Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
Короткий метр на «Кинотавре» — «Связь вещей» и «День Победы»

07.06.2012 16:44 • 2 комментария

7 июня на «Кинотавре» показали последний блок короткометражек и вечером же вручили призы. Хочется отметить работы Максима Зыкова и Игоря Гринякина, которые объединяет участие в них актера Ивана Добронравова. Последнему даже дали на «Кинотавре» специальный диплом — «За органическое воплощение образов».



«Связь вещей» Максима Зыкова — очень личная, интимная и красиво снятая история любви. Максим, кстати, известен актер из сериала «Побег», режиссерский факультет ВГИКа он окончил в 2010 году. О «Связи вещей» многие говорили, что тема вполне тянет на полный метр, а не на короткий. Это вообще немного такие «500 дней лета», но за полчаса. Взбалмошную, спонтанную девушку главного героя (на экране мы видим Ивана Добронравова, а закадровый текст читает сам Зыков) играет потрясающая актриса Мириам Сехон. Из лимона, перышка и билетика на троллейбус получается кораблик, который бороздит по карте. Все подаренные необычной возлюбленной глупости оказываются вовсе не глупостями. И отношения героев развиваются словно по спирали, от расставания к воссоединению, пока в один момент всё не рушится.



«День Победы» — режиссерский дебют замечательного оператора Игоря Гринякина, с которым мы как-то общались по поводу «Высоцкого» и который работал на картине Павла Лунгина «Дирижёр». Съемочная группа провинциального телеканала приезжает в Москву на один день — сделать сюжет о праздновании Дня Победы. Диалоги журналистки Наташи (Александра Ребенок), оператора Вити (Владислав Ветров) и ассистента оператора (Иван Добронравов) могут легко себе представить люди, когда либо работавшие на ТВ. «Подсними вон тех детей, они гвоздички хорошо держат», «Я с рук не снимаю» и всё такое. Очень реалистичная история: все ругаются, не могут найти ни одного ветерана, участвовавшего в боевых действиях, Витя хочет выпить пива, Наташа не отдает суточные... Но под вечер, когда уже на небе гремит салют, каждый из них чувствует что-то большее. Правда, некоторые отметили, что этой короткой зарисовке об одном дне не хватает остроты, кульминационной точки.

Ну а про победителей вы уже всё знаете. «Ноги — атавизм» можно посмотреть ниже, про «Дорогу на» лучше не буду рассказывать подробно, ее приятно смотреть, не зная деталей. Тем более что «Дорогу на» отметил фестиваль Future Shorts и обеспечит фильму прокат в 30 кинотеатрах России. А главное — это то, что у Таисии Игуменцевой есть отличная идея для полного метра, такая черная комедия. Хочется пожелать ей большой удачи. А про «Авторский метод» мы писали чуть раньше.

Напоследок трехкратный победитель — «Ноги — атавизм» Михаила Местецкого:



P.S. Мы тут с некоторыми из авторов короткого метра посидели в неформальной обстановке, и, знаете, радостно, что есть такое молодое поколение, у которого и глаза горят, и свой почерк есть, и понимание ответственности наличествует. Мне кажется, нужно им пожелать удачи всем КиноПоиском.
Кинотавр 2012, короткий метр  2 комментария 
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...