Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Червяк, младший брат и шестеро из общаги

04.03.2010 14:54 • 8 комментариев

Еще раз про последний Берлиналь. На этот раз про японскую программу, а также про ее успехи и неудачи.

В официальной части японцев было всего двое – это Кодзи Вакамацу и Ёдзи Ямада. Два последних титана японского кино. Два титана-антипода.



Первый – скандальный мэверик, уже более 40 лет избегающий крупных киностудий. Левак, скандалист, сподвижник террористов из “Красной Армии Японии”, соавтор таких эпатажных лент как “Секс-террор” и “Закупоренная вагина”. Большой друг французского народа и ролевая модель для каждого фаната “партизанского” кино.

Второй – его полная противоположность. Умница и тихоня, трогательный бытописец. Он уже 55 лет работает на студии “Сётику”, где сделал карьеру от простого осветителя до президента компании. Создатель двух или трех дюжин “народных” фильмов про простых работяг из японской провинции (ремейк одного из этих фильмов был снят в прошлом году в Голливуде c участием Уильяма Херта и Кристен Стюарт).. Большой реформатор исторического кино, научивший самураев выращивать картошку на заднем дворике.

Настоящие живые легенды. Первому – 73 года. Второму – 78.



Кодзи Вакамацу привёз с собой новую экранизацию Эдогавы Рампо – антивоенный эротический хоррор “Червяк” (Caterpillar). .

Героический солдат возвращается с войны домой. Без рук, без ног, глухой и немой, с ожогами по всему телу, но зато с тремя медалями и функционирующим половым органом. Жена в шоке: с этим “червяком” ей придется теперь как-то жить. Время идет, женщина постепенно сходит с ума, открывая в собственной душе все новые и новые садисткие грани.

Результат: приз Берлиналя за лучшую женскую роль для Синобу Тэрадзимы.





“Младший брат” Ёдзи Ямады. Все ожидали, что это будет ремейк фильма Кона Итикавы 1960 года, который в прошлом году показывали в московском Музее Кино. Но это оказался вовсе не ремейк, а хитрый оммаж с отдаленно похожими сюжетными мотивами.

У одинокой вдовы Гинко Такано выходит замуж единственная дочь. Вся семья невероятно счастлива, и особой причиной для радости является отсутствие на празднике младшего брата Гинко – актера и алкоголика Тэцуро. Но радость длится совсем недолго, непутевый брат все же приходи и напивается в течении получаса, учиняя за праздничным столом страшный дебош. Свадьба заканчивается скандалом: родители жениха уезжают, не попрощавшись, а старший брат смутьяна публично заявляет, что отказывается от родственных связей. Мы не общались с тобой много лет, говорит мать невесты невменяемому пьянчуге, какого же черта ты появился сегодня?

После этих событий проходит несколько лет. Однажды Гинко узнает, что Тэцуро живет в хосписе, и у него рак легких на последней стадии. Понимая, что дни брата сочтены, женщина пытается помирить его с домашними. Сделать это совсем непросто. Для примера, брак дочери Гинко распался уже через несколько месяцев, и одним из виновников своей неудачной семейной жизни девушка считает именно собственного дядю.

Старое доброе “народное” кино. “Дмитрий Астрахан” в чистом виде. Смотрите трейлер.

Результат: премьера на закрытии Берлиналя, зал чествует ветерана.





Третий японский фильм – “Парад” (Parade) Исао Юкисады — был показан в рамках программы “Панорама”, где ему и достался один из технических призов. Исао Юкисада – режиссер, по японским стандартам, молодой, ему всего 41. Бывший сподвижник Сюндзи Иваи и один из лидеров “новой-новой волны” стал за последние годы большим коммерческим режиссером. “Парад” – это его камбэк в прошлое, попытка снова снять что-то неформатное и малобюджетное.

И это было очевидно уже на уровне первого трейлера, где вместо нарезки из ленты зритель мог наблюдать фрагмент репетиции. На протяжении двух минут режиссер рассказывал своим актерам в “гримерке”, кого и что они будут изображать в этом фильме. “Вас – пятеро. Вы снимаете двухкомнатную квартиру в пригороде, но при этом остаетесь друг для друга абсолютно посторонними людьми. Никакого секса, никаких близких отношений. Ты – студент, который не хочет учиться. Ты – жиголо. Ты – художница-алкоголичка. Ты – безработная актриса. А кто я? А ты — начинающий менеджер с киностудии. И ты разговариваешь во сне”.

В роли последнего из перечисленных – Тацуя Фудзивара, известный многим как Лайт Ягами из дилогии “Тетрадь Смерти”.

Япония, фестивали, Ёдзи Ямада, Кодзи Вакамацу  8 комментариев 
Комментарии (8)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...