Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Папа дядюшки Бунми и шаман-оборотень

25.05.2010 11:33 • 11 комментариев



Победитель Канн-2010 Апитчатпон Вирасетакун – новый кумир миллионов.

У 40-летнего тайца безупречная фестивальная репутация, экзотическое гражданство и труднопроизносимое, но именно поэтому столь притягательное, имя (буквы в заглавии, на самом деле, сделка с нашей совестью; истинные граммар-наци уверяют, что мы пропустили в имени режиссер несколько литер “х”… Очень может быть).

Пересказывать биографию режиссера шаг за шагом – занятие неблагодарное. Большой любви к кинематографу подобный рассказ обычно не возбуждает, но зато легко может отбить зачатки любопытства.

По этой причине давайте попробуем на этой неделе создать серию небольших заметок про Вирасетакуна. Интуиция подсказывает, что этот человек с нами теперь на долгие годы, поэтому знакомство с его фильмами будет совсем не лишним.

Часть Первая. “Тропическая лихорадка” (2004)







Первый тайский фильм, попавший в официальную программу Каннского фестиваля, был для Апитчатпона его третьей полнометражной картиной. Журналисты встретили его работу без малейшего энтузиазма; свидетели рассказывают, что самые нетерпеливые зрители ушли из зала еще в первые 40 минут, другие – остались до финальных титров, но исключительно для того, чтобы легально посвистеть и поулюлюкать.

Фестивальные рейтинги у “Лихорадки” были очень низкими, поэтому решение хозяев фестиваля стало для многих наблюдателей серьезным сюрпризом... Это Главный Приз Жюри из рук Квентина Тарантино.

Шесть лет спустя можно сказать, что решение жюри понять довольно несложно. Фильм Апитчатпона относится к той редкой категории фильмов, которые ты во время просмотра люто и бешено ненавидишь, но спустя пару дней начинаешь понимать, что они крепко и очень основательно сидят в твоей памяти, вызывая в ней лишь необычные и забавные вибрации.

Главный герой фильма – солдат из лесного патруля по имени Кэнх – назначен участковым в небольшую деревню на юге страны. Однажды, совершая обход по своей территории, Кэнх знакомится с местным газелистом Тонхом. Через пару дней парни начинают встречаться; ходят вместе в кино, на дискотеку, играют в бильярд, катаются на мотоцикле. Одним словом, ведут себя как нормальная полноценная пара из молодежного ромкома.

Выглядит это примерно так.



Снимает Апитчапон неторопливо, почти без эмоций, но зато со всеми подробностями и нюансами. Среднестатические гомофобы ломаются обычно уже минуте на пятнадцатой-двадцатой, остальные – где-то к середине картины.



Но весь фокус и крутизна этой ленты заключается в том, что спустя час экранного времени она полностью меняет свои язык и тематику. Участковый Кэнх возвращается в свою деревню и узнает, что тигр повадился убивать коров из местного стада. Взяв в руки винтовку и выслушав все истории о том, что тигр – это кхмерский шаман-оборотень, Кэнх уходит в джунгли на поиски чудовища.

По мере погружения в дикую природу весь налёт цивилизации начинает медленно сползать с главного героя. Бильярд, дискотеки, поцелуйчики в киношке и песни в караоке становятся для молодого участкового чем-то призрачным и далеким. Проходит еще немного времени, и с Кэнхом начинает разговаривать животные. Они предупреждают парня, что бой с монстром навсегда изменит его личность.

Еще один эпизод. Смотреть обязательно.







таиланд, вирасетакун  11 комментариев 
Комментарии (11)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...