• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Чунгкингский экспресс
 



Тарас Бульба из Мумбая

23.03.2010 17:51 • 21 комментарий



Салман Кхан мечтал экранизировать “Тараса Бульбу” почти 15 лет. Он даже был готов отказаться от главной роли, сохранив за собой исключительно функции режиссера и сценариста. Кандидат в герои у Салмана был с самого начала, и кандидат просто идеальный. Санджай Датт – мужчина не только знаменитый, но и видный; такой если саблей с плеча двинет, то уж точно до пупка разрубит.

После серии безусловных хитов продюсеры согласились выделить Салману на его дрим-проект примерно $25 млн. Исторический блокбастер – вещь рискованная, но, как известно, не рискнешь – и шампанское будешь пить не ты, а соседи. У продюсеров было лишь одно условие – главного героя должен сыграть сам Салман Кхан.



Актёр написал сценарий, нашел локации, волонтировал художников и костюмеров, а потом – самое главное – накачался до убедительных размеров. Пиарщики говорят, что после многомесячной диеты и работы с тренером актер поднял свой весь на треть, но поверить в это очень трудно.

Не менее трудно поверить и в то, что исполнительница главной роли Зарина Хан набрала восемь килограмм, чтобы соответствовать роли индийской принцессы. Восточные красавицы, как известно, порядком отличались 200 лет назад от красавиц современных.



Вы, наверное, все еще удивляетесь и никак не можете понять, почему Индия и почему Тарас Бульба.

Приведу короткую историческую справку.

В начале XIX века раздробленные индийские княжества вели беспрерывные войны с британскими колонизаторами. Главной ударной силой в этих войнах была пиндарийская вольница. Вооруженное конное ополчение, живущее в пограничных степях и промышляющее грабежом и набегами. После начала очередной военной компании пиндари нанимались к князю, выдвигая обычно только одно условие: зарплаты нам не нужно, мы просим только официального разрешения на грабеж освобожденных территорий.

Губа не дура, пиндари умели воевать, умел торговаться и умели грабить. Рассказывают, однажды за время одного военного похода они смогли пустить на ветер 256 деревень.

К началу Пиндарийской войны (1817 год) их накопилось в индийских степях примерно 30.000 бойцов. Англичанам пришлось собрать вооруженные силы в количестве 120.000 человек и 300 пушек, чтобы загнать индийских “казачков” в окружение и потребовать у них окончательной капитуляции

Одним словом, перед нами “Тарас Бульба” в чистом виде. С одной стороны — англичане, с другой – маратхи, посредине – Гуляй-Поле.



А теперь о самом фильме.

Фильм – очень смешной. Индийские критики и индийские блоггеры смешали его с потрохами, заявив, что подобной вампуки в Индии не снимали уже много лет.

В отличии от индийцев зарубежная пресса отнеслась к картине более благосклонно: да, вампука, но зато очень симпатичная и трогательная; для исторического кича – в самый раз. Это, кстати, одна из базовых проблем исторического кино – “эффект постороннего”. Для примера, когда русский человек видит русский фильм, то каждая мелкая фальшь бросается ему в глаза и мешает воспринимать происходящее как “просто кино”; когда же русский фильм берется смотреть американский зритель, то для него это, прежде всего, “просто кино”, фэнтези, сказка, басня.

Посмотрите теперь пару эпизодов из фильма. Сразу стоит предупредить, качество – не самое идеальное, да и перевод в паре мест подвисает, но посмотреть, в любом случае, стоит .

Эпизод номер один. После удачной битвы наёмники-пиндари и их вожак (постаревшая звезда “Танцора Диско” Митхун Чакраборти) приходят к правителю, чтобы требовать у него свою плату.

Это самое начало фильма. Увидите, кстати, цитаты из “300 спартанцев”– не пугайтесь, они нынче в каждом втором историческом фильме.



Эпизод номер два. Спустя несколько часов после неудачной встречи с правителем у пиндарийского вожака (того самого Митхуна) родился сын, которого назвали Виром. Много лет спустя отец отправил подросшего Вира учиться в Англию.

Сцены в Лондоне – это самый главный предмет для критики. Англия образца 1817 года подозрительно похожа у Салмана на Англию времен Уинстона Черчилля и группы “Битлз”. Мужчины носят котелки и кепи, на улицах – раритетные машины и девушки с шербурскими зонтиками.

Второй эпизод – сцена в британской школе, где учатся дети из британских колоний. Нет, не Хогвартс. Намного-намного хуже.

индия, салман кхан  21 комментарий 
Комментарии (21)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...