни вообще и к данной картине в частности. Я дал свое согласие. При этом я не играл конкретно Путина или Медведева, я играл Игоря Угольникова, который не дай бог, если бы оказался в такой ситуации.

Действительно, как поступить? Можно сколь угодно обвинять Владимира Владимировича в во всех грехах, каких только можно, но при этом нужно понимать, в какой ситуации находится человек, кто вокруг него. Мы говорим: «бороться с коррупцией». А как с ней бороться, когда она изнутри, с самого начала, она у нас живет в головах на понятийном уровне. При этом, куда девать старую гвардию, этих стариков- губернаторов, которые все еще упираются? А молодые не факт, что будут лучше. Все это в роли есть, поэтому я согласился играть. Я ни в коем случае никого не пародировал, я играл себя, который мог бы – не дай бог – оказаться в этой ситуации.


Андрей Мерзликин о том, почему он приехал специально к премьере «Рассказов» и какие у него впечатления:

В этом году, когда картина выросла уже до состояния взрослого масштаба, мы считаем своим долгом поддержать Михаила, хотя, он, в принципе, уже и не нуждается в поддержках. Нам самим уже приятно быть рядом с ним, когда он представляет свою картину. Впечатление, которое производит «Мир крепежа» остается неизменным. Остальные новеллы я только читал, и конечно мне было любопытно, как они преобразятся в формате фильма – это была моя единственная интрига, которая присутствовала при просмотре.

Фильм не только оправдал мои надежды, но могу сказать, что Миша, помимо того, что он один из самых сильных драматургов на сегодняшний день, так он еще и умудряется в свою драматургию с помощью видеоприемов что-то новое привносить как режиссер. Это качество, которое я вчера отметил и которое, мне кажется, одно из высших проявлений творческого человека в кино
.
Кинотавр 2012, основной конкурс, WDSSPR  1 комментарий 
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...