Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
На несколько юаней меньше

27.07.2016 02:58 • 7 комментариев

Alibaba Pictures, собственность всем известного коммерческого титана Alibaba, объявили в понедельник о том, что за первое полугодие 2016 года они потеряли очень серьезные деньги (до $60 млн.) и потери продолжают расти с каждой неделей. Главными виновниками этого Alibaba называет онлайн-компании по продаже билетов. В первую очередь — их собственную Tao Piao Piao (бывший Taobao Movies).

Поясню в чем проблема. Пару лет назад китайцы открыли для себя покупку и бронь билетов по интернету и настолько к этому привыкли, что теперь до 90 процентов всех (!) билетов покупаются именно в Сети. С мобилок. Хороший бизнес неизбежно вызывает конкуренцию на рынке и появление огромного количества альтернативных букинг-платформ, которые начинают воевать за внимание публики путем бесконечных скидок. Скидок, разумеется, в ущерб себе.

К концу прошлого года бизнес немного устаканился. Все основные игроки смирились со своей позицией на рынке, после чего акции и купоны внезапно исчезли. Зрители, привыкшие ловить момент и ходить в кино за стольник, вдруг обнаружили, что халява кончилась. И как они поступили? Да, они просто перестали ходить в кино. Знакомая ситуация, не правда ли?

К концу первого финансового полугодия китайские мейджоры просекли, что потеряли целый сектор “случайных” зрителей. И виноваты в этом, на их взгляд, именно сайты для интернет-букинга.



Еще в ходе подведения китайскими киностудиями итогов первого финансового полугодия первые тревожные звоночки появились на местном рынке IMAX.

Несмотря на то, что сборы с IMAX выросли за последние шесть месяцев на 26 процентов, реальный профит поднялся только на один процент, а рентабельность наоборот поползла вниз. Основные доходы, оказываются, идут последнее время за счет того, что новые кинотеатры заказывают производителям новые IMAX-залы. “Пузырь” продолжает надуваться, а сборы с каждого экрана наоборот падать. Год назад один экран приносил примерно $ 811 000, теперь — $ 615 000. И сложно списать это исключительно на дефицит расчитанных на формат новых блокбастеров.



Правда, вспоминая последние дни про Китай чаще говорят не про IMAX и беду с интернет-букингом. Главная новость недели из мира свободы и гласности: китайские власти приказали сетевым изданиям распустить свои новостные отделы. Отныне весь новостной контент из области политики, экономики и всего прочего будет создаваться особыми отделами, состоящими на государственной службе. Среди компаний, получивших подобную рекомендацию — Tencent, Sohu, Sina и NetEast.

Пару недель назад Cyberspace Administration of China уже сообщила китайским новостным сайтам, что отныне запрещает считать новости, пришедшие из социальных сетей как достоверные и заслуживающие перепоста, пока они не будут подтверждены одним из государственных органов.

Новое указание — еще один шаг по закручиванию гаек в Великом Китайском Фаерволе. Все помнят, как в феврале, выступая перед представителями прессы, Си Цзиньпин заметил, что государственные медиа, кажется, забыли, что они существуют, дабы служить Партии. «Вы носите её имя, вы — голос Партии, выразитель её интересов, призаанный защищать её власть и единство».



Тем временем, в Южной Корее свобода и гласность на неделе тоже заметно сдали свои позиции. Комитет деятелей корейского кино, бойкотирующих проведение в октябре следующего Пусанского кинофестиваля, объявил о своей капитуляции.

Пусанский фестиваль, возможно, самый большой кинофест в восточном полушарии. Два года назад его организаторы серьезно поссорились с представителями правящей в Южной Корее партии и местной пусанской администрацией, когда показали без разрешения в рамках фестиваля документальный фильм на спорную политическую тему. Я в этом блоге про это когда-то писал, поэтому не стану еще раз углубляться в вопрос.

Кончилась история тем, что фестивальных оргов сняли с должностей, параллельно заведя на них уголовные дела, а пусанский мэр объявил о том, что сокращает отныне финансирование фестиваля почти в два раза. В прошлом году конфликт перешел на новую ступень, после чего корейские кинематографисты сказали, что теперь будут целенаправленно бойкотировать Пусан.

Но за два месяца до начала фестиваля они отказались от текущей формы протеста. «Мы поняли, что подобный саботаж с нашей стороны не решит проблемы. Наш долг и наша ответственность — сделать так, чтобы фестиваль наоборот состоялся. Понятно, что много возможностей из-за позднего старта подготовки теперь упущено, но мы не намерены сдаваться. 21-й Пусанский фестиваль обязательно станет успешным».

Тем временем, из-за сокращения финансирования и дефицита распуганных скандалом спонсоров организаторы уже были вынуждены сократить масштаб проходящего в рамках фестиваля Азиатского кинорынка, а также полностью распустить фестивальный научный центр.



Сокращение свободы и финансирования — главная новостная тема в мире азиатского кино и шоубизнеса на протяжении всей последней недели.

И вишенку на пирог. Китайский конгломерат Fosun купил полтора года назад новую производственную компанию Джеффа Робинова Studio 8, после чего мы регулярно стали узнавать про новые проекты “восьмерки”. Ремейк “Носферату” от автора “Ведьмы”, фильмы Анга Ли про Мухаммеда Али и про войну в Ираке с участием Вина Дизеля. И тому подобное.

На прошлой неделе Fosun объявили об очередной большой покупке. На этот раз это не киностудия и не стриминговая платформа, а британский футбольный клуб из второго ряда — Woverhampton Wanderers. На данный момент — 14-ю в общем зачёте. Мир замер в предвкушении.

Китайский бизнес и Старушка Европа



Успех картины Жана Жака Анно Тотем волка открыл дорогу сотрудничеству между китайскими и французскими кинематографистами. Не удивительно, что на гребне этой волны оказался Люк Бессон. Шанхайская компания Fundamental Films занималась последние годы прокатом его продюсерских проектов (Люси, Кирпичные особняки, Заложница 3), но в мае прошлого года они предложили Бессону новый контракт на пять лет и абсолютно на новых условиях. Теперь Fundamental планируют финансировать его проекты.

Первый фильм в этом списке — экранизация комикса Валериан, которой занят сам Бессон. Китайцы вложили в фильм до $50 млн. Плюс пристроили на одну из ключевых ролей модного поп-идола Криса Ву. Второй проект — фантастический боевик Warrior’s Gate c Дэйвом Батистой, Марком Чао и бюджетом в $30 млн. Плюс несколько сиквелов к Перевозчику, первый из которых уже вышел.

Китайские фильмы получают налоговые льготы



Новый закон о налоговых льготах был утвержден месяц назад. По принятой схеме кинотеатры оставляют себе две трети сборов со всех кинофильмов, но при этом платят 5 процентов от всех сборов в Китайский Фонд Кино.

По новому закону фондовые сборы с проката китайских картин сокращены вдвое — всего лишь два с половиной процента. На первый взгляд, мелочь, но если посмотреть объем всех сборов, то картина становится очевидно. Большим сетям выгоднее ставить на лучшие сеансы именно локальные премьеры. Или же — голливудскую копродукцию, которая приравнивается к местному продукту.
  7 комментариев 
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • 2

    ВНЧ 27 июля 2016, 08:00 пожаловаться

    #

    они потеряли очень серьезные деньги
    Скорее не потеряли, а не получили то, на что рассчитывали. Просто упал спрос (и доходы) — обычное дело.

    И виноваты в этом, на их взгляд, именно сайты для интернет-букинга.
    А чем виноваты? Тем, что поставляли им зрителей себе в убыток и разорились?

    Про китайские «пузыри» и так всё ясно. Уже и киношный начинает сдуваться.

    От Южной Кореи не ожидал. Осеверяется…

    ответить

  • 4

    AjameZa-Vanya_ua 29 июля 2016, 14:48 пожаловаться

    #

    «От Южной Кореи не ожидал. Осеверяется…»
    да вы чё, прикалываетесь? Это же Азия, там практически всегда и везде почти всё было в жестком регулировании и управлении. О какой-то демократии и свободе наподобие Западной Европы даже в современных азиатских странах я не особо слышал. Да и в самой Южной Корее относительно недавно в историческом разрезе правила жесткая военная диктатура.
    Так что нет ничего удивительного и неожиданного, тем более, если обратить внимание на всё происходящее в нынешнем мире.

    ответить

  • 2

    troika 27 июля 2016, 10:58 пожаловаться

    #

    По-моему с момента крушения Севоль что ни год, то у Пусана проблемы.

    ответить

  • 8

    AjameZa-Vanya_ua 27 июля 2016, 14:45 пожаловаться

    #

    вот это добротнейшая статья, спасибо.

    ответить

  • 2

    medvezhonokkkk 28 июля 2016, 04:52 пожаловаться

    #

    И правда статья добротная, очень интересно было ознакомиться, благодарю)
    Про покупку футбольного клуба — шикарный твист под конец статьи))) Только потом обязательно проинформируйте, что собственно они с этой командой будут делать)))

    ответить

  • NatSamui 1 августа 2016, 18:49 пожаловаться

    #

    А есть новости про то, как идет подготовка к Пусанскому фестивалю? Вы пишете, что финансирование сокращается, а есть еще какие-то новости?
    Сайт-то у них работает

    ответить

 
Добавить комментарий...