• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Чунгкингский экспресс
 



Японский март

11.04.2016 21:57 • 21 комментарий

Несколько слов про мартовские премьеры японского кинопроката,

Эверест — вершина богов / Everest: Summit of the Gods



В прошлом году почти одновременно были запущены в производство три больших фильма про Эверест. Американский, корейский и японский. В основу каждого сценария была положена реальная история. И каждый раз — своя. За последние сто лет великая гора переломала столько человеческих судеб, что можно будет выпустить еще не один десяток фильмов.

История фильма Хидэюки Хираямы начинается в наше время где-то в Непале после того, как японский фотограф Макото Фукамати случайно покупает на местной барахолке старую камеру и с удивлением понимаем, что эта камера принадлежит британскому альпинисту Джорджу Мэллори, пропавшему вместе с напарником на склонах Эвереста во время экспедиции 1924 года. Тела британцев так и не были найдены, но обнаруженная плёнка открывала новые факты о их судьбе

Лююбопытно, что в основе сценария знаменитый роман Баку Ямэмакуры 1998 года, по мотивам которого есть очень крутая манга за авторством Дзиро Танигути. После выхода книги останки спутника Мэллори все же были обнаружены. Как это будет отражено в фильме — я пока не знаю.

Из любопытных деталей. Второго пропавшего британца играет российский видеоблогер Сергей Куваев, карьера которого в японском кино начала последний год развиваться очень хорошими темпами,



Невеста Рипа ван Винкля / Bride of Rip van Winkle



В начале нулевых в Японии возникла целая волна молодых и очень ярких режиссеров, которые смогли вписать национальное жанровое кино в интернациональный маскульт. К сожалению, их век был не шибко долог. Самые яркие из них (Рюхэй Китамура, Такаси Симидзу) попытались пробиться в Голливуд, но не сдюжили, после чего вернулись домой и практически сгинули в небытии.

Был среди них и Сюндзи Иваи, который вполне мог стать главным идеологом японской хипстоты. Почему Иваи бросил кино — я не знаю, но суть в том, что пару недель назад в японский прокат вышел его первый полнометражный фильм за 12 лет. Или даже за 14, если вспомнить, что Хана и Элис — это все же коллекция короткометражек.

И, вроде бы, прошло безумное количество времени, но набор проблем у мастера, говорят, почти совсем не изменился. Человечество с каждым годом погружается все глубже в виртуальность, и Иваи это уже не первый год прекрасно фиксирует. Его новая героиня знакомится в социальной сети с парнем, они сходятся, женятся, а потом она узнает, что он ей изменяет. К счастью, есть еще один френд из той же социалки, который оказывает за деньги весьма необычные услуги.



Сэйлор-фуку и пулёмет / Salor Suit and Machine Gun



Cэйлор-фуку и пулемёт — культовое молодежное кино из начала 80-х, снятое на самом пике второй японской “новой волны”. После смерти отца старшеклассница Идзуми Хоси оказывалась во главе преступной группировки, которую он возглавлял. Если учесть, что банда была самая затрапезная, сплошь инфантильные бездельники и тунеядцы, девушка хорошо вписалась в новый контекст. Особенно с пулеметом.

И вот 35 лет спустя Kadokawa решили выпустить сиквел. Режиссера, к сожалению, пригласили совсем из второго или третьего десятка. В резюме Кодзи Маэды малоприметные фильмы типа Fufu nikki и Cannonball Wedding. Главную героиню сыграла 16-летняя вокалистка из Rev From DVL Канно Хасимото. К слову, в дилогии Assassination Classroom она играет девочку из компьютера. Ну, теперь она с пулеметом.



Увлечение кино / Devotion to Cinema



Режиссер Нобору Игути, наверное, главный производитель экспло и трэша в японском кино последних десяти лет. Девочка-пулемет, Гейша-Робот, Батальон девочек-мутантов, Туалет живых мертвецов, Суши из мертвечины. Уверен, вы слышали все эти названия. Быть может, даже смотрели.

Последние пару лет Игути пытается сменить формат. Нет, снимать фильмы о том, как школьницы пукают друг другу в ухо, ему до сих пор по нраву. Видимо, хорроры просто совсем вышли из тренда и не приносят денег. В Японии 2016 года есть только один способ гарантированного профита — собрать толпу школьниц и снять фильм с их участием.

Понятно, что даже на этом поприще Игути решил поставить новый рекорд. Его новый фильм Любовь в кино позиционируется как лента с наибольшим количеством поцелуев в истории кино… между девочками. По сюжету две влюбленные друг в друга старшеклассницы вынуждены сниматься в инди-фильме авторитарной женщины-режиссера, чтобы не их тайна не была раскрыта публично.



Город, в котором меня нет / Town Where Only I Am Missing



Город, в котором меня нет — фантастическая манга, заключительная глава которой вышла буквально месяц назад. А еще это аниме-сериал от создателей Sword Art Online. Возможно, лучший аниме-проект в минувшем сезоне. Он, кстати, тоже закончился пару недель назад.

Как вы догадываетесь, издательство Kadokawa решидо заполировать оба эти факта и сняли внагрузку еще и фильм. Режиссер — Юититро Хиракава (Rookies, Tsunagu, Mindset). В главной роли — Тацуя Фудзивара (Death Note, Battle Royale). Звучит не так уж и плохо, но трейлер у картины совершенно кошмарный даже по стандартам японского трейлероведения.

По сюжету главный герой обладает способностью отматывать время на пару минут назад. Навык хороший, полезный, но герой — безвольная бестолочь, поэтому толку от его дара почти никакого. Но однажды случается трагедия, и герой невольно отматывает время примерно лет на двадцать назад. Теперь ему снова 10-12 лет, он учится в средней школе, но не это главное. Герой оказался снова именно в том семестре, когда от руки серийного убийцы погибла одна из его одноклассниц.

  21 комментарий 
Комментарии (21)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...