Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Город жизни и смерти

16.03.2010 16:36 • 12 комментариев

Китайские фильмы выходят в российский прокат очень редко, в лучшем случае — раз в год. Никто из прокатчиков не придумывал подобной квоты специально; просто в бизнесе принято считать, что фильмы про «летающих китайцев» — это элемент ненужной (и что главное — невостребованной) роскоши, что, в принципе, совсем не далеко от реальности. В самом деле, зачем российскому зрителю Джон Ву и Чжан Имоу, если у него уже есть Тим Бек и Федор Бондарчук.

Но в этом году в российский прокат выйдет (если нам повезет) не меньше трех китайских лент; и самая примечательная из этой троицы уже пятый день крутится на экранах наших кинотеатров.



«Город жизни и смерти» Лу Чуаня заметно отличается от всего остального китайского киноэкспорта. Мне, без ложного удивления, трудно представить причину того, как и почему этот фильм попал на наши экраны, да еще и в самый разгар сезона весенних ромкомов. Кино, по нашим временам, очень редкое, весьма неоднозначное, невероятно тяжелое, прежде всего — психологически. Плюс черно-белое и про войну. Полный набор элементов, способных отпугнуть массового зрителя.

В центре картины — захват японцами осенью 1937 года китайского города Нанкина, в ходе которого было зверски убито и замучено не менее 300.000 мирных жителей. Два часа пятнадцать минут экранного времени, маленькое и очень серьезное испытание.

Не пропустите.



Если мои слова все же отпугнули вас от этой картины, то попробую найти более серьезный мотиватор. Например, такой.

«Город жизни и смерти» — это тот самый фильм, после которого многие из вас наконец поймут, почему японцы — это японцы, а китайцы — это китайцы.

И в моих словах нет ни грамма провокации или случайной иронии, режиссер Лу Чуань прекрасно сделал это за меня, попытавшись рассказать собственную историю глазами обеих вооющих сторон. Иногда почти с одинаковой эмпатией.

Вот эпизод из фильма. При этом один из самых безобидных.



Чтобы немного продолжить дискурс посмотрите еще пару эпизодов из старых японских фильмов про Вторую Мировую, про которые явно помнил режиссер Лу.

Старые японские фильмы про Вторую Мировую — жанр на Западе почти неизвестный, но эмоционально и художественно очень сильный. Особенно, когда дело доходит до оценки происходящего.

Эпизод из фильма Кихати Окамото «Гарнизон отчаянных». Военный корреспондент приезжает на фронт в Манчжурию и встречает местного командира. Комедия, между прочим.



А это про дедовщину в свободное от боёв время из фильма Ясудзо Масумуры «Солдат-якудза».

китай, лу чуань  12 комментариев 
Комментарии (12)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...