Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
Молодые российские режиссеры получили первые награды

25.04.2012 03:29 • 7 комментариев

В Москве завершился XIX фестиваль дебютных и студенческих фильмов «Святая Анна», который ежегодно проводит Союз кинематографистов в поисках новых талантов. Талантов то больше, то меньше, но количество заявок на участие из года не падает: в этот раз их прислали 550, для участия в конкурсе отобрали 409. Все эти работы — короткометражные, до часа хронометражом.

Жюри, председателем которого в этом году был Павел Лунгин, разошлось в оценках участников фестиваля еще на пресс-конференции по случаю открытия. Екатерина Мцитуридзе, глава Роскино (они занимаются продвижением российского кино за рубежом), с энтузиазмом рассказывала о найденных ею среди конкурсных работ «жемчужинах» и новом поколении, которое приходит в российское кино. «Вы другие, вы более свободные», — с восторгом сказала Мцитуридзе. Сценарист Юрий Коротков, наоборот, жаловался на отсутствие новых и свежих идей.

Документалист Андрей Грязев посетовал на то, что картины юных и не очень режиссеров скорее похожи на телерепортажи, но никак не на документальное кино. И вообще, фильмы в этом жанре должны бы четко отражать время, в котором мы живем, ситуацию за окном, но они почему-то не отражают. Студентов интересуют, объяснил Грязев, три темы: инвалиды, врачи и сверстники-студенты, но ни в одном фильме заявленная тема не была раскрыта. «Зачем брать такие сложные темы и ничего нового о них не говорить?» — задается вопросом член жюри. Про политику никто не снимает: похоже, работает самоцензура, сделал вывод Грязев.

На одном сошлись все: операторская школа у нас по-прежнему одна из самых сильных в мире. И все же, Коротков резюмировал оптимистично: «Я надеюсь, что идет процесс накопления магмы, которая потом рванет. Чтобы появилась новая волна отчетливая — я в этих работах не увидел. Много есть экспериментов, что хорошо, но многие из них не удались». Мы тоже очень надеемся, что магма просто накапливается. А теперь о тех, кого признали лучшими.



Среди игровых картин первую премию присудили «Сказанию о нас с Евгенией» Антона Бильжо, выпускника мастерской Владимира Хотиненко, Владимира Фенченко и Павела Финна. «Это очень смелый фильм. В нем есть то, чего не хватает остальным лентам, — дерзость, оригинальность. Надеюсь, в следующих фестивалях мы увидим больше таких неожиданных работ», — сказал об этой ленте Павел Лунгин. Антон Бильжо сначала учился на международного журналиста в МГУ, занимался рекламой, а потом окончил и Высшие режиссерские курсы. Собственно, «Сказание о нас с Евгенией» не такой уж и дебют — Бильжо уже участвовал в конкурсе короткого метра «Кинотавра» с фильмом «Данжрез лиазон».

Ученики Владимира Хотиненко вообще собрали немало наград на этой «Святой Анне». Так, третью премию в номинации «Лучший игровой фильм» получила Нигина Сайфуллаева за фильм «Шиповник» — она окончила ту же мастерскую, что и Бильжо. А вот вторую премию присудили фильму «Связь вещей» Максима Зыкова, выпускника мастерской Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика во ВГИКе.

В жюри фестиваля входил также директор «Союзмультфильма» Николай Маковский: есть у фестиваля и номинация «Лучший анимационный фильм». Лучшей признали картину Сони Кендель «Пишто уезжает» — десятиминутную печальную историю про Пишто, который однажды решил уехать из родной деревни. Эту картину уже признавали лучшей студенческой работой на фестивале анимационного кино в Суздале. Соня — студентка школы-студии «ШАР», основанной в 1993 году режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном и Андреем Хржановским.



Лучшим документальным фильмом жюри признало ленту «Не с нами» Светланы Сигалаевой о жизни женщин в исправительной колонии и на свободе. Молодой режиссер не первый раз обращается к вопросам правосудия и справедливости, ее фильм «2 в 1» повествовал о российской милиции, которая, может, и разгоняет гей-парады, но есть среди разгоняющих и «тайные сочувствующие». Второе место в этой номинации заняла картина «Жить легко» Натальи Виноградовой, третье — «Лиман» Александры Ивановой.





Награду из рук Вадима Юсова, который сам выучил не одно поколение операторов, получили Анастасия Суворова и Максим Молчанов за работу над фильмом «Забери меня отсюда». Председатель попечительского совета фестиваля Никита Михалков вручил специальный приз в размере 100 тысяч рублей режиссеру Анару Аббасову за фильм «Гурбан».

«Жемчужины», которые увидела среди сотен короткометражек Екатерина Мцитуридзе, тоже не остались без специальных призов: эти фильмы повезут на Каннский кинорынок и покажут в секции Short Film Corner. Работы молодых режиссеров будут включены в альманах Global Russians, презентация которого состоится в Российском павильоне, в рамках работы официальной делегации наших кинематографистов на Каннском фестивале. Среди Global Russians — снова ученики Хотиненко Иван Шахназаров («Авторский метод»), Илья Учитель («Трубач и кукла») и Вадим Ватагин («Флегетон»), а также Константин Колесов («Аниматор»), Алексей РомановПолено»), Жора КрыжовниковПроклятие») и Гузель Ильясова («Чудь»).

Одна из отправляющихся в Канны картин уже давно стала популярной в сети — это «Проклятие» Жоры Крыжовникова с прекрасным актером Тимофеем Трибунцевым. Эту картину наградили еще и спецпризом жюри при поддержке Фонда кино. Ее и предлагаем напоследок посмотреть. Осторожно, кроме актера Трибунцева там еще и нецензурная лексика есть. Много.

фестиваль, лауреаты, короткий метр, дебют, Святая Анна  7 комментариев 
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • 11

    sweden80 25 апреля 2012, 11:57 пожаловаться

    #

    Антон Бильжо? Илья Учитель? Иван Шахназаров? Да вы смеетесь

    ответить

  • 2

    lepr 25 апреля 2012, 13:36 пожаловаться

    #

    Такая неожиданность…

    ответить

  • 1

    telegina_k 25 апреля 2012, 21:53 пожаловаться

    #

    И как режиссер, и как человек, который видел много короткометражных фильмов за последние 4 года, могу сказать что в этом году у Бильжо был лучший фильм. Вы его кино видели? А с режиссером знакомы? Почему если фамилия, то значит фамилия!?

    Между прочим на Святую Анну такое жюри и собирают, мнение у которого может расходиться, поэтому обычно результат их решения более убедительный, чем на каком-либо другом фестивале.

    ответить

  • 5

    sweden80 26 апреля 2012, 11:59 пожаловаться

    #

    ну так выложите фильм Бильжо, давайте оценим.
    Уж если вы в профессии то не мне вам объяснять что такое семейственность в кино. Да как и в любом другом деле. И я если честно не против династий, но пока как показывает практика на Тодоровского младшего приходятся младшие Хотиненки, Кончаловские, Бондарчуки. Соотношение не радует. Был еще Бодров младший, к сожалению именно был…

    ответить

  • telegina_k 29 апреля 2012, 15:18 пожаловаться

    #

    все хорошее короткометражное кино сначала объезжает фестивали, и лишь потом выходит в интернет. потому что ни один уважающий себя иностранный фестиваль не берет опубликованный в интернете фильм в конкурс. династии были и есть не только в кино и не только в россии. но и без них хватает режиссеров. почему они вам так мешают?

    ответить

  • 1

    sweden80 1 мая 2012, 15:24 пожаловаться

    #

    я что неясно объяснил выше? ну перечитайте еще раз

    ответить

  • 4

    Доктор Лайтман 25 апреля 2012, 13:44 пожаловаться

    #

    Проклятие вообще шедевр)))жаль что остальное фиг где найти, разве что «Полено» видел но жуть несусветная

    ответить

 
Добавить комментарий...