• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Чунгкингский экспресс
 



Корейский кинематограф. Год 2003 (5)

13.07.2015 21:05 • 7 комментариев

Возвращаемся в корейский кинематограф 2003 года. Сначала — краткое содержание предыдущих выпусков, сразу после него — рассказ про четыре, наверное, самых примечательных ромкома этого периода.

Корейский кинематограф. Год 2003 (1)
Oldboy, Memories of Murder, Save The Green Planet, Spring Summer Autumn Winter
Корейский кинематограф. Год 2003 (2)
Silmido, Love of North and South, Double Agent, Natural City
Корейский кинематограф. Год 2003 (3)
My Teacher Mr Kim, My Tutor Friend, Please Teach Me English, Spring Bears Love
Корейский кинематограф. Год 2003 (4)
Tale of Two Sisters, Into Mirrors, Acacia, Whishing Stairs

17. Классика / Classic







После безумного успеха в 2001 году ромкома My Sassy Girl что-то неуловимо изменилось в корейском жанровом кино. Смелые (скорее, даже борзые) девчонки, склонные на досуге выпить и настучать своему парню в торец, повалили на экран сплошным косяком. Создатель этого тренда — режиссер Квак Чэ-Ён — был готов эксплуатировать тренд и дальше, но признание со стороны зрителей и критиков сыграло с ним злую шутку. В 2003 году 42-летний Квак решил снять что-нибудь вечное, монументальное, на века.

В итоге, он снял фильм Классика.

Наши дни. Старшеклассницы Чжи-хэ и Су-кён — лучшие подруги. Обе влюблены в одного парня, но вторая этого, кажется, не замечает и просит подругу помочь ей написать письмо с признанием в любви. Чжи-хё соглашается, пишет парню о своих чувствах, но, тяжело вздохнув, подписывается именем подруги. И парень, разумеется, начинает встречаться с подругой.

Грусть, печаль, тоска. Бесконечные отсылки к Сирано.





Однажды, прибираясь в доме, Чжи-хэ находит письма своей матери, которые она писала, когда была старшеклассницей. Из писем выясняется, что у матери был похожий факап в жизни, но только в обратную сторону. Во время летней поездки в деревню юная мама (еще тогда совсем не мама, а старшеклассница Чжу-хи) познакомилась с красивым парнем, они вместе гуляли, ходили ночью в местный дом с привидениями, но, в итоге, родители решили сосватать дочь не за него, а за его лучшего друга.

В отличии от дочкиного дурацкого недоразумения, история матери куда более эпична. Она растянулась на долгие годы. Там была первые пластинки Манфреда Манна, война во Вьетнаме, политические демонстрации времен, видимо, президента Чон Ду-хвана. И красивый полуфинал, несомненно вдохновленный фильмом The Affair To Remember.





Две истории изящно пересекаются друг с другом, а тот факт, что мать и дочку играет одна актриса — Сон Э-джин (Spellbound, Tower, Blood and Ties) — добавляет происходящему той самой вечности, к которой режиссер явно стремился. Единственная беда — автор все же перегнул с эпикой. История местами излишне натянутая, местами — просто железобетонная.

К сожалению, сам Квак Чэ-ён этого не почувствовал. В его следующем фильме — Windstruck — он уже совсем потерял берега и потерялся в карамельном символизме. Но людям, правда, все равно понравилось.

18. Мадленка / Madeleine





Школьный староста Чжи-сок бросил школу и пошел в армию. Через два года дембельнулся и решил наверстать упущенное. Теперь каждый день ходит в библиотеку, книжки читает. Поклялся, что пока 100 книжек не прочтёт — не пострижется. Прочитал, пошел наконец в парикмахерскую, а там — его бывшая одноклассница Хиэ-джин..Стоит и улыбается.

Раз — случайно свиделись, второй — нечаянно столкнулись, а потом она ему и говорит: давай встречаться. Но только с одним условием. Если ровно через месяц один из нас вдруг не влюбится в другого, то обязательно разбежимся.

У меня же тоже свой гейс есть — хочу чтобы в телефоне было 100 номеров парней.





Начало у их романа было замечательным. Но настал день и прошлое догнало обоих. Догнало и больно стукнуло. Кого — цитатами из Вима Вендерса, а кого — неутешительным стрип-тестом. И, вроде бы, надо разбежаться и не мучить друг друга, но адская химия между героями и вкус мадленки за кадром мешают это сделать.

Мадленка — это пироженка в форме ракушки, ставшая всемирно популярной, благодаря… писателю Марселю Прусту. Он однажды её ностальгически где-то очень круто описал, после чего она мгновенно оказалсь в тренде. В контексте фильма значение у мадленки тоже очень прустовское. Мол, вот сейчас вы кушаете чебурек, салфеточкой вытираетесь…. а помните, с кем вы скушали свой самый первый чебурек? А шаверму? Воооооот.
















Кино, на самом деле, бесконечно очаровательное и местами совершенно не корейское. В нормальном корейском ромкоме герои к тридцатой минуте уже пьяные в сопли, а здесь герои жмутся, подолгу молчат, иногда зыркают глаза в глаза, а потом улыбаются. И улыбаются всякий раз настолько заразительно, что ты невольно вздрагиваешь.

Красавчика Чо Ин-сона в Классике (предыдущем фильме нашего обзора) очень сильно ругали. Называли бревном и обвиняли, что он портит всю картину. Но в Мадленке Чо и его молчаливая закрытость работают на все сто процентов. И девчонки тоже обе отличные. Син Мин-а (Volcano High, Bittersweet Life) и Пак Чжон-а (Oh My Ghost)

А ведь там есть 24-летний Ха Чон-у. Лет за пять до прихода своей славы.





19. Какой прекрасный день / Oh Happy Day











Кон Хи-чжи не окончила школу, но зато работает актрисой сэйю. Сэйю, если кто не в курсе, профессиональные актёры дубляжа, озвучивающие японские мультики. Кон тоже озвучивает на телевидении рекламу и мультфильмы, но куда смешнее звучит, когда напьется.

Настоящий пьяный чебурашка.

А пьёт наша героиня много и регулярно. Характер у девушки тоже не подарок. Если видит несправедливость — сразу же спешит прописать в бубен. Даже если совершенно трезвая.







Однажды Кон с подругами не пустили на корпоративную пьянку, после чего героиня обижается и решает сурово отомстить молодому менеджеру, перед которым они провалили фейс-контроль.

Одна проблема — похоже, наша Кон в этого менеджера с первого взгляда втрескалась, поэтому дальнейший сюжет — длинная история любви, ненависти и бесконечных гэгов различной степени отмороженности. Например, к середине фильма героиня по причине алкоголизма попадает в больницу с обострением геморроя. После операции неделю или две лежит очком кверху и мучительно страдает от меланхолии. Мол, в классических женских романах девушкам принято болеть чахоткой или малокровием, а тут — геморрой и подушка под пузом.

И еще коллеги по работе, которые после твоего возвращения из больницы норовят каждый день затащить тебя в рюмочную. А тебе — нельзя. И сидеть ты тоже не в состоянии. Жизненное кино, очень жизненное.

В главных ролях — Чжан На-ра (Mr Baek, Hello Monster) и Пак Чжон-чхоль (Angel’s Revenge, Happy Ending), которые вскоре после этого фильма дружно сбежали на телевидение, где себя по сей день прекрасно чувствуют.





20. Весенний ветерок / Spring Breeze





Писатель Сын-гок выпустил несколько лет назад популярную книгу, где трогательно описал судьбу своих родителей, но с тех пор не издал ни строчки. Пообещал своему издателю роман про любовь, получил за него аванс, потратил этот аванс — и ни строчки. Теперь сидит в своем доме одиноким сычом и пытается всячески экономить по мелочи. Батареи не включает, за телефон не платит.

Утренняя зарядка у него тоже странная. Придёт с утреца к местной церкви, нагадит им на пороге, а потом с радостной рожей убегает по дороге от толпы разьяренных мужиков. Воркаут такой у него.

Книги про любовь в таком настроении не пишут. “Слушайте, сенсей, а когда вы последний раз с женщиной встречались? — При старом президенте. — При Ким Дэ-джуне? — Нет, при Но Тхэ-у — Черт побери, это ж было четыре президента назад”.



Неожиданно в доме писателя появляется женщина. Оказывается, отец перед смертью успел сдать второй этаж новой жиличке по имени Хва-чжон. Особе взбалмошной и шумной, но при этом по сути доброй и сентиментальной. Писатель от новой соседки в шоке, соседка — в смущении. Ее подруги, с которыми она теперь бухает дома каждую неделю — тоже.

Единственное, что спасает положение — новая жиличка любит романы про любовь. У неё в голове целая библиотека ненаписанных книг, которые наш писатель с радостью готов перенести на бумагу.



  7 комментариев 
Комментарии (7)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...