Чунгкингский экспресс
 



добавить в:
Китай — новый Голливуд

19.04.2016 02:53 • 8 комментариев

Китай — это новый Голливуд. Этой фразой, которая за последние сутки облетела весь интернет, американский продюсер Джеймс Шэмус начал собственное выступление на семинаре, посвященном международной копродукции, который состоялся в воскресенье в рамках открывшегося в этот день на Пекинском кинофестивале форума.



56-летний Шэмус — бывший босс Focus Pictures. За его плечами в качестве продюсера полсотни фильмов, среди которых Разум и чувства, Халк, Горбатая гора, Крадущийся тигр, притаившийся дракон.

Китай стал новым Голливудом, — продолжает Шэмус, — за считанные годы он создал почти с нуля национальную киноиндустрию с 60,000 кинозалов в перспективе и вышел в самый топ международного кинобизнеса

Не все участники семинара с этим согласны, но каждый готов признать, что само понятие ведение с китайцами совместного кинобизнеса прошло за последнее время несколько качественных этапов. Вспомнили даже Оливера Стоуна, который два года назад на аналогичном семинаре без церемоний заявил устроителям фестиваля, что ничего из совместного кинотворчества у Китая с Голливудом не выгорит. Мол, учите лучше собственную историю и её горькие уроки.



Несколько лет назад, сказал Шэмус, совместная копродукция означала лишь одно, что у героя Мела Гибсона или Брюса Уиллиса будет в фильме китайская подружка, а несколько сцен снимут в Шанхае. Теперь же схема радикально изменилась. Раньше китайцы хотели, чтобы вы знали об их участии, теперь они предпочитают, чтобы вы об этом даже не подозревали. Последние пару лет китайские компании тихо и незаметно скупают голливудских гигантов, хотя в этом даже нет острой необходимости. Давно не секрет, что статус копродукции гарантирует выгодный слот в китайской прокатной сетке, которого обычный «импортный» фильм может просто не получить..

Еще одна особенность нового статус-кво, — подтвердил на семинаре британский продюсер Иэн Смит. — Теперь мы подписываем не разовый контракт на один фильм, а соглашение на совместную работу на ближайшие 10-15 лет Китайскому бизнесу нужна стабильность, нам — тоже.



К счастью, на семинаре говорили не только про деньги и бизнес. Я уже устал слушать о том, что китайским киношникам нужна помощь голливудских сценаристов, — это снова Шэмус. — У китайцев все в порядке со сценаристами. Просто у них своя особая школа сторителлинга. Многие уверены, что в Голливуде знают какой-то волшебный рецепт — его не существует. Просто мы были первыми кто заявил собственные правила драматического повествования. Уже завтра всё может измениться.

Первый же день Пекинского фестиваля показал, что все сказанное на семинаре — не пустые слова, а история, которая происходит прямо здесь и сейчас. В тот же день в рамках кинофорума было официально объявлено о запуске целого ряда крупных кинопроектов. Назову только несколько.



Alibaba Pictures Group заключили договор с итальянским режиссером Джузеппе Торнаторе (Новый кинотеатр Парадиз, Малена) о совместной работе над его следующим проектом. Любопытно, что это даже не конкретная картина, а просто «следующий фильм Джузеппе Торнаторе», где APG готовы выступить в качестве основного инвестора.

Будет это картина на китайском материале или нет — пока неизвестно, но сразу на память приходит француз Жан Жак Анно, который снял для Китая в прошлом году исторический Тотем волка, собравший в местном прокате больше $100 млн..,



Создатель трилогии про Риддика Дэвид Туи напишет и снимет для Das Films совместный китайско-американский фантастический фильм с бюджетом около $50 млн — Ice Moon Rising. По сюжету группа китайских и американских космонавтов обнаружит во время экспедиции на спутник Юпитера Европу потерянного коллегу. 24 года назад он столкнулся здесь с инопланетной жизнью, после чего чудом выжил, погрузив себя в заморозку.

Проект — совместное детище двух инди-продюсеров Срирама Даса и Стива Чикорела. Не поверите, но китайскую сторону из них представляет второй, решивший, видимо, порядком прогнуть систему, Мы сами удивляемся, — говорит Чикорел, — как этот проект вообще сдвинулся с мертвой точки. Фантастические фильмы проходят в Китае обычно через тройную цензуру, а жанровые фильмы, где в качестве основного героя женщина — большая редкость. На всякий случай, у Das Films уже запущено еще несколько проектов рангом поменьше. Например, “форсажный” триллер Money Plane о том, как бойцы китайских и американских спецслужб ведут охоту на банду отчаянных международных налетчиков.



А теперь давайте наконец вспомним все ключевые моменты глобального наступления китайского кинобизнеса за последние несколько месяцев. Разложим по полочкам и посмотрим что где прибавилось.

Начнем с элементарной арифметики, которая очень часто выступает самым лучшим и наиболее сильным аргументом. Посмотрите на список 15 (!) самых кассовых фильмов международного боксофиса текущего 2016 года по версии BoxOfficeMojo.

В списке 5 (!) китайских фильмов. Плюс Кунфу-Панда.



Вы скажете, год только начался. Через неделю-другую голливудские тентполы масштаба Гражданской войны выйдут в прокат и порвут китайские самоделки. И вы, разумеется, будете правы, но правы только частично..

Давайте посмотрим на еще один список. Итоговый список MPAA по объемам международного кинопроката за 2015 год.

Азия — $14,1 млрд
США и Канада — $11,1 млрд
Европа, Ближний Восток, Северная Африка — $9,7 млрд
Латинская Америка — $3,4 млрд


Третий год подряд азиатские кинотеатры (а именно — многозальники Китая, Японии, Индии и Южной Кореи) собирают больше денег (в первую очередь, для голливудских студий), чем кинотеатры Штатов или Европы. И голливудские студии, которые занимаются киноделом не просто ради благотворительности, прекрасно понимают, что соотношение объемов потенциального рынка будет меняться с каждым годом еще сильнее и очевиднее. А это значит, что новые тентполы снимаются все с большим прицелом на восточный рынок.



И это не значит, что в голливудских фильмах будет больше азиатов

Популярные последний год скандалы вокруг «отбеливания» — это локальные разборки в интересах местных национальных меньшинств. В интересах азиато-американцев, а не их заокеанских братьев из Пекина или Киото.

Влияние незримой тьмы азиатских кинозрителей выражается чаще в куда более тонких вещах.

Понимаете, все мы любим голливудские фильмы. И русские, и китайцы, и индийцы. Но все любим по-своему. И Сергей Безруков в голливудском фильме, на самом деле, никому из нас особо не нужен, ведь его появление разрушит уже существующую «голливудскую» магию. Как любимый тапочек, попавший в кастрюле с борщом. Для адаптации нужен более тонкий материал, который понятен только своим. Культурные референции, национальный юмор и всё такое. И этих референций (уже совсем не американских) в новых фильмах становится все больше. Просто вы их не улавливаете.



А теперь разложим по полочкам некоторые факты.

Китайский бизнес и Большой Голливуд

Основа нашей экономической стратегии — это глобализация, — сказал недавно президент Alibaba Pictures Чжан Цань. Полная консолидация всех ресурсов, технологий и профессионалов ради конкурентоспособного участия в международной индустрии развлечений..

Alibaba Group — китайский интернет-гигант стоимостью в несколько сот миллиардов долларов, щупальца которого распустились во все области международного бизнеса. Alibaba Pictures — одно из этих щупалец, созданное полтора года назад на основе купленного с потрохами почти за миллиард ChinaVision Media.

Запустив в производство серию дорогостоящих проектов, Alibaba Pictures почти сразу сделали следующий шаг — шаг на Запад — они стали ведущими инвесторами пятой части Миссии невыполнимf. Опытом совместной работы Alibaba и Paramount остались весьма довольны. Неделю назад они сообщили, что китайская сторона включается в работу над еще двумя поектами от Paramount — сиквелом Черепашек-ниндзя и триквелом Стар Трека.

Китайский бизнес и Голливуд поменьше



Три месяца назад Голливуд вздрогнул, когда выяснилось, что китайская киносеть Wanda Group выкупила примерно за $3,5 млрд. контрольный пакет кинокомпании Legendary Pictures. Создателей нолановской трилогии про Бэтмена, 300 спартанцев, Хранителей, Мальчишника в Вегасе, Пасифик Рима, Битвы титанов и новой Годзиллы.

После скандального разрыва с Warner компания Томаса Талла нашла общий язык с Universal в качестве старшего брата. И Wand Group, которые очень дружат с Universal, разумеется, решили Талла там заякорить.
  8 комментариев 
Комментарии (8)

Новый комментарий...

  • Не смешная шутка.

    ответить

  • 2

    Кан Ын-Джа 19 апреля 2016, 05:01 пожаловаться

    #

    очень удивилась, когда увидела заставку h.brothers перед хардкором

    ответить

  • 7

    Заповедник 19 апреля 2016, 14:40 пожаловаться

    #

    Напоминает аналогичную истерию с середины 80-х по середину 90-х, когда японские корпорации много всего скупали в Америке, в том числе и знаменитую студию «Columbia Pictures». Это, кстати, отражено даже в «Назад в будущее 2», где босс Марти в 2015 году был типичным японцем.
    Но что-то WB, Fox и Disney как были самыми крупными игроками на мировом кинорынке, так и остались.
    Чтобы превратиться в «новый Голливуд», китайскому кино следует для начала стать интересным не только для китайцев и ограниченной прослойки киноманов-китаефилов в других странах. Пока что предпосылок для этого я не лично не наблюдаю. Все пять приведенных в топе кассовых фильмов больше трех четвертей собрали у себя дома, тогда как в остальных странах остались почти неизвестными для широкой публики.

    ответить

  • Последние годы заметно как китайцы развиваются в киноиндустрии! Их кинорынок выгоден США и другим странам. Не удивительно что они в топе бакс-офиса!!) Их миллионы! Но пока это исключительно локальные сборы! Сотрудничество это хорошо всегда но главное чтобы китайцы не скупили все и вся! а то в будущем не только все будит Сделано в Китае но и снято и профинансировано в Китае!)

    ответить

  • 6

    Journalist 19 апреля 2016, 20:46 пожаловаться

    #

    Крайне интересный материал, спасибо!

    ответить

  • Afyonok 21 апреля 2016, 05:46 пожаловаться

    #

    Серин с Дэниэлом Ву из сериала «в пустыне смерти»? Этот сериал тоже какой-то особенный в плане производства и продюсирования или просто как пример участия китайской звезды в американской телепродукции?

    ответить

  • 2

    black27 26 апреля 2016, 17:30 пожаловаться

    #

    Вот интересно что измениться через лет 10. Ведь в Китае еще есть большой потенциал развития кинотеатрального бизнеса в отличие от старого света !

    ответить

  • zilich 26 апреля 2016, 21:43 пожаловаться

    #

    что будет — совершенно непонятно
    это и интересно)

    ответить

 
Добавить комментарий...