Гори, Голливуд, гори!
 



добавить в:
Французское колдовство и ностальгия по детству

27.03.2012 05:22 • 6 комментариев

29 марта на российские экраны выходит новый фильм от создателей «Микрокосмоса» и «Генезиса» Клода Нуридзани и Мари Перену, который называется «Сфера колдовства». Название, как нам кажется, не случайное. Клод и Мари действительно походят на волшебников, которые не только сами могут завороженно смотреть на лягушечек, тритончиков, а также жучков и паучков всех мастей, но и снимают про них кино так, что интересно и взрослым, и детям.



«Сфера колдовства» — ностальгическая история о мальчике, которого отправили в деревню на каникулы. Ребенком никто особо не интересуется, но и он не любитель болтать со взрослыми. Гуляя, мальчик находит удивительный и фантастический мир в обыкновенном пруду. Каждый день в этой микровселенной происходят свои войны, драки, коварные убийства, похищения и любовные истории. Главные действующие лица «Сферы колдовства», как это обычно бывает у Клода и Мари, — это животные, насекомые, птицы и сама природа. Однажды мальчик, наблюдающий за прудом, замечает, что он не один. Кто-то сделал из головок маков смешных человечков, кто-то побывал на его пруду. Сначала появление девочки в красном, как мак, платье возмущает юного натуралиста, но проходит время, и оказывается, что без нее он тоже не может себе представить их пруд.



На прошлой неделе Клод Нуридзани и Мари Перену приезжали в Москву, где поделились с КиноПоиском секретами своей «Сферы колдовства». Кстати, вдохновил режиссеров на новый фильм пруд рядом с их домом, на юго-западе Франции. Свои фильмы они называют гимном эстетике природы и тратят на каждый от двух до шести лет.

Клод и Мари рассказывают о своих главных персонажах со скромной улыбкой: «Мы проводим свой «кастинг». Уже на уровне сценария мы знаем, что это животное или насекомое смешное, а это — страшное. Мы очень хорошо знаем животных, поэтому заранее можем рассчитать и предугадать, как в какой ситуации они себя поведут. И на уровне сценария все описывается очень точно и детально. Есть только один момент: важно понимать, что будет очень много времени потрачено на съемку, потому что иногда приходится долго ждать, когда животные сделают то или иное действие, которое мы от них ждем».



Чтобы отснять всю живность ушло почти три года. Некоторых животных снимают, как говорится, на натуре, а вот для самых маленьких насекомых создаются специальные условия в студии, где есть освещение и возможность увеличить изображение.

В «Сфере колдовства» зритель словно становится тем самым ребенком на пруду, наблюдающим за играми раздутых лягушек, похожих на борцов сумо, или флиртом изящных стрекоз на тоненькой тростинке. Зрелище, надо признаться, захватывающее. А параллельно развивается история первой детской любви, еще не осознанной, такой же странной и непонятной, как фантастический пруд.

«Конечно же, это ностальгический фильм. Но это не сожаление о том, что этого нет, — говорит Мари. — Наоборот, просто мы пережили еще раз вот это ощущение счастья, которое испытывает ребенок. Мы думаем, что это фильм и для детей, и для взрослых. В частности, этот наш фильм, он не просто о природе, о детстве, но это фильм о любви».



Как и предыдущие фильмы Клода и Мари, новая лента дает не просто возможность полюбоваться на невиданной окраски жучков (о них с особой нежностью говорит Клод, поясняя, что чаще всего под отпугивающей внешностью кроются добрейшие существа), но и поразмышлять о схожести и различиях мира животных и людей. «В этом мире не было героев и злодеев», — говорит закадровый голос повзрослевшего мальчика.

«Это, конечно, наша точка зрения, — поясняет Мари. — Когда мы имеем в виду мир животных, кто там злой? Это когда один пожирает другого, вот что означает злой в мире природы. Но надо сказать, что и в нашем мире человеческих существ, мы едим мясо, съедаем других. Но понятие зла оно не здесь находится. Зло — это не значит поедать другое. Зло – это нечто, что у вас в сознании, в голове, это желание сделать зло другому».





В «Сфере колдовства» нет места человеческому злу. Зато есть место очаровательному марафону улиток — с награждением победителя маленькой короной из фольги. Нуридзани и Перену признаются, что сами не знают, как определить свои фильмы — это и не документалистика, и не игровое кино. Своими учителями называют классиков — Эйзенштейна, Бергмана, итальянских неореалистов, — а также японское кино, ведь там большое внимание уделяется природе. Говорят, когда были студентами, часто ходили в кинолекторий.

Кстати, в титрах традиционно перечислены все актеры, то есть названы все биологические виды, талантливые представители которых приняли участие в фильме. «Ведь в фильме мы их не называем, а это нехорошо», — улыбается Клод. Московские журналисты спрашивают, кто из животных-актеров является их фаворитом. Чуть-чуть подумав, Клод отвечает: «Больше всего мы, пожалуй, любим маленьких лягушек».

А вы смотрели «Микрокосмос» или «Генезис» и собираетесь ли на «Сферу колдовства»?
мир животных, французское кино, документальное кино, макросъемка  6 комментариев 
Комментарии (6)

Новый комментарий...

  • 6

    Sekundomer 27 марта 2012, 14:13 пожаловаться

    #

    После такого поста… с нетерпением жду момента посмотреть «Сферу…» Спасибо, большое спасибо.

    ответить

  • 10

    audiovideofil 27 марта 2012, 14:23 пожаловаться «Сфера колдовства»

    #

    Взял на заметку. Спасибо!

    ответить

  • 2

    Ruslan Rimovich 27 марта 2012, 15:48 пожаловаться

    #

    обожаю фильм Микрокосмос, этот тоже возьму на заметку

    ответить

  • 2

    Quentin Rodrigues 27 марта 2012, 15:53 пожаловаться

    #

    Микрокосмос в свой время всех отправил в нокаут))Даже всплеск анималистских фильмов произошёл))

    ответить

  • NataliaHigginson 27 марта 2012, 22:46 пожаловаться

    #

    Какой интересный пост. Спасибо большое за информацию. Жаль, что мне не найти фильм здесь, в Штатах. Очень захотелось посмотреть. Разве что на DVD поискать))).

    ответить

  • 2

    Carmina Burana 28 марта 2012, 01:53 пожаловаться

    #

    Спасибо за замечательный пост, читая, вспомнила небольшой рассказ, который читала давно в детстве, в рамках школьной программы и к сожалению непомню автора. Речь шла о мальчике, который так же наблюдал за миром крошечных созданий, в большой емкости с водой, стоявшую во дворе, это было так волшебно написано, что картинка возникшая тогда перед глазами до сих пор в памяти. Кажется в фильме нечто подобное, и это здорово, что благодаря вашему посту я узнала, что есть такие фильмы;))

    ответить

 
Добавить комментарий...