• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Чунгкингский экспресс
 



Японский кинематограф. Год 2000 (2)

21.07.2015 02:30 • 12 комментариев

Во втором выпуске, посвященном японскому кинематографу 2000 года, четыре фантастических фильма. Точнее, три фантастических, а четвертый — совсем нет, но зато про… космических путешественников.

05. Космические путешественники / Space Travelers







Три молодых парня собираются ограбить банк. Все трое — друзья с детства: вместе выросли в сиротском приюте; вместе мечтали о том, что когда-нибудь сбегут из Японии туда, где всегда солнце, под ногами плещется вода, а песок — розовый и пушистый. План ограбления у ребят с самого начала был очень дурацкий («деньги в аэропорту потом в багаж сдадим или с собой возьмем?» — „а ты сам подумай!“), но только обстоятельства складываются еще более кучеряво.

Директор банка вместе с охранником запираются в сейфе, а значит денег нет и не будет. Весь персонал банка готовился к корпоративу на полицейскую тематику, поэтому был одет в костюмы гаишников. В итоге, окружившая банк полиция уверена, что налетчики захватили и расстреливают толпу копов. Вдобавок к этому, среди клиентов банка, попавших в заложники, случайно оказался международный террорист. Узнавший об этом спецназ говорит, что пленных брать не намерен и стрелять будет исключительно на поражение. Тотальная невезуха.

При столь отчаянном раскладе один из налетчиков придумывает совершенно дурацкий, но отчаянный способ, чтобы протянуть время и сбить с толку полицию. Он просит некоторых заложников, из категории сочувствующих, подыграть им, будто их вовсе не трое неудачников, а целый отряд профессиональный бойцов.

По решению налетчика-отаку каждый из новых «бойцов» получает имя одного из персонажей его любимого аниме — Space Travelers, А вместе с именем — характер, который нужно отыграть при общении с полицией,





Мысль у фильма простая, но сильная: в каждом человеке живёт маленький косплеер.

Разбудить этого косплеера не сложно. Мир воображаемый всегда более светлый, честный и добрый, чем окружающая нас реальность. И в этом мире ты можешь делать то, о чем всю жизнь мечтал. Но чем глубже ты в него нырнешь, тем больнее будет возвращение.

Главный хроникер франшизы Bayside Shakedown Кацуюки Мотохиро умеет снимать народное кино, чтобы было смешно, трогательно, слегка наивно, но при этом, сердце щемит, в глазах — слезы, а в кадре — много талантливого и знакомого народа.

Например, в этом фильме некоторых героев узнают даже те, кто японское кино вообще не смотрит. Такеши Канеширо, Масанобу Андо и Кэн Ватанабэ — актеры международного класса. (У Канеширо, кстати, всего лишь вторая роль в японском кино. Из пяти, если не ошибаюсь.) Полнометражное аниме к фейковым Space Travelers, между прочим, к выходу фильма тоже нарисовали. Вот бы где найти его теперь и посмотреть.







06. Другое небо / Another Heaven





Полиция приезжает на место преступления. Все стены в крови, на полу — труп, у которого кто-то вырезал мозги, а на плите — кастрюлька, в которой булькает что-то мясное и очень вкусное. Самый молодой коп сразу начинает блевать, детективы постарше — морщатся и охают. Было бы с чего волноваться, — говорит старый коронёр, умхыляясь в седые усы, — вот однажды убийца отрезал мужику член, а потом засунул ему в рот — вот это была реальная мерзота.

Убийство с вырезанными мозгами — не первое и не последнее. После очередного молодой детектив Манабу Хаясэ начинает подозревать с подачи своей подруги, что серийный убийца, по ходу, не человек, а инопланетная тварь, способная переноситься из тела в тело. От присутствия паразита мозг носителя начинает быстро разлагаться, поэтому гостю из космоса (или откуда-то еще) приходится питаться серым веществом и регулярно менять лошадок. Век такой лошадки не долог, но зато с паразитом она приобретает невероятные силу и выносливость. Прыжок с крыши многоэтажки, например, вообще не проблема.

Пугает, правда, Манабу вовсе не это, а внезапное влечение пришельца к его скромной персоне. Пришелец открыто клеится к копу, выбирая из его окружения тех женщин, которые ему нравятся. У героя из-за этого повышается подозрительность. В какой-то момент он может просто сорваться и настучать в бубен любой женщине, которая заговорит с ним слишком задушевно и интимно.





Дзёдзи Иида очень любит научную фантастику и хоррор, но рассказчик из него совершенно ужасный. И если в старом добром трэше про электрический обогреватель, который жрал людей, этот изъян был скорее плюсом, то альтернативный сиквел к Звонку (печально известный Rasen) Иида с феноменальной силой слил.

Another Heaven — экранизация его собственной книги-бестселлера, по которой в начале нулевых были слеплены манга, телесериал и даже компьютерная игра-адвенчур под названием “Another Heaven; Memory of Those Days”.

Фабула у фильма (а мы говорим сейчас только про него) — годная, но реализация — «на троечку». Слишком много сюжетных дыр, слишком много натянутого и порожнего пафоса. Как не странно, несмотря на все перечисленное, кино вполне смотрится и смотрится хорошо даже по второму разу, пятнадцать лет спустя.

В первую очередь, благодаря актерам. У некоторых здесь почти бенефисные роли. Очень схематичные, но зато выпуклые и забавные. Будь то молодой Ёсукэ Эгуги, жутко непривычная в трогательном романтическом амплуа Мивако Итикава, но, прежде всего, старые копы — Есио Харада, Наомаса Мусака и Акира Эмото.





07. Пирокинез / Pyrokinesis





Скрытый талант поджигать силой воли предметы девочка обнаружила у себя еще в детстве. Мать популярно объяснила ребенку, что талант этот следует тщательно скрывать — люди его никогда не поймут и не примут. Тем более, что полностью контролировать его ты никогда не научишься. Любой эмоциональный либо гормональный всплеск — и быть беде.

Прошли годы. Дзюнко Аоки умело держала себя в руках, избегая тесного общения с людьми, особенно — с противоположным полом. Но однажды сослуживец Кадзуки — парень, который ей очень нравился — познакоми девушку со своей младшей сестрой. Девчонки сразу же нашли общий язык и подружились…. но вечером того же дня банда мажоров-малолеток подстерегла девочку на улице и убила. Главаря малолеток нашли, но отпустили. Влиятельный папаша и юный возраст полностью избавили подонка от ответственности.

Дзюнко и Кадзуки следили за злым мажором и однажды она его не сдержалась и… спалила. Этот инцидент вызвал за собой целую череду неожиданных событий. И самое первое из них — оказалось, что паранормальные способности в Токио есть не только у главной героини. Её заметили и вскоре сделали предложение о сотрудничестве.





Фильм снят по роману Кэйго Хигасино Перекрестный огонь, который, кстати, издавался пару лет назад на русском. Японская фантастика появляется на нашем языке не часто, поэтому стоит обратить на книгу внимание.

Постановщиком экранизации стал Сусукэ Канэко, который по ряду коньюктурных причин считается крепким sci-fi режиссером. За его плечами несколько фильмов про Гамеру, дилогия Тетрадь смерти, картина под названием From Dracula With Love. Из всего перечисленного с легкостью можно вычленить его обычный почерк, которому Пирокинез полностью соответствует. Очень хороший старт, неплохое развитие сюжета — и жуткая анархия во второй половине ленты с редкими вкраплениями легкого дурновкусия.

Из отдельных плюсов — стильный ностальгический саундтрек от Ко Отани — человека, который писал музыку ко многим видеоиграм и аниме того времени (Wild Arms, Haibane Renmei, Soul Taker).





08. Малолетки / Juvenile







Четверо подростков — три мальчика и одна девочка, всем лет по 10-11 — во время летних каникул отдыхают в пионерском лагере. Однажды среди ночи они видят в тёмном лесу необычную вспышку среди деревьев. Прибежав на место, где что-то загадочно шарахнуло, ребята находят маленького глазастого робота, похожего на смесь покемона и детеныша сычика. Робот ведет себя дружелюбно, пищит по человечьи, называет себя “Тетрой”.

Один из мальчиков забирает робота к себе домой. Тот поселяется у него в шкафу, где целыми днями молча паяет какие-то микросхемы. Иногда просит у нового хозяина новые запчасти, которые дети радостно тырят для него с ближайшей свалки металлолам.

Еще роботу нужен интернет, но его, к счастью, нету. На дворе — лето 2000 года. В деревне есть только один работающий компьютер — в школе, но и тот летом под замком. Дети пытались даже законнектится к Сети через вторую плойку, но не нашли нужные провода и решили искать вариант подешевле.

Например, обратиться за помощью к молодому деревенскому гику по имени Кандзаки (22-летний Синго Катори из SMAP) Парень, оказывается, не простой ботаник, а настоящий гений. По молодости заработал хорошие деньги, будучи разработчиком популярных видеоигр, а теперь пытается построить гаджет, способный пронзить пространство и время. Уже собрал у себя в сарае девайс, создающий крошечную черную дыру, с помощью которой он проводит эксперименты по телепортации.

Но я что-то слишком увлекся сингулярностями. Пока детвора и их деревенский Эйнштейн развлекаются научными экспериментами, в поле за деревней высаживается инопланетный корабль. Жутковатый пришелец принимает облик кузины одного из наших “балбесов” и внедряется в человеческое общество.







Очень симпатичная детская фантастика, с которой успешно стартовал в большом кино 32-летний режиссер Такаси Ямадзаки. Уже через год-полтора он снимет на похожий сюжет Ретурнера, где история будет позврослее, про бандитов и про войну, а 12-летняя Анечка Судзуки из дебютного Juvenile получит уже совсем центральную роль.

Но это будет позднее. а пока перед нами подростковая история в духе спилберговской студии Amblin. Знакомый с детства формат может сбить вас с толку, особенно когда сюжет начнет плутать между черными дырами, но не спешите делать скоропалительные выводы. В последние 10-15 минут история вдруг соберется в кучу (лично для меня это было большим сюрпризом), чтобы ударить в конце пафосным, сентиментальным, но очень милым твистом.



  12 комментариев 
Комментарии (12)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...