• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Гори, Голливуд, гори!
 



Пять самых интересных проектов кинотаврского питчинга

10.06.2012 12:54 • Добавить комментарий

Питчинг — это презентация новых проектов для профессионалов киноиндустрии, у которого есть жесткий регламент и строгое жюри. Именно здесь можно увидеть, о чем хотят снимать молодые режиссеры из дебютной секции и какие проекты на уме у опытных продюсеров.



Выступающим нужно было уложиться в пять минут: для этого все участники питчинга прошли тренинг обаятельного новозеландца Мартена Рабартса. А в экспертное жюри, которое после презентаций критикует и задает вопросы, вошли продюсеры Александр Роднянский, Сергей Сельянов, Сергей Шумаков, Наталья Мокрицкая, Сабина Еремеева, режиссер Марина Разбежкина, представители кинопрокатных компаний Вадим Смирнов ("20-й век Фокс СНГ") и Алексей Рязанцев ("Каро Премьер"), Елена Романова из Фонда кино.

Сначала о победителях, чьи проекты признало самыми перспективными авторитетное жюри.



Продюсер Всеволод Лисовский, куратор питчинга Анна Гудкова, режиссер Екатерина Телегина, продюсер Анастасия Акопян.

«Мне 20 лет 2012», получивший первую премию и приз в 300 тысяч рублей, — это альманах из 5 новелл, снятых (вернее, еще не совсем снятых) «сверхмолодыми» режиссерами. «Это поколение не имеет собственного голоса, к этой теме если и обращаются, то люди другого возраста. Наша задача — дать возможность высказаться двадцатилетним. За последнее время цифровые технологии изменили кино. По аналогии с гаражным роком мы хотим создать прецедент «гаражного» кино», — рассказал продюсер проекта Всеволод Лисовский. Сверхмолодыми режиссерами стали выбранные из смежных сфер — театр, документалистика, видеоарт — художники Ирина Вилкова, Светлана Стрельникова, Леонид Студеникин, Артур Топчян, Дмитрий Волкострелов. Среди сценаристов — известный театральный драматург Павел Пряжко.

На питчинге показали фрагменты из уже отснятой и готовой новеллы Ирины Вилковой, по настроению она чем-то напоминает «Шапито-шоу». По словам продюсера, еще одна новелла отснята и сейчас над ней идет работа, остальные три находятся в фазе предпродакшна. «В общем, путешествие в мир 20-летних готово, осталось найти попутчиков», — сказал Лисовский. Вместе с Лисовским проект представлял Борис Хлебников, который известен тем, что умудрился снять за смешные деньги свою картину «Пока ночь не разлучит». Он добавил к выступлению продюсера, что, по его мнению, «все новеллы очень точные, очень двадцатилетние и очень зрительские», что, видимо, и обнадежило экспертов, присудивших проекту первую премию.



«Привычка расставаться», получивший вторую премию и 150 тысяч рублей — это новый проект Екатерины Телегиной. Катя — девушка с потрясающей улыбкой, ученица Владимира Хотиненко — участвовала в конкурсе короткого метра на «Кинотавре» в 2009 году с дипломной работой «Порыв ветра» и получила гран-при. В этом «Кинотавре» она уже участвует сразу в нескольких ипостасях — ее фильм «Кошка, Мишка и Лиса» участвовала в конкурсе короткометражек, «Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова, на котором она была вторым режиссером, участвует в основном конкурсе, а сама Катя представляет свой будущий полный метр на питчинге!

«Привычка расставаться» — очень атмосферное и женское кино о том, почему же у героини не сложились отношения с бывшими. В поисках ответа на этот вопрос девушка находит всех своих бывших и пытается разобраться. Катя Телегина поразила всех тем, что на питчинг привезла с собой что-то вроде трейлера будущего фильма, в котором сыграла молодая актриса Алёна Константинова. Очень красивая съемка и динамичный монтаж, по стилистике чем-то напоминает «Амели». Поддержать Катю зашел ее преподаватель Владимир Хотиненко.

Исполнительный продюсер «Привычки расставаться» Анастасия Акопян рассказала мне, что проектом уже заинтересовалось множество продюсеров, и, если все сложится удачно, съемки начнут будущим летом. А трейлер Катя обещает выложить в сеть совсем скоро — так что вы сами сможете посмотреть и оценить!



Еще три проекта, которые запомнились:

«Штормовое предупреждение» Нигины Сайфуллаевой, чей «Шиповник» был в прошлом году в конкурсе короткого метра. О том, как две девушки — отвязная Василиса и тихая Оля — приезжают в Крым к отцу Оли, которого девушка никогда не видела. Случается так, что они представляются друг другом — Василиса говорит Сергею, что это она его дочь. Между Василисой и строгим Сергеем разгорается практически война, а вот Оля не чувствует никакой близости с отцом. В итоге Василиса постепенно в Сергея влюбляется.

Нигина заинтриговала на питчинге тем, что снимать собирается откровенно («если девушки переодевают купальники, камера не будет прятаться за скалу») и тем, что в роли Сергея видит Пускепалиса. Продюсировать будет Сергей Корнихин, про его другой проект — «Новую Калифорнию» — мы писали из Канна.

Киргизский «Ленин?!» о трех панках из маленького городка в Северной Киргизии, которые крадут статую Ленина, чтобы сдать ее на металлолом. История родилась у киргизского режиссера Марата Алыкулова, после того, как он увидел по телевидению сюжет о краже памятнику поэту Джоомарту Боконбаеву. «Я подумал, неужели у Боконбаева есть такие поклонники? А потом диктор добавила, что статуя была из бронзы», — рассказал Алыкулов.

Так у него родилась идея, что подростки крадут Ленина, но при этом даже не знают, кто такой Ленин. А в городке из-за пропажи начинается массовая истерия, так все происходит на фоне выборов. Продюсер Сергей Сельянов заметил, что сейчас и правда не все знают, кто такой Ленин, и эта идея может не сработать, а вот если бы это был всё же киргизский поэт, было бы интереснее. У проекта уже есть интерес со стороны международных партнеров.

«Старый друг лучше...» — новый проект Андрея Першина, который много работал режиссером в рекламе и на телевидении, а под псевдонимом Жора Крыжовников снял уже знакомую вам короткометражку «Проклятие». У него есть идея снять комедию «в жанре караоке» про молодого успешного сотрудника ДПС (уже это словосочетание вызвало смех в аудитории) в небольшом городке на федеральной трассе. У героя есть невеста, но однажды он тормозит машину московской телезвезды и та увлекает его в свое имение в многодневный загул, за время которого он теряет и невесту, и работу. А все в городке верят, что у русского богатыря-дпсника и телезвезды всё всерьез.

«Это настоящий русский мюзикл. Восемь героев — и каждого своя караоке-ария. Герой поет ту песню, которая была популярна во время его молодости. Это как если бы «Мулен Руж» спели и сплясали в придорожной шашлычной на трассе М4. Только танцуют дпсники, продавщицы, дальнобойщики, но не проститутки. Это ключевое отличие от «Мулен Ружа» — проститутки все там. У нас ни одной нет,» — рассказал Андрей. По словам режиссера, «Кинотавр» показывает, что есть Россия грязная, с множеством луж, а у них в фильме Россия будет веселая, яркая, безумная. «Хватит мириться с тем, что за все славянское безумие отвечает один Кустурица! Мы тоже можем быть веселыми и сумасшедшими», — рассказал Першин.
Кинотавр 2012, питчинг  Добавить комментарий 
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии