Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
О будущем 3D-технологий рассказывает Майкл Льюис

05.04.2012 18:38 • 16 комментариев

5 апреля на российские экраны вышел конвертированный в 3D «Титаник» Джеймса Кэмерона. Режиссер отвел на перевод фильма в трехмерный формат больше года, лично контролировал каждый кадр, задействовал кучу специалистов компании Stereo D. Теперь вопрос в том, смогут ли оценить зрители его усилия: ведь существуют разные системы для проецирования 3D изображения, в разных кинотеатрах стоят разной степени изношенности лампы и так далее.

Мы «Титаник» посмотрели в RealD — это один из крупнейших поставщиков 3D-оборудования для кинотеатров в США, а по всему миру у них около 20 тысяч экранов. В России экранов с RealD пока 55. Первое, что замечает зритель, приходя на сеанс в RealD — необычные плоские очки, похожие на солнцезащитные рэй-бэны. Основным конкурентом сама компания Real D считает IMAX (справедливости ради, мы с IMAX тоже беседовали), хотя оборудование они ставят в самых обычных залах, а вот IMAX — это прежде всего большие экраны, которые есть далеко не везде. К премьере «Титаника» в Москву приехал Майкл Льюис, генеральный директор и соучредитель RealD. Мы решили пообщаться с ним и выяснить, какое будущее у 3D-технологий, чем так отличается от остальных RealD, и как они консультируют известных режиссеров и вовлекают в свои сети все больше и больше кинематографистов.

На картинке ниже вы можете увидеть Джеймса Кэмерона и нашего собеседника, Майкла Льюиса.



Майкл, вы основали компанию RealD в 2003, когда этот формат еще не стал супер-модным. Почему вам пришло в голову развивать именно эту технологию?

Да, в конце 90-х, когда я начинал работать, 3D было еще не очень развито. Я тогда продюсировал два трехмерных фильма для IMAX, и когда впервые увидел изображение в просмотровочной, поразился качеству картинки. Когда мы начали показывать фильмы аудитории, люди стали спрашивать, почему обычные фильмы нельзя увидеть в таком формате? 3D тогда было только на пленке, и было не так много мест, где его можно был увидеть (на пленке 3D — это два рулона с пленкой, и для того, чтобы их проецировать, нужен специальный проектор — прим. КиноПоиска).

Я тогда делал в качестве сопродюсера фильм «Т-Рекс: Исчезновение динозавров», и он собрал больше 100 млн долларов, хотя он шел всего-то на 30 экранах. Тогда я впервые подумал про себя: а это может быть отличный бизнес! Помимо того, кино ведь не сильно изменилось за 100 лет существования, а это был шанс действительно трансформировать мир кинематографа и сделать его соответствующим 21-му веку. Фильмы — технология 20 века. Как сделать его новым для нового века? Ведь 3D пытались создать в течение 150 лет, начиная со стереографа. У нас ведь два глаза и мы видим мир объемным. А все поверхности, на которых транслируется изображение — плоское.



И с чего вы начали?

Мы стали думать, искать и заметили, что 3D используется в космической сфере, у NASA, военных, в авиастроении. Потому что, при создании самолета, например, им необходимо видеть его трехмерную модель. В то же время в Голливуде происходил переход на цифру, который был очень активно поддержан компаниями, ведь это позволило экономить кучу денег. Жесткий диск гораздо дешевле рулонов с пленкой! Моя идея была в том, чтобы взять цифровой кинопроектор, добавить к нему те индустриальные 3D-технологии, которые уже существовали, и придумать технологию для проецирования кино в 3D. Мы провели около двух лет, разрабатывая ее, купили пару компаний, которые занимались технологиями ранее. Все два года мы провели, рассматривая многочисленные варианты изображения в просмотровочном зале. И вот однажды, в мае 2005-го мы наконец-то увидели то, что хотели: крутую, реальную картинку. Мы позвали директора студии Walt Disney и он сказал: сможете сделать 100 экранов к выходу «Цыпленка Цыпа»? Это был ноябрь 2005-го. И это был старт для все индустрии. Параллельно Джим Кэмерон работал над своими документальными фильмами, он тоже заходил к нам и мы сказали ему: Джим, мы будем развивать технологию, так что делай фильм, который ты хочешь делать, и пообещали, что к выходу «Аватара» в США будет 5000 экранов, оборудованных RealD. Когда фильм вышел на экраны, у нас было 5000 и один экран, так что обещание мы выполнили тютелька в тютельку.

Сейчас у нас больше 20 тысяч экранов, а 3D — это 25% мировых кассовых сборов в этом году. В этом году выходит 40 фильмов в этом формате, и лучшие режиссеры мира его используют. Так что мы угадали. У нас 90% рынка в Штатах и мы активно развиваемся. В России у нас сейчас 55 экранов, но мы очень интересуемся этим рынком, потому что по сборам фильмов в 3D Россия вторая в мире. Вот сейчас мой визит в Россию — сплошные встречи с кинотеатрами, потому что мы хотим развиваться в России.



Расскажите, чем Real D отличается от других проекционных систем — кроме очков, про очки мы уже поняли.

Мы, на самом деле, что-то вроде платформы, как YouTube. Люди снимают ролики и показывают их там, с RealD тоже самое. Представьте себе сеть из 20 000 экранов, которая постоянно растет и может показывать фильмы в 3D. Когда режиссер снимает фильм в 3D, он записывает два изображения — для левого глаза и для правого. Потом эта информация записывается на жесткий диск, который загружается в цифровой проектор. Наша система — это апгрейд цифрового проектора. Когда мы лицензируем кинотеатр, мы даем специальное приспособление, которое помещается перед линзой проектора. Его можно снять и Показывать обычное кино, это занимает пять секунд. Это фотоэлектронное устройство, которое очень быстро меняет изображения для правого/левого глаз, со скоростью примерно 144 кадра в секунду. Очки позволяют видеть вам только одно изображение, потому что если они накладываются, то картинка размазывается. А ваш мозг уже совмещает информацию для левого и правого глаз в одно изображение и появляется глубина. То есть, это воссоздание того способа, которым мы видим в обычной жизни.

Кэмерон говорил, что увеличение количества кадров в секунду — это будущее кинематографа.

Да, мы полностью согласны. И мы готовы к этому. Пленка, как вы знаете, крутится со скоростью 24 кадра в секунду, это артефакт 20-х, когда появлялся звук. И это сочетание 24 кадров в секунду было обусловлено экономией и возможностями пленочного проектора. С цифровыми проекторами никаких лимитов нет. Более высокая частота смены кадров — это более плавная картинка. Питер Джексон сейчас снимает с 48 кадрами в секунду, Кэмерон собирается снимать с 48 или 60. В 3D это означает более красивую, живую картинку, даже если камера движется очень быстро.



А если режиссеры хотят показывать свой фильм на экранах, оборудованных RealD, им нужно какое-то специальное оборудование?

Нет, они просто снимают цифровым камерами, записывая два ракурса — для левого глаза и для правого. Что мы предоставляем режиссерам, так это визуализацию отснятого материала. Они могут увидеть, как это выглядит в 3D, сразу. У Кэмерона, например, на съемочной площадке стоит 6 систем RealD, благодаря которым он отсматривает снятое им в 3D с разных ракурсов. И у нас есть технологии для постпродакшна тоже, мы стараемся участвовать на каждом этапе производства фильма, консультировать, помогать тем режиссерам, для которых 3D в новинку.

Но режиссер с самого начала должен определиться, снимать ему для показа в 3D или нет?

В идеале лучше знать с самого начала. Это как при строительстве дома — лучше просчитать все заранее, тогда не придется сносить и строить заново. Но мы видим сейчас успешные примеры перевода в 3D фильмов, которые были сняты совсем в другую эру. Но вы знаете, что Кэмерон потратил огромное количество времени и 18 миллионов долларов, чтобы конвертировать свой фильм. Выходили уже и «Король Лев», и «Звездные войны», и скоро выйдет конвертированный «В поисках Немо». Таких примеров все больше. Питер Джекcон сказал, что хочет выпустить «Властелина колец» в 3D. Технологии конвертирования постоянно совершенствуются.

И вы правда почти всех режиссеров, чьи фильмы нынче выходят в 3D, так или иначе консультируете? Так было в релизе написано.

Зависит от уровня подкованности режиссера, его знаний о технической стороне вопроса. В случае с Джимом Кэмероном, а он у нас в совете директоров, уже он консультирует нас и говорит нам, чего он хочет. Мы от него получаем видение нужд режиссера, что ему потребуется через 3-5 лет. А где-то 3,5 года назад ко мне пришел Баз Лурман, я тогда с ним часа три или четыре провел, показывая и рассказывая про 3D, он остался совершенно очарован и теперь собирается выпускать «Великого Гэтсби» в 3D. И у нас есть группа специалистов, которые выезжают на съемки и на месте помогают решить любые вопросы. Мы и с киношколами сотрудничаем, и любому, кто хочет снимать 3D-кино, готовы предоставить всю возможную поддержку. Потому что хотим, чтобы они делали не просто 3D, а хорошее 3D.

Ваши проекторы стоят в обычных залах, но конкурентом вы считаете IMAX? Почему?

Да, это самый известный наш конкурент. В их залах установлено 2 проектора, у нас необходим только один. И еще у нас есть то, что называется круговой поляризацией, то есть вы можете крутить головой во все стороны и не терять ощущение трехмерного изображения. Это очень важно для трехчасового фильма, у вас шея затечет держать голову в одном положении. В США мы конкурируем именно с IMAX, у нас дешевле сеансы, но зато у них известный бренд. Что касается других 3D-систем, то у нас очень удобная формула: мы постоянно обновляем программное обеспечение и технологию, так что кинотеатры не просто покупают систему, которая в какой-то момент устаревает, а покупают постоянно актуальный продукт.

И в чем же заключается обновление?

Например, мы в какой-то момент увеличили количество света, которое поступает на экран, сделав изображение более ярким. Недавно вот подключили функцию живого воспроизведения, которая позволяет транслировать в прямом эфире спортивные мероприятия, концерты и так далее. Мы думаем, что в ближайшие 10 лет в кинотеатрах произойдут большие изменения, они перестанут быть местом только для кино, там можно будет попробовать совершенно разные виды развлечений. Например, у нас недавно был проект с Королевским театром оперы в Лондоне, они выпустили две оперы в 3D, они очень успешно прошли на наших платформах. Все больше спортивных мероприятий можно увидеть в 3D, особенно популярен теннис, во время Олимпиады-2012 отдельные соревнования будут транслироваться.



Раз уж зашла речь о новинках, давайте о том, что нас ждет в совсем далеком будущем?

Мы у себя в компании ставим цель сделать изображение как можно более близким к реальному. Очки не понадобятся уже в скором времени. Помните фильм «Особое мнение» с Томом Крузом, где он поворачивает изображение и экранов нет? Вот как мы видим будущее. Экраны уйдут в прошлое, изображение можно будет направить куда угодно. Все девайсы с дисплеями — ваш IPhone, ваш ноутбук, ваш телевизор — будут оснащены 3D. И как таковой экран тоже, скорее всего, не понадобится. Спорт дома будут смотреть в 3D. Думаю, очень много изменений нас ждет уже в ближайшие десять лет.

А голографическое изображение, как в фантастических фильмах, тоже будет в ходу?

Голография — гораздо более сложная технология, чем 3D. Для нее потребуются высокоскоростные чипы, более высокое разрешение. Эта технология от нас, пожалуй, подальше. Только лет через 20 она сможет распространиться.

Ну и напоследок спросим про «Титаник», снова выходящий на наши экраны. Вам в новой трехмерной версии какой момент кажется самым захватывающим?

Кажется, Джон Ландау уже как-то говорил по этому поводу и я с ним соглашусь. Конечно, моменты катастрофы выглядят впечатляюще. Но даже когда мы спрашивали аудиторию нашего фильма «Т-Рекс» о том, какой момент их волнует больше всего, мало кто называл сцену с раскрытой пастью динозавра. Нет, им больше всего нравился эпизод, где девочка тихо и спокойно гуляет по красивому лесу. Потому что они могли ощутить себя рядом с ней. И я думаю, что и тогда, и сейчас, и в будущем больше всего волновать будут драматические сцены, когда вы можете почувствовать, что вы рядом с персонажем. Вот как мы сейчас сидим и разговариваем, чтобы это ощущение было столь же реальным. И в «Титаник» тоже камерные сцены самые захватывающие.
технологии, 3D, IMAX, RealD, будущее  16 комментариев 
Комментарии (16)

Новый комментарий...

  • H-fun-K 5 апреля 2012, 22:48 пожаловаться

    #

    Честно говоря меня пугает дальнейшее развитие 3D, отсутствие экранов и прочее. Уж не знаю, как это отразится на кино.

    ответить

  • 16

    uaripple 5 апреля 2012, 22:54 пожаловаться

    #

    Всё будет хорошо, не переживайте. Всегда нужно двигаться вперед, иначе мы до сих пор были бы в каменном веке.

    ответить

  • 1

    Danse avec le diable 6 апреля 2012, 15:17 пожаловаться

    #

    Это точно. Были же когда-то фильм черно-былыми и даже немыми. Также когда-то будут выглядеть и сегодняшние ленты — но хуже они разумеется от этого не станут.

    ответить

  • 5

    udjeens 5 апреля 2012, 23:58 пожаловаться Титаник 3D

    #

    Теперь точно на Титаник в 3D пойду — тем более что IMAX у меня в городе нет.

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 6 апреля 2012, 00:22 пожаловаться

    #

    Скоро фильм будет вокруг зрителя… Мы сможем проецировать изображение на любую поврхность

    ответить

  • 1

    sokol0077 6 апреля 2012, 00:29 пожаловаться

    #

    Он говорит, что голограмм нам еще лет 20 ждать, а как это он себе представляет картинку в воздухе. Это же не проекция…

    ответить

  • kayman 6 апреля 2012, 18:17 пожаловаться

    #

    Будет какой-нибудь маленький чип с лазерами и он будет выдавать картинку… я так себе это представляю

    ответить

  • sokol0077 6 апреля 2012, 22:46 пожаловаться

    #

    Чип с лазерами? Это больше похоже на отговорку. Лазер никак не прервешь в воздухе в нужном тебе месте, он постепенно рассеивается, так что это не выход. Возможен вариант со столбиками плазмы, но до этого еще жить и жить.

    ответить

  • kayman 7 апреля 2012, 11:37 пожаловаться

    #

    какую еще отговорку? и лазер, плазма — неважно, они сами с этим разберутся.

    ответить

  • sokol0077 7 апреля 2012, 13:55 пожаловаться

    #

    Это важно: лазер в воздухе не остановится, в отличии от плазмы.

    ответить

  • kayman 7 апреля 2012, 17:57 пожаловаться

    #

    Физик-ядерщик?

    ответить

  • sokol0077 7 апреля 2012, 18:08 пожаловаться

    #

    Эээ… Нет, математик, но статьи некоторые по этому читал.

    ответить

  • Sekundomer 6 апреля 2012, 01:49 пожаловаться

    #

    Огромное спасибо за интервью.)))

    ответить

  • 1

    Quentin Rodrigues 6 апреля 2012, 12:16 пожаловаться

    #

    Вспоминается эпизод из Расплаты, где Аффлек презентует как раз такую технологию-безэкранную))

    ответить

  • 8

    Nlkk86 6 апреля 2012, 14:26 пожаловаться

    #

    Скоро и реклама в 3д будет доставать и никуда от нее не денешься, она будет везде вокруг тебя)))

    ответить

  • Lost__Soul 6 апреля 2012, 17:19 пожаловаться

    #

    По качеству показа IMAX гораздо лучше.
    Ставить RealD системы выгодно, в первую очередь, кинотеатрам, так как это обходится гораздо дешевле, чем переоборудование зала под IMAX.
    «мы конкурируем с IMAX, у нас дешевле сеансы, но зато у них известный бренд» — ещё бы они у них были не дешевле… Что касается IMAX — зритель наглядно видит, за что он платит такие деньги, дело тут не в бренде.

    ответить

 
Добавить комментарий...